Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование
КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ
ГРУППЕ «ЦВЕТЫ»
Цель: формирование представлений у детей о цветах.
Задачи:
1.
Закрепить знания детей о цветах;
2.
Учить понимать пользу и значение природы;
3.
Пробуждать слушать художественные произведения о цветах;
4.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Ход ООД
1.Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
На Земле исчезают цветы,
С каждым днем все заметнее это.
Откровенье цветов луговых
Нами понято было едва ли:
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?
Дети. О цветах.
Воспитатель. Ребята, мы с вами на экскурсии – прогулке топчем, рвем цветы?
Дети. Нет.
Воспитатель. А что мы с ними делаем?
Дети. Рассматриваем, любуемся, нюхаем.
2. Основная часть.
Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать.
1.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь.
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
2.
Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
3.
Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое? (Ромашка)
4.
Из зеленого цыпленка,
Сплошь покрытого пушком,
Становлюсь я горделивым
Алым, красным петушком! (Мак)
5.
Синенький звонок висит,
Никогда он не звенит. (Колокольчик)
6.
Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом! (Незабудки)
Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите где могут расти цветы?
Дети. В саду, в поле, на лугу.
Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какие цветы растут в саду?
Ответы детей. В поле? Ответы детей. На лугу?
Воспитатель. Давайте, мы с вами посмотрим на картинки с изображением цветов
(ромашка, одуванчик, василек, зверобой, купальница, астра, роза, анютины глазки и т.д.)
Физкультминутка:
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
Воспитатель. Ребята, как вы думаете для чего нужны цветы?
Дети. Для насекомых, для красоты.
Воспитатель. Цветы создают красоту в природе. Они беззащитны! Многие люди рвут их
охапками. Растения нашей планеты Земля исчезают.
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день
Постоял и завял,
А сколько бы он
На лугу простоял?
- На лугу он простоял бы много-много дней и своей бы красотой радовал бы людей, птиц, зверей,
насекомых.
Воспитатель.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
- Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?
Дети. Охранять природу, беречь ее, не рвать и не топтать цветы.
3. Заключительная часть.
Аппликация из бумаги «Ромашка».
Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятие?
- Где растут цветы? Какие бывают цветы?
- Для чего нужны в природе цветы?
- Что нужно делать, чтобы сберечь природу?