Напоминание

"Цветы"


Автор: Тарасова Наталья Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад № 33
Населённый пункт: город Новокузнецк
Наименование материала: Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе
Тема: "Цветы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОНСПЕКТ ООД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ

ГРУППЕ «ЦВЕТЫ»

Цель: формирование представлений у детей о цветах.

Задачи:

1.

Закрепить знания детей о цветах;

2.

Учить понимать пользу и значение природы;

3.

Пробуждать слушать художественные произведения о цветах;

4.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход ООД

1.Организационный момент.

Воспитатель читает стихотворение:

На Земле исчезают цветы,

С каждым днем все заметнее это.

Откровенье цветов луговых

Нами понято было едва ли:

Беззаботно топтали мы их

И бездумно, безжалостно рвали.

Воспитатель. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на занятии?

Дети. О цветах.

Воспитатель. Ребята, мы с вами на экскурсии – прогулке топчем, рвем цветы?

Дети. Нет.

Воспитатель. А что мы с ними делаем?

Дети. Рассматриваем, любуемся, нюхаем.

2. Основная часть.

Воспитатель. Сейчас я загадаю вам загадки, а вы будете отгадывать.

1.

Колосится в поле рожь.

Там, во ржи, цветок найдешь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый.

(Василек)

2.

Я капризна и нежна,

К любому празднику нужна.

Могу быть белой, желтой, красной,

Но остаюсь всегда прекрасной!

(Роза)

3.

Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка)

4.

Из зеленого цыпленка,

Сплошь покрытого пушком,

Становлюсь я горделивым

Алым, красным петушком! (Мак)

5.

Синенький звонок висит,

Никогда он не звенит. (Колокольчик)

6.

Цветочек этот голубой

Напоминает нам с тобой

О небе — чистом-чистом,

И солнышке лучистом! (Незабудки)

Воспитатель. Молодцы. Ребята, скажите где могут расти цветы?

Дети. В саду, в поле, на лугу.

Воспитатель. Правильно. Как вы думаете, какие цветы растут в саду?

Ответы детей. В поле? Ответы детей. На лугу?

Воспитатель. Давайте, мы с вами посмотрим на картинки с изображением цветов

(ромашка, одуванчик, василек, зверобой, купальница, астра, роза, анютины глазки и т.д.)

Физкультминутка:

Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)

Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)

Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)

Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка — клевер.

Растилается ковер

И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)

Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два - цветок,

А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)

Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)

А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете для чего нужны цветы?

Дети. Для насекомых, для красоты.

Воспитатель. Цветы создают красоту в природе. Они беззащитны! Многие люди рвут их

охапками. Растения нашей планеты Земля исчезают.

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день

Постоял и завял,

А сколько бы он

На лугу простоял?

- На лугу он простоял бы много-много дней и своей бы красотой радовал бы людей, птиц, зверей,

насекомых.

Воспитатель.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься,

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

- Что необходимо делать, чтобы этого не произошло?

Дети. Охранять природу, беречь ее, не рвать и не топтать цветы.

3. Заключительная часть.

Аппликация из бумаги «Ромашка».

Воспитатель. Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятие?

- Где растут цветы? Какие бывают цветы?

- Для чего нужны в природе цветы?

- Что нужно делать, чтобы сберечь природу?



В раздел образования