Напоминание

Проект "Светлая Пасха"


Автор: Яковлева Елена Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ ООШ №20 Структурное подразделение
Населённый пункт: город Новокуйбышевск, Самарская область
Наименование материала: "Светлая Пасха"
Тема: Проект "Светлая Пасха"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа №20

имени В.Ф.Грушина города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Василёк»

Методическая разработка

Проект «Светлая Пасха»

Яковлева Елена Сергеевна,

воспитатель первой квалификационной категории,

стаж – 14 лет

Пояснительна

я записка

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в

жизни

общества,

одним

из

центральных

направлений

работы

с

подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.

Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Любовь к Родине проявляется в любви к родным местам, гордости за свой

народ,

уважении

традиций,

ощущении

своей

неразрывности

со

всем

окружающим, желании сохранить и преумножить богатства своей страны.

Важность патриотического воспитания в современных условиях подчеркнута

в

специальной

программе

«Патриотическое

воспитание

граждан

РФ»,

в

которой особое место уделено воспитанию патриотизма у подрастающего

поколения.

В

Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного

образования

так

же

прописано

«приобщать

детей

к

социокультурным

нормам, традициям семьи, общества и государства».

С каждым годом теряется суть народных праздников. В некоторых семьях

им не придается никакого значения. Когда-то традиции передавались в семье

из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные

праздники

знакомят

детей

с

существующими

традициями

и

обычаями

русского

народа,

помогают

донести

до

ребёнка

высокие

нравственные

идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины,

научить

пользоваться

богатством

культурных

традиций.

В

преддверии

православного праздника Пасха, мы разработали краткосрочный проект с

детьми средней группы «Пасха светлая идёт».

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный , 3-х дневный

Участники проекта :воспитатели, воспитанники средней группы и их

родители.

Актуальность проекта

Реализация проекта через образовательные области:

1. Познавательное развитие: беседы, рассматривание иллюстраций,

просмотр презентаций.

2. Художественно - эстетическое развитие: рисование, раскрашивание.

3. Социально - коммуникативное развитие: народные игры.

4.Речевое развитие: беседы, чтение художественной литературы.

5.Физическое развитие: подвижные игры.

Подготовительный этап

Подготовка методического материала для работы с детьми и

родителями: ознакомительные беседы с детьми, подбор иллюстраций по

теме, подбор художественной литературы, наглядных пособий, консультации

для родителей.

Провести анкетирование родителей по выявлению приверженности к

христианским традициям в семье

Основной этап

План работы

Среда :

Цель: знакомим дошкольников с праздником Пасха.

- Беседа на тему « Что такое «Светлая Пасха» ( приложение 1)

- Рассматривание сюжетных картинок как готовились к празднованию Пасхи

в старину.

Цель: дать первоначальное представления о празднике.

Четверг:

Цель: Развивать творческие умения необходимые в декоративно- прикладном

искусстве.

- Беседа «Как красили яйца в старину», с рассматриванием картинок

раскрашенных яиц.

- Рисование на тему: «Украшаем пасхальные яйца» (приложение 2)

Цель: познакомить с украшением пасхальных яиц с использованием техники

раскрашивания ватными палочками

Пятница:

Цель: Познакомить с народными играми, традиционно проводимыми в

период празднования Пасхи.

1. Словесная игра « Кто больше назовет признаков и действий о яйце»

2. «Прокати яйцо»

3. «Перенеси яйцо в ложке»

4.«Ручеёк»

(приложение 3)

Заключительный этап

Презентация проекта:

1. Выставка работы детей " Пасхальное яичко"

2. Развлечение " Народные забавы» (приложение 4)

Предполагаемый результат:

- Познакомились с православным праздником Пасхи;

- Сформировался устойчивый интерес к русской национальной культуре и

народным обычаям, традициям русского народа;

- Дети познакомились с народными подвижными играми;

- наладились партнёрские отношения между дошкольной

организацией и родителями.

- Сформировались навыки художественно-творческую деятельность

дошкольников в росписи пасхальных яиц с использованием различной

техники рисования

Список литературы

Владимир Бенедиктов - "Воскресная школа"

М.Ю. Картушина " Русские народные праздники в детском саду"

С. Жуковский «Пасхальный натюрморт».

Н. А. Кошелев «Дети, катающие пасхальные яйца».

Заведующий структурным подразделением

«Детский сад «Василёк» _____________ В.М. Симакова

Беседа с детьми «Светлая Пасха»

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его

обычаями.

Задачи:

Познакомить детей с православным праздником «Светлое Воскресение

Христово», с его историей.

Ознакомить детей с обычаями, традициями празднования праздника

Пасхи.

Приобщить к истокам культурных традиций русского народа.

Воспитывать патриотические чувства к православным традициям

русского народа, к народному творчеству.

Ход беседы:

Весна – самый радостный период года. Природа пробуждается от

зимнего сна. Все вокруг расцветает, ликует. И не случайно на это время

выпадает больше всего ритуалов, праздников, обрядов. У каждого

народа существуют свои праздники, но среди них есть самый главный.

Таким событием на Руси на протяжении многих столетий была Святая

Пасха.

Словно яркая раскраска ,

К нам домой явилась Пасха.

Принесла в своем лукошке

Яйца, булочки, лепешки,

Пироги, блины и чай.

Пасху весело встречай!

Сегодня мы с вами поговорим о самом главном христианском

празднике, который отмечается на Руси - празднике Святой Пасхи. Слово

«пасха» пришло к нам из греческого языка и означает «избавление». На Руси

этот праздник отмечается с Х века. В этот день верующие отмечают

воскресение из мертвых Иисуса Христа.

Празднуется Пасха всегда в воскресенье. По церковному приданию,

после снятия с креста Иисуса, его ученики погребли тело в пещере в саду

Иосифа. Вход завалили большим камнем и поставили стражу, чтобы тело

Христа не похитили. На третью ночь с небес сошел ангел Господен и отвалил

камень от входа. Воины, стоявшие на страже, окаменели от страха, а потом

очнулись и побежали к иерусалимским священникам доложить о

случившимся.

Женщины, пришедшие поутру, чтобы, по обычаю помазать тело Христа

благовонным миро, не нашли его. В пещере же был ангел, который сказал,

что Иисус воскрес из мертвых. Затем сам Иисус явился к своим ученикам и в

течении сорока дней говорил о Царствии Божьем.

К Пасхе готовились долго и очень тщательно. Убирали дом, красили

яйца, пекли куличи, готовили вкусные блюда, делали пасху из творога. Из

сундуков доставали нарядные одежды. Когда наступал праздничный день,

всей семьей шли в церковь, потом или гостей принимали, или сами шли в

гости. Люди веселились, пировали, радовались и друг другу говорили:

«Христос воскрес!» - «Воистину воскрес!»

В пасхальную ночь люди спешили в церковь, оставались дома только

глубокие старики да маленькие дети. Возле церквей зажигали цветные

фонарики, костры. Люди держали зажженные свечи в руках и ждали, когда

выйдут из церкви священники и начнут крестный ход – обход церкви с

иконами и крестом.

Мы пойдем сегодня в храм

Потому что праздник там.

Все поют : «Христос воскрес!»

И сияет Божий крест.

Радостные возгласы «Христос воскрес!» будут слышаться весь этот

светлый день. На Пасху повсюду разрешается звонить в колокола, поэтому

звучит непрерывный колокольный звон, поддерживая радостное праздничное

настроение.

Декоративное рисование в средней группе

«Пасхальное яйцо»

Цель: Знакомство детей с христианским праздником Светлой Пасхи.

Задачи:

Познакомить с праздником Пасха;

Создавать условия для формирования у детей умения расписывать

яйцо;

Самостоятельно продумывать орнаменты по представлению или

замыслу;

Координировать движение руки и глаза;

Воспитывать уважение к традициям русского народа;

Развивать творческое воображение и фантазию.

Материалы: фонограмма «Колокольный звон», картинки с расписными

яйцами, яйца силуэтные (из бумаги), краскигуашевые, ватные палочки,

салфетки.

Ход занятия

1. Вводное слово

В: Пасха – самый главный православный праздник на Руси. К этому

празднику тщательно готовятся и стар и млад. Пекут пасхи и куличи, а

самое главное красят и расписывают…. А вот что – попробуйте

угадать.

Баба била-била, не разбила,

Дед бил-бил, не разбил.

А, вот, мышка побежала,

Хвостиком задела,

Оно упало и разбилось…

Что же это?

Правильно, ребята, конечно же, яйцо!

2. Беседа.

*Существует легенда о том, как яйцо стало символом Воскрешения

Христова.

Когда Иисус воскрес, его ученица Мария Магдалена отправилась к

самому императору Тиберию. Без подарков ходить было не принято, а у

Магдалены не было ничего, кроме обычного куриного яйца. Придя к

императору, Магдалена объявила ему о воскрешении Иисуса.

Рассмеявшись, Тиберий сказал : «Скорее белое яйцо у тебя в руках

станет красным, чем я поверю, что твой рассказ правдив». Но не успел

он произнести эти слова, как яйцо в руках Магдалены стало алым. С

тех пор христиане в день Пасхи дарят друг другу красные яйца как

символ счастливой вести.

Красили яйца в четверг, перед праздником, всей семьей. Люди верили,

что яйца, сваренные вкрутую в чистый четверг, предохраняют от

болезней, если их есть на Пасху, а скорлупу от них зарыть в землю на

пастбище, где пасли скот. Это защищало домашних животных от сглаза

и несчастий.

У каждого цвета было свое значение: красный цвет – знак счастья,

желтый – знак солнца, зеленый – знак жизни, голубой – знак неба,

синий – цвет ночи и таинства, коричневый – цвет земли. Орнамент

пасхальных яиц был самый разнообразный.

Обращаю внимание детей на картинки расписных яиц.

*Физминутка:

Совушка – сова (машут руками –«крыльями»)

Большая голова (рисуюткруг руками)

На пеньке сидит, (присели)

Головой вертит.

Крыльями хлоп – хлоп (прямыми руками по бокам)

Ножками топ – топ (топают ногами)

*Ребята, давайте мы тоже сами попробуем раскрасить яйца.

*Творческая мастерская – дети раскрашивают яйца.

3.Вот какая красота у вас получилась. Молодцы, ребята! Теперь у вас тоже

есть свое пасхальное яичко, которое вы



В раздел образования