Напоминание

Из опыта наставнической деятельности.


Автор: Макарова Наталья Сергеевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ школа №148
Населённый пункт: город Самара,Самарская область
Наименование материала: статья
Тема: Из опыта наставнической деятельности.
Раздел: начальное образование





Назад




Из опыта наставнической деятельности

учителя МБОУ школа №148 г.о. Самара

Макаровой Натальи Сергеевны.

В современном, постоянно меняющемся мире все происходит

стремительно. Социальные

процессы

и

изменения

в

различных

областях

общественной жизни делают подготовку педагогических кадров той сферой,

в которой молодой специалист должен обладать в начале своей трудовой

деятельности не только теоретическими знаниями, но и владеть приёмами

практической

работы,

должен

принимать

управленческие

решения,

что

требует от учителя высокого уровня профессиональной подготовки.

Замечательная идея дуального образования помогает решать эти задачи

современного

мира. Дуальное

обучение

это

такой

вид обучения,

при

котором теоретическая часть подготовки проходит на базе образовательной

организации

одновременно

с

практической

на

рабочем

месте.

Одновременно

с

учёбой

в

социально-педагогическом

колледже

будущий

учитель осваивает выбранную профессию непосредственно в школе; учится

сразу в двух местах: 1-2 дня в неделю посещая уроки наставника, за которым

закреплён. Как показывает практика, внедрение данной системы обучения

способствует более качественному освоению теоретического материала; в

ходе

практики

приобрет ают ся,

расширяют ся

и

у гл у бл я ю т с я

профессиональные знания и опыт.

Дуальная система обучения способствует развитию социального

партнерства

и

механизмов

взаимодействия

колледжа

и

работодателя,

осуществление социально-культурной ориентации студентов, удовлетворение

потребности граждан, общества и рынка труда в качественном образовании.

Так, осенью 2017 года в соответствии с Федеральным законом от

29.12.2012

273-ФЗ

«Об

образовании

в

РФ»,

Приказом

Министерства

образования и науки РФ от 14.08.2013 №958, Постановлением Правительства

Самарской

области

от

31.07.2015

№479

«Об

утверждении

Порядка

организации

дуального

обучения

в

профессиональных

образовательных

организациях, находящихся в ведении СО» на базе МБОУ школа №148 г.о.

Самары

было

создано

структурное

подразделение

кафедра

практики

реализации начального общего образования ГБПОУ СО «ССПК». Согласно

приказу №837-Ш от 10.10.2017 МБОУ школы №148 г.о. Самары наставником

обучающейся очной формы обучения «Колледжа» Хамзиной Алсу Сергеевны

назначена учитель начальных классов Макарова Наталья Сергеевна, учитель

первой категории, стаж работы 25 лет.

Учитель Макарова Н.С. заняла I место в школьном конкурсе «Учитель

года», что подтверждается грамотой. Участвовала в районном этапе конкурса

«Учитель года».

Наталья Сергеевна входила в состав рабочей группы по проведению

актуализации

требований

ФГОС

СПО

по

специальности

44.02.02

Преподавание в начальных классах. Участвовала в разработке и согласовании

Рабочей программы учебной и производственной практик по специальности

44.02.02,

Фонда

оценочных

средств

по

учебной

и

производственной

практикам

- УП.01, ПП.01 Преподавание,

- УП.03, ПП.03 Классное руководство,

- УП.02, ПП.02 Организация внеурочной деятельности и общения младших

школьников,

- УП.04, ПП.04 Методическое обеспечение образовательного процесса.

Активная жизненная позиция Алсу Сергеевны (ещё в 20016 году она была

награждена

сертификатом

участника

Областной

научно-практической

конференции

«Самоуправление

в

образовательной

организации-

мощный

стимул социализации обучающихся», организованной ГБОУДОД ЦРТДЮ г.

Самары

«Центр

социализации

молодёжи»)

позволила

ей

включиться

в

дуальное образование с ответственностью и добросовестностью.

В течение первого года обучения Алсу Сергеевна присутствовала на уроках

один день в неделю, выполняя задания своего куратора ?. Знакомилась с

распорядком школьной жизни, правилами и нормами безопасного поведения

в школе, непосредственно с детьми класса, помогала на переменах занимать

учеников, осваивала особенности вхождения в школьную жизнь. На втором

году начала производственную практику по преподаванию по программам

начального

общего

образования

и

классного

руководства,

используя

методические рекомендации по выполнению практических заданий на базе

образовательных

организаций

рамках

дуальной

подготовки).

Как

наставник Макарова Наталья Сергеевна помогала Алсу Сергеевне в выборе

тем

уроков,

разработке

технологических

карт

уроков,

в

создании

методических

пособий

и

условий

для

проведения

внеурочной

самостоятельной работы. Консультировала об использовании современных

образовательных и информационных технологий.

22 ноября 2018 года в качестве наставника дуального образования Макарова

Н.С.

стала

участником

городского

круглого

стола,

посвящённого

обсуждению актуальных вопросов и перспектив развития дуальной системы

подготовки педагогических кадров в области начального общего образования

в

рамках

регионального

чемпионата

«Молодые

профессионалы»

WORLDSKILLS RUSSIA СО (имеет сертификат участника данного круглого

стола). В апреле 2019 года студентка дуального образования Хамзина Алсу

Сергеевна

заняла

II

место

во

внутриколледжном

Чемпионате

профессионального мастерства ССПКSkiils-2019 c использованием методики

и

стандартов

движения

WORLDSKILLS

RUSSIA

(подтверждается

дипломом).

С начала 2019 года наставник Макарова Н.С. помогала Алсу Сергеевне в

организации

и

проведении

учебной,

производственной

и

преддипломной

практик. Участвовала в проведении зачётных учебных занятий.

Для углубления и расширения знаний по дуальному обучению Макарова

Н.С. прошла весной 2019 года курсы повышения квалификации в ГБПОУ СО

«ССПК» в объёме 72 часов.

Имеет благодарственные письма от Администрации ГБПОУ «ССПК» за

эффективное взаимодействие в области подготовки будущих специалистов в

рамках

дуальной

системы

подготовки

педагогических

кадров,

формируя

интерес

к

педагогической

профессии

и

способствуя

развитию

ключевых

профессиональных компетенций будущих учителей.



В раздел образования