Напоминание

"Космическое путешествие на планету знаний"


Автор: Житник Наталья Рышардовна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБДОУ №6
Населённый пункт: Красноярский край, г. Красноярск.
Наименование материала: Сценарий игровой программы на выпускной
Тема: "Космическое путешествие на планету знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий игровой программы на выпускной

«КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ

ЗНАНИЙ»

Действующие лица:

Взрослые:

1 Ведущая,2 Ведущая, Баба Яга, Буквоежка, Метеорита Кометовна, Двойка

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучат фанфары. Входят Ведущие.

Вход ведущих.

Вед 1:

Оркестры, играйте! Звучите, фанфары!

На праздник веселый спешит детвора.

Сегодня мы в школу ребят провожаем.

Пришла с детским садом прощаться пора!

Вед 2:

Светло и нарядно сейчас в нашем зале!

У всех оживленный, взволнованный взгляд!

Сегодня мы праздник большой отмечаем:

Мы в школу своих провожаем ребят!

Звучит торжественная музыка. Выпускники под музыку песни «Подари

улыбку миру» входят в зал и исполняют танцевальную композицию.

Вед 1:

Букеты, музыка, стихи

И светлый от улыбок зал,

Все это вам, выпускники,

Сегодня ваш прощальный бал!

Стихи

Дети

1.Уже наступили весенние дни,

Птицы поют веселей.

Мы рады увидеть в детском саду

Верных и добрых друзей.

2.Слезы от радости в наших глазах,

И в этот торжественный час,

Сердце замрет, а потом застучит,

Волнуется каждый из нас!

3.Сегодня мы — выпускники,

Уже не дошколята.

Нас ждут веселые деньки

И новые ребята.

5. Незаметно пролетели

Беззаботные деньки

Мы окрепли, повзрослели

Мы теперь- выпускники!

6. Здравствуйте мамы, папы и гости!

Здравствуй и ты, детский сад наш родной!

Мы с не терпеньем, особым волненьем,

Ждали наш праздник большой.

7.Сколько лет мы сюда приходили.

Сколько слез пролилось здесь не раз.

Здесь впервые коленки мы били.

Здесь жалели, любили всех нас

8. Праздник для нас очень важный сегодня,

День выпускной настает.

Жаль, что уходим из детского сада.

Осенью школа нас ждет.

9. Мы пришли в детский сад малышами,

Даже ложку держать не могли.

А теперь вы все видите сами

Поумнели мы здесь, подросли.

10.Что о саде говорить?

Хорошо здесь было жить.

Нас встречал как дом родной

Летом, осенью, зимой

11.Эти стены нас сдружили,

дали радость и тепло.

Мы считаем, в самом деле,

с садом нам так повезло!

12. Здесь строителями были,

Докторами и портными.

В нашей спальне сотни раз

Отдыхали в тихий час.

13. Накрывали стол к обеду,

Изучали этикет.

И в альбомах рисовали

Дом, деревья и рассвет!

14. И не раз в часы досуга,

Сидя тихо на ковре,

Вместе с книгой побывали

В доброй сказочной стране

15 .В саду запаслись мы здоровьем и

силой,

Мы научились работу любить.

Скажем же саду за это «спасибо»

И обещаем его не забыть.

16. Улетаем мы сегодня,

словно птицы из гнезда.

Жаль, приходится прощаться

с детским садом навсегда.

17. И сегодня в день прощальный

Мы не станем унывать.

Детский сад наш будем долго

Добрым словом вспоминать

Дети исполняют песню про детский сад

Вед1.: Дорогие друзья, сегодня у наших ребят первый в их жизни выпускной

бал. И мы хотим сделать его сказочным, волшебным. Сегодня на почту

нашего детского сада пришло письмо. Наверно, это поздравление

выпускникам! (Читает адрес: «Межгалактическая почта, планета Знаний.»)

Вед1: Приветствуем Вас, дети Земли! Мы проводим исследование маленьких

обитателей вашей планеты! Нас интересует ваше интеллектуальное развитие,

воспитание, образование, язык! Образцом для исследований нам послужило

одно из главных слов, без которого

детям невозможно дальше учиться,

развиваться.

Вед.2: Ну и дела! Нам надо вернуть это важное слово, без которого

невозможно наше развитие! Надо отправиться с вами в большой космический

круиз! Только вот, где купить нам путевку?

Входит под музыку стильная Баба Яга, ставит табличку «Турагентство

Бабы Яги», садится за стол.

Баба Яга: Скоро летние каникулы – время путешествий. По этому случаю я,

Баба Яга, открываю своё туристическое агентство. Самые смелые,

несомненно, захотят воспользоваться его услугами.

Ой, да что же вы сидите?

Открываю турбюро,

Несите злато, серебро!

Ну как, решили, куда отправимся?

Дети: В космос!

Вед 1: Да не просто в космос, а на планету Знаний,

Баба Яга: Хорошо, заказ принят.(колдует) : Звучит тихая музыка.

Цамба, драмба, гребешок,

Жаб зажаренных мешок.

Кроли, тролли, профитроли

Без горчицы и без соли.

Поколдую, пошепчу,

Посолю да поперчу.

Сделай всё, что захочу.

Отправляйтесь в космос.

Баба Яга. Вот вам сертификат для полета на планету Знаний от «Турагенства

Бабы Яги», рейс 2020. Это, конечно, не «Аэрофлот», но всё же. А на чем

полетите-то?

Вед 2: Пока еще не знаем.

Баба Яга: Ладно, у меня сегодня что-то хорошее настроение. Знакомые

космонавты оставили тут недалеко космолайнер «Мечта». Можете

пользоваться, все равно у них целых полгода отпуск! Счастливого пути!

(Уходит)

Вед1: Спасибо. Вот, ребята, повезло!

Ну что, летим? Внимание! Пристегнуть ремни! К запуску ракеты

приготовиться!

Дети: Есть, приготовиться!

Вед 2: Завести двигатели!

Дети: Есть, завести двигатели!

Ведущий1: Напоминаю, когда взлетает ракета, нужно много топлива.

Постепенно отделяются большие емкости, которые называются ступени. Мне

нужно две команды по пять человек!

(Строим детей для эстафеты. В каждой команде игроки становятся друг за

другом и берут за талию предыдущего участника. Дети из команды

поддержки дают обратный отсчет: «5, 4, 3, 2, 1, пуск!»)

Нужно добежать «змейкой» до стула, обогнуть и вернуться на старт. Там

самый последний участник отделяется (сгорает первая ступень), дети бегут

вчетвером. Потом втроем, вдвоем, завершает эстафету самый первый

ребенок. Это та самая ракета, которая вылетела в космос.

Вед2: Начинаем отчет: 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!

Подвижная игра «Ракета»

Вед 2: Ребята, а чтобы нам в нашем космическом путешествии было веселее,

сейчас каждый из вас поможет мне создать космическую музыку.

Используются ложки, трещотки, треугольники, бубенцы, колокольчики,

маракасы. В принципе, можно просто разделить детей на группы по 3-6

человек и научить издавать космические звуки: одни пусть говорят звук «р-р-

р-р-р» — как шум ракеты, вторые воют как сирена — звук «у» на разной

высоте, третьи изобразят метеоритный дождь хлопками, четвертые будут

искусственными спутниками Земли и пищать на одной ноте «пи-пи-пи-пи»,

пятым поручим изображать большой взрыв — рождение новых звезд: «Бум!

Бабах! Пиу-пиу!»

Космический «оркестр» делается по принципу обычного оркестра по

партиям, ведущий исполнят роль дирижера. (полька Штрауса, которую

исполняет на гитаре Виктор Зинчук).

Вед 1: Ребята, я совсем забыла! Нас не пустят в космос без специального

межзвездного паспорта! Его нужно сделать быстро! У нас на все только две

минуты!

Космический паспорт — это шарик! Каждой команде даем по 1 шарику, на

котором каждому игроку нужно написать одну любую букву — расписаться в

паспорте, иначе говоря. Игроков ставим друг за другом, как для любой другой

эстафеты, а шарик и ручку держит взрослый, до которого каждому ребенку

нужно добежать 5-7 метров, написать ручкой или маркером букву и вернуться

к команде. Участвовать могут все.

Эстафета: «Космический паспорт»

Вед 2: На другой планете нас будут ждать необычные существа —

инопланетяне и очень странные растения. Ничего похожего на Земле нет! У

вас есть всего пять минут, чтобы пофантазировать и нарисовать , что нас

ждет на другой планете. (Две полосы обоев. выпускники рисуют, разбившись

на две команды)

На 5 минут включаем детские песенки, пусть наши выпускники отдохнут от

беготни, порисуют.

Игра « Инопланетные обитатели»

Вед1. Наш полет проходит нормально. Все навигационные системы работают.

Мы приближаемся к цели нашего путешествия. Пристегнуть ремни, будем

садиться.

Фонограмма – «звук посадки ракеты»

Под музыку в зал заходит Метеорита Кометовна!

Вед 2: Здравствуйте! Как вас зовут?

Комета: Здравствуйте, здравствуйте! Я- космический воспитатель Метеорита

Кометовна! Что делает такое большое количество землян у нас на планете?

Вед1: Мы должны найти слово, без которого детям невозможно жить

дальше, учиться!

Комета: Я, кажется, знаю, о чем вы говорите… А это ваш космолёт?

(показывая на зал). Ничего… подходящий, чисто, нарядно. Даже рояль есть.

Вед1: Между прочим, это не рояль, а фортепиано.

Комета: Какая разница! Очень я люблю, знаете, всякие космические

симфонии поиграть.

Вед1: Познакомьтесь, а это наши дети.

Комета: Это, что, все ваши? И я их всех должна воспитывать? Никогда не

пробовала воспитывать сразу такую кучу детей. Я буду с каждым работать

индивидуально. А ну-ка дайте мне вон того болтливого мальчика. Ну, малыш,

поздоровайся с тетей.

Ребенок:

Если ты пришел к кому-то,

Не здоровайся ни с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Комета: Уже заговор. Ну ладно. Дети запущенные, но из них можно еще кое-

что вылепить. Займусь ими всерьез!

Вед 2: Да это просто шуточное стихотворение Григория Остера, наши ребята

иногда любят пошутить! Дети у нас хорошие, воспитанные, умные,

веселые…

Комета: Никакого веселья! Воспитание – дело серьезное! Займемся вокалом.

(Музыкальному руководителю.) А вы отойдите, не мешайте детей

воспитывать. (Нажимает на одну клавишу) Дети, пойте: ля-ля-ля. А теперь с

аккомпанементом: «Отцвели уж давно хризантемы в саду, скоро я в этот сад

прогуляться пойду…» (Нажимает двумя руками на любые клавиши) Дети, я

вас не слышу, вам, что медведь на ухо наступил? Ваши дети совсем не умеют

петь.

Вед 2: Вы ошибаетесь, наши дети поют замечательно. И даже умеют в театре

играть

Сценка «Какими мы были…»

Ребёнок 1:Вот совсем - совсем недавно

Малышами были мы,

И за ручку, со слезами

Мамы в садик нас вели.

Они под окнами стояли, за детей переживали

И казалось им тогда: плакать будем мы всегда!

Время шло, настал тот час- проводить нас в первый класс.

2: Да, мы пришли сюда такие-

Неудобно вспоминать!

Говорили непонятно,

Не умели рисовать…

А ещё мы были такими…

3: Я оглушительно кричала,

И помню: нянечка сказала:

«Каких крикливых-то ведут!

Закладывает уши тут!»

4: А я горшок свой потерял -

И все чужие распинал,

Они холодными казались,

И напрочь мною отвергались!

5: Мне в ложку суп не наливался,

Я мимо лил, как ни старался,

Зато рукою брал котлету,

Свою, потом в тарелке Светы.

6: Я в волосы засунул пластилин,

Всего-то кубичек один,

Не больно, вроде, ничего,

Но брить пришлось меня всего!

Все вместе:

Росли в саду мы малышами -

И повзрослели рядом с вами,

Да, нас теперь и не узнать,

Приятно детство вспоминать!

Комета: Ха! Удивили! Это все, что вы умеете? Я сейчас проверю, как вы

умеете считать!

Игра: «Математические звезды»

По кругу разложены нарисованные планеты (крупные). На каждой из них

разное количество звездочек. Ближе к зрителям разложены в произвольном

порядке цифры (размер А4)

Играющие дети под музыку танцуют вокруг планет – «рассматривают

звезды». По окончании музыки они берут любую планету, подсчитывают

количество звездочек на ней и останавливаются у нужной цифры (по

количеству звездочек на своей планете) лицом к зрителям, цифра лежит

перед ними на ковре. Планету держат перед собой так, чтобы зрители могли

видеть правильность ответа.

Комета: Какие вы молодцы! Всё знаете! Какие вы умники и артисты! А

танцевать вы любите? Я очень люблю! Потанцуем!

Танец « Нано человек» или «Маленькие звёзды».

Комета: У меня есть для вас подарок. Я считаю, что вам нужно отдать 2

буквы из заветного слова. ( Достаёт букву «Л» и «О». Спрашивает детей, как

называются буквы.) Что-то задержалась я тут, ребятки. Успехов вам! До

свидания!

Вед 2 : Ура! У нас есть уже 2 буквы! Скоро мы сможем найти заветное слово!

Звучит музыка, появляется Буквоежка.

Вед1: Здравствуйте. А как вас зовут?

Буквоежка: Я-буква, буква, буква, буквоежка!

Грызу я буквы, словно белочка, орешки!

Люблю слова я поедать,

От них толстею,

И хорошею, и молодею!

Вед1: Ребята, прячьте наши буквы от этой обжоры- Буквоежки!

Буквоежка: Не переживайте, я не голодная. К тому же у меня есть в запасе 2

буквы!

Вед 2: Погоди, буквоежка. Мы как раз ищем недостающие буквы для нашего

слова. Может, у тебя наши буквы?

Буквоежка: С чего это ваши? Были ваши- стали наши! Не отдам. Я вот уже

худеть начала…(Всхлипывает) Все только отнимают. Никто ничем не

угостит! И вообще, любой подарок надо заработать…Сможете сыграть со

мной в сложную игру – отдам вам буквы!

Вед 1: Наши ребята трудолюбивые! Они много знают и умеют! Сыграем?

Дети: Да!

Буквоежка: Вы уже научились читать? На нашей планете язык необычный.

Здесь все слова можно читать слева направо и справа налево! Делитесь на 2

команды. Получайте задание. Среди множества слов вы должны отыскать те,

которые читаются одинаково слева направо и справа налево! Например, слово

«Дед». Кто больше найдет таких слов- тот победил!

Двум командам дает напечатанные на отдельных листочках слова (простые и

короткие мама, дом, окно и т.д.), среди которых будут слова, которые

читаются одинаково с любой стороны: казак, дед, шалаш, комок, потоп, заказ,

тут, летел, тот, ищи, мадам, боб, кок. Это и есть инопланетный язык.

Пусть всего будет 10- 12 листочков для каждой команды. Некоторые

дошкольники читают уже очень хорошо, справятся с заданием сами. Можно

привлечь к процессу воспитателей.

Буквоежка: Вы уже читаете? Начитанных детей я люблю и уважаю! Но, мне

кажется, что вы устали, вам надо повеселиться! И родители приуныли.

Предлагаю потанцевать и поиграть. Я называю «запрещенное движение»,

которое нельзя повторять в танце.

Игра «Запрещенное движение» Родители встают у своих мест, дети у своих.

Буквоежка: Молодцы! Вот вам от меня подарок- две буквы «К» и «А».

(показывает буквы и спрашивает их название у детей). Ну, а мне пора

уходить. Я уже проголодалась!

Вед2: Постой, Буквоежка, не ешь буквы. Ешь конфеты, например! На,

возьми!

Буквоежка: Ой, спасибо! Мне никто и никогда не дарил подарки! До

свидания!

Звучит музыка из балета «Лебединое озеро» П. Чайковского. В зал

входит двойка. Двойка проплывает по залу и танцует, как балерина.

Вед 1: Ой, а это что за чудо? Вы кто?

Двойка: Я-царевна-лебедь!

Вед 2: Уважаемая, мне кажется, вы нас обманываете!

Двойка: Почему это? Я что на лебедя не похожа? Какая шея, какая грация!

Вед2: На лебедя похожи, только не на царевну, а на ту, что бывает в тетради у

плохого ученика!

Двойка: Какая разница, где лебедь плавает, в тетради или в озере?

Вед2: Есть разница. Тебя двойка зовут!

Двойка: И никто меня не зовет. Я сама появляюсь у двоечников! Можно

подумать, что вы здесь все пятёрочники!

Вед1: Наши ребята еще не пошли в школу, но мы надеемся, что они будут

хорошо учиться! Они много знают!

Двойка: Пятёрочники! Уморили! Когда вижу пятёрочников, меня аж тошнить

начинает! Фу!... Что вы делаете на нашей планете?

Вед 1: Мы ищем слово, без которого невозможно учиться!

Двойка: Ой, как замечательно! И не надо учиться! И знать ничего не нужно!

Знаете, кто самый счастливый?

Вед 2: Кто?

Двойка: Дурачки!

Вед 2: Наши ребята не дурачки! Они много знают!

Двойка: Сейчас я вас проверю, как вы умеете решать задачи! Решите мои

задачки-может, и помогу вам найти ваше слово! Слушайте!

Вед 2: Уважаемые родители, помогайте!

- Сколько ушей у трёх мышей? (6)

- Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы,

Два стрижа и пять угрей, сколько птиц, ответь скорей? (5)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой ветке по три тоненьких

ветки.

На каждой тоненькой ветке по одному яблоку. Сколько всего яблок?

(Нисколько, на берёзе яблоки не растут)

- У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего

внуков у бабушки? (1)

Двойка: Надо же, решили. Умные какие и занудливые !

Вед2: Почему, двойка, занудливые?

Двойка: Потому что все умники занудливые! Сидят за учебниками, всё учат,

учат, даже не играют никогда! А я играть люблю!

Вед 2: Наши ребята тоже любят играть!

Двойка: Тогда слушайте правила игры. Будем охотиться за пятёрками!

ИГРА «ОХОТА ЗА ПЯТЁРКАМИ»

Нужно разделиться на две команды! У каждой группы обруч с сеткой, дети

держат его вместе руками, воспитатели кидают шарики красные это пятерки,

а Двойка кидает шарики зеленые- это двойки. Задача детей: ловить красные и

пропускать зеленые шарики.

Двойка: Как мы весело с вами поиграли! У меня даже настроение

улучшилось! А родители ваши любят играть?

Двойка и ведущий играют с родителями.

Двойка: Сколько пятёрок набрали! Ладно, помогу я вам найти ваше слово,

заслужили. У меня есть для вас буква «Ш». Как она называется?

Вед 1: Спасибо, двоечка!

Двойка: Да, пожалуйста, учитесь на здоровье! Ну, а мне пора! До свидания!

Вед 2: Ребята, мне кажется, что мы уже нашли слово и можем его прочитать.

Для этого нам надо составить наше слово из букв.

Ведущие вызывают 5 детей, дают им в руки буквы и предлагают с помощью

всех ребят составить слово.

Дети составляют слово ШКОЛА

Вед 1: Ура! Мы наконец нашли слово «Школа»! Теперь все наши ребята

пойдут учиться! Ребята, а вы знаете, что такое школа?

Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, куда спешат по утрам все дети.

Что за странный вопрос, если ты уже подрос?

Если семь, то в самый раз собираться в первый класс!

Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Это то, где ты узнаешь обо всем на свете:

О таблице умноженья, о глаголах и сложенье,

Про планеты и моря, то, что круглая земля!

Реб: Что такое школа? Как тебе ответить?

Перемены и звонки, булочки в буфете,

И отметки в дневнике, и задание на доске.

Вместе: Все узнаем и поймём, когда в школу мы придём!

Реб: Взгляните, дети, на этой планете

те, кто заботился о вас,

Кто вас встречал зимой и летом,

кто был здесь с вами каждый час.

Дети читают стихи

Боюсь, не хватит слов на свете!

Мы будем помнить и любить

Вас, отдающих сердце детям,

Тех, кто нам дал путёвку в жизнь.

Пускай ожидает нас в школе

Немало больших перемен,

Мы вышли отсюда во взрослую жизнь –

Из этих детсадовских стен.

Немало будет праздников у нас –

Весна и осень, день рождения, ёлка.

А этот самый первый выпускной

В душе останется надолго.

Огромное спасибо Вам

За Ваш нелегкий труд,

Работу очень важную

Вы делаете тут.

За Ваше понимание,

За массу доброты,

Мы говорим: «Спасибо Вам!»

В лице всей детворы.

Вед.1 Время летит и его не вернуть

Вы стали большими, ребята.

Мы звезды зажгли, отправляем вас в путь

Прощаетесь вы с детским садом.

Дети исполняют песню

Вед 1: Ребята, главными помощниками в школе будут ваши родители.

Сегодня мы предоставляем им слово.

Слово родителям.

Вед 2: Мы поздравляем вас, ребята, с важным для вас событием и хотим

вручить памятные подарки!

Слово предоставляется заведующему детским садом

Вед 2: Закончен бал, и догорают свечи,

Из глаз невольно катится слеза…

Ведь скоро, мы уже не встретим

Вас на площадке, как всегда!

Вед 1: И вот пришла пора прощаться,

Мы говорим: Счастливого пути!

Мы будем помнить вас – любимые, хорошие,

А вы запомните, как вас любили мы!



В раздел образования