Напоминание

Организация наставничества в школе с молодыми педагогами


Автор: Хамидуллина Наталия Николаевна
Должность: старший методист
Учебное заведение: МКУ
Населённый пункт: г.Нурлат
Наименование материала: статья
Тема: Организация наставничества в школе с молодыми педагогами
Раздел: полное образование





Назад




Организация наставничества в школе с молодыми педагогами

Одной из главных задач ОУ является профессиональная адаптации

молодого педагога к образовательной среде. Решить эту проблему поможет

организация школьного наставничества. Главная задача наставника — помочь

молодому

учителю

реализовать

себя,

развить

личностные

качества,

коммуникативные

и

управленческие

умения.

При

назначении

наставника

администрация

образовательного

учреждения

должна

хорошо

знать,

что

наставничество — это поручение, основанное на принципе добровольности,

и учитывать следующее: педагог — наставник должен обладать высокими

профессиональными

качествами,

коммуникативными

способностями,

пользоваться авторитетом в коллективе среди коллег, учащихся, родителей.

наставник

необходим

учителям

неспециалистам.

Во-первых

педагогу-

наставнику

необходимо

обратить

внимание

молодого

педагога:

на

организацию образовательного процесса и ведение школьной документации.

Наставник должен обеспечить поддержку молодым педагогам в следующих

направлениях:

вновь

пришедшим

учителям

по сле

перерыва

в

педагогической деятельности

молодым учителям.

Одной

из

эффективных

форм

методической

работы

является

создание

портфолио

учителя.

Учитель-наставник

обязан

помочь

разработать

«портфолио» молодому педагогу, куда молодой специалист будет вносить

педагогические находки, достижения, анкеты с отзывами на проведенные

уроки,

мероприятия.

Портфолио

помогает

молодому

педагогу

увидеть

динамику

в

профессиональном

развитии

в

процессе

наставнической

д е я т е л ь н о с т и .

А

т а к ж е

п о р т ф о л и о

о п р е д е л я е т

п о в ы ш е н и е

профессионального

уровня

педагога,

уровень

самоорганизации,

самореализации, развитие коммуникативных навыков. Взаимопонимание не

состоится,

если

между

наставником

и

учеником

не

будет

доверия.

Сотрудничество

в

рамках

профессиональных

обязанностей

между

наставником

и

молодым

учителем

необходимо

для

того,

чтобы

процесс

адаптации прошел успешно. Наставничество — процесс долгий и трудный.

Педагог-наставник

должен

быть

терпеливым

и

целеустремленным

и

коммуникабельным.

Организация

наставничества

в

процессе

повышения

профессиональной компетентности молодого учителя проходит поэтапно и

включает

в

себя

формирование

и

развитие

профе ссиональной

компетентности педагога. Наставник может выстраивать свою деятельность в

три этапа:

внеурочная деятельность по предмету;

организация работы с родителями;

анализ и самоанализ урока;

организация работы с одаренными учащимися;

требования к современному уроку;

подготовка к предстоящей аттестации на квалификационную категорию по

должности «учитель».

Большое внимание педагог-наставник уделяет методическим формам работы

с

м о л о д ы м и

п е д а г о г а м и .

Наставничество

стимулирует

потребности

молодого

педагога

в

самосовершенствовании, способствует его профессиональной и личностной

самореализации.

Эффективность

системы

наставничества

помогает

руководителям образовательных учреждений, педагогам-наставникам быстро

и

качественно

решать

задачи

профессионального

становления

молодых

учителей,

включать

их

в

проектирование

своего

развития,

оказывать

им

помощь

в

самоорганизации,

самоанализе

своего

развития,

повышать

их

профессиональную

компетентность.

В

процессе

наставниче ства

затрагиваются интересы трех субъектов взаимодействия: молодого педагога,

учителя — наставника и школы. Молодой педагог получает знания, развивает

навыки

и

умения,

компетентности,

повышает

свой

профессиональный

уровень и способности; развивает собственную профессиональную карьеру;

учится выстраивать конструктивные отношения с наставником, коллегами;

приобретает

информацию

о

деятельности

организации,

в

которой

он

работает. Учитель — наставник развивает свои профессиональные качества;

методические,

методологические,

психолого

педагогиче ские,

информационные.

Образовательное

учреждение

повышает

культурный

и

профе ссиона льный

уровень

подготовки

кадров;

ул у ч ш а ют с я

взаимоотношения

между

коллегами

главный

этап,

где

наставник

разрабатывает

и

работает

над

реализацией

программы

адаптации,

осуществляет корректировку профессиональных компетентностей молодого

учителя,

помогает

разработать

программу

самосовершенствования.

мотивационно-целевой,

когда,

наставник

определяет

обязанности

и

полномочия

молодого

педагога,

а

также

выявляет

недостатки

в

его

компе т е нт но с тя х,

ч тоб ы

в ы ра б от ат ь

програ мму

а д а п т а ц и и .



В раздел образования