Напоминание

Изучение биографии Ю. А. Гагарина в начальной школе через организацию коллективного творческого дела


Автор: Савастицкая Марина Анатольевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Школа - гимназия"
Населённый пункт: г. Ярцево Смоленской области
Наименование материала: статья
Тема: Изучение биографии Ю. А. Гагарина в начальной школе через организацию коллективного творческого дела
Раздел: начальное образование





Назад




Тема:

Изучение биографии Ю. А. Гагарина

в начальной школе

Тема: Изучение биографии Ю. А.

Гагарина в начальной школе

через организацию

коллективного творческого дела

Исторический опыт нашей страны, да и всего человечества,

неоспоримо

свидетельствует:

благополучие

общества

находится

в

прямой

зависимости

от

его

нравственного

состояния.

цивилизации –

Не уровень богатства и образования,

Истинный показатель цивилизации –

Не уровень богатства и

образования,

Не величина городов, не обилие

урожаев,

А облик человека, воспитанного

страной.

Ральф Уолдо Эмерсон

е величина городов, не обилие урожаев,

А облик человека, воспитанного страной.

Исторический опыт нашей страны, да и всего

человечества, неоспоримо свидетельствует: благополучие

общества находится в прямой зависимости от его

нравственного состояния.

ФГО

ФГОС устанавливает требования к результатам обучающихся,

освоивших основную образовательную программу начального общего

образования.

С устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших

основную образовательную программу начального общего образования.

Ценностно — смысловые установки

овые установки обучающихся

формирование основ российской гражданской

идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский

народ и историю России

осознание своей этнической и национальной

принадлежности

формирование ценностей многонационального

российского общества

В концепции духовно — нравственного развития

и воспитания личности гражданина России

патриотизм определяется как

чувство и позиция верности своей стране и

солидарности с её народом;

любовь к России, к своему народу, к своей

малой родине;

служение Отечеству, чувство гордости за своё

Отечество, малую родину;

активная гражданская позиция.

В концепции духовно — нравственного

развития и воспитания личности гражданина

России

патриотизм

определяется как

чувство и позиция верности своей стране и

солидарности с её народом;

любовь к России, к своему народу, к своей

малой родине, служение Отечеству;

чувство гордости за своё Отечество, малую

родину;

активная гражданская позиция.

Школе, которая несёт ответственность за

становление личности будущих граждан России,

необходимо строить воспитательную работу с

учетом отечественного опыта и традиций.

Формирование гражданско — патриотических

качеств личности младших шольников невозможно

без реализации резервов, предоставляемых

учебными предметами, среди которых особое место

занимает «Окружающий мир».

Школе, которая несёт ответственность за становление

личности будущих граждан России, необходимо строить

воспитательную работу с учетом отечественного опыта и

традиций. Формирование гражданско—патриотических

качеств личности младших школьников невозможно без

реализации резервов, предоставляемых учебными

предметами.

I этап

мотивация

Стартовая беседа с

использованием ИТС

(небольшая презентация

о космическом корабле)

Чтение отрывка из

книги Ю. А. Гагарина

«Вижу Землю…»

Побуждение подражать

сильной личности(Хотели

бы вы быть похожим на

Ю. А. Гагарина? Что для

этого нужно?)

актуализация

Использование приема «Верно-

неверно» (Каждый вопрос

начинался словами

-Верите ли вы, что….Почему…?)

Игра «Да – нет» (Ученик

загадывает предмет, а

остальные пытаются найти

ответ, задавая вопросы)

Побуждаем найти ответы на

следующие вопросы:

- Где можно найти информацию?

- Кто может помочь?

- Для кого будем готовить

мероприятие?

II этап планирование

Мозговой штурм

Выдвигали идеи

Записывали идеи на доске

Добровольный выбор наиболее

подходящих и посильных поручений

Работа в группах

(экипажах)

Участие в конкурсе рисунков «Каким я

представляю себе Ю. А. Гагарина»

Изготовление макета космического

корабля «Восток»

Поиск информации, фотографий Ю. А.

Гагарина с использованием фонда школьной

библиотеки, информационных ресурсов

интернета;

Поиск стихов о космосе.

Устный

журнал

Человек

планеты –

Ю. А.

Гагарин

О положительных результатах

проведенного мероприятия

свидетельствуют:

неослабевающий интерес

учащихся к изучению тайн

космоса; к тем людям, которые

вносят свой вклад в изучение

Вселенной:

- Тематическая газета

-информационные проекты

приобретение опыта

использования полученных

знаний, умений и навыков на

практике в жизни:

- Чтение и выполнение

простейших чертежей

наличие желания у учащихся

проявить себя,

продемонстрировать свои

творческие таланты

- Выявили потенциальные

способности учащихся

приобретение учащимися

опыта совместной

деятельности

- Формирование

коммуникативных УУД

приобретение опыта осмысления

своей деятельности и

деятельности своих

одноклассников в подготовке и

проведении мероприятия

- самооценка с помощью

анкетирования

Я план

Мы план

Факт

Факт

Анкета «Лесенка

успеха»

Я надеюсь, что наши воспитанники и в дальнейшем будут

интересоваться космосом, следить за космическими достижениями,

наблюдать за небесными телами, мечтать о полётах в космос и

гордиться своей малой Родиной, ее знаметыми сыновьями, а также

страной, Россией.



В раздел образования