Напоминание

«Организация взаимодействия с родителями в режиме самоизоляции».


Авторы: Галимова Вера Александровна, Петрова Светлана Ивановна
Должность: заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе
Учебное заведение: МБДОУ №40
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: статья.
Тема: «Организация взаимодействия с родителями в режиме самоизоляции».
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Организация взаимодействия с родителями в режиме самоизоляции».

Опыт работы МБДОУ №40 «Снегурочка»

Что происходит с детьми в самоизоляции?

В

вынужденной

самоизоляции

у

детей

пропадает

возможность

удовлетворять

некоторые

психологические

потребности,

которые

раньше

удовлетворялись

простым

выходом

из

дома

и

ежедневным

общением

с

окружающей средой. Ребенок гораздо больше взрослых страдает от «жажды

впечатлений»: вне изоляции он получал их в детском саду, во дворе, общаясь

со сверстниками или просто наблюдая за внешним миром. В условиях, когда

он не может покинуть дом, впечатления становятся однобокими, при этом

преимущественно негативными.

Если ребенок не выходит за пределы квартиры, комнаты, если его постоянно

одергивают

родители

«Не

бегай!»,

«Успокойся!»,

если

его

движения

ограничены, а родители не могут занять его (в силу занятости дистанционной

работой или простого неумения), то ребенок страдает. Это может вылиться в

депрессию

или

проявиться

в

повышенной

возбудимости

и

даже

агрессивности.

Обучение в детском саду переходит в новый формат во время

самоизоляции

В

период

самоизоляции,

перед

детскими

садами

стал

вопрос

о

сопровождении

(обучении)

малышей,

детей

норма

типичных

и

детей

с

ограниченными возможностями здоровья. Для них важен режим постоянства

и

непрерывности

обучения.

В

ДОУ

работают

группы

с

ТНР,

комбинированные группы.

Именно поэтому специалистами детского сада организовано дистанционное

сопровождение.

Учителя-

дефектологи,

учителя

-логопеды

и

воспитатели

постоянно

поддерживают

связь

с

родителями

по

телефону

и

через

социальные

сети,

консультации

их

по

вопросам

организации

свободного

времени малышей в режиме изоляции и об организации самостоятельного

обучения детей родителями.

У

нас

в

каждой

группе,

в

социальных

сетях,

создано

сообщество

для

оперативного информирования родителей и связи ними. Там выкладываем

все методические рекомендации и игры для малышей.

Самый оптимальный вариант обучения в современных реалиях – это

выбор

обучающих

образовательных

платформ.

Прежде

чем

предлагать

родителям заходить на обучающую платформу, педагог сам просматривает,

что предлагает онлайн – обучение. Нужно обязательно учитывать возраст

детей

и

развитие.

Всегда

получаем

обратную

связь

с

родителями

по

обучению.

Если

педагог

(воспитатель)

не

владеет

такими

навыками,

то

приходится

самим

подбирать

игры,

упражнения,

которыми

сможет

поделиться

с

родителями.

На

официальном

сайте

МБДОУ

40

«Снегурочка»

в

разделе

Р о д и т е л я м

с о з д а н а

з а к л а д к а

« Д е т с к и й

с а д

д о м а »

«№40

"Снегурочка"» — Родителям —

"Детский

сад

дома".

Для

родителей

размещены интересные консультации, игры, рекомендации образовательных

порталов.

Формат занятий новый, подготовительной работы намного больше, чем

обычно, но получая от своего труда положительную обратную связь, мы

готовы и дальше обучать своих маленьких воспитанников в таком непростом

режиме самоизоляции.

Таким образом, права детей на получение бесплатного образования,

присмотр

со

стороны

взрослых

и

безопасность

во

время

самоизоляции,

соблюдены в полной мере.

Как пережить самоизоляцию с детьми без потерь

РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА ДЛЯ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ

В РЕЖИМЕ САМОИЗОЛЯЦИИ

Обсуждение происходящих событий родителям с детьми в

доступной форме.

Комфортность окружающей обстановки.

Разделяйте обязанности.

Возможность уединения.

Доступные занятия.

Смена деятельности.

Распорядок дня.

Физическая активность (активные игры).

Самостоятельная активность ребенка и занятия с

родителями.

Внешние контакты (другие дети, родственники, педагоги)



В раздел образования