Напоминание

"Экологические игры для детей 3-7 лет


Автор: Разинкина Инна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: город Сургут, ХМАО-Югра
Наименование материала: статья
Тема: "Экологические игры для детей 3-7 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Экологические игры

«Что было бы, если из леса исчезли…»

Воспитатель предлагает убрать из леса

насекомых:

Что бы произошло с остальными жителями? А

если бы исчезли птицы? А если бы пропали

ягоды? А если бы не было грибов? А если бы

ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные

растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут

обходиться.

«Какого растения не стало?»

На столик выставляется четыре или пять растений. Дети их запоминают.

Воспитатель предлагает детям закрыть глазки и убирает одно из растений.

Дети открывают глаза и вспоминают, какое растение стояло ещё. Игра

проводится 4-5 раз. Можно с каждым разом увеличивать количество растений

на столе.

«Угадай, что в руке?»

Дети стоят, выстроившись в круг, руки держат за спиной. Воспитатель

раскладывает в руки детям муляжи фруктов. Затем показывает один из

фруктов. Затем показывает один из фруктов. Дети, которые определили у себя

такой же фрукт, по сигналу подбегают к воспитателю. Смотреть на то, что

лежит в руке, нельзя, предмет нужно узнавать на ощупь.

«Четвёртый лишний»

Вы уже знаете, что у нас не только насекомые и птицы летают, но есть и

летающие животные. Чтобы убедиться, не путаете ли вы насекомых с

другими животными, мы поиграем в игру «Четвёртый лишний»

1.

заяц, ёж, лиса, шмель;

2.

трясогузка, паук, скворец, сорока;

3.

бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4.

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5.

пчела, стрекоза, енот, пчела;

6.

кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7.

таракан, муха, пчела, майский жук;

8.

стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9.

лягушка, комар, жук, бабочка;

10.стрекоза, мотылёк, шмель, воробей.

Игра в слова

Я прочитаю вам слова, а вы подумайте, какие из них подходят муравью

(шмелю, пчеле, таракану).

Словарь: муравейник, зелёный, порхает, мёд, увёртливая, трудолюбивая,

красная спинка, пасека, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река. Стрекочет,

паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит,

хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый,

полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая

окраска.

Вариант игры: какие слова подходят к овощу (фрукту и т.д.)

«Земля, вода, огонь, воздух»

Играющие становятся в круг, в середине – ведущий. Он бросает мяч кому-

нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырёх слов: земля, вода,

огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен

быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий

отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове

«огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая

руками. Затем мяч возвращают водящему.

Ошибающийся выбывает из игры.

«Угадай растение»

Сейчас каждый из вас загадает комнатное

растение, расскажет нам о нём, не называя

его. А мы по рассказу отгадаем растение и

назовём его.

Игра с мячом «Я знаю»

Дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель

бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы,

рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю

пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень)

и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

«Птицы, рыбы, звери»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и произносит слово «птица». Ребёнок,

поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например «воробей», и

бросить мяч обратно. Следующий ребёнок должен назвать птицу, но не

повториться.

Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы».

«Воздух, земля, вода»

Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет объект природы, например,

«сорока». Ребёнок должен ответить «воздух» и бросить мяч обратно. На

слово «дельфин» ребёнок отвечает «вода», на слово «волк» - «земля» и т.д.

Возможен и другой вариант игры: воспитатель называет слово «воздух».

Ребёнок, поймавший мяч, должен назвать птицу. На слово «земля» -

животное, обитающее на земле: на слово «вода» - обитателя рек, морей, озёр

и океанов.



В раздел образования