Напоминание

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»


Автор: Лукьянова Елена Юрьевна
Должность: концертмейстер
Учебное заведение: МБУ ДО ДДТ г. Азова
Населённый пункт: г. Азов, Ростовская область
Наименование материала: Методическая разработка игровой программы в системе дополнительного образования
Тема: «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»
Раздел: дополнительное образование





Назад




Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Дом детского творчества г. Азова

Методическая разработка игровой программы в системе дополнительного

образования

«ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Лукьяновой Елены Юрьевны – концертмейстера,

высшей квалификационной категории

Методическая разработка предназначена для обучающихся 7-12 лет

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА «ОДИН ЗА ВСЕХ И ВСЕ ЗА ОДНОГО»

Место проведения: территория вокруг МБУ ДО ДДТ.

Разработчик игры: Лукьянова Е.Ю.

Тип игры: развлекательно-познавательный.

Возраст участников: 7 – 12 лет.

Условия игры:

Участники собираются в фойе ДДТ, вожатые получают от организаторов путевые

листы с указанием этапов. Одновременно соревнуются 2 команды по 10 человек.

Количество команд не ограничено. Игра проводится в форме переходов команд от

одного этапа к другому. Этапы игры расположены на территории ДДТ в зоне

видимости. Игровая программа проводится для летних оздоровительных площадок

по месту жительства и пришкольных лагерей. Команды путешествуют с путевыми

листами, где выставляются баллы за участие в конкурсе. Конкурсы оцениваются по

5-бальной системе.

Этапы игры:

1.

«Сказочная страна».

2.

«Грамотеи».

3.

«Шуточная олимпиада».

4.

«Быстрые и ловкие».

5.

«Озорные буквы».

Цель:

Развитие коммуникабельности, умения работать в команде.

Задачи:

Развивать любознательность, расширять кругозор;

Способствовать развитию спортивно-физических способностей;

Прививать любовь к русской литературе и родному языку.

1 этап «Сказочная страна»

1.

Где жил Джинн 1000 лет?

-

во дворце;

-

в лампе;

-

в бутылке;

-

за границей.

2.

Какой музыкальный инструмент был у свинопаса?

-

котелок;

-

флейта;

-

музыкальная шкатулка;

-

шарманка.

3.

Что подарил месяц Апрель Падчерице?

-

колечко;

-

платье;

-

машину;

-

дом.

4.

Как зовут девочку с голубыми волосами?

-

Барби;

-

Мальвина;

-

Синди;

-

Алёнушка.

5.

Назовите маленьких друзей Белоснежки.

-

снежинки;

-

гномы;

-

тролли;

-

птички.

6.

Кем был папа Карло?

-

столяром;

-

клоуном;

-

шарманщиком;

-

фокусником.

7.

Какой цветок больше всего любило Чудовище?

-

аленький цветочек;

-

тюльпан;

-

ромашку;

-

колокольчик.

8.

В каком городе жил волшебник, к которому отправилась Элли?

-

Розовом;

-

Изумрудном;

-

Весёлом;

-

Мастеров.

9.

Что кричал попугай в городе Мастеров?

-

долой короля;

-

свободу попугаям;

-

долой иноземных захватчиков;

-

хороший Гоша.

10.

В кого превращалась лягушка ночью?

-

Василису Прекрасную;

-

Варвару Красу;

-

Елену Прекрасную;

-

Лебедя.

11.

Где встретились поп и Балда?

-

на вечеринке;

-

в церкви;

-

на улице;

-

на базаре.

12.

Что надо сказать, чтобы открылся вход в пещеру?

-

сим-сим, откройся;

-

снип,снап,снурре, пурре, базелюрре;

-

абра, кадабра;

-

хоп, хей, лалолей.

13.

За кого вышла замуж Дюймовочка?

-

за жука;

-

за эльфа;

-

за крота;

-

за нового русского.

14.

Кто разрушил теремок?

-

слон;

-

медведь;

-

носорог;

-

бегемот.

15.

До какого числа мог считать козлёнок?

-

до трёх;

-

до пяти;

-

до десяти;

-

до ста.

16.

На каком транспорте любил ездить Емеля?

-

на санях;

-

в карете;

-

на «Мерседесе»;

-

на печи.

17.

Куда нельзя садиться медведю?

-

на скамейку;

-

на бревно;

-

на пенёк;

-

на камень.

18.

Что стало причиной разрушения Кошкиного дома?

-

пожар;

-

ветер;

-

землетрясение;

-

дождь.

19.

Кто носил сапоги 45-го размера?

-

дядя Фёдор;

-

дядя Стёпа;

-

Дед Мороз;

-

Илья Муромец.

20.

Какой цветок исполняет желания?

-

аленький цветочек;

-

ромашка;

-

цветик-семицветик;

-

василёк.

21.

Причина гибели Снегурочки?

-

солнце;

-

огонь;

-

выстрел;

-

авария.

22.

На чём пахал мальчик-с-пальчик?

-

на драконе;

-

на тракторе;

-

на быках;

-

на лошади.

23.

Кто из богатырей с детства был прикован к постели?

-

Добрыня Никитич;

-

Илья Муромец;

-

Финист Ясный Сокол;

-

Садко.

24.

Назовите кличку собаки Мальвины.

-

Шарик;

-

Артист;

-

Бобик;

-

Артемон.

25.

Куда сунул нос Буратино?

-

в очаг;

-

не в своё дело;

-

в кашу;

-

в замочную скважину.

26.

Какого кота встретила в стране чудес Алиса?

-

сибирского;

-

сиамского;

-

учёного;

-

чеширского.

27.

Кто автор сказки «Золушки»?

-

Ш.Перро;

-

С. Маршак;

-

братья Гримм;

-

Г.-Х. Андерсен.

28.

Что посадил дед?

-

тыкву;

-

помидор;

-

картошку;

-

репку.

29.

Как звали братца Алёнушки?

-

Иванушка;

-

Василий;

-

Петруша;

-

Алёша.

30.

К кому обратился Волк, чтобы изменить голос?

-

к доктору;

-

к кузнецу;

-

к соловью;

-

к дрозду.

31.

Что передал Удав для Мартышки?

-

подарок;

-

банан;

-

привет;

-

письмо.

32.

К кому пришёл Винни-Пух на день рождения?

-

к Кролику;

-

к Пятачку;

-

к Сове;

-

к Ослику.

33.

Что всегда кот Леопольд говорит мышам?

-

давайте жить дружно;

-

перестаньте шалить;

-

приходите в гости;

-

вы - мои друзья.

34.

Когда, считал Винни-Пух, лучше ходить в гости?

-

утром;

-

вечером;

-

днём;

-

по праздникам.

35.

У кого рост - 38 попугаев?

-

у дяди Стёпы;

-

у Удава;

-

у жирафа;

-

у питона.

36.

Какой породы была собака Мальвины?

-

пудель;

-

овчарка;

-

дворняжка;

-

мопс.

37.

Кто автор сказки «Мойдодыр»?

-

А.Барто;

-

К.Чуковский;

-

С.Маршак;

-

П.Ершов.

38.

Как зовут за рубежом Буратино?

-

Пьеро;

-

Чиполлино;

-

Арлекино;

-

Пиноккио.

39.

Какое слово составлял Кай их льдинок?

-

вечность;

-

дружба;

-

верность;

-

богатство.

2 этап «Грамотеи»

Команды поочерёдно отвечают на поставленный вопрос: «Кто как поёт?»

-

голубь - …(воркует);

-

глухарь -… токует);

-

лиса -…(лает);

-

медведь -…(ревёт);

-

утка -…(крякает);

-

филин -…(ухает);

-

коза -…(блеет);

-

гусь -…(гогочет);

-

конь -…(ржёт);

-

свинья -…(хрюкает).

Вот загадка для мудрёнышей – как зовут у свиньи детёнышей? (Поросята.) А у

гуся? (Гусята.) Лошадь – жеребята. Лев – львята. Овца – ягнята. Курица –

цыплята. Медведь – медвежата. Волк – волчата. Собака – щенята. А у стрекозы?

-….

Задание называется «Слово спрятано в слове». Команды отвечают по очереди.

Хлев (лев). Уточка (точка). Столб (стол). Щель (ель). Полк (пол). Зубр (зуб).

Коса (оса). Мрак (рак). Удочка (дочка). Драма (рама).

3 этап « Шуточная олимпиада»

«Прыжки

в

длину».

Прыжок

производится

с

места.

Каждый

следующий

прыгает с точки приземления предшественника. Выигрывает та команда, члены

которой по сумме прыжков оказались впереди.

«Спортивная ходьба». Нужно, пятку ставя к носку, дойти до стула, который

находится на расстоянии 3 м, обойти его и вернуться к месту старта, передав

эстафету товарищу по команде.

4 этап «Быстрые и ловкие»

«Озорной круг». Члены двух команд становятся в круг, чередуясь между собой

(член 1 команды, член 2 команды и т.д.). Ведущий идёт по внутреннему кругу,

пока дети говорят считалку. По окончании кладёт флажок между двумя членами

команд. Они тут же поворачиваются друг к другу спиной и бегут по внешней

стороне круга в противоположные стороны. Кто первый схватит флажок – тот

победитель.

«Паровозик». Сначала стартуют первые члены команд, оббегают стул, стоящий

на расстоянии 3 м, возвращаются за вторыми. Бегут уже вдвоём и т.д. пока в

паровозик не выстроится вся команда.

«Весёлый мяч». Команды выстраиваются в две колонны. Первый член команды

передаёт мяч назад над головой, последний отправляет мяч вперёд уже между

ног. Эстафету можно повторить 3 раза и по итогам определить победителя.

5 этап «Озорные буквы»

Найдите в пословицах и поговорках озорные буквы, которые встали не на свои

места, изменив тем самым привычный смысл:

1.

Ус хорошо, а два лучше. (Ум)

2.

На обиженных соду возят. (Воду)

3.

Работа не полк – в лес не убежит. (Волк)

4.

Машу маслом не испортишь. (Кашу)

5.

Старый круг лучше новых двух. ( Друг)

6.

Голод не щётка. (Тётка)

7.

Два сапога – тара. (Пара)

8.

Мы сами с ушами. (Усами)

9.

В тихом омуте черви водятся. (Черти)

10.Дело не кошмар – от него не отмахнешься. ( Комар)

11.Не тесто красит человека, а человек тесто. (Место)

12.Без моли и хлеб не естся. (Соли)

13.Марина любит ласку, чистку и смазку. (Машина)

14.Близок ломоть, да не укусишь. (Локоть)

15.На горе и шапка горит. (Воре)

16.В пустой дочке звону много. (Бочке)

17.Не речь кормит, а труд. (Печь)

18.Двое пишут – семеро руками машут. (Пашут)

19.Нашла коза на камень. (Коса)

20.На безрыбье и бак рыба. (Рак)

21.Голода не бойся, по пояс мойся. (Холода)

22.Не зная броду, не суйся в моду. (Воду)

23.Лес рубят – кепки летят. (Щепки)

24.Своя нога не тянет. (Ноша)



В раздел образования