Напоминание

Решение практико-ориентированных задач на уроках математики в 6 классе


Автор: Домрачева Валентина Николаевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: КОГОБУ СШ пгт Лебяжье
Населённый пункт: пгт Лебяжье Кировской области
Наименование материала: Презентация по теме "Решение задач на действия с рациональными числами"
Тема: Решение практико-ориентированных задач на уроках математики в 6 классе
Раздел: среднее образование





Назад




Решение задач

на действия

с рациональными

числами.

6 класс

Учитель математики: Домрачева В.Н.

март 2020 г.

Есть в математике

нечто,

вызывающее

человеческий

восторг.

Ф.Хаусдорф

Устный счёт

1. -1,1 + (-1,1)

2. -(-1,1) +(- 1,1)

3. -(-1,1) – (-1,1)

4. -(-(-1,1)) –(-1,1)

5. -1,1 : (-1,1)

6. -1,1 :(-(-1,1))

7. -1,1 (-1,1)

Устный счёт

1. -1,1 + (-1,1)

2. -(-1,1) +(- 1,1)

3. -(-1,1) – (-1,1)

4. -(-(-1,1)) –(-1,1)

5. -1,1 : (-1,1)

6. -1,1 :(-(-1,1))

7. -1,1 (-1,1)

2

.

Подсчитайте итоги денежных

операций вашего семейного бюджета

и запишите результат с помощью

положительных и отрицательных

чисел:

а)доход 5 тыс.руб и расход 9 тыс.руб

б)расход12 тыс.руб и доход 3 тыс.руб

в) доход 6 тыс.руб и расход 2 тыс.руб

г)расход8 тыс.руб и расход10 тыс.руб

д) доход 7 тыс.руб и расход 7 тыс.руб

2

.

Подсчитайте итоги денежных

операций вашего семейного бюджета

и запишите результат с помощью

положительных и отрицательных

чисел:

а)доход 5 тыс.руб и расход 9 тыс.руб

б)расход12 тыс.руб и доход 3 тыс.руб

в) доход 6 тыс.руб и расход 2 тыс.руб

г)расход8 тыс.руб и расход10 тыс.руб

д) доход 7 тыс.руб и расход 7 тыс.руб

Тема урока

«Решение задач

на действия

с рациональными

числами»

Тема урока

«Решение задач

на действия

с рациональными

числами»

«

Математике должно учить

еще с той целью,

чтобы познания

здесь приобретаемые,

были достаточными

для обыкновенных

потребностей жизни

»

«

Математике должно учить

еще с той целью,

чтобы познания

здесь приобретаемые,

были достаточными

для обыкновенных

потребностей жизни

»

Математическая разминка

1

.

В магазин привезли 400 кг

апельсинов. В первый день продали

15%. Сколько килограммов

апельсинов осталось в магазине

после первого дня продажи?

Математическая разминка

1

.

В магазин привезли 400 кг

апельсинов. В первый день продали

15%. Сколько килограммов

апельсинов осталось в магазине

после первого дня продажи?

Математическая разминка

2.

В школьный буфет привезли

пирожки. Ученики старших классов

скупили 120 пирожков, что

составило 48% всего количества.

Сколько всего привезли пирожков?

Математическая разминка

2.

В школьный буфет привезли

пирожки. Ученики старших классов

скупили 120 пирожков, что

составило 48% всего количества.

Сколько всего привезли пирожков?

Математическая разминка

3.

Отрезку на карте, длина которого

4,2см соответствует расстояние на

местности в 94 км. Каково

расстояние между городами, если

на карте оно изображен отрезком

12,6см?

Математическая разминка

3.

Отрезку на карте, длина которого

4,2см соответствует расстояние на

местности в 94 км. Каково

расстояние между городами, если

на карте оно изображен отрезком

12,6см?

Математическая разминка

4. Рассчитайте расход горючего при

вспашке трактором поля площадью

28 га, если норма расхода солярки

составляет 1,5 кг на один гектар.

Математическая разминка

4. Рассчитайте расход горючего при

вспашке трактором поля площадью

28 га, если норма расхода солярки

составляет 1,5 кг на один гектар.

Математическая разминка

5

. Длина пола в гараже 3 м, а

ширина на 2 м больше. Сколько

нужно кирпичей, чтобы ими

выложить пол в гараже, если на

один квадратный метр идёт 40

кирпичей?

Математическая разминка

5

. Длина пола в гараже 3 м, а

ширина на 2 м больше. Сколько

нужно кирпичей, чтобы ими

выложить пол в гараже, если на

один квадратный метр идёт 40

кирпичей?

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою

три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сядь.

Физкультминутка

Раз – подняться на носки и улыбнуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою

три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту тихо сядь.

В математике,

как в поэзии и в живописи,

есть своя красота

- решение задач.

За каждой задачей

скрывается

приключение мысли.

В математике,

как в поэзии и в живописи,

есть своя красота

- решение задач.

За каждой задачей

скрывается

приключение мысли.

Задача 1.

Птица клест-еловик несет яйца и

высиживает птенцов зимой. Даже при

температуре воздуха -35

0

С в гнезде

температура не ниже 14

0

С. На сколько

температура в гнезде выше температуры

воздуха?

Задача 1.

Птица клест-еловик несет яйца и

высиживает птенцов зимой. Даже при

температуре воздуха -35

0

С в гнезде

температура не ниже 14

0

С. На сколько

температура в гнезде выше температуры

воздуха?

Задача 2.

Шмели выдерживают температуру до

-7,8

0

С, пчелы – выше этой на 1,4

0

С

. Какую

температуру выдерживают пчелы?

Задача 2.

Шмели выдерживают температуру до

-7,8

0

С, пчелы – выше этой на 1,4

0

С

. Какую

температуру выдерживают пчелы?

Задача 3.

Во время пребывания космонавта в

открытом космосе солнечная сторона его

скафандра находилась при температуре

+ 140

0

С, а теневая - при температуре

-130

0

С. Определите разность температур

между солнечной и теневой сторон

скафандра космонавта.

Задача 3.

Во время пребывания космонавта в

открытом космосе солнечная сторона его

скафандра находилась при температуре

+ 140

0

С, а теневая - при температуре

-130

0

С. Определите разность температур

между солнечной и теневой сторон

скафандра космонавта.

Задача 4.

Будет ли лежать снег

на вершине горы Эльбрус,

если температура у подножия горы 26

0

С, на

каждый 1 км

температура понижается на 6

0

С?

(высота горы Эльбрус (5642 м).

Задача 4.

Будет ли лежать снег

на вершине горы Эльбрус,

если температура у подножия горы 26

0

С, на

каждый 1 км

температура понижается на 6

0

С?

(высота горы Эльбрус (5642 м).

Задача 5.

Скипидар замерзает при температуре

-10

0

С, что составляет

температуры, при которой

замерзает азот, а кислород

замерзает при температуре на

8,6

0

С

ниже, чем азот.

Задача 5.

Скипидар замерзает при температуре

-10

0

С, что составляет

температуры, при которой

замерзает азот, а кислород

замерзает при температуре на

8,6

0

С

ниже, чем азот.

Вопрос задачи:

Определите температуру

замерзания азота.

Определите температуру

замерзания кислорода.

Вопрос задачи:

Определите температуру

замерзания азота.

Определите температуру

замерзания кислорода.

Задача 6.

В таблице представлена температура

воздуха в г.Кирове с 16 марта по 25 марта

2018 года.

Какова среднесуточная температура

воздуха в эти дни?

Какой еще вопрос можно поставить к

условию этой задачи?

Задача 6.

В таблице представлена температура

воздуха в г.Кирове с 16 марта по 25 марта

2018 года.

Какова среднесуточная температура

воздуха в эти дни?

Какой еще вопрос можно поставить к

условию этой задачи?

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

-10

-4

+2

+5

+7

+3

-2

-6

-5

-3

Вопрос дополнительный:

Определить разницу

между наибольшей и

наименьшей температурой.

(эта разница – амплитуда)

Вопрос дополнительный:

Определить разницу

между наибольшей и

наименьшей температурой.

(эта разница – амплитуда)

Домашнее задание:

придумать две задачи

на различные предметные области,

красиво оформить

на отдельном листе

с решением(или написать сочинение

о роли математики в профессии

ваших родителей)

Домашнее задание:

придумать две задачи

на различные предметные области,

красиво оформить

на отдельном листе

с решением(или написать сочинение

о роли математики в профессии

ваших родителей)

Рефлексия

Рефлексия

Спасибо

за урок!

Спасибо

за урок!



В раздел образования