Авторы: Хорошева Марина Михайловна, Журавкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С №3 ЛГО"
Населённый пункт: город Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Тема: "Лето, чудная пора".
Раздел: дошкольное образование
ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Статью подготовили:
Хорошева Марина Михайловна,
Журавкова Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОБУ «Д/С№3 ЛГО»,
Приморский край, г.Лесозаводск.
Лето, чудная пора.
Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,
создания
условий
для
их
полноценного
всестороннего,
психического
и
физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к
воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем
детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для
укрепления
здоровья
детей
условия
летнего
времени
и
добиться,
чтобы
ребёнок
окреп,
поправился
и
закалился,
научился
понимать
и
полюбил
удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Итак, целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с
учетом
их
индивидуальных
особенностей.
Полное
удовлетворение
потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и
движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма.
Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и
физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие
любознательности
и
познавательной
активности,
формирование
культурно-гигиенических и трудовых навыков.
Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по
вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они
провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.
Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как
подготовится к ней коллектив детского сада.
Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:
1.Административно-хозяйственные вопросы
2.Методическая работа
3.Работа с родителями
К административно-хозяйственным вопросам относятся:
Проведение
разного
вида
ремонта
.
(спортплощадки,
здания,
оборудования)
Ревизия
существующего
спортивного
инвентаря,
игрового
оборудования, приобретение нового по необходимости.
Подготовка уголков природы, огорода, цветника, водоснабжения для
полива зеленых насаждений, обеспечение песком.
Изучение наполняемости групп в летние месяцы.
Согласование графика отпусков сотрудников.
Инструктаж
по
вопросам
охраны
жизни
и
здоровья
детей
при
организации летних праздников, игр, экскурсий.
Организация
субботника
по
благоустройству
территории
ДОУ.
(с
привлечением родителей)
Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для этого
проводится
семинар
для
воспитателей,
где
педагоги
могут
обменяться
опытом,
знаниями
и
увлечениями.
Кроме
того
педагоги
объединяются
в
творческие
группы,
чтобы
разработать
проекты
прогулочных
участков,
экологической
тропы,
обсудить
размещение
построек,
цветников,
других
объектов. В методическом кабинете подбирается необходимая литература по
организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В помощь
педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный календарь
летних
праздников, приметы, загадки,
пословицы,
художественную
литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.
Конечно,
наша
работа
по
решению
поставленных
задач
не
может дать
полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй. Поэтому
мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Для
этого проводятся групповые собрания по подготовке к лету, на которых
родители знакомятся с летней программой детского сада, выдвигают свои
идеи по благоустройству участка. Кроме того, организуются консультации по
организации летнего отдыха для тех, кто выезжает с детьми за город и
остается в городе; подготавливаются папки-передвижки , выносные стенды
на улице.
Большое
значение
коллектив
детского
сада
уделяет
развитию
и
совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе
условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.
Мы стараемся, чтобы на участке были созданы условия для разных видов
деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной
художественной;
обеспечить
максимальный
психологический
комфорт,
создать возможности для самовыражения каждого ребенка.
Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, педагоги
пытаются
наполнить это
время
яркими
впечатлениями,
радостными
переживаниями.
От 1 июня 2017г.