Напоминание

"Лето, чудная пора".


Авторы: Хорошева Марина Михайловна, Журавкова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МДОБУ "Д/С №3 ЛГО"
Населённый пункт: город Лесозаводск, Приморский край
Наименование материала: ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ
Тема: "Лето, чудная пора".
Раздел: дошкольное образование





Назад




ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДОУ

Статью подготовили:

Хорошева Марина Михайловна,

Журавкова Татьяна Сергеевна, воспитатель МДОБУ «Д/С№3 ЛГО»,

Приморский край, г.Лесозаводск.

Лето, чудная пора.

Лето - благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей,

создания

условий

для

их

полноценного

всестороннего,

психического

и

физического развития.

Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к

воздействию различных факторов окружающей среды. Поэтому, в нашем

детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для

укрепления

здоровья

детей

условия

летнего

времени

и

добиться,

чтобы

ребёнок

окреп,

поправился

и

закалился,

научился

понимать

и

полюбил

удивительный, прекрасный мир растений и животных.

Итак, целью нашей работы являются:

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с

учетом

их

индивидуальных

особенностей.

Полное

удовлетворение

потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и

движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.

Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:

Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей,

предупреждение заболеваемости и травматизма.

Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и

физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие

любознательности

и

познавательной

активности,

формирование

культурно-гигиенических и трудовых навыков.

Осуществлять педагогическое и социальное просвещение родителей по

вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Организовать жизнь детей в детском саду таким образом, чтобы они

провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости.

Успех летней оздоровительной работы во многом будет зависеть от того, как

подготовится к ней коллектив детского сада.

Подготовку к летнему сезону мы осуществляем в трех направлениях:

1.Административно-хозяйственные вопросы

2.Методическая работа

3.Работа с родителями

К административно-хозяйственным вопросам относятся:

Проведение

разного

вида

ремонта

.

(спортплощадки,

здания,

оборудования)

Ревизия

существующего

спортивного

инвентаря,

игрового

оборудования, приобретение нового по необходимости.

Подготовка уголков природы, огорода, цветника, водоснабжения для

полива зеленых насаждений, обеспечение песком.

Изучение наполняемости групп в летние месяцы.

Согласование графика отпусков сотрудников.

Инструктаж

по

вопросам

охраны

жизни

и

здоровья

детей

при

организации летних праздников, игр, экскурсий.

Организация

субботника

по

благоустройству

территории

ДОУ.

привлечением родителей)

Главное в методической работе – вооружить знаниями педагогов. Для этого

проводится

семинар

для

воспитателей,

где

педагоги

могут

обменяться

опытом,

знаниями

и

увлечениями.

Кроме

того

педагоги

объединяются

в

творческие

группы,

чтобы

разработать

проекты

прогулочных

участков,

экологической

тропы,

обсудить

размещение

построек,

цветников,

других

объектов. В методическом кабинете подбирается необходимая литература по

организации экскурсий, трудовой деятельности, закаливания и т.д. В помощь

педагогам можно предложить картотеку подвижных игр, народный календарь

летних

праздников, приметы, загадки,

пословицы,

художественную

литературу о растениях и животных, о сельском хозяйстве.

Конечно,

наша

работа

по

решению

поставленных

задач

не

может дать

полноценных результатов, если она не ведется совместно с семьёй. Поэтому

мы стараемся вовлечь в эту работу родителей наших воспитанников. Для

этого проводятся групповые собрания по подготовке к лету, на которых

родители знакомятся с летней программой детского сада, выдвигают свои

идеи по благоустройству участка. Кроме того, организуются консультации по

организации летнего отдыха для тех, кто выезжает с детьми за город и

остается в городе; подготавливаются папки-передвижки , выносные стенды

на улице.

Большое

значение

коллектив

детского

сада

уделяет

развитию

и

совершенствованию предметно-развивающей среды на участке, как системе

условий, обеспечивающей всестороннее развитие детской личности.

Мы стараемся, чтобы на участке были созданы условия для разных видов

деятельности - игровой, двигательной, интеллектуальной, самостоятельной

художественной;

обеспечить

максимальный

психологический

комфорт,

создать возможности для самовыражения каждого ребенка.

Так как большую часть времени дети проводят на свежем воздухе, педагоги

пытаются

наполнить это

время

яркими

впечатлениями,

радостными

переживаниями.

От 1 июня 2017г.



В раздел образования