Автор: Кушакова Елена Александровна
Должность: учитель физической культуры
Учебное заведение: МБОУ СОШ с.Щельябож
Населённый пункт: Республика Коми г. Усинск с.Щельябож
Наименование материала: программа по внеурочной деятельности
Тема: Общая физическая подготовленность
Раздел: среднее образование
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «УСИНСК»
«УСИНСК КАР КЫТШЫН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНЛÖН
АДМИНИСТРАЦИЯСА ЙÖЗÖС ВЕЛÖДÖМÖН ВЕСЬКÖДЛАНІН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» С. ЩЕЛЬЯБОЖ
МУНИЦИПАЛЬНÖЙ БЮДЖЕТНӦЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ВЕЛÖДАНІН
«ВЕЛӦДАН ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНÖЙ ШÖР ШКОЛА» ЩЕЛЬЯБÖЖ СИКТ
Рекомендовано методическим
советом школы №
«______»______________ 20____ г.
Утверждаю
Директор школы
_____________О.Вокуева
«____ »___________20___ г.
Приказ №
ПРОГРАММА КУРСА
ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОФП»
Направление: спортивно-оздоровительное
Срок реализации: 1 год
Возраст учащихся: 8-9 лет
Составитель: Кушакова Е. А.
Щельябож
2020г.
1.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе
« Комплексной программы по физическому воспитанию учащихся 1- 11 классов» В. И.
Ляха, А.А. Зданевича. М.: Просвещение, 2008г. Программа рассчитана на обучающихся 1-4
классов.
Цель программы
«Общая
физическая
подготовка»
направлена
на
сохранение
и
укрепление здоровья учащихся начальных классов посредством повышения их двигательной
активности.
Задачи:
–
укрепление
здоровья
школьников
посредством
развития
физических
качеств
и
повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
– совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта;
– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни
человека,
роли
в
укреплении
здоровья,
физическом
развитии
и
физической
подготовленности;
– обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными
показателями физического развития и физической подготовленности.
Программа составлена на основе материала, который дети изучают на уроках
физической культуры в школе, дополняя его с учетом интересов детей, в зависимости от
пола, возраста и времени года, к тем видам спорта, которые пользуются популярностью в
повседневной жизни.На изучение курса по ОФП в первом классе выделяется 33 ч., (1 ч в
неделю, 33 учебных недели), по 34ч. во 2, 3, 4 классах (1ч. в неделю, 34 учебные недели).
Ожидаемые результаты и способы определения их результативности.
Общие:
- будут овладевать основами техники всех видов двигательной деятельности;
- будут развиты физические качества (выносливость, быстрота, скорость и др.);
-будет укреплено здоровье
-будет сформирован устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
-будут сформированы знания об основах физкультурной деятельности
Промежуточные:
На 1-2 году обучения
- будет расширен и развит двигательный опыт,
-
будут
сформированы
навыки
и
умения
самостоятельного
выполнения
физических
упражнений,
направленных
на
укрепление
здоровья,
коррекцию
телосложения,
формирование правильной осанки и культуры движений.
2.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Ожидаемые результаты освоения программы:
1. Повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом.
2. Формирование у младших школьников основ здорового образа жизни.
3. Развитие физических качеств.
4. Формирование представлений о разнообразных формах проведения досуга.
В
результате
прохождения
программного
материала
к
концу
1
класса
обучающиеся
должны знать о
1. подвижных играх;
2. разнообразных формах досуга;
3. здоровом образе жизни;
4. правилах поведения при занятиях ОФП;
уметь
1. выполнять бег с прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движений;
2. прыгать на месте, с продвижением вперёд и назад, левым и правым боком;
3. метать мяч в цель;
4. ловить, передавать и выполнять броски мяча двумя руками
3. Содержание курса внеурочной деятельности
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение разнообразных мероприятий по всевозможным видам спорта:
бег, прыжки, спортивные игры (пионербол, баскетбол, элементы волейбола), развивающие
упражнения с разными предметами (мячи, скакалки и пр.);
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время
года;
–
активное
использование
спортивных
площадок
населённого
пункта
(футбольная,
баскетбольная, волейбольная, хоккейная коробка) в рамках работы программы;
– проведение мероприятий, направленных на профилактику вредных привычек;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– проведение совместных мероприятий с родителями и детьми,
– организация и проведение профилактической работы с родителями;
4. Календарно-тематическое планирование.
№
п/п
Содержание
Кол -
во
часов
Дата проведения
Оборудование
План
Факт
Легкая атлетика - 6 ч.
1
Сочетание различных видов ходьбы.
Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
1
4
Свисток, мячи,
сантиметр.
2
Бег с изменением направления, ритма
и темпа. Челночный бег 3х10м.
Развитие скоростных способностей.
П./и.
1
11
Свисток, мячи,
сантиметр, кубики.
3
Прыжки на одной ноге, на двух на
месте. Прыжки с продвижением
вперед. П./и.
1
18
Свисток, мячи.
4
Основные физические качества.
Прыжки через скакалку. Прыжок в
длину с места. Эстафеты
1
25
Свисток, мячи,
сантиметр,
скакалка.
5
Метание малого мяча на дальность.
Эстафеты с бегом и прыжками.
1
02
Свисток,
теннисный мяч,
секундомер.
6
Метание малого мяча в вертикальную
цель. Прыжки через скакалку.
1
9
Свисток,
теннисный мяч,
скакалка.
Подвижные игры -12 ч.
7
Передача в парах, по кругу в шеренге.
Перекаты мяча. П./и.
1
16
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
8
Бросок мяча двумя руками от груди.
Передачи мяча по кругу. П./и.
1
23
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
9
Передачи мяча снизу и двумя руками
от груди. Ловля мяча на месте. П./и.
1
30
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
10
Бросок мяча снизу на месте в цель.
Ловля мяча на месте. П./и.
1
06
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
11
Ведение мяча на месте и в шаге.
Эстафета с ведением мяча. П./и.
1
13
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
12
Бросок мяча снизу на месте в цель.
Ловля, передача мяча. Ведение мяча.
П./и.
1
20
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
13
Бросок мяча в горизонтальную и
вертикальную цель. П./и.
1
27
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
14
Ведение мяча по прямой ведущей и не
ведущей рукой. П./и.
1
04
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
15
Тактика свободного нападения. Броски
мяча в корзину.
1
11
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
16
Взаимодействие двух игроков. П./и. «
1
18
Фишки,
Отдай мяч и выйди».
баскетбольные
мячи, свисток.
17
Позиционное нападение ( 5:0) без
изменения позиции игроков.
1
25
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
18
Игра по упрощенным правилам
баскетбола.
1
15.01
Фишки,
баскетбольные
мячи, свисток.
Лыжная подготовка - 10 ч.
19
Обучение специальным
подготовительным упражнениям,
направленным на развитие равновесия
при одноопорном скольжении
1
22
Лыжи, лыжные
палки
20
Обучение специальным
подготовительным упражнениям,
направленным на согласованную
работу рук и ног при передвижении
попеременным двухшажным ходом.
1
29
Лыжи, лыжные
палки
21
Совершенствование основных
элементов техники классических
лыжных ходов в облегченных
условиях
1
05.02
Лыжи, лыжные
палки
22
Обучение технике спуска со склонов в
высокой стойке.
1
12
Лыжи, лыжные
палки
23
Обучение технике спуска со склонов в
средней стойке.
1
19
Лыжи, лыжные
палки
24
Обучение технике спуска со склонов в
низкой стойке.
1
26
Лыжи, лыжные
палки
25
Обучение преодолению подъемов
ступающим, скользящим, беговым
шагом.
1
4.03
Лыжи, лыжные
палки
26
Совершенствование техники спусков
со склонов в высокой стойке, в
средней стойке, в низкой стойке.
1
11
Лыжи, лыжные
палки
27
Обучение преодолению подъемов
«елочкой», «полуелочкой»,
ступающим, скользящим, беговым
шагом
1
18
Лыжи, лыжные
палки
28
Совершенствование подъемов
«полуелочкой», «лесенкой»,
«елочкой».
1
25
Лыжи, лыжные
палки
Легкая атлетика 6 - ч.
29
Сочетание различных видов ходьбы.
Бег 30 м. Бег до 3 мин. П./и.
1
1.04
Свисток, мячи,
сантиметр,
секундомер.
30
Бег с изменением направления, ритма
и темпа. Челночный бег 3х10м.
Развитие скоростных способностей.
П./и.
1
15
Свисток, мячи,
сантиметр, кубики.
31
Прыжки на одной ноге, на двух на
месте. Прыжки с продвижением
вперед. П./и.
1
22
Свисток, мячи,
сантиметр, кубики.
32
Прыжки через скакалку. Прыжок в
длину с места. Эстафеты
1
29
Свисток, мячи,
сантиметр,
скакалка.
33
Метание малого мяча на дальность.
Эстафеты с бегом и прыжками.
Развитие скоростно-силовых качеств.
П./и.
1
06.05
Свисток,
теннисный мяч,
скакалка.
34
Метание малого мяча в вертикальную
цель. Развитие скоростно-силовых
качеств. Прыжки через скакалку. П./и.
1
13
Свисток,
теннисный мяч,
скакалка.
35
Прыжки в длину с разбега. Прыжки
через скакалку. Подвижные игры
1
20
Свисток, скакалки.
36
Прыжки в длину с разбега. Прыжки
через скакалку. Подвижные игры на
внимание
1
20.5
Свисток, скакалки.
Итого: 36 ч.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1.
В. И. Лях Мой друг физкультура. М. «Просвещение» 2006г.
2. Лебедев Е.И., Садыкова С.Л., Физическая культура. 1 – 11 классы: подвижные игры на
уроках и во внеурочное время. Учитель 2010.
3. Ж. К. Холодов. В. С. Кузнецов Теория и методика физического воспитания и спорта. М.
«Академия»2003г.
4. Н.Г. Соколова Практическое руководство по детской лечебной физкультуре. Ростов-на-
Дону. «Феникс» 2007г.