Автор: Маликова Эльвина Хасановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
Раздел: начальное образование
«Тестирование – как одна из форм оценивания планируемых
результатов»
Важным условием повышения эффективности работы является
систематическое
получение
учителем
объективной
информации
о
ходе
учебно-познавательной
деятельности
учащихся.
Новая
парадигма
образования
требует
использования
таких
методов
активизации
познавательной
деятельности,
которые
способствовали
бы
развитию
у
учащихся
самостоятельности,
воображения,
быстроты
реакции,
и
других
интеллектуальных и учебных умений.
Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдение,
опрос, анкетирование, тестирование и т.д. – наиболее ценным для обучения
является
именно
метод
тестирования.
Этот
метод
позволяет
измерять
и
интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности.
Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка
знаний,
умений
–
сколько
диагностика
проблем,
возникающих
у
обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.
Тесты имеют давнюю историю. Тестовая методика начала развиваться
в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека.
Впервые
тест
как
метод
измерения
и
сам
термин
«test»
(задание)
были
введены в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д.Кэттелом.
Изучению вопросов тестового контроля в соответствии с целями задачами
обучения
на
различных
ступенях
образовательного
процесса
посвящены
исследования .П.Беспалько, П.И. Пидкасистого, В.И. Тесленко и др.
Метод тестирования очень актуален и эффективен. Тесты
предоставляют
обучающимся
возможность
проявить
самостоятельность,
индивидуальность,
способствуют
обучению
школьников
процессуальному
контролю.
Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о
том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, чем с другими.
Тесты повышают качество знаний. Тестовый контроль повышает интерес
учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем
знаний по предмету, можно сделать вывод, что особенно хорошо выполняют
тесты
дети
со
слaбой
подготовкой.
Именно
у
них
качество
знаний
при
тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на
уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что
тесты
способствуют
развитию
у
учащихся
умения
обобщать,
проводить
аналогии, наблюдать, делать выводы и обосновывать их.
ЛИТЕРАТУРА
1. Зайцева О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной
области «Технология» // Педагогика. 2004. № 7.
2. Липский И. А. Технологический потенциал социально-педагогической
деятельности // Педагогика. 2004. № 9.
3. Монахов В. М. Аксиоматический подход к построению педагогической
технологии // Педагогика. 1997. № 6.
4. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? //
Педагогика. 1997. № 3.