Напоминание

Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов


Автор: Маликова Эльвина Хасановна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Сургут
Наименование материала: статья
Тема: Тестирование как одна из форм технологии оценивания планируемых результатов
Раздел: начальное образование





Назад




«Тестирование – как одна из форм оценивания планируемых

результатов»

Важным условием повышения эффективности работы является

систематическое

получение

учителем

объективной

информации

о

ходе

учебно-познавательной

деятельности

учащихся.

Новая

парадигма

образования

требует

использования

таких

методов

активизации

познавательной

деятельности,

которые

способствовали

бы

развитию

у

учащихся

самостоятельности,

воображения,

быстроты

реакции,

и

других

интеллектуальных и учебных умений.

Среди известных методов педагогической диагностики: наблюдение,

опрос, анкетирование, тестирование и т.д. – наиболее ценным для обучения

является

именно

метод

тестирования.

Этот

метод

позволяет

измерять

и

интерпретировать результаты обучения с большой долей объективности.

Однако, назначение тестов – не только и даже не столько контроль и оценка

знаний,

умений

сколько

диагностика

проблем,

возникающих

у

обучающихся на каждом этапе изучения программного материала.

Тесты имеют давнюю историю. Тестовая методика начала развиваться

в конце ХIХ столетия в нескольких сферах жизни и деятельности человека.

Впервые

тест

как

метод

измерения

и

сам

термин

«test»

(задание)

были

введены в 90 – е годы ХIХ в. английским психологом Д.Кэттелом.

Изучению вопросов тестового контроля в соответствии с целями задачами

обучения

на

различных

ступенях

образовательного

процесса

посвящены

исследования .П.Беспалько, П.И. Пидкасистого, В.И. Тесленко и др.

Метод тестирования очень актуален и эффективен. Тесты

предоставляют

обучающимся

возможность

проявить

самостоятельность,

индивидуальность,

способствуют

обучению

школьников

процессуальному

контролю.

Анализируя использование тестового контроля, я пришла к выводу о

том, что дети лучше справляются с этим видом деятельности, чем с другими.

Тесты повышают качество знаний. Тестовый контроль повышает интерес

учащихся к предмету. Работая в классе, где учатся дети с разным уровнем

знаний по предмету, можно сделать вывод, что особенно хорошо выполняют

тесты

дети

со

слaбой

подготовкой.

Именно

у

них

качество

знаний

при

тестовом контроле выше, чем при другом виде контроля. Используя тесты на

уроке, как одну из форм контроля за знаниями учащихся, можно сказать, что

тесты

способствуют

развитию

у

учащихся

умения

обобщать,

проводить

аналогии, наблюдать, делать выводы и обосновывать их.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зайцева О. Б. Информационная компетентность учителя образовательной

области «Технология» // Педагогика. 2004. № 7.

2. Липский И. А. Технологический потенциал социально-педагогической

деятельности // Педагогика. 2004. № 9.

3. Монахов В. М. Аксиоматический подход к построению педагогической

технологии // Педагогика. 1997. № 6.

4. Назарова Т. С. Педагогические технологии: новый этап эволюции? //

Педагогика. 1997. № 3.



В раздел образования