Напоминание

"Способы перевода рисунка на ткань"


Автор: Савельева Виктория Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: ГОБОУ "Адаптированная школа-интернат № 4"
Населённый пункт: город Великий Новгород, Новгородская область
Наименование материала: Конспект занятия в кружке "Ручная вышивка".
Тема: "Способы перевода рисунка на ткань"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Конспект занятия в кружке по «Ручной вышивке».

Тема: « Способы перевода рисунка на ткань»

Автор: Савельева Виктория Викторовна

- педагог дополнительного образования

ГОБОУ «АШИ № 4»

город Великий Новгород

Цель: Ознакомить неслышащих обучающихся со способами и необходимыми

материалами для перевода рисунка на ткань.

Задачи:

Образовательные:

1.Научить последовательности работы при переводе рисунка на ткань и

применять полученные знания на практике.

2.Повторить материал об инструментах для вышивания.

3.Формировать умения организовать рабочее место, готовить ткань к работе,

выполнять разметку и перевод рисунка на ткань.

Развивающие: 1.Развивать познавательный интерес, творческие способности,

эстетический вкус, аккуратность и внимательность; наблюдательность и

точность, способность к осознанному выбору, работе самостоятельно и с

партнером, самоанализу и самооценке.

2.Развивать слуховое восприятие, мелкую моторику.

3.Коррекция и развитие устной речи, обогащение словаря новыми понятиями.

Воспитательные:

1.Прививать интерес и уважение к декоративно-прикладного искусству.

2.Формировать привычку к соблюдению правил гигиены и безопасности во

время трудового процесса.

3.Воспитывать желание творчески работать.

Используемые средства: Компьютер, схемы, образцы с видами и способами

перевода рисунка на ткань, образцы и инструкции поэтапного выполнения

перевода рисунка на ткань.

Ход занятия.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Приветствие педагога и детей.

Проверка работы слуховых аппаратов и

восприятия речи педагога (за экраном):

- Света,(Аня, Алиса, Люба,)как ты меня

слышишь?

Добрый день! Здравствуйте В. В.

Ответы детей:

- Я слышу хорошо.

Проверка

готовности

рабочих

мест

к

занятию:(Использование

ИКТ)

Сейчас

вы прочитаете загадки, отгадаете их

и покажите этот предмет.

Слайд №1.

У тёти Моти всегда в работе

Пять братьев - годами равные,

ростом разные.

(за экраном):

-Аня прочитай загадку.

- Правильно!

- Давайте вместе скажем «Это пальцы».

Давайте полюбуемся на свои пальчики,

погладим их, ведь они такие труженики,

потрём ладони, согреем руки.

(На всех слайдах-загадках используется

эффект появления текста). Это

пальцы.

Чтение и произношение хором. - Это

пальцы.

Дети «согревают свои пальцы и руки».

(За экраном)

-Света, прочитай загадку.

- Правильно.

Слайд №2.

Пройдусь слегка горячим я,

И гладкой станет простыня.

Могу поправить недоделки

И навести на брюках стрелки.

Это утюг

(За экраном)

-Аня попроси Алису показать утюг.

Давайте вместе скажем «Это утюг».

-Какие правила вы знаете при работе с

утюгом?

Алиса покажи утюг.

- Это утюг.

Чтение и произношение хором «Это

утюг».

(Повторение правил обращения с утюгом)

(За экраном)

-Люба, прочитай загадку.

Слайд №3.

Инструмент бывалый,

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Это ножницы.

Правильно. Давайте вместе скажем

«Это ножницы».

-Какие правила вы знаете при работе с

ножницами?

Чтение и произношение хором «Это

ножницы».

(Повторение правил обращения с

ножницами) Ножницы следует

передавать за сомкнутые лезвия, кольцами

вперед. В конце работы ножницы убрать в

чехол. Инструменты и приспособления

хранить в специальном месте.

-А теперь послушайте ещё одну очень

трудную загадку.

Слайд № 4. У тёти Моти

Всегда в почёте

Штучка – одноручка,

Носочек стальной,

А хвостик льняной.

Это иголка с ниткой.

Покажите

эти

предметы

на

столе

-Какие правила вы знаете при работе с

иголкой?

Это иголка с ниткой.

(Повторение правил обращения с

иголкой)

Иглы и булавки хранить в игольнице.

До работы сосчитать иглы в игольнице.

После окончания работы сосчитать

количество игл и булавок.

Света, спроси у Любы, что ещё лежит у

неё на столе.

-Люба, что лежит у тебя на столе?

-У меня на столе лежит........

Как назвать одним словом ножницы,

иголка, пяльцы — это ....?

(Словарная работа)

-Ножницы, иголка, пяльцы — это

инструменты для вышивания.

Введение в тему занятия. У меня на

столе короб. Угадайте что в нём. (Метод

работы с закрытым предметом. Детям

даётся возможность высказать свои

предположения.)

Откроем загадочный короб. (За

экраном)- Аня достань из короба любой

предмет.

(Девочки показывают эти предметы у

себя на столах).

-Что это?

-Как вы думаете, зачем нам сегодня эти

предметы? (Постановка проблемы)

-В.В., это инструменты для вышивания?

-Там лежит ткань? Пяльцы?

-Там лежит вышивка? Мулине?

Это копировальная бумага.

Это калька.

Это мел.

Это большая игла.

Это рисунок.

Это ткань.

(Самостоятельная формулировка темы)

-Сегодня мы будем переводить рисунки на

ткань.

-Сегодня на занятии мы будем

знакомиться со способами перевода

рисунка на ткань. (За

экраном)

-Алиса прочитай тему занятия.

Прочитаем вместе тему нашего занятия.

Способы перевода рисунка на ткань.

Чтение темы занятия хором.

Физминутка.( упражнения для

формирования правильной осанки)

- Молодцы.

Обучающиеся выполняют упражнение и

проговаривают слова физминутки.

Мы старались, мы учились

И немного утомились.

Сделать мы теперь должны

Упражнения для спины.

( Вращение корпусом вправо и влево).

Мы работаем руками.

Мы летим под облаками.

Руки вниз и руки вверх.

Кто летит быстрее всех?

Девочки, а вы знаете как можно

перевести рисунок на ткань?

Девочки могут предположить способы

переводов рисунка на ткань (через

оконное стекло, при помощи копирки)

Правильно. Рисунок на ткань можно

перевести разными способами.

Использование ИКТ. Сообщение

познавательных сведений:Самые

простые и распространенные способы –

перевод с помощью копировальной

бумаги и кальки. Копировальную

бумагу лучше выбирать зеленого или

красного цвета, для темной ткани –

желтого. Черную можно применять,

если предварительно стереть с нее

часть поверхностного слоя краски

ватным тампоном. Рисунки для

вышивания обычно переснимают из

различных журналов, альбомов

перенося их на кальку или на белую

бумагу, а так же можно снять

понравившийся рисунок уже с готового

изделия.

Словарная работа:

Слайд № 5

Копировальная бумага (копирка) -это

тонкая бумага для с нанесённым на одну

из сторон красящим слоем,

предназначенная для получения копии

документа или рисунка.

Калька-

это

прозрачная

бумага

для

снятия копий с чертежей и рисунков.

Знакомство со способами перевода

рисунка на ткань.

Инструкция по переводу рисунка на

ткань через копировальную бумагу

(слайд № 6)

Слайд № 6

.

Способы перевода рисунка на ткань.

1. Перевод рисунка на ткань через

копировальную бумагу

а). Расстелите ткань на столе.

б). Сверху положите копировальную

бумагу жирной стороной к ткани.

в). На нее наложите рисунок и закрепите

булавками.

г). Остро отточенным карандашом

обводите линии рисунка и аккуратно

снимите копировальную бумагу с ткани.

Организация выполнения практической

работы.

Практическая

работа:

Работа

может

выполняться в парах или индивидуально.

Выполнение перевода рисунка на ткань.

1

г р у п п а

в ы п о л н я е т

р а б о т у

самостоятельно, при помощи инструкции

и

небольшой

помощи

педагога.

2

группа

выполняет

работу

п о

инструкции

при

непо средственной

помощи педагога.

(За экраном) — Света, что ты сейчас

сделала?

-Алиса, как называется этот способ

перевода рисунка?

-Люба, прочитай, как называется этот

перевод рисунка.

- Аня, почему этот перевод рисунка так

называют?

Молодцы.

-

Я перевела рисунок на ткань.

-Этот способ называется перевод рисунка

через копировальную бумагу.

-Перевод рисунка на ткань через

копировальную бумагу.

-Потому что рисунок переводится при

помощи копировальной бумаги.

Познакомимся с другими способами

перевода рисунков.

Инструкция по переводу рисунка на

ткань с помощью большой иглы.

(слайд № 7)

Слайд № 7. Копировальный перевод

рисунка с помощью большой иглы

(пошаговый показ действий)

1.Разложите ткань для вышивания на

мягкую ткань на столе.

2. Накройте ткань для вышивания

мягкой тканью и положите на неё кальку с

нанесенным рисунком.

3. Закрепите ткани и кальку булавками.

4.Аккуратно на расстоянии 2-3 мм друг от

друга нанесите частые отверстия толстой

иглой по всему контуру рисунка.

5. Снимите кальку с ткани для вышивки и

обведите контур рисунка по дырочкам

тонким карандашом.

Предлагаю обучающимся поочерёдно

попробовать перевести рисунок при

помощи большой иглы на образцах.

(Инструкция по безопасности работы с

иглой)

Выполнение практических действий.

…, каким способом вы переводили

рисунок?

Молодцы. У вас хорошо получилось.

-Мы использовали способ перевода

рисунка при помощи большой иглы.

Продолжим знакомство со способами

перевода рисунка на ткань.

Инструкция по переводу рисунка на

ткань при помощи тонкой бумаги.

(слайд № 8)

Слайд № 8. Перевод рисунка на ткань

при помощи тонкой бумаги.

(пошаговый показ действий)

1. Приметать тонкую бумагу с рисунком

на толстую цветную ткань.

2. Частыми мелкими стежками прошить

все линии узора.

3.

Бумагу

оборвать,

на

материале

остаются контуры узора.

Ф и зм и н у т ка .

В

с р ед н е м

т е м п е

проделать

3–4

круговых

движения

глазами в правую сторону, столько же в

левую

сторону.

Расслабив

глазные

мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6.

Повторить 1–2 раза.

Выполнение упражнения на снятие

усталости с глаз.

Инструкция по переводу рисунка на

тонкие ткани при помощи стекла. (на

«просвет») (слайд № 9)

Слайд № 9. Перевод рисунка на тонкие

ткани при помощи стекла.

1.Под плоское стекло поместите лампу.

2.На стекло положите рисунок 3.На

рисунок положите ткань.

4.Тонко отточенным карандашом обводите

на ткани просвечивающие линии рисунка.

Заключительная часть.

-(За экраном).Что вы сегодня делали?

-Как полученные знания и умения вы

можете применить в жизни?

-Что вам понадобиться, чтобы рисунок

для вышивки перевести на ткань?

-Сегодня на уроке мы научились

переводить рисунок на ткань.-Мы можем

сами перевести рисунок на ткань,

использовать разные способы. -Нам

понадобится калька, копировальная

бумага, ножницы, булавки.

-Или большая игла, мягкая ткань.

-Или просто оконное стекло.

Молодцы! Вы хорошо запомнили

способы перевода рисунка на ткань и

плодотворно поработали. Попробуйте

в свободное время найти рисунок и

перевести его на ткань любым

способом.

Уборка рабочих мест.



В раздел образования