Напоминание

Методическая работа педагогического коллектива подразделения в военизированном учебном заведении


Автор: Борисова Лидия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Ульяновское ГСВУ МО РФ"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Методическая работа педагогического коллектива подразделения в военизированном учебном заведении
Раздел: среднее образование





Назад




“В деле обучения и воспитания,

во всем школьном деле

ничего нельзя улучшить,

минуя голову учителя”.

К.Д.Ушинский

В рамках внедрения ФГОС ООО значительно меняются требования к

организации

образовательного

пространства

УГСВУ:

инновационные

педагогические технологии позволяют активизировать и интенсифицировать

процесс обучения и воспитания суворовцев, совершенствуя формы и методы

работы. В этих условиях уровень профессионализма педагогов, работающих

в УГСВУ, должен неуклонно расти. При этом в понятие «профессионализм»

включается, в первую очередь, личностный потенциал педагога, в который

входят его убеждения, установки, коммуникативная культура, а уже затем

методические,

психолого-педагогические

знания

и

умения.

Для

педагогического коллектива нашей роты важно, чтобы каждый его член в

ходе

образовательной

и

воспитательной

деятельности

стал

активным

субъектом процесса совершенствования. Основной задачей

методической

работы роты является обеспечение профессионального роста воспитателей,

развитие

их

творческого

потенциала,

и,

в

конечном

итоге,

повышение

качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня

образованности,

воспитанности

и

социализации

суворовцев.

Одним

из

важнейших факторов, способствующих выполнению этой задачи, является

включение

в

методическую

работу

всех

педагогических

работников

и

обеспечение

атмосферы

заинтересованности

коллектива

в

росте

педагогического мастерства.

Исходя из основной задачи методической работы роты, составляется

план на текущий учебный год, начиная с анализа результативности по итогам

предыдущего года, реальных возможностей образовательного учреждения и

педагогического коллектива. Планируя методическую работу, мы учитываем

опыт

работы

и

уровень

профессионализма

воспитателей.

В

нашей

роте

работают воспитатели с разным педагогическим стажем и квалификацией:

1человек имеет высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 2 –

вторую и только 2 человека работаю пока без категории. Учитываются также

затруднения воспитателей и инновационные направления.

Каждый

воспитатель

нашего

коллектива

работает

над

повышением

своего

профессионализма.

Как

правило,

мы

используем

два

способа

повышения профессионального мастерства:

1. самообразование,

2.

участие

в

организованных

воспитательным,

инновационным

или

методическим отделами мероприятиях.

1. Самообразование:

Повышение качества методической работы воспитателя это не только

процесс

накопления

знаний,

а

это,

прежде

всего,

процесс

углублённого

проникновения в сущность новых технологий. В наше время, в условиях

быстро меняющихся требований, предъявляемых к образовательной среде,

повышение квалификации один раз в 5 лет явно не достаточно, поэтому наши

учителя проходят курсы повышения квалификации по мере возникновения

вопросов

и

интересов

в

рамках

самообразования

и

саморазвития.

Это

позволяет воспитателям со знанием дела использовать в работе современные

педагогические технологии, в частности, шире применять актуальный в наше

время деятельностный подход.

Каждый воспитатель в нашем училище работает над заинтересовавшей

его

проблемой

воспитания,

внедряет

изученный

материал

в

практику.

Открытые

классные

часы

и

мероприятия

для

воспитателей

училища,

создание

индивидуальных

портфолио,

выступления

на

методических

и

педагогических

советах,

теоретические

накопления

все

это

позволяет

систематизировано обобщить свой профессиональный опыт и использовать

методическую работу для прохождения аттестации.

Наши

воспитатели

работают

в

сетевых

сообществах,

таких

как:

Солнечный свет, Продленка, Слово педагога, Инфоурок и др. Такая работа

дает нам возможность получать новые знания, делиться своими наработками,

позволяет повысить самооценку и т.д.

2. Методическая работа:

Вторым путем развития профессионального мастерства воспитателей

является участие в методическая работе училища:

прослушивание дистанционных лекций,

посещение педагогический мастерских и мастер классов,

выступления на конференциях, педагогических советах,

создание

творческих

микрогрупп,

состав

которых

меняется

в

зависимости от цели:

организация проектно-исследовательской деятельности;

подготовка к конкурсу “Педагог года”.

Такие

разнообразные

формы

методической

работы

позволяют

воспителям эффективно повышать уровень педагогического мастерства и

достигать реальных практических результатов.

Основными критериями эффективности методической работы являются

результативные показатели уровня педагогического мастерства, внедрение

инновационных

технологий,

оценка

уровня

инновационного

потенциала

педагогов.

Результатами нашей методической работы являются:

участие и победы в профессиональных конкурсах,

публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах,

выступления на конференциях разного уровня.

Показателями

эффективности

деятельности

воспитателей

является

также эффективная деятельность наших суворовцев:

увеличение количества победителей и призеров в олимпиадах и

конкурсах

научно-исследовательских,

проектных

и

творческих

работ

на

училищном,

муниципальном,

всероссийском

и

международном уровнях,

активное участие и победы в интернет-конкурсах.

Такая

плодотворная

методическая

работа

воспитателей,

конечно,

отражается и на качестве обучения. Как практики мы реально понимаем, что

нельзя говорить о 100% росте качества, т.к. повышение профессионализма

сегодня

не

может

дать

высокие

показатель

завтра.

Но

кропотливо

проделанная работа ощутимо отражается в личностном росте учащихся, в

развитии их творческих способностей, в повышении мотивации, в том числе

и учебной. Это трудно измерить в процентах, но, когда у ребенка повышается

самооценка, появляется вера в себя, тогда понимаешь, что работаешь не

напрасно.



В раздел образования