Автор: Борисова Лидия Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ФГКОУ "Ульяновское ГСВУ МО РФ"
Населённый пункт: Ульяновск
Наименование материала: статья
Тема: Методическая работа педагогического коллектива подразделения в военизированном учебном заведении
Раздел: среднее образование
“В деле обучения и воспитания,
во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить,
минуя голову учителя”.
К.Д.Ушинский
В рамках внедрения ФГОС ООО значительно меняются требования к
организации
образовательного
пространства
УГСВУ:
инновационные
педагогические технологии позволяют активизировать и интенсифицировать
процесс обучения и воспитания суворовцев, совершенствуя формы и методы
работы. В этих условиях уровень профессионализма педагогов, работающих
в УГСВУ, должен неуклонно расти. При этом в понятие «профессионализм»
включается, в первую очередь, личностный потенциал педагога, в который
входят его убеждения, установки, коммуникативная культура, а уже затем
методические,
психолого-педагогические
знания
и
умения.
Для
педагогического коллектива нашей роты важно, чтобы каждый его член в
ходе
образовательной
и
воспитательной
деятельности
стал
активным
субъектом процесса совершенствования. Основной задачей
методической
работы роты является обеспечение профессионального роста воспитателей,
развитие
их
творческого
потенциала,
и,
в
конечном
итоге,
повышение
качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, рост уровня
образованности,
воспитанности
и
социализации
суворовцев.
Одним
из
важнейших факторов, способствующих выполнению этой задачи, является
включение
в
методическую
работу
всех
педагогических
работников
и
обеспечение
атмосферы
заинтересованности
коллектива
в
росте
педагогического мастерства.
Исходя из основной задачи методической работы роты, составляется
план на текущий учебный год, начиная с анализа результативности по итогам
предыдущего года, реальных возможностей образовательного учреждения и
педагогического коллектива. Планируя методическую работу, мы учитываем
опыт
работы
и
уровень
профессионализма
воспитателей.
В
нашей
роте
работают воспитатели с разным педагогическим стажем и квалификацией:
1человек имеет высшую квалификационную категорию, 6 – первую, 2 –
вторую и только 2 человека работаю пока без категории. Учитываются также
затруднения воспитателей и инновационные направления.
Каждый
воспитатель
нашего
коллектива
работает
над
повышением
своего
профессионализма.
Как
правило,
мы
используем
два
способа
повышения профессионального мастерства:
1. самообразование,
2.
участие
в
организованных
воспитательным,
инновационным
или
методическим отделами мероприятиях.
1. Самообразование:
Повышение качества методической работы воспитателя это не только
процесс
накопления
знаний,
а
это,
прежде
всего,
процесс
углублённого
проникновения в сущность новых технологий. В наше время, в условиях
быстро меняющихся требований, предъявляемых к образовательной среде,
повышение квалификации один раз в 5 лет явно не достаточно, поэтому наши
учителя проходят курсы повышения квалификации по мере возникновения
вопросов
и
интересов
в
рамках
самообразования
и
саморазвития.
Это
позволяет воспитателям со знанием дела использовать в работе современные
педагогические технологии, в частности, шире применять актуальный в наше
время деятельностный подход.
Каждый воспитатель в нашем училище работает над заинтересовавшей
его
проблемой
воспитания,
внедряет
изученный
материал
в
практику.
Открытые
классные
часы
и
мероприятия
для
воспитателей
училища,
создание
индивидуальных
портфолио,
выступления
на
методических
и
педагогических
советах,
теоретические
накопления
–
все
это
позволяет
систематизировано обобщить свой профессиональный опыт и использовать
методическую работу для прохождения аттестации.
Наши
воспитатели
работают
в
сетевых
сообществах,
таких
как:
Солнечный свет, Продленка, Слово педагога, Инфоурок и др. Такая работа
дает нам возможность получать новые знания, делиться своими наработками,
позволяет повысить самооценку и т.д.
2. Методическая работа:
Вторым путем развития профессионального мастерства воспитателей
является участие в методическая работе училища:
прослушивание дистанционных лекций,
посещение педагогический мастерских и мастер классов,
выступления на конференциях, педагогических советах,
создание
творческих
микрогрупп,
состав
которых
меняется
в
зависимости от цели:
организация проектно-исследовательской деятельности;
подготовка к конкурсу “Педагог года”.
Такие
разнообразные
формы
методической
работы
позволяют
воспителям эффективно повышать уровень педагогического мастерства и
достигать реальных практических результатов.
Основными критериями эффективности методической работы являются
результативные показатели уровня педагогического мастерства, внедрение
инновационных
технологий,
оценка
уровня
инновационного
потенциала
педагогов.
Результатами нашей методической работы являются:
участие и победы в профессиональных конкурсах,
публикации в печатных изданиях и на интернет-сайтах,
выступления на конференциях разного уровня.
Показателями
эффективности
деятельности
воспитателей
является
также эффективная деятельность наших суворовцев:
увеличение количества победителей и призеров в олимпиадах и
конкурсах
научно-исследовательских,
проектных
и
творческих
работ
на
училищном,
муниципальном,
всероссийском
и
международном уровнях,
активное участие и победы в интернет-конкурсах.
Такая
плодотворная
методическая
работа
воспитателей,
конечно,
отражается и на качестве обучения. Как практики мы реально понимаем, что
нельзя говорить о 100% росте качества, т.к. повышение профессионализма
сегодня
не
может
дать
высокие
показатель
завтра.
Но
кропотливо
проделанная работа ощутимо отражается в личностном росте учащихся, в
развитии их творческих способностей, в повышении мотивации, в том числе
и учебной. Это трудно измерить в процентах, но, когда у ребенка повышается
самооценка, появляется вера в себя, тогда понимаешь, что работаешь не
напрасно.