Авторы: Литош Татьяна Владимировна, Евменова Анастасия Александровна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Воспитательно - образовательная деятельность в образовательной области «Физическое воспитание»
Раздел: дошкольное образование
Методическое пособие для педагогов
Методическое пособие для педагогов
«Воспитательно - образовательная
«Воспитательно - образовательная
деятельность в образовательной области
деятельность в образовательной области
«Физическое воспитание»
«Физическое воспитание»
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
.
…необходима для сохранения зрения. Упражнения
для глаз используем для профилактики нарушения
зрения,
они
снимают
зрительное
напряжение,
укрепляют
глазные
мышцы.
Можно
поморгать,
попросить зажмуриться, широко открыть глаза и
посмотреть вдаль. Также детям интересно следить
за пальчиком, который, то приближается к носу, то
отдаляется от него.
Это -
Гимнастика для глаз
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
…система дыхательных упражнений,
н а п р а в л е н н а я
гл а в н ы м
о б р а з ом
н а
профилактику
и
лечение
заболеваний
связанных с органами дыхания
Это - Дыхательная гимнастика
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
… это
оздоровительная
гимнастика,
основанная
на
комплексах
разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под
определенную
ритмическую
музыку
и
чаще
всего
оформленная
танцевальными движениями.
Основными направлениями данной технологии считается:
•
раскрепощение ребенка в психологическом плане;
•
обогащение эмоциональной сферы детей-дошкольников;
•
усовершенствование коммуникативных способностей;
•
развитие выносливости, силы;
•
формирование правильной осанки;
•
повышение прыгучести и подвижности суставов;
•
улучшение координации движений.
Это -Ритмопластика
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Игры,
развивающие
чувство
ритма
и
м у з ы к а л ь н о г о
с л у х а ,
с п о с о б с т в у ю т
совершенствованию
двигательных
навыков,
располагают детей друг к другу, раскрепощают
их. Игры, включающие в себя музыку, пение,
свободные
движения,
декламацию
стихов,
пантомиму…
Это - Хороводные игры.
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Благодаря
специально
подобранным
упражнениям
на
растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме,
увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся
более
эластичными
и
гибкими,
дольше
сохраняют
работоспособность.
Также
эта
технология
повышает
общую
двигательную
активность,
направленную
на
формирование
правильной
осанки.
Кроме
этого
она
р а з в и ва е т
эл а с т и ч н о с т ь
м ы ш ц ,
в о с п и т ы в а е т
выносливость и старательность.
Это - Игровой стретчинг
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Несложный
тренировочный
комплекс,
направленный
на
укрепление
одних
групп
мышц
и
полное
расслабление
других. Таким несложным способом можно обеспечить
стройность
осанки,
профилактику
сколиоза,
а
также
нормализацию
функций
дыхательной
и
сердечно-
сосудистой системы.
Это - Корригирующая гимнастика
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Здоровьесберегающая
технология
сохранения
и
стимулирования
здоровья.
Рекомендуется
детям
с
плоскостопием и в качестве профилактики болезней
опорного свода стопы.
Это - Ортопедическая гимнастика
Технология сохранения и стимулирования
Технология сохранения и стимулирования
здоровья.
здоровья.
Пауза
в
учебной
или
трудовой
деятельности,
заполненная разнообразными видами двигательной
активности, предназначенная для предупреждения
утомления
и
снижения
работо спо собно сти.
Физиологическая
сущность
этой
паузы
—
переключение
на
новый
вид
деятельно сти,
активный отдых.
Это – Динамическая пауза
Технологии обучения здоровому и правильному
Технологии обучения здоровому и правильному
образу жизни.
образу жизни.
Регулярное
проведение
этой
технологии,
постепенно
приучает
ребёнка
к
физическим
упражнениям
и
связывает их с положительными эмоциями, приятными
мышечными
ощущениями,
которые
вызывают
только
жизнерадо стно сть.
Ежедневные
ф и з и ч е с к и е
упражнения
способствуют
вырабатыванию
у
детей
привычки и проявлению волевых усилий в…
Технологии обучения здоровому и правильному
Технологии обучения здоровому и правильному
образу жизни.
образу жизни.
Это - Бодрящая гимнастика.
Технологии обучения здоровому и правильному
Технологии обучения здоровому и правильному
образу жизни.
образу жизни.
….являются
основной
формой
организованного
обучения
физическим упражнениям в дошкольных учреждениях. При
этом,
обучение
осуществляется
в
определенной
системе
и
последовательности,
что
позволяет
достигать
наилучших
результатов в формировании двигательных навыков.
Главной
задачей,
является
формирование
необходимых
двигательных
навыков
и
умений,
развитие
физических
качеств.
Это - Занятия по физической культуре.
Технологии обучения здоровому и правильному
Технологии обучения здоровому и правильному
образу жизни.
образу жизни.
…с
оревнования, эстафеты оказывающие значительное
влияние на нормальный рост ребенка, на развитие всех
органов и тканей, спортивные мероприятия проводимые на
свежем воздухе, закаливают организм.
Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию
положительных качеств: самостоятельность и
самообладание, внимание и умение, находчивость,
мужество, выносливость.
Это - Физкультурные праздники
Основная
цель
этой
технологии
–
снятие
нервного
Основная
цель
этой
технологии
–
снятие
нервного
напряжения,
общее
расслабление,
улучшение
работы
напряжения,
общее
расслабление,
улучшение
работы
внутренних органов и систем жизнедеятельности, учит детей
внутренних органов и систем жизнедеятельности, учит детей
сознательно
заботиться
о
своем
здоровье,
является
сознательно
заботиться
о
своем
здоровье,
является
профилактикой простудных заболеваний, повышает жизенный
профилактикой простудных заболеваний, повышает жизенный
тонус у детей, прививает им чувство ответственности о совем
тонус у детей, прививает им чувство ответственности о совем
здоровье.
здоровье.
Коррекционные здоровьесберегающие
технологии
.
Это – массаж и самомассаж
Коррекционные здоровьесберегающие
Коррекционные здоровьесберегающие
технологии.
технологии.
Воздействие
на
биологически
активные
точки
организма.
Стимулирует
речевые
зоны
коры
головного
мозга.
Способствует
лечению
внутренних
органов,
нормализует
работу
организма в целом. Развивает мелкую моторику
рук. Развивает память, внимание , связную речь.
Это - Су – Джок терапия
Коррекционные здоровьесберегающие
технологии.
Эта
технология
учит
детей
расслабляться,
способствует
концентрации
внимания,
помогает
снять напряжение, снимает возбуждение, так же
включает в себя вокалотерапию (пение); танцы;
ко м м у н и к а т и в н ы е
м у з ы к а л ь н ы е
и г р ы ,
элементарное музицирование.
Это - Музыкотерапия.
Коррекционные здоровьесберегающие
Коррекционные здоровьесберегающие
технологии.
технологии.
Новое молодое течение в прикладной психологии,
которое используют психологи и педагоги. Суть в
том, что ребенок или взрослый составляют сказку,
которая
отражает
трудности,
возникшие
перед
ребенком,
а
затем
вместе
находят
пути
их
решения.
Это - Сказкотерапия.
Коррекционные здоровьесберегающие
Коррекционные здоровьесберегающие
технологии
технологии
.
.
..
одно из направлений современной психотерапии, в
котором основным средством достижения позитивных
психологических
изменений
является
творчество.
В
этой
технологии
реализуются
обычно
такие
виды
творчества как рисование, создание коллажей, лепка,
создание скульптур из песка, аппликация.
Это - Арт – терапия.
Здоровьесберегающие технологии
Группа
Формы работы
1.
Технологии,
направленные на
сохранение и
стимулирование здоровья
детей.
Динамические паузы
Подвижные, спортивные и хороводные игры
Релаксация
Пальчиковая гимнастика
Динамическая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Гимнастика для глаз
2.
Технологии - обучение
здоровому и правильному
образу жизни.
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно-игровые и коммуникативные игры
Физкультурные праздники
3.
Коррекционные
здоровьесберегающие
технологии
Сказкотерапия
Песочная терапия
Арт-терапия
Су-Джок терапия
Музыкотерапия
Таким
образом,
каждая
из
рассмотренных
технологий, применяемых в комплексе в детском
саду,
имеет
оздоровительную
направленность,
а
используемая здоровьесберегающая деятельность в
итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому
о б р а зу
ж и з н и .
Ул у ч ш а ют с я
п о к а з а т е л и
физического развития, эмоционального состояния
детей,
наблюдается
благоприятная
динамика
в
состоянии
здоровья
дошкольников,
повышается
уровень
общей
физической
подготовленности
детей
Спасибо за
сотрудничество!!!