Напоминание

«Воспитательно - образовательная деятельность в образовательной области «Физическое воспитание»


Авторы: Литош Татьяна Владимировна, Евменова Анастасия Александровна
Должность: старший воспитатель, старший воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: г. Юрга
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Воспитательно - образовательная деятельность в образовательной области «Физическое воспитание»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическое пособие для педагогов

Методическое пособие для педагогов

«Воспитательно - образовательная

«Воспитательно - образовательная

деятельность в образовательной области

деятельность в образовательной области

«Физическое воспитание»

«Физическое воспитание»

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

.

…необходима для сохранения зрения. Упражнения

для глаз используем для профилактики нарушения

зрения,

они

снимают

зрительное

напряжение,

укрепляют

глазные

мышцы.

Можно

поморгать,

попросить зажмуриться, широко открыть глаза и

посмотреть вдаль. Также детям интересно следить

за пальчиком, который, то приближается к носу, то

отдаляется от него.

Это -

Гимнастика для глаз

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

…система дыхательных упражнений,

н а п р а в л е н н а я

гл а в н ы м

о б р а з ом

н а

профилактику

и

лечение

заболеваний

связанных с органами дыхания

Это - Дыхательная гимнастика

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

… это

оздоровительная

гимнастика,

основанная

на

комплексах

разнообразных гимнастических упражнений, которые выполняются под

определенную

ритмическую

музыку

и

чаще

всего

оформленная

танцевальными движениями.

Основными направлениями данной технологии считается:

раскрепощение ребенка в психологическом плане;

обогащение эмоциональной сферы детей-дошкольников;

усовершенствование коммуникативных способностей;

развитие выносливости, силы;

формирование правильной осанки;

повышение прыгучести и подвижности суставов;

улучшение координации движений.

Это -Ритмопластика

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Игры,

развивающие

чувство

ритма

и

м у з ы к а л ь н о г о

с л у х а ,

с п о с о б с т в у ю т

совершенствованию

двигательных

навыков,

располагают детей друг к другу, раскрепощают

их. Игры, включающие в себя музыку, пение,

свободные

движения,

декламацию

стихов,

пантомиму…

Это - Хороводные игры.

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Благодаря

специально

подобранным

упражнениям

на

растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме,

увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся

более

эластичными

и

гибкими,

дольше

сохраняют

работоспособность.

Также

эта

технология

повышает

общую

двигательную

активность,

направленную

на

формирование

правильной

осанки.

Кроме

этого

она

р а з в и ва е т

эл а с т и ч н о с т ь

м ы ш ц ,

в о с п и т ы в а е т

выносливость и старательность.

Это - Игровой стретчинг

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Несложный

тренировочный

комплекс,

направленный

на

укрепление

одних

групп

мышц

и

полное

расслабление

других. Таким несложным способом можно обеспечить

стройность

осанки,

профилактику

сколиоза,

а

также

нормализацию

функций

дыхательной

и

сердечно-

сосудистой системы.

Это - Корригирующая гимнастика

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Здоровьесберегающая

технология

сохранения

и

стимулирования

здоровья.

Рекомендуется

детям

с

плоскостопием и в качестве профилактики болезней

опорного свода стопы.

Это - Ортопедическая гимнастика

Технология сохранения и стимулирования

Технология сохранения и стимулирования

здоровья.

здоровья.

Пауза

в

учебной

или

трудовой

деятельности,

заполненная разнообразными видами двигательной

активности, предназначенная для предупреждения

утомления

и

снижения

работо спо собно сти.

Физиологическая

сущность

этой

паузы

переключение

на

новый

вид

деятельно сти,

активный отдых.

Это – Динамическая пауза

Технологии обучения здоровому и правильному

Технологии обучения здоровому и правильному

образу жизни.

образу жизни.

Регулярное

проведение

этой

технологии,

постепенно

приучает

ребёнка

к

физическим

упражнениям

и

связывает их с положительными эмоциями, приятными

мышечными

ощущениями,

которые

вызывают

только

жизнерадо стно сть.

Ежедневные

ф и з и ч е с к и е

упражнения

способствуют

вырабатыванию

у

детей

привычки и проявлению волевых усилий в…

Технологии обучения здоровому и правильному

Технологии обучения здоровому и правильному

образу жизни.

образу жизни.

Это - Бодрящая гимнастика.

Технологии обучения здоровому и правильному

Технологии обучения здоровому и правильному

образу жизни.

образу жизни.

….являются

основной

формой

организованного

обучения

физическим упражнениям в дошкольных учреждениях. При

этом,

обучение

осуществляется

в

определенной

системе

и

последовательности,

что

позволяет

достигать

наилучших

результатов в формировании двигательных навыков.

Главной

задачей,

является

формирование

необходимых

двигательных

навыков

и

умений,

развитие

физических

качеств.

Это - Занятия по физической культуре.

Технологии обучения здоровому и правильному

Технологии обучения здоровому и правильному

образу жизни.

образу жизни.

…с

оревнования, эстафеты оказывающие значительное

влияние на нормальный рост ребенка, на развитие всех

органов и тканей, спортивные мероприятия проводимые на

свежем воздухе, закаливают организм.

Эстафеты, подвижные игры способствуют развитию

положительных качеств: самостоятельность и

самообладание, внимание и умение, находчивость,

мужество, выносливость.

Это - Физкультурные праздники

Основная

цель

этой

технологии

снятие

нервного

Основная

цель

этой

технологии

снятие

нервного

напряжения,

общее

расслабление,

улучшение

работы

напряжения,

общее

расслабление,

улучшение

работы

внутренних органов и систем жизнедеятельности, учит детей

внутренних органов и систем жизнедеятельности, учит детей

сознательно

заботиться

о

своем

здоровье,

является

сознательно

заботиться

о

своем

здоровье,

является

профилактикой простудных заболеваний, повышает жизенный

профилактикой простудных заболеваний, повышает жизенный

тонус у детей, прививает им чувство ответственности о совем

тонус у детей, прививает им чувство ответственности о совем

здоровье.

здоровье.

Коррекционные здоровьесберегающие

технологии

.

Это – массаж и самомассаж

Коррекционные здоровьесберегающие

Коррекционные здоровьесберегающие

технологии.

технологии.

Воздействие

на

биологически

активные

точки

организма.

Стимулирует

речевые

зоны

коры

головного

мозга.

Способствует

лечению

внутренних

органов,

нормализует

работу

организма в целом. Развивает мелкую моторику

рук. Развивает память, внимание , связную речь.

Это - Су – Джок терапия

Коррекционные здоровьесберегающие

технологии.

Эта

технология

учит

детей

расслабляться,

способствует

концентрации

внимания,

помогает

снять напряжение, снимает возбуждение, так же

включает в себя вокалотерапию (пение); танцы;

ко м м у н и к а т и в н ы е

м у з ы к а л ь н ы е

и г р ы ,

элементарное музицирование.

Это - Музыкотерапия.

Коррекционные здоровьесберегающие

Коррекционные здоровьесберегающие

технологии.

технологии.

Новое молодое течение в прикладной психологии,

которое используют психологи и педагоги. Суть в

том, что ребенок или взрослый составляют сказку,

которая

отражает

трудности,

возникшие

перед

ребенком,

а

затем

вместе

находят

пути

их

решения.

Это - Сказкотерапия.

Коррекционные здоровьесберегающие

Коррекционные здоровьесберегающие

технологии

технологии

.

.

..

одно из направлений современной психотерапии, в

котором основным средством достижения позитивных

психологических

изменений

является

творчество.

В

этой

технологии

реализуются

обычно

такие

виды

творчества как рисование, создание коллажей, лепка,

создание скульптур из песка, аппликация.

Это - Арт – терапия.

Здоровьесберегающие технологии

Группа

Формы работы

1.

Технологии,

направленные на

сохранение и

стимулирование здоровья

детей.

Динамические паузы

Подвижные, спортивные и хороводные игры

Релаксация

Пальчиковая гимнастика

Динамическая гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

2.

Технологии - обучение

здоровому и правильному

образу жизни.

Физкультурные занятия

Точечный массаж

Проблемно-игровые и коммуникативные игры

Физкультурные праздники

3.

Коррекционные

здоровьесберегающие

технологии

Сказкотерапия

Песочная терапия

Арт-терапия

Су-Джок терапия

Музыкотерапия

Таким

образом,

каждая

из

рассмотренных

технологий, применяемых в комплексе в детском

саду,

имеет

оздоровительную

направленность,

а

используемая здоровьесберегающая деятельность в

итоге формирует у ребёнка привычку к здоровому

о б р а зу

ж и з н и .

Ул у ч ш а ют с я

п о к а з а т е л и

физического развития, эмоционального состояния

детей,

наблюдается

благоприятная

динамика

в

состоянии

здоровья

дошкольников,

повышается

уровень

общей

физической

подготовленности

детей

Спасибо за

сотрудничество!!!



В раздел образования