Напоминание

Пересказ сказки "Снегурушка и лиса"


Автор: Литвиненко Валерия Евгеньевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Цветик-семицветик"
Населённый пункт: Тюменская обл.,г.Когалым
Наименование материала: Конспект занятия по развитию речи
Тема: Пересказ сказки "Снегурушка и лиса"
Раздел: дошкольное образование





Назад




1

Конспект

образовательной деятельности

Тема «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»».

Вторая младшая группа

Подготовила:

воспитатель МАДОУ «Детский

сад «Белочка» села Новая

Таволжанка Шебекинского

района Белгородской области»

Бахилова Алла Викторовна

2015 год

2

Образовательная область: речевое развитие.

Раздел: Воспитание любви и интереса к художественному слову. Знакомство

детей с художественной литературой.

Программные задачи:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса»

(обработка М Булатова), с образом лисы.

Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки.

Закрепить

умение

внимательно

слушать

сказку.

Формировать

умение

понимать

содержание

сказки,

отвечать

на

вопросы

воспитателя

по

содержанию сказки.

Развивать диалогическую речь детей, память, слуховое и зрительное

внимание.

Воспитывать

интерес

к

русским

народным

сказкам;

доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в

вашей помощи.

Материалы:

мультимедийная

презентация, книги

сказок,

мягкая

игрушка

лисички, картинки лиса плачущая – лиса смеющаяся, лиса в окружении

сказочных персонажей – лиса в окружении героев сказки «Снегурушка и

лиса», мольберт, рукотворная книга «СКАЗКИ», клеевые карандаши.

Предварительная работа: рассказывание русских народных сказок и

рассматривание иллюстраций к ним; обсуждение содержания сказок.

Рассматривание картинок с изображением животных.

Ход образовательной деятельности.

I.

Мотивационно-ориентировочный этап.

Коммуникативная ситуация «Здравствуйте!»

Дети с воспитателем заходят в группу и становятся в кружок.

Здравствуйте ручки – хлоп, хлоп, хлоп. (Хлопают в ладоши)

Здравствуйте ножки – топ, топ, топ. (Топают ножками)

Здравствуйте щечки – шлеп, шлеп, шлеп. (Похлопывают щечки ладошками)

Здравствуйте гости! (Машут ручками гостям)

Описание ситуации.

Игровая ситуация «Лисичка заблудилась»

Звучит звукозапись плача.

Педагог: -

Ребята,

кто

это

у

нас

плачет?

(дети

с

воспитателем

оборачиваются на звук и находят игрушку лисы).

3

Педагог: -

Ребята,

а

как

вы

думаете,

почему

лиса

может

плакать?

(выслушивает предположение детей). А давайте её спросим (побуждает детей

самих сформулировать вопрос для лисы).

Лиса: - (звучит ответ лисы, записанный на диктофон). Она здоровается

с детьми и рассказывает о том, что никто с ней не дружит, говорят, что она

хитрая, рыжая плутовка, обманщица! Но она совсем не такая, она добрая,

ласковая, только вот не может вспомнить из какой она сказки.

Педагог: - Ребята, поможем лисичке? Как мы можем помочь?

Проблема. Дети хотят помочь, но не знают, как это сделать.

II.

Поисковый этап.

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь лисичке, подводит

их к идее, что:

1.

Сначала лисоньке надо помочь успокоиться, перестать плакать (на

мольберт ставится картинка лисы, у которой текут слезы).

2.

Помочь

узнать

из

какой

она

сказки

(на

мольберт

ставится

картинка лисы, в окружении сказочных персонажей).

Педагог: - А как мы можем развеселить лису (выслушивает ответы

детей, спрашивает, что детям помогает развеселиться, прибегая к их личному

опыту), подводит к тому, что нужно научить лису играть в интересную игру.

III.

Практический этап.

Проводится игра – пантомима «Угадай, кто мы».

Цель: Учить детей с помощью мимики, движений, жестов передавать

образ животных (медведя, зайца, волка).

Описание

игры:

ребенок

берет

в

руки

лису

и

отворачивается,

воспитатель показывает детям картинку животного, дети говорят слова:

- Лисонька к нам повернись и улыбнись!

Смотри, не зевай, кого покажем, отгадай!

Ребенок отгадывает, воспитатель показывает картинку и вместе с детьми

проверяет правильность ответа. Игра повторяется 2 раза со сменой ведущего

ребенка.

Педагог: -

Вот

и

развеселилась наша

лисонька

(заменяет картинку на

мольберте с улыбающейся лисой).

Педагог: - А теперь поможем лисе узнать, из какой она сказки, давайте

пройдем

к

книжному

уголку

и

возьмем

только

те

сказки,

в

которых

4

встречается лисичка («Волк и лиса», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина

избушка» и др.) и пройдем в читальный зал.

Дети

вместе

с

воспитателем

выясняют,

какая

лиса

в

этих

сказках

(хитрая, ловкая, обманщица), как она обманула колобка, волка?

Выясняют, что лиса не из этих сказок.

Педагог: - (достает книгу «Снегурушка и лиса», которую дети оставили

без внимания) ребята, вот еще есть книга, может в ней живет наша лисичка.

Рассматривает с детьми иллюстрации к книге. Вы знаете эту сказку? Хотите

увидеть сказку?

- Но давайте-ка сначала отдохнем.

Гимнастика для глаз с использованием технологии Базарного.

Воспитатель предлагает детям найти глазами животных, расположенных

по углам групповой комнаты (воспитатель называет, дети глазами ищут).

Педагог: - Наши глазки отдохнули, и я предлагаю Вам пройти в наш

кинотеатр

и

посмотреть

сказку

«Снегурушка

и

лиса».

Вот

вам

билеты,

найдите свое место согласно билетам (билеты с изображением сказочных

героев).

Просмотр русской народной сказки «Снегурушка и лиса» с последующим

обсуждением.

- Куда пошла Снегурушка?

- Почему Снегурушка заблудилась?

- Что стала делать Снегурушка, когда осталась в лесу одна?

- Как Снегурушка припевала, когда осталась одна?

- Кто первый услышал слова Снегурушки?

- Почему Снегурушка не пошла с медведем?

- Кто еще услышал слова Снегурушки?

- Пошла ли Снегурушка с волком? Почему?

- Кто помог Снегурушке добраться до дома?

- Как отблагодарили лису дедушка и бабушка Снегурушки?

- Какая лиса в этой сказке?

- Понравилась ли вам сказка? Почему?

- А кто больше всего вам понравился в этой сказке?

- Да, в этой сказке лиса не хитрая, не обманщица.

Педагог: - Вот мы и нашли сказку для лисоньки (заменяет на мольберте

картинку с лисой из сказки «Снегурушка и лиса»).

-

Ребята,

давайте

в

нашей

книге

сказок,

сделаем

страничку

к

сказке

«Снегурушка и лиса», тогда и лисичка не забудет из какой она сказки.

5

Воспитатель вместе с детьми проходят в творческую мастерскую, где

делают страничку к сказке «Снегурушка и лиса». Вот еще в нашей книге

появилась страничка.

IV. Рефлексивно – оценочный этап.

Педагог:

-

Ребята,

помогли

мы

лисичке?

Как

мы

ей

помогли?

(обращается к мольберту).

Ответы:

-

Успокоили,

развеселили,

узнали,

что

она

из

сказки

«Снегурушка и лиса», что она добрая, а не хитрая и злая и теперь с

лисонькой будут дружить.

Педагог: - Ну, а мы давайте покажем нашу книгу гостям, и расскажем какие в

ней сказки (дети подходят к гостям, показывают книгу, рассказывая, какие

они уже сделали сказки, провожают гостей и вместе с лисой продолжают

играть в игровом уголке группы).



В раздел образования