Автор: Коробовцева Надежда Юрьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ЧОУ школа "Эврика"
Населённый пункт: г. о. Самара
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Экологические проблемы в биосфере"
Раздел: среднее образование
Технологическая карта
Предмет
География
Класс 6
Тема урока
Экологические проблемы в биосфере
Тип урока
Урок изучения нового материала
Оборудование
Компьютер учителя, ноутбуки, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал с заданиями для
работы на уроке.
Цель
Формирование знаний о взаимоотношении человека и окружающей среды
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные
Личностные
- Познакомиться с понятием
«экологические кризисы» .
- определить , в чем сущность
современных экологических проблем
- узнать, какие мероприятия
направлены на охрану органического
мира
РУУД: определять цель, задачи учебной
деятельности, планировать свои действия,
осуществлять контроль своей деятельности в
процессе обучения,
владеть основами
самоконтроля, самооценки.
КУУД:владеть устной речью; строить
монологическое контекстное высказывание;
участвовать в учебном диалоге,
организовывать сотрудничество в группе.
ПУУД: давать определение понятиям,
осуществлять сравнение, классификацию,
представлять информацию в разных формах,
создавать схематические модели с выделением
существенных характеристик объекта
- формирование учебно-познавательной мотивации
на основе интереса к изучению географических
терминов и понятий;
- формирование личной ответственности за результат
учебной деятельности.
Основные понятия урока
Экологические кризисы, современные экологические проблемы, охрана биосферы
Организационная структура урока
№
этапа
Этап урока
УУД
Деятельность
ЭОР
Время
учителя
учащихся
1
Организационный
момент
Личностные УУД:
внутренний настрой
учащихся на учебное
занятие.
РУУД: развитие
способности
самоконтроля готовности
к уроку.
Приветствие учащихся,
проверка готовности к
уроку
Готовятся к уроку
1 мин
2
Формулирование
темы, мотивация
Личностные
УУД:заинтересованность
учащихся в обобщении
знаний и способов
действий.
К УУД:участие в учебном
диалоге.
ПУУД: представление
информации в разных
формах, классификация
Актуализирует знания
учащихся, подводит к
определению темы урока
Создаёт положительный
эмоциональный настрой
на изучение нового
материала
Отвечают на вопросы
учителя,
смотрят видеоролик,
формулируют тему
урока
2 мин
3
Целеполагание,
планирование
Личностные
УУД:заинтересованность
учащихся в обобщении
знаний и способов
действий.
К УУД:участие в учебном
диалоге.
ПУУД: представление
информации в разных
формах
Побуждает учащихся к
постановке цели и задач
урока
Формулируют цель
урока, определяют
задачи
Мультимедийная
презентация
3 мин
3
Работа на
основном этапе
урока
РУУД:
определение цели
учебной деятельности;
умение самостоятельно
выполнять задание;
развитие способности
самоконтроля.
Личностные УУД:
осознание значимости
умения решать учебную
задачу; внутренняя
позиция школьника,
ориентация на понимание
причин успеха в учебной
деятельности.
ПУУД: создавать
ментальные карты
КУУД: умение
организовывать
сотрудничество в группе
Организует проведение
работы с текстом
учебника
Организует проведение
работы по группам
Прием Фишбоун
Организует проверку
выполнения заданий ,
подводит к выводу
Работают с текстом,
выявляют причины и
следствия
экологических
кризисов
Работают в группе,
заполняют
схемуФишбоуна, после
чего озвучивают
результат работы
каждой группы с
комментариями.
Делают вывод на
основе схемы
5 мин
15 мин
5 мин
Подводит к охране
природы
Выступают с
презентациями
6
Контроль
РУУД:владеть основами
самоконтроля и
самооценки
Инструктирует
учащихся по
выполнению итогового
теста
Выполняют тест,
осуществляют
самоконтроль и
самооценку
ЭОР
5 мин
7
Домашнее
задание
Представляет варианты
домашнего задания.
Записывают домашнее
задание
Мультимедийная
презентация
2 мин
8
Подведение
итогов урока
РУУД: анализ своей
деятельности
Организует анализ
работы учащихся на
уроке
Анализируют
выполнение цели и
задач урока.
Мультимедийная
презентация
2 мин
8
Рефлексия
Личностные УУД:
формирование личной
ответственности за
результат учебной
деятельности.
РУУД:владеть основами
самоконтроля,
осуществлять анализ
проделанной работы
Инструктирует
учащихся по
выполнению рефлексии
Выбирают из
предложенного списка
1 мысль, объясняют
свой выбор
Мультимедийная
презентация
2 мин
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУПП
Группа 1. Загрязнение гидросферы
Задание
1.
Изучить представленный текстовый материал
2.
Выявить причины и следствия загрязнения гидросферы
3.
Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)
4.
Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)
5.
Представить материал классу
Загрязнение гидросферы
К наиболее распространенным загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Они покрывают поверхность
воды
тонкой
пленкой
толщиной
10
-4
см
2
,
препятствуют
нормальному
газо-и
теплообмену
между
водой
и
воздухом. Это вызывает гибель водных и околоводных организмов.
Сильно загрязняют водоемы синтетически моющие средства, широко применяемые в быту и промышленности.
Концентрация
их
в
воде
вызывает
гибель
планктона,
сокращение
количества
рыбы.
Быстрое
накопление
органических
веществ
(смывы
удобрений
с
полей)
приводит
к
обильному
размножению
плавающих
сине-
зеленых водорослей. Вода мутнеет, в ней начинается разложение органических веществ, ухудшается снабжение
воды кислородом, гибнут ракообразные и рыбы, вода приобретает неприятный вкус.
Группа 2. Загрязнение атмосферы
Задание
1.
Перейти по ссылке
goo.gl/bo1RpR
2.
Изучить материал интернет-ресурса
3.
Выявить две причины и следствия загрязнения гидросферы
4.
Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)
5.
Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)
6.
Представить материал классу
Группа 3. Загрязнение литосферы
Задание
1.
Перейти по ссылке
goo.gl/lppnFu
2.
Изучить материал видеоролика по времени с 1.30 до 2.52
3.
Выявить две причины и следствия загрязнения литосферы
4.
Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)
5.
Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)
6.
Представить материал классу
ФИШБОУН
Экологические
проблемы
Вывод
Причин
ы
Следствия