Напоминание

"Экологические проблемы в биосфере"


Автор: Коробовцева Надежда Юрьевна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: ЧОУ школа "Эврика"
Населённый пункт: г. о. Самара
Наименование материала: Методическая разработка урока
Тема: "Экологические проблемы в биосфере"
Раздел: среднее образование





Назад




Технологическая карта

Предмет

География

Класс 6

Тема урока

Экологические проблемы в биосфере

Тип урока

Урок изучения нового материала

Оборудование

Компьютер учителя, ноутбуки, проектор, презентация к уроку, раздаточный материал с заданиями для

работы на уроке.

Цель

Формирование знаний о взаимоотношении человека и окружающей среды

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

- Познакомиться с понятием

«экологические кризисы» .

- определить , в чем сущность

современных экологических проблем

- узнать, какие мероприятия

направлены на охрану органического

мира

РУУД: определять цель, задачи учебной

деятельности, планировать свои действия,

осуществлять контроль своей деятельности в

процессе обучения,

владеть основами

самоконтроля, самооценки.

КУУД:владеть устной речью; строить

монологическое контекстное высказывание;

участвовать в учебном диалоге,

организовывать сотрудничество в группе.

ПУУД: давать определение понятиям,

осуществлять сравнение, классификацию,

представлять информацию в разных формах,

создавать схематические модели с выделением

существенных характеристик объекта

- формирование учебно-познавательной мотивации

на основе интереса к изучению географических

терминов и понятий;

- формирование личной ответственности за результат

учебной деятельности.

Основные понятия урока

Экологические кризисы, современные экологические проблемы, охрана биосферы

Организационная структура урока

этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Организационный

момент

Личностные УУД:

внутренний настрой

учащихся на учебное

занятие.

РУУД: развитие

способности

самоконтроля готовности

к уроку.

Приветствие учащихся,

проверка готовности к

уроку

Готовятся к уроку

1 мин

2

Формулирование

темы, мотивация

Личностные

УУД:заинтересованность

учащихся в обобщении

знаний и способов

действий.

К УУД:участие в учебном

диалоге.

ПУУД: представление

информации в разных

формах, классификация

Актуализирует знания

учащихся, подводит к

определению темы урока

Создаёт положительный

эмоциональный настрой

на изучение нового

материала

Отвечают на вопросы

учителя,

смотрят видеоролик,

формулируют тему

урока

2 мин

3

Целеполагание,

планирование

Личностные

УУД:заинтересованность

учащихся в обобщении

знаний и способов

действий.

К УУД:участие в учебном

диалоге.

ПУУД: представление

информации в разных

формах

Побуждает учащихся к

постановке цели и задач

урока

Формулируют цель

урока, определяют

задачи

Мультимедийная

презентация

3 мин

3

Работа на

основном этапе

урока

РУУД:

определение цели

учебной деятельности;

умение самостоятельно

выполнять задание;

развитие способности

самоконтроля.

Личностные УУД:

осознание значимости

умения решать учебную

задачу; внутренняя

позиция школьника,

ориентация на понимание

причин успеха в учебной

деятельности.

ПУУД: создавать

ментальные карты

КУУД: умение

организовывать

сотрудничество в группе

Организует проведение

работы с текстом

учебника

Организует проведение

работы по группам

Прием Фишбоун

Организует проверку

выполнения заданий ,

подводит к выводу

Работают с текстом,

выявляют причины и

следствия

экологических

кризисов

Работают в группе,

заполняют

схемуФишбоуна, после

чего озвучивают

результат работы

каждой группы с

комментариями.

Делают вывод на

основе схемы

5 мин

15 мин

5 мин

Подводит к охране

природы

Выступают с

презентациями

6

Контроль

РУУД:владеть основами

самоконтроля и

самооценки

Инструктирует

учащихся по

выполнению итогового

теста

Выполняют тест,

осуществляют

самоконтроль и

самооценку

ЭОР

5 мин

7

Домашнее

задание

Представляет варианты

домашнего задания.

Записывают домашнее

задание

Мультимедийная

презентация

2 мин

8

Подведение

итогов урока

РУУД: анализ своей

деятельности

Организует анализ

работы учащихся на

уроке

Анализируют

выполнение цели и

задач урока.

Мультимедийная

презентация

2 мин

8

Рефлексия

Личностные УУД:

формирование личной

ответственности за

результат учебной

деятельности.

РУУД:владеть основами

самоконтроля,

осуществлять анализ

проделанной работы

Инструктирует

учащихся по

выполнению рефлексии

Выбирают из

предложенного списка

1 мысль, объясняют

свой выбор

Мультимедийная

презентация

2 мин

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГРУПП

Группа 1. Загрязнение гидросферы

Задание

1.

Изучить представленный текстовый материал

2.

Выявить причины и следствия загрязнения гидросферы

3.

Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)

4.

Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)

5.

Представить материал классу

Загрязнение гидросферы

К наиболее распространенным загрязнителям относятся нефть и нефтепродукты. Они покрывают поверхность

воды

тонкой

пленкой

толщиной

10

-4

см

2

,

препятствуют

нормальному

газо-и

теплообмену

между

водой

и

воздухом. Это вызывает гибель водных и околоводных организмов.

Сильно загрязняют водоемы синтетически моющие средства, широко применяемые в быту и промышленности.

Концентрация

их

в

воде

вызывает

гибель

планктона,

сокращение

количества

рыбы.

Быстрое

накопление

органических

веществ

(смывы

удобрений

с

полей)

приводит

к

обильному

размножению

плавающих

сине-

зеленых водорослей. Вода мутнеет, в ней начинается разложение органических веществ, ухудшается снабжение

воды кислородом, гибнут ракообразные и рыбы, вода приобретает неприятный вкус.

Группа 2. Загрязнение атмосферы

Задание

1.

Перейти по ссылке

goo.gl/bo1RpR

2.

Изучить материал интернет-ресурса

3.

Выявить две причины и следствия загрязнения гидросферы

4.

Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)

5.

Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)

6.

Представить материал классу

Группа 3. Загрязнение литосферы

Задание

1.

Перейти по ссылке

goo.gl/lppnFu

2.

Изучить материал видеоролика по времени с 1.30 до 2.52

3.

Выявить две причины и следствия загрязнения литосферы

4.

Отобразить на схеме фишбоуна причины (верхние косточки) и следствия (нижние косточки)

5.

Подготовить сообщение по предложенному вопросу (1-2 мин.)

6.

Представить материал классу

ФИШБОУН

Экологические

проблемы

Вывод

Причин

ы

Следствия



В раздел образования