Напоминание

Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.


Автор: Лисенкова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Нижегородская область город Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 18 «РОСИНКА», г.БОР

ПРОЕКТ

«Мой любимый город Бор»

Продолжительность проекта: долгосрочный

Тип проекта: исследовательски-творческий.

Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.

Возраст детей: 5-7 лет ( разновозрастная группа)

Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае

Задачи проекта:

Обучающие:

Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.

Формировать знания о быте, традициях русского народа, их культуре,

хозяйственной

деятельности,

рассматривая

их

в

неразрывном

органическом

единстве

Обогатить

знания

дошкольников

о

городе

Бор,

его

истории,

достопримечательностях, богатствах города.

Развивающие:

Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность,

ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.

Прививать навыки познавательной творческой деятельности.

Развивать творческие способности детей.

Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,

желания сохранять и приумножать богатства города, края.

Воспитательные:

Формировать активную жизненную позицию через изучение природы

родного края.

Прививать навыки здорового образа жизни.

Воспитывать уважение к труду новокубанцев, создающих красивый город.

Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.

Формы реализации проекта:

1.Социально-коммуникативное

=Оформление в группе мини-музея «Наш любимый город Бор»

= дидактические игры: Собери флаг Нижнего Новгорода, России, герб города Бор

=с/р «Музей: «Наш любимый город».

3. Познавательное развитие.

= экскурсии в краеведческий музей г Бор;

= Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;

4.Конструирование

= изготовление построек «Мой дом», «Наш город».

5.Художественно – творческая деятельность

= «Мой город», «Парад 9 мая», «Бессмертный полк»

= Аппликация «Герб города Бор».

6.Речевая ОО

=беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье»

= знакомство с творчеством писателей и поэтов города Бор

= чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;

7. Физкультурная ОО

8.Формы и методы работы с родителями.

= Совместное оформление с родителями мини-музея: «Мой любимый город Бор»

= Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».

= Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные

темы.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Воспитанники будут знать:

=Наиболее важные исторические события истории родного города и края.

= Символику города и края.

=Писателей и поэтов города и края, их творчество.

- Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.

Оценка результатов:

Для оценки эффективности данного проекта провести наблюдение за

поведением и общением детей.

Провести анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческие

работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой,

дидактические игры)

Провести анкетирование родителей по оценке эффективности проекта

Этапы реализации проекта:

Этапы

Содержание

Сроки

Этап № 1

Подготовительный:

-диагностирование детей

-

Изучение методической литературы;

-

Подбор специальной литературы;

-

Разработка методического материала к

проекту.

Сентябрь 2018г.

Этап № 2

Практический;

- создание мини музея

-

Познавательный,

-

игровой,

Октябрь 2018 г.

-

творческий.

Этап № 3

Завершающий:

Контрольно-оценочный.

Сентябрь 2019 г.

План проведения деятельности

Сентябрь

1.Опрос детей по темам: «Мой любимый

город», «Мой край».

2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей

в семье»

3. Составление диагностической карты по патриотическому

воспитанию детей старшего возраста ( по задачам ООП ДОУ)

Октябрь

1.Знакомство с историей города, края.

2. Подборка материала для мини-музея

Ноябрь

1. История г.Бор (беседы, рассматривание предметов быта ,

фотографий изображения г.Бор в прошлом

2. Конструирование. «Город Бор в прошлом и сейчас»

Декабрь

1.Выставка рисунков « г.Бор в прошлом и сейчас»

2. Знакомство с произведениями борских писателей и поэтов

Январь

1.Экскурсия в краеведческий музей г.Бор

2. Оформление мини-музея «Мой любимый город Бор»

Февраль

1. Организация «День музея», презентация содержания мини-

музея родителям и детям ( старшей и подготовительной

логопедической групп)

2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».

Март

1.Составление рассказа о городе Бор

2.Заучивание стихотворений и песен о городе Бор

3.С-ролевые игры в музей

Апрель

1.Создание газеты к 9 мая. «Украсим наш город»

2. Презентация мини-музея

Май

1.Выставка рисунков детей: «9 мая», «Бессмертный полк»

2. Составление рассказов об истории г Бор

Сентябрь

1.Итоговая диагностика

2.Итоговое мероприятие: «День города»

Воспитатель: Лисенкова Мария Александровна



В раздел образования