Автор: Лисенкова Мария Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №18
Населённый пункт: Нижегородская область город Бор
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Мини-музей как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
№ 18 «РОСИНКА», г.БОР
ПРОЕКТ
«Мой любимый город Бор»
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: исследовательски-творческий.
Участники проекта: дети дошкольной группы; родители.
Возраст детей: 5-7 лет ( разновозрастная группа)
Цель проекта: систематизация знаний детей о родном городе, крае
Задачи проекта:
Обучающие:
Развивать познавательный интерес к изучению родного города, края.
Формировать знания о быте, традициях русского народа, их культуре,
хозяйственной
деятельности,
рассматривая
их
в
неразрывном
органическом
единстве
Обогатить
знания
дошкольников
о
городе
Бор,
его
истории,
достопримечательностях, богатствах города.
Развивающие:
Развивать личностные интегративные качества: наблюдательность,
ответственность, активность, интерес к изучаемому материалу.
Прививать навыки познавательной творческой деятельности.
Развивать творческие способности детей.
Развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм,
желания сохранять и приумножать богатства города, края.
Воспитательные:
Формировать активную жизненную позицию через изучение природы
родного края.
Прививать навыки здорового образа жизни.
Воспитывать уважение к труду новокубанцев, создающих красивый город.
Усилить роль семьи в гражданско-патриотическом воспитании детей.
Формы реализации проекта:
1.Социально-коммуникативное
=Оформление в группе мини-музея «Наш любимый город Бор»
= дидактические игры: Собери флаг Нижнего Новгорода, России, герб города Бор
=с/р «Музей: «Наш любимый город».
3. Познавательное развитие.
= экскурсии в краеведческий музей г Бор;
= Рассматривание иллюстраций «О чем расскажут фотографии»;
4.Конструирование
= изготовление построек «Мой дом», «Наш город».
5.Художественно – творческая деятельность
= «Мой город», «Парад 9 мая», «Бессмертный полк»
= Аппликация «Герб города Бор».
6.Речевая ОО
=беседы с детьми «Наш родной край», «Праздники в нашей семье»
= знакомство с творчеством писателей и поэтов города Бор
= чтение и разъяснение пословиц и поговорок о Родине;
7. Физкультурная ОО
8.Формы и методы работы с родителями.
= Совместное оформление с родителями мини-музея: «Мой любимый город Бор»
= Оформление папки-передвижки «Люби и знай свой отчий край».
= Художественно-творческая продуктивная деятельность в семье на различные
темы.
Ожидаемые результаты от реализации проекта:
Воспитанники будут знать:
=Наиболее важные исторические события истории родного города и края.
= Символику города и края.
=Писателей и поэтов города и края, их творчество.
- Обычаи, игры, виды жилищ, предметы быта, элементы народного творчества.
Оценка результатов:
Для оценки эффективности данного проекта провести наблюдение за
поведением и общением детей.
Провести анализ детской деятельности (рассказы о городе, творческие
работы, детские проекты, сюжетно-ролевые игры с общественной тематикой,
дидактические игры)
Провести анкетирование родителей по оценке эффективности проекта
Этапы реализации проекта:
Этапы
Содержание
Сроки
Этап № 1
Подготовительный:
-диагностирование детей
-
Изучение методической литературы;
-
Подбор специальной литературы;
-
Разработка методического материала к
проекту.
Сентябрь 2018г.
Этап № 2
Практический;
- создание мини музея
-
Познавательный,
-
игровой,
Октябрь 2018 г.
-
творческий.
Этап № 3
Завершающий:
Контрольно-оценочный.
Сентябрь 2019 г.
План проведения деятельности
Сентябрь
1.Опрос детей по темам: «Мой любимый
город», «Мой край».
2. Анкетирование родителей «Патриотическое воспитание детей
в семье»
3. Составление диагностической карты по патриотическому
воспитанию детей старшего возраста ( по задачам ООП ДОУ)
Октябрь
1.Знакомство с историей города, края.
2. Подборка материала для мини-музея
Ноябрь
1. История г.Бор (беседы, рассматривание предметов быта ,
фотографий изображения г.Бор в прошлом
2. Конструирование. «Город Бор в прошлом и сейчас»
Декабрь
1.Выставка рисунков « г.Бор в прошлом и сейчас»
2. Знакомство с произведениями борских писателей и поэтов
Январь
1.Экскурсия в краеведческий музей г.Бор
2. Оформление мини-музея «Мой любимый город Бор»
Февраль
1. Организация «День музея», презентация содержания мини-
музея родителям и детям ( старшей и подготовительной
логопедической групп)
2. Чтение произведений «Праздники, традиции, обычаи, обряды».
Март
1.Составление рассказа о городе Бор
2.Заучивание стихотворений и песен о городе Бор
3.С-ролевые игры в музей
Апрель
1.Создание газеты к 9 мая. «Украсим наш город»
2. Презентация мини-музея
Май
1.Выставка рисунков детей: «9 мая», «Бессмертный полк»
2. Составление рассказов об истории г Бор
Сентябрь
1.Итоговая диагностика
2.Итоговое мероприятие: «День города»
Воспитатель: Лисенкова Мария Александровна