Автор: Рычкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 14
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: учебно-методическая статья
Тема: Как эффективно готовиться к биологии и географии
Раздел: полное образование
Как эффективно готовиться к
биологии и географии?
Очень важен положительный настрой на занятия!
Открывая параграф, взгляните на его заголовок. Затем пролистайте
страницы заданной темы и рассмотрите имеющиеся иллюстрации, —
наверняка, вам в глаза бросились выделенные слова? Или они могут быть
вынесены в рамочку на полях или после текста. Это понятия или термины,
которые нужно знать наизусть. И они станут вашими главными
ориентирами.
Далее посмотрите на окончание параграфа. Там всегда есть вопросы.
Прочитайте их.
Теперь у вас в голове появилась первичная информация, возможно даже,
план дальнейшего пересказа. Хотя бы устно, план необходимо составлять,
чтобы структурировать весь материал и придать значение логической
взаимосвязи отдельных его частей. Обычно эти части уже выделены
жирным шрифтом и совпадают с пунктами параграфа. На этом
закончилась первая стадия работы с текстом для пересказа —
ознакомление информации.
Поделите содержание на несколько частей
Приступаем ко второй стадии — осмысление информации. Читаем каждую
часть параграфа по отдельности и мысленно обозначаем для себя опорные
моменты: термины, понятия, фамилии, даты, иллюстрации и др.
Проговариваем дважды.
Затем проверяем по вопросам в конце параграфа — все ли ответы найдены
в тексте? Как правило, вопросы построены логично и требуют основных
теоретических знаний по данной теме.
Добавьте описание
И, наконец, третья стадия — закрепление информации. Для этого
необходимо выбрать способ закрепления: выполнить задания по изученной
теме или вслух пересказать кому-нибудь или чему-нибудь — цветок на
вашем подоконнике, к примеру, тоже вполне сойдёт за слушателя)))
Сделайте вывод о своей работе. Насколько успешно удалось выполнить
задание? Как бы вы сами оценили свою речь выступления? По
необходимости проведите работу над ошибками и перечитайте снова
наиболее трудные моменты в тексте.
Учите детей учиться!
С уважением, Ольга Сергеевна.