Напоминание

Как эффективно готовиться к биологии и географии


Автор: Рычкова Ольга Сергеевна
Должность: учитель биологии
Учебное заведение: МБОУ СОШ № 14
Населённый пункт: Киров
Наименование материала: учебно-методическая статья
Тема: Как эффективно готовиться к биологии и географии
Раздел: полное образование





Назад




Как эффективно готовиться к

биологии и географии?

Очень важен положительный настрой на занятия!

Открывая параграф, взгляните на его заголовок. Затем пролистайте

страницы заданной темы и рассмотрите имеющиеся иллюстрации, —

наверняка, вам в глаза бросились выделенные слова? Или они могут быть

вынесены в рамочку на полях или после текста. Это понятия или термины,

которые нужно знать наизусть. И они станут вашими главными

ориентирами.

Далее посмотрите на окончание параграфа. Там всегда есть вопросы.

Прочитайте их.

Теперь у вас в голове появилась первичная информация, возможно даже,

план дальнейшего пересказа. Хотя бы устно, план необходимо составлять,

чтобы структурировать весь материал и придать значение логической

взаимосвязи отдельных его частей. Обычно эти части уже выделены

жирным шрифтом и совпадают с пунктами параграфа. На этом

закончилась первая стадия работы с текстом для пересказа —

ознакомление информации.

Поделите содержание на несколько частей

Приступаем ко второй стадии — осмысление информации. Читаем каждую

часть параграфа по отдельности и мысленно обозначаем для себя опорные

моменты: термины, понятия, фамилии, даты, иллюстрации и др.

Проговариваем дважды.

Затем проверяем по вопросам в конце параграфа — все ли ответы найдены

в тексте? Как правило, вопросы построены логично и требуют основных

теоретических знаний по данной теме.

Добавьте описание

И, наконец, третья стадия — закрепление информации. Для этого

необходимо выбрать способ закрепления: выполнить задания по изученной

теме или вслух пересказать кому-нибудь или чему-нибудь — цветок на

вашем подоконнике, к примеру, тоже вполне сойдёт за слушателя)))

Сделайте вывод о своей работе. Насколько успешно удалось выполнить

задание? Как бы вы сами оценили свою речь выступления? По

необходимости проведите работу над ошибками и перечитайте снова

наиболее трудные моменты в тексте.

Учите детей учиться!

С уважением, Ольга Сергеевна.



В раздел образования