Авторы: Громова Марина Владимировна, Гаммер Екатерина Андреевна
Должность: педагоги
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: Дистанционная онлайн игра с родителями
Тема: "Интеллектуальный пинг-понг или Дети бросают вызов"
Раздел: дошкольное образование
Педагогический проект
«Дистанционная интеллектуальная
игра-викторина
«Интеллектуальный пинг- понг. Дети
бросают вызов»
Авторы:
Громова М.В.
(воспитатель)
Гаммер Е.А.
педагог-психолог)
Пермь, 2020г
Семья. Одни источники определяют её, как «ячейку общества», другие,
как
«социальный
институт»,
третьи
-
«малая
группа,
совместно
проживающих и ведущих общее хозяйство людей». Нам близко понятие
семьи,
как пространства совместной жизнедеятельности, внутри которого
удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и
родственными
узами.
Ощущение
всеми
членами
семьи
благополучия,
безопасности
и
гармонии
оказывает
влияние
на
физическое
и
психологическое состояние и развитие каждого.
Общение и коммуникации в семье – это отдельная и большая тема для
обсуждения.
Ее
изучают
психологи,
философы,
экономисты,
литераторы.
Общение в семье это не просто передача информации, но и поддержка,
духовный рост, эмоциональное обогащение, опыт.
Общение складывается и зависит от образования, воспитания, пола,
возраста, статуса в семье. Так, например, для ребенка до семи лет ведущий
вид деятельности – игра, и общение с ним проще всего построить именно
через игру.
Правильно
подобранные
игры
для
всей
семьи
–
один
из
лучших
способов объединить домочадцев, провести время вместе, с пользой, общаясь
и
коммуницируя.
Игры
могут
быть
подвижные,
если
родители
готовы
вспомнить детство и активно подвигаться; словесные, если дети уже могут
читать или только учатся этому; творческие, и самое главное, они в любом
случае будут развивающими.
Паспорт проекта:
Тип проекта: социально-педагогический, игровой
Участники: дети, родители, педагоги.
Сроки реализации: 12 мая 2020г.
Актуальность проекта:
Сегодня всё большую популярность набирают дистанционные он-лайн
игры. В них можно играть где угодно, с любого гаджета, как в команде, так и
индивидуально. Кроме того, эти игры не требуют много времени и больших
финансовых затрат. Они обеспечивают общение в режиме реального времени
и допускают отложенные ответы, они понятны современным родителям. Чтоб
игра
состоялась,
необходим
гаджет
с
доступом
в
Интернет.
Такие
игры
позволяют
привлекать
родителей
к
образовательному
процессу
даже
в
условиях дистанционного обучения. А, кроме того, играя в дистанционную
он-лайн игру Вы остаетесь на связи с друзьями, знакомыми, чувствуете свою
сопричастность к команде играющих.
Цель проекта:
Внедрение в практику дошкольной организации новой актуальной формы
работы с семьями воспитанников и привлечение их к образовательному
процессу.
Задачи:
1. Разработать концепцию проекта и сформировать творческую группу.
2. Написать сценарии игры
3. Организовать сотрудничество с родителями.
4.способствовать повышению компетенции педагогов в применении
дистанционных форм работы с семьями
Педагогические технологии:
игровая, ИКТ, технология КСО.
Ожидаемый результат:
Для детей:
- расширение словарного запаса, развитие умения правильно излагать свои
мысли
- участие в проекте
Для родителей:
- активное участие ввоспитательно-образовательном процессе ДОУ
-знакомство с новыми формами работы, которые используют педагоги в ДОУ
Обеспечение проектной деятельности:
Для реализации данного проекта в МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС»
есть все необходимые условия
Кадровые ресурсы:
Проект разработан в сотрудничестве воспитателем Громовой М.В и
педагогом-психологом Гаммер Е.А.Для реализации проекта планируется
привлечение заинтересованных педагогов ДОУ.
Технические ресурсы:
Компьютеры, ноутбуки, а также любые гаджеты, имеющиеся в наличии у
всех участников проекта.
Информационные ресурсы:
Интернет-ресурсы, энциклопедии.
Мероприятия по реализации проекта:
Реализация проекта запланирована на 12 мая 2020г.
Реализация проекта проходит в несколько этапов.
1 этап-подготовительный этап:
-постановка и определение цели и задач проекта.
-подбор необходимой информации.
-составление плана по реализации проекта
-создание группы в социальной сети ВКонтакте
2 этап- организационно-практический:
-съемка и монтаж видео роликов
Происходит с согласия родителей и их активном участии. Привлекаются все
желающие принять участие в организации игры.
-проведение игры
-Игра проходит в социальной сети ВКонтакте.
-Состоит из 4 раундов:
1.
«Загадалки».
Участникам предлагаются 3 загадки. К каждой загадке
три подсказки. Каждая подсказка выкладывается ведущим через 30 секунд.
Ответы участники пишут в комментариях под загадкой. Время раунда 5
минут.
2. «
Узнавалки».
Участникам предлагается 3 картинки или фотографии,
разбитые на пазлы. Все картинки выкладываются одновременно.Задача:
узнать, что или кто на них. Ответы участники пишут в комментариях к
загадке. Время раунда 3 минуты
.
3. «Обгонялки».
Участникам предложены 5 вопросов. Каждый
следующий вопрос выкладывается через 1 минуту после предыдущего.
Время раунда 4-5 минут.
4. «Объяснялки».
Участникам предложены видео ролики, в которых
дети объясняют значение слов. Задача участников понять, о чем говорят дети
и написать свой ответ в комментариях. Представлено 3 ролика, на каждый 3
минуты. Время раунда 9 минут.
Приблизительное время игры 22 минуты.
-3 этап-заключительный
-подведение итогов игры и занесение их в турнирную таблицу
-анализ проведенной игры
-рефлексия участников.
«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка
вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и
любознательности.»В.Сухомлинский