Напоминание

"Интеллектуальный пинг-понг или Дети бросают вызов"


Авторы: Громова Марина Владимировна, Гаммер Екатерина Андреевна
Должность: педагоги
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад "ЛЕГОПОЛИС"
Населённый пункт: Пермский край, город Пермь
Наименование материала: Дистанционная онлайн игра с родителями
Тема: "Интеллектуальный пинг-понг или Дети бросают вызов"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Педагогический проект

«Дистанционная интеллектуальная

игра-викторина

«Интеллектуальный пинг- понг. Дети

бросают вызов»

Авторы:

Громова М.В.

(воспитатель)

Гаммер Е.А.

педагог-психолог)

Пермь, 2020г

Семья. Одни источники определяют её, как «ячейку общества», другие,

как

«социальный

институт»,

третьи

-

«малая

группа,

совместно

проживающих и ведущих общее хозяйство людей». Нам близко понятие

семьи,

как пространства совместной жизнедеятельности, внутри которого

удовлетворяются специфические потребности людей, связанных кровными и

родственными

узами.

Ощущение

всеми

членами

семьи

благополучия,

безопасности

и

гармонии

оказывает

влияние

на

физическое

и

психологическое состояние и развитие каждого.

Общение и коммуникации в семье – это отдельная и большая тема для

обсуждения.

Ее

изучают

психологи,

философы,

экономисты,

литераторы.

Общение в семье это не просто передача информации, но и поддержка,

духовный рост, эмоциональное обогащение, опыт.

Общение складывается и зависит от образования, воспитания, пола,

возраста, статуса в семье. Так, например, для ребенка до семи лет ведущий

вид деятельности – игра, и общение с ним проще всего построить именно

через игру.

Правильно

подобранные

игры

для

всей

семьи

один

из

лучших

способов объединить домочадцев, провести время вместе, с пользой, общаясь

и

коммуницируя.

Игры

могут

быть

подвижные,

если

родители

готовы

вспомнить детство и активно подвигаться; словесные, если дети уже могут

читать или только учатся этому; творческие, и самое главное, они в любом

случае будут развивающими.

Паспорт проекта:

Тип проекта: социально-педагогический, игровой

Участники: дети, родители, педагоги.

Сроки реализации: 12 мая 2020г.

Актуальность проекта:

Сегодня всё большую популярность набирают дистанционные он-лайн

игры. В них можно играть где угодно, с любого гаджета, как в команде, так и

индивидуально. Кроме того, эти игры не требуют много времени и больших

финансовых затрат. Они обеспечивают общение в режиме реального времени

и допускают отложенные ответы, они понятны современным родителям. Чтоб

игра

состоялась,

необходим

гаджет

с

доступом

в

Интернет.

Такие

игры

позволяют

привлекать

родителей

к

образовательному

процессу

даже

в

условиях дистанционного обучения. А, кроме того, играя в дистанционную

он-лайн игру Вы остаетесь на связи с друзьями, знакомыми, чувствуете свою

сопричастность к команде играющих.

Цель проекта:

Внедрение в практику дошкольной организации новой актуальной формы

работы с семьями воспитанников и привлечение их к образовательному

процессу.

Задачи:

1. Разработать концепцию проекта и сформировать творческую группу.

2. Написать сценарии игры

3. Организовать сотрудничество с родителями.

4.способствовать повышению компетенции педагогов в применении

дистанционных форм работы с семьями

Педагогические технологии:

игровая, ИКТ, технология КСО.

Ожидаемый результат:

Для детей:

- расширение словарного запаса, развитие умения правильно излагать свои

мысли

- участие в проекте

Для родителей:

- активное участие ввоспитательно-образовательном процессе ДОУ

-знакомство с новыми формами работы, которые используют педагоги в ДОУ

Обеспечение проектной деятельности:

Для реализации данного проекта в МАДОУ «Детский сад «ЛЕГОПОЛИС»

есть все необходимые условия

Кадровые ресурсы:

Проект разработан в сотрудничестве воспитателем Громовой М.В и

педагогом-психологом Гаммер Е.А.Для реализации проекта планируется

привлечение заинтересованных педагогов ДОУ.

Технические ресурсы:

Компьютеры, ноутбуки, а также любые гаджеты, имеющиеся в наличии у

всех участников проекта.

Информационные ресурсы:

Интернет-ресурсы, энциклопедии.

Мероприятия по реализации проекта:

Реализация проекта запланирована на 12 мая 2020г.

Реализация проекта проходит в несколько этапов.

1 этап-подготовительный этап:

-постановка и определение цели и задач проекта.

-подбор необходимой информации.

-составление плана по реализации проекта

-создание группы в социальной сети ВКонтакте

2 этап- организационно-практический:

-съемка и монтаж видео роликов

Происходит с согласия родителей и их активном участии. Привлекаются все

желающие принять участие в организации игры.

-проведение игры

-Игра проходит в социальной сети ВКонтакте.

-Состоит из 4 раундов:

1.

«Загадалки».

Участникам предлагаются 3 загадки. К каждой загадке

три подсказки. Каждая подсказка выкладывается ведущим через 30 секунд.

Ответы участники пишут в комментариях под загадкой. Время раунда 5

минут.

2. «

Узнавалки».

Участникам предлагается 3 картинки или фотографии,

разбитые на пазлы. Все картинки выкладываются одновременно.Задача:

узнать, что или кто на них. Ответы участники пишут в комментариях к

загадке. Время раунда 3 минуты

.

3. «Обгонялки».

Участникам предложены 5 вопросов. Каждый

следующий вопрос выкладывается через 1 минуту после предыдущего.

Время раунда 4-5 минут.

4. «Объяснялки».

Участникам предложены видео ролики, в которых

дети объясняют значение слов. Задача участников понять, о чем говорят дети

и написать свой ответ в комментариях. Представлено 3 ролика, на каждый 3

минуты. Время раунда 9 минут.

Приблизительное время игры 22 минуты.

-3 этап-заключительный

-подведение итогов игры и занесение их в турнирную таблицу

-анализ проведенной игры

-рефлексия участников.

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка

вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и

любознательности.»В.Сухомлинский



В раздел образования