Авторы: Выгонная Галина Алексеевна, Мазина Валентина Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 Дошкольные группы (корпус 2101)
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Использование ИКТ в работе с детьми
Тема: Досуг по произведениям С.Я.Маршака
Раздел: дошкольное образование
Досуг в старшей и средней группе с использованием ИКТ
«В гостях у писателя С.Я. Маршака»
ЦЕЛЬ:
Познакомить и обобщить знания детей о писателе, его произведениях.
Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать
загадки.
Развивать артистические способности детей.
Прививать любовь и интерес к художественной литературе.
Создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и
его произведениям.
Развивать эмоциональность и выразительность речи и движения.
Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.
Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.
Учить детей вежливому общению.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Презентация творчества С.Я. Маршака.
Выставка книг.
Костюмы для инсценировок, цифры.
Мультимедийная установка, аудиодиск, карточки с заданиями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Знакомство с творчеством писателя.
Чтение произведений С.Я. Маршака.
Прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я. Маршака.
Разучивание отрывков из стихотворений «Веселый мяч», из сказки «Сказка о
глупом мышонке», «Детки в клетке».
Разучивание стихотворения «Волк и лиса».
Продуктивная деятельность: «Иллюстрации своими руками»
Театрализованная деятельность «Кошкин дом».
ХОД ДОСУГА:
Дети входят в зал под музыку. Рассматривают выставку книг С.Я. Маршака.
(рассаживаются на стульчики)
ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Пейзаж осени»
Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что живем в Москве. Мы много беседовали о
нашем городе, знаем, что москвичи- читающие люди. Наш город знаменит не только
улицами, площадями, музеями, памятниками. В нашем городе жтлт т творили
замечательные поэты и писатели.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака.
Слайд . Портрет С.Я. Маршака
Ребенок:
С.Я. Маршак родился 22 октября 1887г.в городе Воронеже. Отец его, мастер-химик
по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных
языков. Мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро.
Книга в семье была любимым другом и рано вошла в жизнь будущего поэта.
Сочинять стихи начал с четырех лет. К одиннадцати годам написал несколько поэм.
Воспитатель:
Семья была большая и дружная.
Слайд. С.Я. Маршак в детстве
Все мне детство дарило,
Чем богат этот свет:
Ласку матери милой
И отцовский совет…
С.Я.Маршак
Слайд. С.Я.Маршак в кругу детей.
Он прожил долгую жизнь- 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы,
бабушки и дедушки.
С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка,
рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих
других.
Воспитатель:
А сейчас мы вам предлагаем вспомнить стихи и сказки этого замечательного поэта и
писателя.
Слайд. «Волк и лиса»
(дети старшей группы инсценируют стихотворение)
Слайд. Цифры.
(дети средней группы)
Воспитатель:
С.Я. Маршак сочинял и загадки для детей.
Слушайте, внимательно, если отгадаете, то отгадка появится на экране.
(воспитатель читает загадки с карточки)
Слайд. Мяч
Бьют его рукой и палкой.
Никому его не жалко
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут!
Слайд. Очки
Что такое перед нами?
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седелка на носу?
Слайд. Велосипед
Держусь я только на ходу,
А если стану, упаду.
Слайд. Часы
Мы ходим ночью,
Ходим днем,
Но никуда
Мы не уйдем.
Мы бьем исправно
Каждый час.
А вы, друзья,
Не бейте нас!
Воспитатель:
А я вам предлагаю чайнворд по произведениям писателя.
Слайд. Чайнворд с заданием.
(воспитатель читает со слайда)
Слайд. Портрет С.Я. Маршака.
Воспитатель:
А теперь поиграем в игру «Продолжи строчку»
Не хотел котенок мыться – опрокинул он……(корытце)
Мой веселый, звонкий…(мяч)
Выдали даме на станции четыре зеленых …(квитанции)
Вместо шапки на ходу он надел… (сковороду)
Слайд. «Сказка о глупом мышонке»
(инсценировка сказки детьми средней группы)
Воспитатель:
Кто из героев С.Я. Маршака мог дать такое объявление.
(текст объявления на слайдах)
o
«Требуется няня к капризному мышонку»
(мышка-мать «Сказка о глупом мышонке»).
o
«Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди
знак ГТО»
(пожарные и милиция «Рассказ о неизвестном герое»).
o
«Живу на улице Рассеянной. Ой нет! Бассейной».
(Человек рассеянный «Вот какой рассеянный»).
Слайд. Портрет С.Я. Маршака
Воспитатель:
А теперь вопрос для наших гостей. «Отгадайте героя произведения».
Стала петь мышонку…
Не услышал он ни звука;
Разевает … рот
А не слышно, что поет … (щука)
… сдавала в багаж
Диван, чемодан, саквояж,
Картинку, корзинку, картонку
И маленькую собачонку. (дама)
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке? (почтальон)
Вместо шапки на ходу
Он надел сковороду. (Человек рассеянный)
Как помчался он вприпрыжку,
Карандаш поймал, как мышку,
И давай его катать … (усатый полосатый котенок)
Воспитатель:
Давайте
еще
раз
вспомним
и
посмотрим
иллюстрации
к
произведениям
С.Я.
Маршака.
Слайды с иллюстрациями.
Воспитатель:
Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть и вспомнить стихотворение С.Я.
Маршака «Усатый – полосатый»
Слайды с иллюстрациями к произведению.
(воспитатель читает произведение)
Воспитатель:
Мы сегодня с вами вспомнили о прекрасном писателе и поэте С.Я. Маршаке.
Нас порадовало, что вы знаете его произведения, а главное, вы дружно отвечали,
помогали друг другу.
Слайды. Герои произведений С.Я. Маршака.
(дети выходят из зала)