Напоминание

Досуг по произведениям С.Я.Маршака


Авторы: Выгонная Галина Алексеевна, Мазина Валентина Петровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1394 Дошкольные группы (корпус 2101)
Населённый пункт: г.Москва
Наименование материала: Использование ИКТ в работе с детьми
Тема: Досуг по произведениям С.Я.Маршака
Раздел: дошкольное образование





Назад




Досуг в старшей и средней группе с использованием ИКТ

«В гостях у писателя С.Я. Маршака»

ЦЕЛЬ:

Познакомить и обобщить знания детей о писателе, его произведениях.

Продолжать учить детей заучивать наизусть стихотворения, отгадывать

загадки.

Развивать артистические способности детей.

Прививать любовь и интерес к художественной литературе.

Создать положительную атмосферу, которая бы вызвала интерес к писателю и

его произведениям.

Развивать эмоциональность и выразительность речи и движения.

Воспитывать у детей доброжелательность и отзывчивость.

Выражать состояние персонажа с помощью мимики, голоса, интонации.

Учить детей вежливому общению.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Презентация творчества С.Я. Маршака.

Выставка книг.

Костюмы для инсценировок, цифры.

Мультимедийная установка, аудиодиск, карточки с заданиями.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Знакомство с творчеством писателя.

Чтение произведений С.Я. Маршака.

Прослушивание аудиокассет с произведениями С.Я. Маршака.

Разучивание отрывков из стихотворений «Веселый мяч», из сказки «Сказка о

глупом мышонке», «Детки в клетке».

Разучивание стихотворения «Волк и лиса».

Продуктивная деятельность: «Иллюстрации своими руками»

Театрализованная деятельность «Кошкин дом».

ХОД ДОСУГА:

Дети входят в зал под музыку. Рассматривают выставку книг С.Я. Маршака.

(рассаживаются на стульчики)

ПОКАЗ СЛАЙДОВ «Пейзаж осени»

Воспитатель: Ребята, мы все знаем, что живем в Москве. Мы много беседовали о

нашем городе, знаем, что москвичи- читающие люди. Наш город знаменит не только

улицами, площадями, музеями, памятниками. В нашем городе жтлт т творили

замечательные поэты и писатели.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по произведениям С.Я.Маршака.

Слайд . Портрет С.Я. Маршака

Ребенок:

С.Я. Маршак родился 22 октября 1887г.в городе Воронеже. Отец его, мастер-химик

по профессии, очень любил книги, литературу и знал несколько иностранных

языков. Мать воспитывала детей, а их в семье было шестеро.

Книга в семье была любимым другом и рано вошла в жизнь будущего поэта.

Сочинять стихи начал с четырех лет. К одиннадцати годам написал несколько поэм.

Воспитатель:

Семья была большая и дружная.

Слайд. С.Я. Маршак в детстве

Все мне детство дарило,

Чем богат этот свет:

Ласку матери милой

И отцовский совет…

С.Я.Маршак

Слайд. С.Я.Маршак в кругу детей.

Он прожил долгую жизнь- 77 лет. Его книги знаете вы, знали ваши папы, мамы,

бабушки и дедушки.

С детства всем известны его стихи про веселого пуделя, глупого мышонка,

рассерженную барыню, которая сдавала багаж, рассеянного гражданина и многих

других.

Воспитатель:

А сейчас мы вам предлагаем вспомнить стихи и сказки этого замечательного поэта и

писателя.

Слайд. «Волк и лиса»

(дети старшей группы инсценируют стихотворение)

Слайд. Цифры.

(дети средней группы)

Воспитатель:

С.Я. Маршак сочинял и загадки для детей.

Слушайте, внимательно, если отгадаете, то отгадка появится на экране.

(воспитатель читает загадки с карточки)

Слайд. Мяч

Бьют его рукой и палкой.

Никому его не жалко

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут!

Слайд. Очки

Что такое перед нами?

Две оглобли за ушами,

На глазах по колесу

И седелка на носу?

Слайд. Велосипед

Держусь я только на ходу,

А если стану, упаду.

Слайд. Часы

Мы ходим ночью,

Ходим днем,

Но никуда

Мы не уйдем.

Мы бьем исправно

Каждый час.

А вы, друзья,

Не бейте нас!

Воспитатель:

А я вам предлагаю чайнворд по произведениям писателя.

Слайд. Чайнворд с заданием.

(воспитатель читает со слайда)

Слайд. Портрет С.Я. Маршака.

Воспитатель:

А теперь поиграем в игру «Продолжи строчку»

Не хотел котенок мыться – опрокинул он……(корытце)

Мой веселый, звонкий…(мяч)

Выдали даме на станции четыре зеленых …(квитанции)

Вместо шапки на ходу он надел… (сковороду)

Слайд. «Сказка о глупом мышонке»

(инсценировка сказки детьми средней группы)

Воспитатель:

Кто из героев С.Я. Маршака мог дать такое объявление.

(текст объявления на слайдах)

o

«Требуется няня к капризному мышонку»

(мышка-мать «Сказка о глупом мышонке»).

o

«Разыскивается парень двадцати лет. Ходит в футболке и кепке, на груди

знак ГТО»

(пожарные и милиция «Рассказ о неизвестном герое»).

o

«Живу на улице Рассеянной. Ой нет! Бассейной».

(Человек рассеянный «Вот какой рассеянный»).

Слайд. Портрет С.Я. Маршака

Воспитатель:

А теперь вопрос для наших гостей. «Отгадайте героя произведения».

Стала петь мышонку…

Не услышал он ни звука;

Разевает … рот

А не слышно, что поет … (щука)

… сдавала в багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картинку, корзинку, картонку

И маленькую собачонку. (дама)

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке? (почтальон)

Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду. (Человек рассеянный)

Как помчался он вприпрыжку,

Карандаш поймал, как мышку,

И давай его катать … (усатый полосатый котенок)

Воспитатель:

Давайте

еще

раз

вспомним

и

посмотрим

иллюстрации

к

произведениям

С.Я.

Маршака.

Слайды с иллюстрациями.

Воспитатель:

Мы предлагаем вашему вниманию посмотреть и вспомнить стихотворение С.Я.

Маршака «Усатый – полосатый»

Слайды с иллюстрациями к произведению.

(воспитатель читает произведение)

Воспитатель:

Мы сегодня с вами вспомнили о прекрасном писателе и поэте С.Я. Маршаке.

Нас порадовало, что вы знаете его произведения, а главное, вы дружно отвечали,

помогали друг другу.

Слайды. Герои произведений С.Я. Маршака.

(дети выходят из зала)



В раздел образования