Напоминание

«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.»


Автор: Ахметгараева Ирина Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МДОУ " Детский сад № 1"
Населённый пункт: город Магнитогорск, Челябинская область
Наименование материала: статья
Тема: «Проектный метод в духовно-нравственном воспитании дошкольников.»
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 1 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

455038, г. Магнитогорск, проспект Карла Маркса, дом 164, корпус 4

Телефон: 8(3519) 41-19-11

Статья на тему:

«

Проектный метод в духовно-

нравственном воспитании дошкольников.»

Подготовила: воспитатель Ахметгараева И.А.

Магнитогорск,2020

«Проектный метод в духовно-нравственном воспитании

дошкольников.»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад № 1 города Магнитогорска,

Ахметгараева И.А.

Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда

была актуальной. Духовно-нравственное воспитание – это формирование

ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое,

гармоническое развитие человека, включающее в себя воспитание чувства

долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных

придать высокий смысл делам и мыслям человека.

Почему мы отдаём предпочтение проектному методу?

На сегодняшний день особое место в дошкольном образовании занимает

проектирование. В современной педагогике метод проекта используется

наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы

продуктивного образования. Проект позволяет выделить главные знания:

история, литература, естествознание, мораль, этика, т. е. гуманитарные науки,

которые дают «человеческое» образование. Проектный метод предполагает

подачу материала в определенной последовательности, в системе. Это

является гарантией того, что ребенок прочно и надолго запомнил, «принял» в

себя навечно. Кроме того, материал подается частично или полностью

интегрированный, что позволяет расширить его объем, не создавая при этом

дополнительной нагрузки на ребёнка.

Темы проектов, решающих задачи духовно-нравственного воспитания в

нашем учреждении разнообразны. Так, например, наши воспитанники

совместно с родителями приняли активное участие в реализации проекта:

«Покормите птиц зимой».

Для дошкольников очень ценными являются впечатления, эмоции, чувства,

которые помогают им открывать мир и развивать свои способности, именно

это можно получить, когда педагог организует условия для развития

становления творческого самовыражения дошкольников, их личностных

потребностей через метод проектов.

Главное направление в реализации проектной деятельности в дошкольном

образовательном учреждении – это проявление по отношению к детям любви,

ласки; применение ласковых слов, положительной оценки за каждое

проявление доброжелательности к людям. Это личный пример взрослого при

обучении способам выражения сочувствия, внимания (погладить плачущего,

поблагодарить, попрощаться, поздороваться). Для формирования

нравственности у детей можно рекомендовать игры, беседы, чтение

художественной литературы, развлечения, спортивные праздники, праздники

на темы дружбы и товарищества. Все эти методы можно применить в

проектной деятельности. В ходе реализации метода проектов дети учатся: в

танцах, играх, вместе поют, читают стихи, а это сплачивает их детский

коллектив. У них появляются одни интересы, они стараются помочь друг

другу, если что-то не получается, оказать поддержку и проявить

взаимовыручку.

Духовно – нравственное воспитание дошкольников реализуется в разных

формах организации образовательного процесса:

организованной образовательной деятельности (ООД);

режимных моментах;

самостоятельной деятельности детей в условиях семьи и при

сотрудничестве с семьей;

занятий разных типов и видов, игр (сюжетных и с правилами),

элементов теории решения изобретательских задач, проблемных

ситуаций;

использование развивающих технологий и методик — проектирования,

экспериментирования;

Все они ориентированы на специфические для дошкольника виды мышлении

(наглядно действенное, наглядно-образное) и способы познания (сенсорные,

игровые, экспериментирование, вопросы к взрослым в процессе общения),

доступные способы действия, поведения, преобладающую в дошкольном

возрасте эмоциональность.

Особое внимание при выполнении проекта уделяется взаимодействию с

семьей, т.к. именно в семье ребенок осваивает духовно- нравственные нормы

и ценности, правила и образцы поведения, обретает духовно- нравственный

опыт. Родители помогают дошкольнику, но организатором проекта является

ребенок, поэтому взрослые выполняют вспомогательную функцию, следуя

его замыслу и наблюдая за полноценной реализацией проекта. В проектной

деятельности наблюдается процесс выбора мировоззренческих ориентиров и

нравственно-оценочных критериев в конкретной семье и соответственно

процесс формирования духовно-нравственных качеств.

Принято выделять три типа проектов: творческий (развитие

сенсорноперцептивной сферы: ощущения, восприятии, воображения),

исследовательский (развитие мышления, речи и воображения) и нормативный

развитие речи, мышления и памяти).

Метод проектов как основное средство духовно - нравственного воспитания

детей позволяет развивать познавательный интерес, формирует навыки

сотрудничества, открывает большие возможности в организации совместной

деятельности дошкольников, педагогов, родителей.

Подводя итог, хочется сказать, что рассмотрев выше представленные

возможности метода проекта в формировании при взаимодействии с семьей и

педагогического коллектива детского сада гуманного отношения к людям и к

природе, коллективизма, начала гражданственности и патриотизма, можно

сделать вывод: что он является эффективным средством нравственного

воспитания. А также через проектный метод создаются условия для

проявления детьми этих нравственных качеств.



В раздел образования