Автор: Тулганова Валентина Алишеровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/c
Населённый пункт: Чукотский Автономный Округ, город Анадырь
Наименование материала: методическая разработка
Тема: нетрадиционная техника рисования
Раздел: дошкольное образование
Структура оформления проекта в ДОУ
1.
Титульный лист
Наименование организации МБДОУ д/c «Парус»
Вид и тема проекта познавательно-творческий, Адвент - календарь.
Разработал: воспитатель Бондарь Ксения Николаевна
Тулганова Валентина Алишеровна
г.Анадырь-2020
Технологическая карта проекта
Содержание
Пояснение
Название проекта
«Адвент-календарь»
Раздел программы
Познавательное развитие
Тип проекта
познавательно-исследовательский.
Вид проекта
информационно-игровой, творческий, исследовательский.
Организатор
воспитатели
Участники проекта
- дети;
- воспитатели;
- родители
Сроки реализации
краткосрочный – неделя
Методы
-Сбор информации
-Предварительная работа
-Беседы
-Наблюдения
-Эксперименты
Проблемный вопрос
Недостаточная информированность детей о новом годе и о новогодних
развлечениях.
Обоснование проекта
(актуальность)
Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год.
Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и
долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем
рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто
возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз
настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Как
украшают ёлку? Какие бывают игрушки? Разобраться в этих вопросах
поможет деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «В
ожидании нового года». Одной из главных задач нашей группы
детского сада является вовлечение родителей в совместную
деятельность с ДОУ в условиях ФГОС, поэтому родители будут
выполнять основные образовательные и организационные вопросы в
проекте при помощи Адвент календаря.
Цель проекта
Создать радостную атмосферу в преддверии новогоднего праздника,
задействовать все виды детской деятельности в детском саду и дома.
Задачи проекта
Задачи:
1. Привлечь детей к активному участию детей в подготовке к
праздникам и их проведению;
2. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести
подарки, сделанные своими руками;
3. Формировать у детей представления о новогодней елке;
4. Развивать у детей творческие, познавательные, речевые умения;
5. Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;
6. Подготовить помещение группы к празднованию Нового года
7. Вызвать эмоционально положительное отношение к самому
празднику, желание активно участвовать к его подготовке.
Ожидаемый результат
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году, сплоченный
детский и родительский коллектив. Сформированное представление
детей о том, что такое Новый Год. Освоение детьми навыков
безопасного поведения во время украшения новогодней елки и во
время новогоднего утренника. Готовые детские и детско-родительские
работы. Удовлетворение от приготовления к празднику и празднования
Нового года в ДОУ у детей, родителей и воспитателей.
2.
Механизмы реализации проекта:
Работа с родителями
1.
Создание рукотворных декораций и прочее: конверты сделанные родителями,
нарисовать письмо дед морозу.
2.
Подбор дидактического и игрового материала: игры на развитие мелкой моторики,
мышления, логики, воображения и пр.
3.
Консультация и рекомендации по поводу выполнения домашних заданий, согласно
Адвент календарю, и инструкция по пользованию елочными игрушками и елочкой в
приемной группы.
Работа с детьми
1.
Беседа и демонстрация игрового материала, ознакомление с правилами проекта.
2.
Художественное творчество: рисование «Снежок», лепка «Печенье для Дед Мороза»,
ёлочные украшения изо льда на ёлку.
3.
Выполнение заданий согласно Адвент календарю.
4.
Дидактические игры «Снежинки», «Какой снежок?», «Подбери варежку» и др.
5.
Пальчиковые гимнастики «Снег», «Мороз» и пр.
Итог работы:
1.
Яркое помещение группы к дате утренника к Новому году;
2.
Просмор мультфильмов на новогоднюю тематику (когда зажигают ёлки,
новый год!»
3. Разработка рекомендаций и консультаций для родителей: «Новый год с ребенком»,
«Чем занять ребенка в новогодние каникулы», «Новогодняя традиция»;
4. Выставка новогодних герлянд.
Этапы:
Подготовительный этап: Неделя (19-26 декабря)
Определение темы проекта
Формулировка цели и задач проекта.
Формирование проектировочной группы.
Распределение прав и обязанностей.
1.
Подбор дидактического и игрового материала, иллюстраций на тему: «Новый год».
Изготовление атрибутов: конверты сделанные родителями, нарисовать письмо дед
морозу.
4. Приложение:
19 декабря и 20 декабря. Задание для родителей. Написать письмо Дедушке Морозу.
21 декабря. Вылепить снеговика из пластилина.
Цель; Закрепить навыки работы с пластилином.
22 декабря Сделать Ёлочные украшения, украсить Ёлочку.
Цель: Развивать творчество и воображение
23 декабря. Слепить печенье для дед мороза.
Цель: Развивать мелкую моторику рук.
24 декабря Украсить варежку для Снегурочки.
Цель: Научить рисовать узоры кончиком кисточки.
25 декабря. Задание для родителей. Попускать мыльные пузыри на морозе
26 декабря. .Новогодний праздник для детей. Приход Снегурочки и дед мороза.
Цель. Создание праздника и волшебства.