Автор: Шипунова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Я И МОИ РОДИТЕЛИ"
Раздел: начальное образование
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОРГО ЧАСА В 4 КЛАССЕ
«Я И МОИ РОДИТЕЛИ»
Шипунова С.А.
Цели: Воспитание нравственных чувств и этического сознания
Задачи:
- Формирование нравственно-этических норм и традиций семьи;
- Воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира;
- Развивать умение понимать другого человек
Ход классного часа
1.Беседа
Для каждого слово “Семья” имеет особое значение, “Семья” - это наша крепость, это
родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово,
у каждого возникают разные ассоциации.
Мы с вами сейчас попробуем отгадать загадки, мне нужны 4 помощника.
Дети загадывают загадки:
• Она бывает доброй, а бывает строгой. Она не всегда покупает то, что я прошу...
Она заботится обо мне с самого первого дня моей жизни, никогда не сидит без дела,
иногда ругает меня, когда я не послушен, но любя. (Мама.)
• Он никого не боится, никогда не плачет. Он защитит меня, если будет нужно. Он
рядом в трудную минуту. Он выслушает и даст совет. Он много работает, но у него
всегда есть время для меня. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый,
заботливый, но если я себя плохо веду, у нас состоится «Мужской разговор». (Папа.)
• Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она
заботливая, никогда не ругает. Она многому может научить меня, например, печь
вкусные блинчики, У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)
Он уже не ходит на работу и поэтому у него много свободного времени, которое он,
с удовольствием, уделяет нам. С ним можно поиграть во что угодно и поговорить
обо всем, он любит мультики и может поиграть с нами в компьютерную игру. Когда
мы приезжаем к нему в гости, он очень рад нас всех видеть.
( Дедушка)
• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу
появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь,
когда приходят гости, когда наступает праздник...
Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.
Оно портится, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать.
Что это? (Настроение.)
- Как связаны между собой понятия “Семья” и “Настроение”?
- Что же мама меньше любит своего ребенка, если она его иногда ругает и не всегда
покупает то, что хочется?
- Какая у вас семья?
-Как вы представляете себе идеальную семью?
- Как вы думаете, какая семья будет у вас?
- Бывали ли случаи, когда родители повышали на вас голос? Почему такое
происходит?
-Родители вас очень любят, переживают за вас и порой не могут себя сдержать. Они
считают, что вы ещё маленькие.
-А вы чувствуете, что уже повзрослели.
-Как показать родителям, что вы стали взрослыми?
(каждый взрослый человек несет ответственность за свои поступки, заботится о
других, думает не только о себе)
2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»
Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не
знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте
сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку
надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.
Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо
подмела, что даже мама удивилась:
- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?
А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда
не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:
- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и
посуду моет.
Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой
чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без
прически. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.
Вопросы к детям:
Как Маша пыталась стать взрослой?
Когда родители поняли, что Маша стала большой?
3. Игра-инсценировка «А как поступаешь ты?»
Каждой команде предлагается для инсценировки ситуации
1.
Твоя подруга выложила в «Тик-ток» новое видео и получила уже 50 лайков,
тебе нужно снять свое видео и сделать это срочно. Ты отложила все свои дела,
приготовилась к сьемке и тут…
Мама сказала тебе: «Доченька, позвонила наша бабушка и пригласила нас с тобой
в гости, а по дороге нам нужно зайти в аптеку и купить бабушке лекарство, которое у
нее закончилось…»
2.
Вы с друзьями играете в сетевую компьютерную игру. Вот сейчас
самый ответственный момент… От ваших действий зависит победа над монстром
всей вашей группы…
В это время папа просит вас срочно помочь ему с ремонтом машины в гараже
Подготовьте и проиграйте два варианта выхода из ситуаций: первый, когда
выбор сделан в пользу родителей и второй, когда вы отказали родителям в помощи.
Вопросы к детям:
Как вы поступаете обычно вы, когда родители обращаются к вам с просьбой?
Как вы думаете, что необходимо, чтобы родители и дети лучше понимали друг
друга?
4.
Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»
У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-
разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки.
Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку
делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами.
«У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.
Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что
ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят,
бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй
тете она никогда не говорила.
Вопросы к детям:
Кто по-настоящему желал добра Маше?
За что Маша благодарила свою маму?
5. Беседа
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушали родителей и поступали по-
своему? О чем задумывались потом?
- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали маму или папу?
- Что вы испытывали после этого? Как вы исправляли ситуацию?
- Как должны вести себя дети по отношению к своим родителям?
Не только писатели рассуждают об отношениях детей и взрослых.
У русского народа много пословиц об отношениях в семье.
Эта тема всегда волновала русский народ.
6.Конкурс «Пословица недаром молвится».
Работа в группах – собрать пословицы (по 5 пословиц собрать, объяснить значение
одной пословицы, в которой говорится об отношениях детей и родителей)
1. Дом вести, не рукавом трясти.
2. Когда семья вместе… (и душа на месте)
3. Дом красив не углами…. (а пирогами).
4. Дети не в тягость….(а в радость)
5. Семейные нелады….. (доведут до беды)
6. В родной семье …..(и каша гуще)
7. Семья в куче…..(не страшна и туча).
8. Детей наказывать стыдом, а не……( кнутом).
9. Не нужен и клад …. (когда в семье лад).
10. Счастлив тот, кто …. (счастлив у себя дома)
Семья-это самое главное в жизни любого человека.
В Узбекистане есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать
живы?» Если ответите: «Да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый
на этом свете».
7. Просмотр видео-ролика «Время для самого главного»
Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Для чего мальчик взял на себя все
обязанности своей мамы по дому? Как вы думаете, какие отношения у мальчика и
его мамы?
Вчера мы с вами сделали конвертики-сердечки. А сегодня я предлагаю вам
написать самые добрые, искренние, теплые слова для своих любимых людей: мамы,
папы, дедушки , бабушки, вложить их в конверты и подарить своим родным людям.
Сегодня нет никакого праздника, но я
уверена,
для того, чтобы сказать своим
родным о том, как они важны для вас, о том, как вы любите их и нуждаетесь в них,
не нужен праздник или повод (самостоятельная работа детей)
Ребята, я очень надеюсь, что
в ваших семьях царит любовь, забота друг о
друге, понимание, добро. Что вы послушны своим родителям и понимаете, что
семья-это самое важное в вашей жизни!
Наш классный час подошел к концу. Спасибо!