Напоминание

"Я И МОИ РОДИТЕЛИ"


Автор: Шипунова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ
Населённый пункт: город Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
Тема: "Я И МОИ РОДИТЕЛИ"
Раздел: начальное образование





Назад




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОРГО ЧАСА В 4 КЛАССЕ

«Я И МОИ РОДИТЕЛИ»

Шипунова С.А.

Цели: Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Задачи:

- Формирование нравственно-этических норм и традиций семьи;

- Воспитание в душе ребенка гармоничного видения мира;

- Развивать умение понимать другого человек

Ход классного часа

1.Беседа

Для каждого слово “Семья” имеет особое значение, “Семья” - это наша крепость, это

родные люди, которые всегда поддержат и помогут. Когда мы произносим это слово,

у каждого возникают разные ассоциации.

Мы с вами сейчас попробуем отгадать загадки, мне нужны 4 помощника.

Дети загадывают загадки:

• Она бывает доброй, а бывает строгой. Она не всегда покупает то, что я прошу...

Она заботится обо мне с самого первого дня моей жизни, никогда не сидит без дела,

иногда ругает меня, когда я не послушен, но любя. (Мама.)

• Он никого не боится, никогда не плачет. Он защитит меня, если будет нужно. Он

рядом в трудную минуту. Он выслушает и даст совет. Он много работает, но у него

всегда есть время для меня. По утрам выгуливает собак... Он хороший, добрый,

заботливый, но если я себя плохо веду, у нас состоится «Мужской разговор». (Папа.)

• Она любит детей, добрая, покупает что-нибудь вкусненькое - что хочешь... Она

заботливая, никогда не ругает. Она многому может научить меня, например, печь

вкусные блинчики, У нее есть любимый человек - дедушка. Кто она? (Бабушка.)

Он уже не ходит на работу и поэтому у него много свободного времени, которое он,

с удовольствием, уделяет нам. С ним можно поиграть во что угодно и поговорить

обо всем, он любит мультики и может поиграть с нами в компьютерную игру. Когда

мы приезжаем к нему в гости, он очень рад нас всех видеть.

( Дедушка)

• Это бывает и не бывает. Когда мама покупает что-нибудь вкусненькое, то оно сразу

появляется. Я начинаю прыгать, бегать, веселиться... Это бывает, когда танцуешь,

когда приходят гости, когда наступает праздник...

Оно бывает веселое и грустное, хорошее и плохое.

Оно портится, когда не пускают гулять, когда уроки надо делать.

Что это? (Настроение.)

- Как связаны между собой понятия “Семья” и “Настроение”?

- Что же мама меньше любит своего ребенка, если она его иногда ругает и не всегда

покупает то, что хочется?

- Какая у вас семья?

-Как вы представляете себе идеальную семью?

- Как вы думаете, какая семья будет у вас?

- Бывали ли случаи, когда родители повышали на вас голос? Почему такое

происходит?

-Родители вас очень любят, переживают за вас и порой не могут себя сдержать. Они

считают, что вы ещё маленькие.

-А вы чувствуете, что уже повзрослели.

-Как показать родителям, что вы стали взрослыми?

(каждый взрослый человек несет ответственность за свои поступки, заботится о

других, думает не только о себе)

2. Чтение рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Маленькая Маша очень хотела вырасти. Очень. А как это сделать, она не

знала. Все перепробовала. И в маминых туфлях ходила. И в бабушкином капоте

сидела. И прическу, как у тети Кати, делала. И бусы примеряла. И часы на руку

надевала. Ничего не получалось. Только смеялись над ней да подшучивали.

Один раз как-то Маша вздумала пол подметать. И подмела. Да так хорошо

подмела, что даже мама удивилась:

- Машенька! Да неужели ты у нас большая становишься?

А когда Маша чисто-начисто вымыла посуду да сухо-насухо вытерла ее, тогда

не только мама, но и отец удивился. Удивился и при всех за столом сказал:

- Мы и не заметили, как у нас Мария выросла. Не только пол метет, но и

посуду моет.

Теперь все маленькую Машу называют большой. И она себя взрослой

чувствует, хотя и ходит в своих крошечных туфельках и в коротеньком платьице. Без

прически. Без бус. Без часов. Не они, видно, маленьких большими делают.

Вопросы к детям:

Как Маша пыталась стать взрослой?

Когда родители поняли, что Маша стала большой?

3. Игра-инсценировка «А как поступаешь ты?»

Каждой команде предлагается для инсценировки ситуации

1.

Твоя подруга выложила в «Тик-ток» новое видео и получила уже 50 лайков,

тебе нужно снять свое видео и сделать это срочно. Ты отложила все свои дела,

приготовилась к сьемке и тут…

Мама сказала тебе: «Доченька, позвонила наша бабушка и пригласила нас с тобой

в гости, а по дороге нам нужно зайти в аптеку и купить бабушке лекарство, которое у

нее закончилось…»

2.

Вы с друзьями играете в сетевую компьютерную игру. Вот сейчас

самый ответственный момент… От ваших действий зависит победа над монстром

всей вашей группы…

В это время папа просит вас срочно помочь ему с ремонтом машины в гараже

Подготовьте и проиграйте два варианта выхода из ситуаций: первый, когда

выбор сделан в пользу родителей и второй, когда вы отказали родителям в помощи.

Вопросы к детям:

Как вы поступаете обычно вы, когда родители обращаются к вам с просьбой?

Как вы думаете, что необходимо, чтобы родители и дети лучше понимали друг

друга?

4.

Чтение рассказа В. Осеевой «Злая мать и добрая тетя»

У Дашеньки были мама и тетя. Обе они очень любили девочку, но любили по-

разному. Мама заставляла Дашеньку рано вставать, прибирать комнату, учить уроки.

Она учила ее жить, не бояться любой работы. А тетя ничего не заставляла девочку

делать, решала за нее задачи и отпускала на целый день гулять с подругами.

«У меня злая мать и добрая тетя», – говорила Дашенька.

Прошли годы, Даша выросла, поступила на работу. Не нахвалятся ей люди – за что

ни возьмется, быстрее всех сделает. «Кто же научил тебя так работать?» – спросят,

бывало, женщины. «Учила меня мама, спасибо ей!» – говорила Даша. А о доброй

тете она никогда не говорила.

Вопросы к детям:

Кто по-настоящему желал добра Маше?

За что Маша благодарила свою маму?

5. Беседа

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы не слушали родителей и поступали по-

своему? О чем задумывались потом?

- Были ли в вашей жизни случаи, когда вы обижали маму или папу?

- Что вы испытывали после этого? Как вы исправляли ситуацию?

- Как должны вести себя дети по отношению к своим родителям?

Не только писатели рассуждают об отношениях детей и взрослых.

У русского народа много пословиц об отношениях в семье.

Эта тема всегда волновала русский народ.

6.Конкурс «Пословица недаром молвится».

Работа в группах – собрать пословицы (по 5 пословиц собрать, объяснить значение

одной пословицы, в которой говорится об отношениях детей и родителей)

1. Дом вести, не рукавом трясти.

2. Когда семья вместе… (и душа на месте)

3. Дом красив не углами…. (а пирогами).

4. Дети не в тягость….(а в радость)

5. Семейные нелады….. (доведут до беды)

6. В родной семье …..(и каша гуще)

7. Семья в куче…..(не страшна и туча).

8. Детей наказывать стыдом, а не……( кнутом).

9. Не нужен и клад …. (когда в семье лад).

10. Счастлив тот, кто …. (счастлив у себя дома)

Семья-это самое главное в жизни любого человека.

В Узбекистане есть такой обычай: когда знакомятся, спрашивают: «Отец, мать

живы?» Если ответите: «Да», собеседник скажет: «Оказывается, ты самый богатый

на этом свете».

7. Просмотр видео-ролика «Время для самого главного»

Кто хочет поделиться своими впечатлениями? Для чего мальчик взял на себя все

обязанности своей мамы по дому? Как вы думаете, какие отношения у мальчика и

его мамы?

Вчера мы с вами сделали конвертики-сердечки. А сегодня я предлагаю вам

написать самые добрые, искренние, теплые слова для своих любимых людей: мамы,

папы, дедушки , бабушки, вложить их в конверты и подарить своим родным людям.

Сегодня нет никакого праздника, но я

уверена,

для того, чтобы сказать своим

родным о том, как они важны для вас, о том, как вы любите их и нуждаетесь в них,

не нужен праздник или повод (самостоятельная работа детей)

Ребята, я очень надеюсь, что

в ваших семьях царит любовь, забота друг о

друге, понимание, добро. Что вы послушны своим родителям и понимаете, что

семья-это самое важное в вашей жизни!

Наш классный час подошел к концу. Спасибо!



В раздел образования