Напоминание

Азбука здоровья


Автор: Гернер Снежана Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 60
Населённый пункт: Республика Коми,г.Ухта
Наименование материала: Спортивное развлечение
Тема: Азбука здоровья
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида» г. Ухта

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «Физическое воспитание»

Развлечение «Азбука здоровья»

(для подготовительных групп.)

Подготовила:

Гернер С.М.

Инструктор по физической

культуре

Цель:

-

развивать ловкость, выносливость,

- внимательность, находчивость, смекалку

--воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать формированию

положительных эмоций.

-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, и

взаимопонимания и сопереживания.

Вед. Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это хорошее, доброе слово, желая

друг другу здоровья. А что такое здоровье и как его измерить? (ответы детей)

Правильно! Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы с вами должны быть

физически активными, большую часть своего свободного времени находиться на свежем

воздухе, заниматься творчеством, быть добрыми, умеренно и правильно питаться. Будем

вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. И чтобы у нас все

получилось, предлагаю вам совершить увлекательное путешествие по «Стране здоровья».

А поедем мы по этой стране па поезде. Но прежде, чем отправиться в дорогу мы

разделимся на две команды. Сейчас, каждая команда должна придумать себе название,

связанное с питание. На пути будут остановки с интересными конкурсами. За каждое

выполненное задание вы будете получать морковку. Победителем станет та команда,

которая наберет наибольшее количество морковок. Итак, друзья, в путь!

(едем на поезде топающим шагом)

1.

Остановка «Загадочная»

Вопросы для первой команды.

- Какой из этих продуктов не делают из молока? (сыр, творог, хлеб, сметана)

- Главный источник витаминов? (мясо, фрукты, жвачка, пирожное)

- Он бывает апельсиновый. Яблочный, желудочный? (суп, сок, компот, кисель)

- Приготовление какого блюда не обходится без свеклы? (пюре, котлеты, борщ,

компот)

Вопросы для второй команды.

- Какое слово обозначает и оружие, и очень полезный овощ? (меч, лук, сабля,

шпага)

- Чем вытирает губы после еды культурный человек? (рукавом, скатертью,

ладонью, салфеткой)

- Какое из этих названий не обозначает пирожное? (безе, наполеон, эклер,

бультерьер)

- Что нужно сделать обязательно перед сном? (поиграть в компьютере, посмотреть

мультфильм, сделать зарядку, почистить зубы)

(летим на самолете)

2.

Остановка «Скороговорочная»

Скороговорка для первой команды.

Холода не бойся, по пояс мойся.

Скороговорка для второй команды.

Чай горячий пей, на себя не лей.

(скачем на лошадях, прямой галоп)

3.

Остановка «Целительная»

Много трав растет полезных

На земле нашей родной.

Помогают от болезней

Мята, пихта, зверобой.

Из даров лесного царства

Люди делают лекарства.

1 команда отбирает деревья.

2 команда отбирает кустарник.

Разминка:

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднять и пустить плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью – рывки руками)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на двух ногах на месте)

Мы колени поднимаем –

Шаг на месте выполняем. (Ходьба)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись.

4.

Остановка «Музыкальная»

1 команде отгадать по первым аккордам следующие песни:

- «Антошка»

- «Чунга-чанга»

- «Вместе весело шагать»

- «Чебурашка»

2 команде отгадать по первым аккордам следующие песни:

- «Улыбка»

- «Облака»

- «Кузнечик»

- «Голубой вагон»

(едем на машине)

5.

Остановка «Информационная»

Мы говорили о то, чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Питание –

одна из основных потребностей человека, а пища единственный источник

необходимых организму питательных веществ и главный источник энергии. Какая

команда назовет больше правил питания, та и заработает морковку.

- Есть продукты, полезные для здоровья.

- Есть в одно и тоже время.

- Есть продукты в одно и том же порядке.

- Есть не быстро, но и не очень медленно.

- Каждый кусочек тщательно пережевывать.

- Не объедаться.

- Сладости есть только после обеда.

- После еды полоскать рот.

- Чистить зубы 2 раза в день.

Как много информации мы услышали, думаю, что вы обязательно ее запомните. Вы

готовы отправиться дальше? До следующей остановки мы побежим.

(бег врассыпную)

6.

Остановка «Спортивная»

Команды получают карточки с названием видов спорта. Дети должны изобразить,

что указано в карточке движениями, мимикой, жестами, не произнося слов.

Соперники угадывают, какой это вид спорта.

1 команде показывает:

- баскетбол;

- плавание;

- бокс.

2 команде показывает:

- футбол;

- бадминтон;

- фигурное катание.

Вы хорошо справились с заданием. А теперь хорошо было бы поесть, поэтому мы

приближаемся к остановке «Фруктово-овощной»

7.

Остановка «Фруктово- овощная»

На столе лежат муляжи продуктов питания. Одной команде нужно отобрать

продукты на борщ, а другой – на компот.

Вед. Вот мы с вами и попутешествовали по «Стране здоровья». Вам понравилось

наше путешествие? А теперь давайте посчитаем количество морковок у каждой

команды. У кого оно наибольшее, тот является победителем сегодняшней игры.

Примите наши поздравления! На каких остановках на пришлось побывать? Что

интересного вы узнали? Я уверенна, что вы будете заботиться о своем здоровье и

проживете долгую и счастливую жизнь! До новых встреч!



В раздел образования