Напоминание

Забавные листочки


Автор: Гернер Снежана Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 60
Населённый пункт: Республика Коми,г.Ухта
Наименование материала: Конспект спортивного занятия
Тема: Забавные листочки
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №60 комбинированного вида»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Область «Физическое воспитание»

раздел «Физкультура».

Тема: «Забавные листочки»

Для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)

компенсирующей направленности

Подготовила:

Гернер С.М.

Инструктор по физической

культуре

Ухта, 2020г.

Конспект НОД

для детей ОВЗ

для старшего возраста

(5-6 лет) с

нетрадиционным оборудованием.

Тема: «Забавные Листочки»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Время: 25 минут

Образовательная область: физическое развитие

Технологии: здоровьесберегающие – дыхательная гимнастика, зрительная

гимнастика, пальчиковая гимнастика, ИКТ технологий

Цели: повышать у воспитанников с ОВЗ 5-6 лет интерес к физкультурным

занятиям через использования нестандартное оборудование; вызывать

эмоциональный отклик и желание участвовать в нем.

Задачи :

1. Образовательные:

-закрепить различные виды ходьбы и бега;

-упражнять в ползании на четвереньках змейкой;

-упражнять в метании комочков из листа в горизонтальную цель правой и

левой рукой

- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять

движения

2. Развивающие:

- развивать ловкость, выносливость,

- внимательность, находчивость, смекалку

-развивать чувство равновесия

3. Воспитательные:

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать

формированию положительных эмоций.

-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со

сверстниками, и взаимопонимания и сопереживания.

Коррекционные:

-развивать зрительно-моторной координацию

-ориентировки в макро- пространстве

-развитие глазомера, прослеживающей функции глаз, фиксации взора

-развивать мелкую моторику

Средства обучения:

1. Оборудование:

-музыкальный центр

-листы А3

-ограничители 4 шт.

- корзины 2 шт.

2. Музыкальный материал:

-музыка «Бременские музыканты»

-музыка «Буратино»

-музыка «Зима»

3. Оборудование раздаточное: листы А3 на всех детей.

Ход НОД:

1 часть :

Дети заходят в физкультурный зал. Беседа с детьми с инструктором

-Инструктор : «Для чего мы приходим в физкультурный зал?

-Дети- ответы детей.

-Инструктор: «Какими мы хотим стать?»

-Дети – ответы детей. (сильными, здоровыми, ловкими)

Инструктор обращает внимание на листы, которые лежат на полу.

-

Инструктор:

«На столе лежали листы белые, когда проветривала зал,

ветром сдуло все листы и они все оказались на полу. Я их не стала собирать,

и вот что подумала – мы с вами на занятиях занимаемся с мячами, кубиками,

палками, скакалками…может попробуем заняться с этими белыми листами?

Как вы думаете, ребята, сможем ли мы придумать какие-нибудь упражнения с

ними?

-Дети - ответы детей. (на голове пронести, на ладошке, между коленями

зажимать и т.д.)

-Инструктор : «Ну тогда попробуем? Посмотрим, будем ли мы сильнее и

здоровее, если выполним упражнения с листами?

Берите себе по одному

листу.

Только

договоримся,

что

с

листами

будем

обходиться

бережно,

аккуратно, не мять, не рвать…

И давайте, вспомним с вами правила поведения в физкультурном зале: мы не

наталкиваемся

друг

на

друга

при

ходьбе,

при

беге.

Когда

выполняем

упражнения,

друг

от

друга

встаем

подальше.

А

при

подвижной

игре

вспоминаем «3 правила» не толкаться, глазки смотрят, куда бежим, не

кричать.

Разминка с листами

Построение

в

одну

колонну. Дети маршируют, держа лист двумя руками

перед собой, на носочках-руки наверху с листом, на пятках – руки за спиной

и листы спрятали за спиной, «пингвины»-зажали лист между коленками,

высоко поднимают колени, касаясь листа бумаги, переходят на марш. Бег –

обычный, боковой галоп правым боком (левым)-лист держат на вытянутых

руках, по сигналу- музыка останавливается и приседают, прячась за листом,

обычный

бег.

Восстанавливаем

дыхание.

Дети

встают

полукругом.

Воспитатель помогает их расставить.

2 часть Общеразвивающие упражнения с листами

-Инструктор : «Ребята, а какие упражнения можно придумать с листами?»

-Дети - ответы детей.

Построение в полукруг.

1. И.п. - основная стойка , лист на голове, руки в стороны

1-поворот головы вправо,

2-голову прямо,

3- поворот головы влево,

4- голову прямо. (4 раза)

2. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с листом

1-руки поднять вверх на носках,

2- опустить руки вниз. (5-6 раз)

3. И.п. - стойка на листе, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны.

1- приседаем

2- встаем (5-6раз)

4. И.п. - стойка, ноги вместе лист в правой руке.

1- поднять правую ногу, согнутую в колени, лист передать в левую руку под

коленкой.

2-опустить ногу.

3-поднять левую ногу, согнутую в колени, лист передать в правую руку под

коленкой. 4- опустить ногу.(5-6 р)

5. И.п. - стойка на листе, лист свернут на половину.

1-2-3-4- равновесие на правой ноге, «цапля»

5 - стойка на 2-х ногах.

1-2-3-4-равновесие на левой ноге,

5 - стойка на 2-х ногах.

6. И.п.- лист на полу, сесть на колени, и друг за другом ползти на листе (5-6р)

7.И.п. - лежа на листе на животе, и друг за другом ползти. (5-6 р)

8. И.п. - листы лежат на полу, прыжки через листы. (3 подхода)

А как можно разнообразить еще прыжки с листами? (Зажав между коленями)

Зрительная гимнастика: завернули листы в трубочку и смотреть вдаль., в

окно, друг на друга.

3. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ

На этом игры с листами не заканчиваются. Предлагаю разделиться на две

команды. Дети сами делятся.

1.

Прыжки на двух ногах между листами, змейкой.

2.

Ползти между листами змейкой(3-4раза) -

Пальчиковая игра «Снежные комочки»:

Все листочек мы помнем – мнут листок в руках,

Все листочек мы потрем- трут листок в руках

Покатаем, покатаем,- катают как шарик между ладонями

А потом его сожмем- крепко сжимают раскатанный лист пальцами

- Инструктор: «Замечательные снежки получились, давайте с ними поиграем.

Проведем дыхательную гимнастику «Подуть на комочки»-положить на пол

комочки и подуть на них.

ПОДВИЖНАЯ

ИГРА:

«Снежки»

-

дети

кидают

снежки

в

корзины,

разделить их на 2 команды.

Игра

подвижная

«Кто

быстрее

?»-

под

музыку

дети

скачут

,

музыка

останавливается и кто быстрее возьмет в руки снежки, кто не успел, садится

на скамейки. Снежки убывают.

3 часть.

Дети садятся

в круг и делают массаж с комочками. (в сопровождении с

музыкой спокойной)

Под спокойную музыку дети ложатся на пол и отдыхают.

Минутка релаксации под музыку

На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.

Инструктор:

«Реснички опускаются,

Глазки закрываются…

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Наши ручки отдыхают,

Ножки тоже отдыхают,

Отдыхают, засыпают,

Шея не напряжена и расслаблена.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется.

Дышится легко…ровно…

Глубоко…

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать!

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем

Потянулись! Улыбнулись!

И совсем уже проснулись!»

Дети открывают глаза.

- Инструктор : «Ну что, ж, ребята, что было интересным на занятии? А что

было трудным?

Что вы сегодня новое узнали?

Можем ли мы дальше

использовать листы на занятии? И придумывать самим новые упражнения.

Что родителям расскажете о нашем занятии? Можно ли дома заниматься с

листами?»

-Ответы детей.

-

Инструктор

:

«Мне

тоже

очень

понравилось,

как

вы

занимались.

И

оставляю вам снежные комочки, чтоб вы на улице поиграли с ними. И

пожелаю вам крепкого здоровья. Спасибо. До свидания».



В раздел образования