Автор: Гернер Снежана Михайловна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МДОУ Детский сад № 60
Населённый пункт: Республика Коми,г.Ухта
Наименование материала: Конспект спортивного занятия
Тема: Забавные листочки
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №60 комбинированного вида»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Область «Физическое воспитание»
раздел «Физкультура».
Тема: «Забавные листочки»
Для детей старшего дошкольного возраста (5-6лет)
компенсирующей направленности
Подготовила:
Гернер С.М.
Инструктор по физической
культуре
Ухта, 2020г.
Конспект НОД
для детей ОВЗ
для старшего возраста
(5-6 лет) с
нетрадиционным оборудованием.
Тема: «Забавные Листочки»
Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет
Время: 25 минут
Образовательная область: физическое развитие
Технологии: здоровьесберегающие – дыхательная гимнастика, зрительная
гимнастика, пальчиковая гимнастика, ИКТ технологий
Цели: повышать у воспитанников с ОВЗ 5-6 лет интерес к физкультурным
занятиям через использования нестандартное оборудование; вызывать
эмоциональный отклик и желание участвовать в нем.
Задачи :
1. Образовательные:
-закрепить различные виды ходьбы и бега;
-упражнять в ползании на четвереньках змейкой;
-упражнять в метании комочков из листа в горизонтальную цель правой и
левой рукой
- продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять
движения
2. Развивающие:
- развивать ловкость, выносливость,
- внимательность, находчивость, смекалку
-развивать чувство равновесия
3. Воспитательные:
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью, способствовать
формированию положительных эмоций.
-содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со
сверстниками, и взаимопонимания и сопереживания.
Коррекционные:
-развивать зрительно-моторной координацию
-ориентировки в макро- пространстве
-развитие глазомера, прослеживающей функции глаз, фиксации взора
-развивать мелкую моторику
Средства обучения:
1. Оборудование:
-музыкальный центр
-листы А3
-ограничители 4 шт.
- корзины 2 шт.
2. Музыкальный материал:
-музыка «Бременские музыканты»
-музыка «Буратино»
-музыка «Зима»
3. Оборудование раздаточное: листы А3 на всех детей.
Ход НОД:
1 часть :
Дети заходят в физкультурный зал. Беседа с детьми с инструктором
-Инструктор : «Для чего мы приходим в физкультурный зал?
-Дети- ответы детей.
-Инструктор: «Какими мы хотим стать?»
-Дети – ответы детей. (сильными, здоровыми, ловкими)
Инструктор обращает внимание на листы, которые лежат на полу.
-
Инструктор:
«На столе лежали листы белые, когда проветривала зал,
ветром сдуло все листы и они все оказались на полу. Я их не стала собирать,
и вот что подумала – мы с вами на занятиях занимаемся с мячами, кубиками,
палками, скакалками…может попробуем заняться с этими белыми листами?
Как вы думаете, ребята, сможем ли мы придумать какие-нибудь упражнения с
ними?
-Дети - ответы детей. (на голове пронести, на ладошке, между коленями
зажимать и т.д.)
-Инструктор : «Ну тогда попробуем? Посмотрим, будем ли мы сильнее и
здоровее, если выполним упражнения с листами?
Берите себе по одному
листу.
Только
договоримся,
что
с
листами
будем
обходиться
бережно,
аккуратно, не мять, не рвать…
И давайте, вспомним с вами правила поведения в физкультурном зале: мы не
наталкиваемся
друг
на
друга
при
ходьбе,
при
беге.
Когда
выполняем
упражнения,
друг
от
друга
встаем
подальше.
А
при
подвижной
игре
вспоминаем «3 правила» не толкаться, глазки смотрят, куда бежим, не
кричать.
Разминка с листами
Построение
в
одну
колонну. Дети маршируют, держа лист двумя руками
перед собой, на носочках-руки наверху с листом, на пятках – руки за спиной
и листы спрятали за спиной, «пингвины»-зажали лист между коленками,
высоко поднимают колени, касаясь листа бумаги, переходят на марш. Бег –
обычный, боковой галоп правым боком (левым)-лист держат на вытянутых
руках, по сигналу- музыка останавливается и приседают, прячась за листом,
обычный
бег.
Восстанавливаем
дыхание.
Дети
встают
полукругом.
Воспитатель помогает их расставить.
2 часть Общеразвивающие упражнения с листами
-Инструктор : «Ребята, а какие упражнения можно придумать с листами?»
-Дети - ответы детей.
Построение в полукруг.
1. И.п. - основная стойка , лист на голове, руки в стороны
1-поворот головы вправо,
2-голову прямо,
3- поворот головы влево,
4- голову прямо. (4 раза)
2. И.п. - стойка, ноги на ширине плеч, руки внизу с листом
1-руки поднять вверх на носках,
2- опустить руки вниз. (5-6 раз)
3. И.п. - стойка на листе, пятки вместе, носки врозь, руки в стороны.
1- приседаем
2- встаем (5-6раз)
4. И.п. - стойка, ноги вместе лист в правой руке.
1- поднять правую ногу, согнутую в колени, лист передать в левую руку под
коленкой.
2-опустить ногу.
3-поднять левую ногу, согнутую в колени, лист передать в правую руку под
коленкой. 4- опустить ногу.(5-6 р)
5. И.п. - стойка на листе, лист свернут на половину.
1-2-3-4- равновесие на правой ноге, «цапля»
5 - стойка на 2-х ногах.
1-2-3-4-равновесие на левой ноге,
5 - стойка на 2-х ногах.
6. И.п.- лист на полу, сесть на колени, и друг за другом ползти на листе (5-6р)
7.И.п. - лежа на листе на животе, и друг за другом ползти. (5-6 р)
8. И.п. - листы лежат на полу, прыжки через листы. (3 подхода)
А как можно разнообразить еще прыжки с листами? (Зажав между коленями)
Зрительная гимнастика: завернули листы в трубочку и смотреть вдаль., в
окно, друг на друга.
3. ОСНОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ
На этом игры с листами не заканчиваются. Предлагаю разделиться на две
команды. Дети сами делятся.
1.
Прыжки на двух ногах между листами, змейкой.
2.
Ползти между листами змейкой(3-4раза) -
Пальчиковая игра «Снежные комочки»:
Все листочек мы помнем – мнут листок в руках,
Все листочек мы потрем- трут листок в руках
Покатаем, покатаем,- катают как шарик между ладонями
А потом его сожмем- крепко сжимают раскатанный лист пальцами
- Инструктор: «Замечательные снежки получились, давайте с ними поиграем.
Проведем дыхательную гимнастику «Подуть на комочки»-положить на пол
комочки и подуть на них.
ПОДВИЖНАЯ
ИГРА:
«Снежки»
-
дети
кидают
снежки
в
корзины,
разделить их на 2 команды.
Игра
подвижная
«Кто
быстрее
?»-
под
музыку
дети
скачут
,
музыка
останавливается и кто быстрее возьмет в руки снежки, кто не успел, садится
на скамейки. Снежки убывают.
3 часть.
Дети садятся
в круг и делают массаж с комочками. (в сопровождении с
музыкой спокойной)
Под спокойную музыку дети ложатся на пол и отдыхают.
Минутка релаксации под музыку
На фоне спокойной музыки и звуков леса звучит голос ведущего.
Инструктор:
«Реснички опускаются,
Глазки закрываются…
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Наши ручки отдыхают,
Ножки тоже отдыхают,
Отдыхают, засыпают,
Шея не напряжена и расслаблена.
Губы чуть приоткрываются,
Все чудесно расслабляется.
Дышится легко…ровно…
Глубоко…
Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем
Потянулись! Улыбнулись!
И совсем уже проснулись!»
Дети открывают глаза.
- Инструктор : «Ну что, ж, ребята, что было интересным на занятии? А что
было трудным?
Что вы сегодня новое узнали?
Можем ли мы дальше
использовать листы на занятии? И придумывать самим новые упражнения.
Что родителям расскажете о нашем занятии? Можно ли дома заниматься с
листами?»
-Ответы детей.
-
Инструктор
:
«Мне
тоже
очень
понравилось,
как
вы
занимались.
И
оставляю вам снежные комочки, чтоб вы на улице поиграли с ними. И
пожелаю вам крепкого здоровья. Спасибо. До свидания».