Необычная техника рисования горячим шоколадом "Сладкие бабочки"
Автор: Дементьева Светлана Викторовна Должность: воспитатель Учебное заведение: ГКУСО РО Донецкий центр помощи детям Населённый пункт: г.Донецк Ростовская область Наименование материала: занятие Тема: Необычная техника рисования горячим шоколадом "Сладкие бабочки" Раздел: дополнительное образование
Конспект занятия для воспитанников Донецкого центра помощи детям,
(возраст 12-16лет).
на тему: «Сладкие бабочки»
Цели занятия:
1. Научить детей работать в необычной технике рисования горячим
шоколадом.
2. Закрепить умения детей работать строго по инструкции.
3. Научить придавать фигуре объем с помощью накладывания шоколада на
шаблон.
4. Развивать и совершенствовать объемное воображение и мышление.
5. Формировать положительный и эмоциональный настрой на совместную с
руководителем деятельность.
6. Воспитывать любовь и уважение к труду.
Материал для занятия:
- кондитерская плитка 2шт.;
- кондитерский мешок;
- шаблон- бабочка лист (формат - А4) на каждого ребенка;
- пищевая пленка;
- плотные пищевые пакеты (для разогревания шоколада);
- горячая вода (для разогревания шоколада).
Ход занятия
1. Организационная часть.
Педагог входит с плитками шоколада в руках.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришла к вам в гости не с пустыми
руками. Посмотрите, это обычная плитка шоколада. Как вы думаете, что мы
будем делать из шоколада. Чтобы узнать, что это, вам надо отгадать загадку:
Не птичка, а с крыльями:
Над цветами летает, нектар собирает.
Дети: Бабочка.
Педагог: Какие вы молодцы догадались, что это бабочка.
Оригинальные бабочки из шоколада представляют собой чудесные
украшения для тортов и пирожных, которые подаются к праздничному столу.
Благодаря непревзойденному мастерству кондитеров, создающих стильные
украшения, десерты приобретают безупречный внешний вид, являются
настоящими произведениями искусства. Съедобные шоколадные бабочки
прекрасно дополнят любой праздничный десерт. Бабочки символизируют
любовь, счастье, благополучие. Когда ими декорируется десертное блюдо,
оно приобретает летнее настроение.
2.Практическая часть: работа по технологии.
Этап работы подразумевает рисование бабочек на полиэтиленовой пленке.
Растопленный шоколад переливается в предварительно подготовленный и
раскрытый пакетик, перемещается в уголок. Свободная площадь пакета
сминается и скручивается. Затем на бумажные трафареты сверху
накладывается прозрачная полиэтиленовая пленка, фиксируется скрепками к
листу бумаги. Берется пакетик с содержимым, с помощью которого создается
шоколадный декор. Продукт выдавливается на полиэтиленовую пленку по
контурам. Сначала прорисовываются основные детали декора: крылья,
тельце, усики. Когда прорисованы крылья, изображают туловище, головку с
усиками. На тельце бабочки выдавливается чуть больше продукта.
Физкультминутка.
Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо. Резко
повернуть таз налево. Во время повторов плечевой пояс оставить
неподвижным. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
- Стойка ноги врозь, руки за голову. Поворот туловища в одну сторону, затем
в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз. Темп средний.
- Стойка ноги врозь. Наклон вправо, правая рука скользит вдоль ноги вниз,
левая сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую
сторону. Повторить 6-8 раз. Темп средний.
Педагог : Многим известно, из чего делают шоколад из какао-бобов и масла
какао. Шоколад можно назвать самой популярной сладостью как среди детей,
так и среди взрослых. Он содержит вещества, которые влияют на
эмоциональное состояние человека, а именно: на чувство радости и
влюбленности.
Педагог : Давайте притупим к работе.
1.Подготовим рабочее место.
2.Возьмем лист бумаги, на котором нанесен контур бабочки, обернем
пищевой пленкой.
3.Поломаем кусочками плитку шоколада и положим в плотный пакет, далее
опустим в тарелку с горячей водой.
4.Отрезаем уголочек у пакета с горячим шоколадом, пробуем рисовать
тонкую линию.
5.Наносим шоколад на контур бабочки.
6.Выдерживаем время застывания шоколадной композиции.
(Педагог оказывает помощь некоторым ребятам, контролирует выполнение
работы).
3.Итог занятия .
Педагог : Ребята, наши работы почти готовы. Но это еще не все, сейчас для
нас всех будет сюрприз. Наши бабочки прилетели на сказочную полянку, это
будет наша тарелка.
Воспитатель достает тарелку и все работы складывает на неё, получается
объемная композиция.
Ребята рассматривают свои работы вместе с воспитателем.
Педагог : Какие вы, молодцы! Какие замечательные сказочные бабочки у нас
получились, далее занятие заканчивается чаепитием.