Напоминание

"Площади города Калуги"


Автор: Матевосова Анна Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 92
Населённый пункт: город Калуга
Наименование материала: Сценарий педагогического мероприятия по познавательному развитию для детей 6-7 лет
Тема: "Площади города Калуги"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Приложение 2.2.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение № 92 «Парус» города Калуги

Сценарий педагогического

мероприятия по познавательному

развитию для детей 6-7 лет

«Площади города Калуги»

Исполнитель:

Матевосова Анна Анатольевна

воспитатель,

первая квалификационная категория.

Калуга

2020.

Дидактическое обоснование педагогической деятельности

Тема

«Площади города Калуги»

Образовательная

область

Познавательное развитие

Форма проведения

НОД

Возраст детей

6-7 лет

Место проведения

Музыкальный зал/ группа

Цель

Формирование представлений о родном городе через

знакомство с площадями города Калуги и их

особенностями.

Задачи

Образовательные: расширить представления детей о

площадях города Калуги, закрепить умение различать

площади.

Развивающие: Развивать творческое воображение,

способность детей передавать красоту родного города с

помощью различных средств и материалов.

Воспитательные: воспитывать интерес к родному городу,

его культурным и историческим памятникам, умение

слаженно работать в команде.

Средства обучения

Ноутбук или мультимедийная установка, презентация

«экскурсия по площадям Калуги», 3 мольберта, 6 столов,

5 конвертов с пазлами «Театральная площадь», 3 белых

листа (формат А3), элементы площадей для украшения и

сами украшения (ёлки, гирлянды, красивые деревья,

фигуры и т.д), клей, кисточки или двойной скотч (на

усмотрение педагога), два видеоролика новостей (для

мотивации детей), лэп-бук «Моя Калуга» (подарок

педагога детям).

Предварительная

работа

Чтение стихов о Калуге, рассматривание иллюстраций с

достопримечательностями Калуги, памятниками, СРИ

«Экскурсия по городу», просмотры видео-экскурсии по

Калуге, рассматривание альбома «Музеи Калуги и

Калужской области».

Форма организации

Фронтальная, подгруппами.

Примерный ход мероприятия.

Слайд 1-5 (картинка фотоальбома)

Перед экраном выложены снежинки – ориентир для детей.

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением фотоальбома с

новогодними фотографиями, сделанным на Театральной площади:

В.: Что это, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

В.: Верно это фотоальбом. Мне так хочется посмотреть фотографии в нём, а

вам?

Ответы детей.

В.: Ребята, что это за фотографии?

Д.: Это Новый год!

В.: Какие красивые фотографии! Что на них изображено?

Д.: Ёлка, гирлянды, театр!

Включается выпуск новостей.

Слайд 6 (видео – новости)

Просмотр выпуска новостей об украшении города, в котором звучит

проблема:

Диктор: «А теперь, новости культуры! Город Калуга готовится к

празднованию Нового года. Все улицы города сверкают в праздничных

гирляндах, а вот площади Калуги ещё не украшены. Нет подходящих идей,

как украсить площади. Для решения этой проблемы администрация города

Калуги объявила конкурс на лучший проект новогоднего украшения

площадей города. Просим телезрителей принять участие в конкурсе и помочь

решить сложившуюся проблему. Более подробно ознакомиться с

информацией и разместить свои работы вы можете на сайте Конкурса. Вот

ссылка на этот сайт.

Слайд 7 (сайт Конкурса)

В.: Как вы думаете, мы можем принять участие в конкурсе на лучшее

новогоднее украшение площадей нашего города?

Ответы детей.

В.: Конкурс объявлен на украшение трех площадей нашего города. Чтобы

украсить площади, мы должны на них побывать. Как мы можем это сделать?

Ответы детей: Отправимся на экскурсию!

В.: Я с вами полностью согласна. Можно экскурсоводом буду я? На чем мы

можем добраться до первой площади?

Д.: На автобусе.

В.: Для поездки нужны билеты. Посмотрите, они у вас уже есть. Сохраняйте

их до конца поездки, они нам еще пригодятся.

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Слайд 4 (фото театра)

В.: Что изображено на фотографии?

Ответы детей.

В.: Кто знает, на какой площади находится Калужский драматический театр?

Д.: На Театральной!

В.: Верно! Какая же она эта площадь? Чтобы ответить на этот вопрос, нам

нужно пройти к столу, где разложены паззлы с фотографиями театральной

площади. Мы разделимся на пары и соберем предложенные паззлы.

Дети выполняют задание. После выполнения задания:

В.: Какие разные у вас получились картинки с изображением одной и той же

площади!

В какое время суток у вас изображена площадь?

Д.: Днем.

В.: А у вас?

Д.: Вечером или ночью.

В.: В какое время года у вас?

Д.: Летом.

В.: А у вас?

Д.: Зимой.

В.: А у вас какая Театральная площадь?

Д.: А у нас старая фотография театральной площади.

В.: А что общего есть на всех этих картинках?

Д.: Театр, фонтаны, фонари, деревья, дома вокруг…

В.: Молодцы! Теперь мы с вами знаем, как выглядит Театральная площадь

Калуги. Мы с вами долго сидели, может, прогуляемся пешком до следующей

площади?

Д.: Да, давайте!

Физминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (смотрят в бинокль)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики)

Театр – два,

Три – фонтаны

Посмотри.

Там машины, светофоры…

Очень любим мы наш город! (шагают)

Слайд 5 (интерактивная игра, фото Площади Победы)

В.: Посмотрите, ребята. Кто-нибудь узнает, что это за площадь?

Ответы детей.

В.: Верно. Это Площадь Победы. Только мне кажется, что что-то тут не

так.Здесь много лишних предметов. Чтобы площадь оказалась перед нами во

всей своей красоте, нам необходимо убрать лишние картинки.

Дети называют их. Картинки исчезают.

В.: Молодцы. И эту площадь мы с вами посетили. Теперь отправимся на

третью площадь Калуги, которую будут украшать к Новому году.

Физминутка.

Мы по городу шагаем. (шагают)

То, что видим называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Слайд 6 (фото площади Старый торг)

В.: Ребята, кому-то известна эта площадь, может кто-то проходил рядом или

проезжал мимо?

Ответы детей.

В.: А какие здания расположены на этой площади?

Ответы детей.

В.: Посмотрите, на этой площади открылся новый фотосалон. Там есть много

новых фотографий. Зайдем, посмотрим!

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к разложенным на столе фотографиям. Дети

рассматривают фотографии.

В.: Каждый возьмите одну фотографию. Рассмотрите фотографии и найдите

те, на которых изображена Площадь Старый торг.

Дети выполняют задание.

В.: Отлично. Теперь и эта площадь нам знакома! Как она называется,

Ответы детей.

Слайд 7 (фото детского сада)

В.: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в сад. Вы

помните, зачем мы отправлялись на экскурсию? Какие площади мы видели?

Воспитатель делает круг с детьми и подводит их к мольбертам.

В.: На мольбертах расположены белые листы бумаги формата А3. Картинки с

изображением элементов площадей и украшений, деревьев, фонтанов и т.д.

Вот нам и пригодились билеты. Обратите внимание, что они у вас разного

цвета. Какого цвета ваш билет, к мольберту с таким кругом вы и подойдите.

После деления на подгруппы детям предлагается создать проекты

украшения площадей города для участия в конкурсе.В ходе выполнения

работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

По окончании работы воспитатель предлагает детям назвать площадь,

которую они украшали, были ли они на ней во время экскурсии, что мы

видели и какие задания выполняли.

В.: Очень интересно вы украсили площади нашего города. А пока вы

называли их и рассматривали, я сфотографировала ваши работы и отправила

на сайт Конкурса. Посмотрите, они уже там.

Слайд 8 (фото проектов)

На слайде расположены фотографии работ детей.

В.: И как раз наступило время следующего выпуска новостей.

Слайд 9 (видео новостей)

Просмотр выпуска новостей.

«И теперь о радостных новостях культурной жизни нашего города!

Благодаря детям из дошкольного учреждения № 51 «Тополёк», которые

приняли участие в конкурсе на лучшее украшение площадей г. Калуги, три

площади: Площадь театральная, Площадь Победы, Площадь Старый торг –

будут украшены современными ёлками, гирляндами и порадуют горожан

своей красотой. Дети занимают первое место в конкурсе! С наступающим вас

Новым годом!»

В.: Я поздравляю вас. И за победу в конкурсе вы получаете игру «Моя

Калуга». Он поможет вам узнать много интересного о нашем родном городе.

Примерный ход мероприятия

Структурн

ые части

образовате

льной

Содержание

игровых

заданий

Деятельность

Форма

организаци

и детей

Результат

педагога

детей

деятельнос

1.Организа

ционно-

мотивацио

нная

Рассматрива

ние

фотографий

альбома

(Приложение

1)

Привлекает к

экрану и

предлагает

рассмотреть

фотографии в

альбоме.

Рассматривают

фотографии и

отвечают на

вопросы педагога

Фронтальная Создание

положител

ьного

настроя на

образовате

льную

деятельно

сть

Новости №1

(Приложение

2)

Показывает

детям сюжет

новостей, в

котором

озвучивается

проблема.

Дети слушают

диктора. Затем

соглашаются

поучаствовать в

конкурсе.

Фронтальная Дети

замотивир

ованы на

дальнейш

ую

деятельно

сть

2.Основна

я часть

Экскурсия по

городу

(Приложение

3)

Узнаёт у детей,

хотят ли они

принять участие

в конкурсе,

подводит к

необходимости

отправиться на

экскурсию.

Соглашаются

посетить

площади,

посмотреть, как

они выглядят.

Фронтальна

я

Создана

проблемн

ая

ситуация.

Поддерж

ание

интереса

детей.

Физминутка

1

(Приложение

4)

Педагог

предлагает

отправиться на

экскурсию,

прогуливается

по группе,

выполняя

физминутку.

Дети

соглашаются,

выполняют

действия по

тексту.

Фронтальна

я

Снятие

эмоциона

льного

напряжен

ия.

Остановка №

1

«Театральная

площадь»

(собери

паззлы)

(приложение

5)

Беседует с

детьми,

предлагает

собрать паззлы.

Дети выполняют

задание, отвечают

на вопросы

воспитателя.

Фронтальна

я

Актуализ

ация

знаний и

умений

детей

Физминутка

2

(Приложение

6)

Предлагает

продолжить

экскурсию,

читает

стихотворение.

Выполняют

движения по

тексту.

Фронтальна

я.

Снятие

эмоциона

льного

напряжен

ия, смена

вида

деятельн

ости

Остановка №

2 «Площадь

Победы»

(интерактивн

ая игра)

(Приложение

7)

Обращает

внимание детей

на экран и

предлагает

«навести

порядок» на

площади

Дети участвуют в

беседе с

воспитателем,

играют в

интерактивную

игру.

Фронтальна

я

Расширен

ие

кругозора

детей,

закрепле

ние

знаний о

площадях

Калуги

Физминутка

3

(Приложение

8)

Зачитывает

детям

стихотворение с

показом

движений.

Дети повторяют

за воспитателем

слова и действия.

Фронтальна

я

Снятие

эмоциона

льного

напряжен

ия.

Остановка №

3 «Площадь

старый торг»

(фотосалон)

Приложение

9)

Педагог

обсуждает,

известна ли эта

площадь детям.

Предлагает

зайти в

фотосалон и

выбрать

фотографии

только площади

Старый торг.

Дети отвечают на

вопросы

воспитателя,

посещают

фотосалон,

выполняют

задания.

Фронтальна

я

Актуализ

ация

знаний

детей,

трениров

ка

памяти.

Возвращение

в сад.

Изготовлени

е проектов

для

конкурса.

(Приложение

10)

Воспитатель

напоминает,

зачем дети

отправлялись на

экскурсию и

предлагает

сделать свой

проект площади.

Дети делятся на

подгруппы по

цвету билета и

изготавливают

проект

новогоднего

украшения

площадей Калуги.

Подгруппов

ая.

Поддерж

ка

познавате

льного

интереса.

3.Рефлекси

вная

«Чья же

площадь

хороша ?»

(Приложение

11)

Проводит с

детьми беседу

по экскурсии и

их проектам,

«отправляет

материалы детей

на сайт

конкурса»)

Дети

рассказываю,

какую они

площадь

украшали, что

видели на ней,

какое задание

исполняли.

Рассматривают

Подгруппов

ая

Закрепле

ние

материал

а,

развитие

памяти,

внимания

мышлени

я

свои работы на

сайте конкурса.

Выпуск

новостей №

2

(Приложение

12)

Педагог

привлекает

внимание к

выпуску

новостей. Дарит

подарок.

Дети

просматривают

новости.

Радуются победе,

принимают

подарок.

Фронтальна

я

Подведен

ие итогов

НОД,

переход в

игровую

деятельн

ость.

Приложение 1

Слайд 1-5 (картинка фотоальбома)

Перед экраном выложены снежинки – ориентир для детей.

Воспитатель обращает внимание на экран с изображением фотоальбома с

новогодними фотографиями, сделанным на Театральной площади:

В.: Что это, как вы думаете, ребята?

Ответы детей.

В.: Верно это фотоальбом. Мне так хочется посмотреть фотографии в нём, а

вам?

Ответы детей.

В.: Ребята, что это за фотографии?

Д.: Это Новый год!

В.: Какие красивые фотографии! Что на них изображено?

Д.: Ёлка, гирлянды, театр!

Включается выпуск новостей.

Приложение 2

Слайд 6 (видео – новости)

Просмотр выпуска новостей об украшении города, в котором звучит

проблема:

Диктор: «А теперь, новости культуры! Город Калуга готовится к

празднованию Нового года. Все улицы города сверкают в праздничных

гирляндах, а вот площади Калуги ещё не украшены. Нет подходящих идей,

как украсить площади. Для решения этой проблемы администрация города

Калуги объявила конкурс на лучший проект новогоднего украшения

площадей города. Просим телезрителей принять участие в конкурсе и помочь

решить сложившуюся проблему. Более подробно ознакомиться с

информацией и разместить свои работы вы можете на сайте Конкурса. Вот

ссылка на этот сайт.

Приложение 3

Слайд 7 (сайт Конкурса)

В.: Как вы думаете, мы можем принять участие в конкурсе на лучшее

новогоднее украшение площадей нашего города?

Ответы детей.

В.: Конкурс объявлен на украшение трех площадей нашего города. Чтобы

украсить площади, мы должны на них побывать. Как мы можем это сделать?

Ответы детей: Отправимся на экскурсию!

В.: Я с вами полностью согласна. Можно экскурсоводом буду я? На чем мы

можем добраться до первой площади?

Д.: На автобусе.

В.: Для поездки нужны билеты. Посмотрите, они у вас уже есть. Сохраняйте

их до конца поездки, они нам еще пригодятся.

Приложение 4

Физминутка

Мы в автобус дружно сели (Дети садятся)

И в окошко посмотрели. (смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал, («нажимают» на педаль)

И автобус побежал. (убегают)

Приложение 5

Слайд 4 (фото театра)

В.: Что изображено на фотографии?

Ответы детей.

В.: Кто знает, на какой площади находится Калужский драматический театр?

Д.: На Театральной!

В.: Верно! Какая же она эта площадь? Чтобы ответить на этот вопрос, нам

нужно пройти к столу, где разложены паззлы с фотографиями театральной

площади. Мы разделимся на пары и соберем предложенные паззлы.

Дети выполняют задание. После выполнения задания:

В.: Какие разные у вас получились картинки с изображением одной и той же

площади!

В какое время суток у вас изображена площадь?

Д.: Днем.

В.: А у вас?

Д.: Вечером или ночью.

В.: В какое время года у вас?

Д.: Летом.

В.: А у вас?

Д.: Зимой.

В.: А у вас какая Театральная площадь?

Д.: А у нас старая фотография театральной площади.

В.: А что общего есть на всех этих картинках?

Д.: Театр, фонтаны, фонари, деревья, дома вокруг…

В.: Молодцы! Теперь мы с вами знаем, как выглядит Театральная площадь

Калуги. Мы с вами долго сидели, может, прогуляемся пешком до следующей

площади?

Д.: Да, давайте!

Приложение 6

Физминутка.

Люблю по городу шагать, (шагают по кругу)

Люблю смотреть, (смотрят в бинокль)

Люблю считать. (шевелят пальчиками)

Площадь – раз, (загибают пальчики)

Театр – два,

Три – фонтаны

Посмотри.

Там машины, светофоры…

Очень любим мы наш город! (шагают)

Приложение 7

Слайд 5 (интерактивная игра, фото Площади Победы)

В.: Посмотрите, ребята. Кто-нибудь узнает, что это за площадь?

Ответы детей.

В.: Верно. Это Площадь Победы. Только мне кажется, что что-то тут не так.

Здесь много лишних предметов. Чтобы площадь оказалась перед нами во

всей своей красоте, нам необходимо убрать лишние картинки.

Дети называют их. Картинки исчезают.

В.: Молодцы. И эту площадь мы с вами посетили. Теперь отправимся на

третью площадь Калуги, которую будут украшать к Новому году.

Приложение 8

Физминутка.

Мы по городу шагаем. (шагают)

То, что видим называем:

Светофоры и машины, (поворот головы влево)

Ярмарки и магазины, (поворот головы вправо)

Скверы, улицы, мосты

И деревья, и кусты! (потянулись вверх – присели)

Приложение 9

Слайд 6 (фото площади Старый торг)

В.: Ребята, кому-то известна эта площадь, может кто-то проходил рядом или

проезжал мимо?

Ответы детей.

В.: А какие здания расположены на этой площади?

Ответы детей.

В.: Посмотрите, на этой площади открылся новый фотосалон. Там есть много

новых фотографий. Зайдем, посмотрим!

Ответы детей.

Воспитатель подводит детей к разложенным на столе фотографиям. Дети

рассматривают фотографии.

В.: Каждый возьмите одну фотографию. Рассмотрите фотографии и найдите

те, на которых изображена Площадь Старый торг.

Дети выполняют задание.

В.: Отлично. Теперь и эта площадь нам знакома! Как она называется,

Ответы детей.

Приложение 10

Слайд 7 (фото детского сада)

В.: Ребята, вот и закончилась наша экскурсия, пора возвращаться в сад. Вы

помните, зачем мы отправлялись на экскурсию? Какие площади мы видели?

Воспитатель делает круг с детьми и подводит их к мольбертам.

В.: На мольбертах расположены белые листы бумаги формата А3. Картинки с

изображением элементов площадей и украшений, деревьев, фонтанов и т.д.

Вот нам и пригодились билеты. Обратите внимание, что они у вас разного

цвета. Какого цвета ваш билет, к мольберту с таким кругом вы и подойдите.

После деления на подгруппы детям предлагается создать проекты

украшения площадей города для участия в конкурсе.В ходе выполнения

работы воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Приложение 11

По окончании работы воспитатель предлагает детям назвать площадь,

которую они украшали, были ли они на ней во время экскурсии, что мы

видели и какие задания выполняли.

В.: Очень интересно вы украсили площади нашего города. А пока вы

называли их и рассматривали, я сфотографировала ваши работы и отправила

на сайт Конкурса. Посмотрите, они уже там.

Слайд 8 (фото проектов)

На слайде расположены фотографии работ детей.

В.: И как раз наступило время следующего выпуска новостей.

Приложение 12

Слайд 9 (видео новостей)

Просмотр выпуска новостей.

«И теперь о радостных новостях культурной жизни нашего города!

Благодаря детям из дошкольного учреждения № 51 «Тополёк», которые

приняли участие в конкурсе на лучшее украшение площадей г. Калуги, три

площади: Площадь театральная, Площадь Победы, Площадь Старый торг –

будут украшены современными ёлками, гирляндами и порадуют горожан

своей красотой. Дети занимают первое место в конкурсе! С наступающим вас

Новым годом!»

В.: Я поздравляю вас. И за победу в конкурсе вы получаете игру «Моя

Калуга». Он поможет вам узнать много интересного о нашем родном городе.



В раздел образования