Напоминание

"Учим Чипполино грамоте"


Автор: Евстратенко Ольга Александровна
Должность: учитель логопед
Учебное заведение: МБДОУ55 Радость
Населённый пункт: город Лесосибирск
Наименование материала: Открытое занятие
Тема: "Учим Чипполино грамоте"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект открытого занятия по формированию грамматического строя

речи в подготовительной группе МБДОУ №55 «Радость».

учитель- логопед: Евстратенко О. А.

Тема: Учим Чипполино грамоте.

Программное

содержание:

включить

детей

в

работу

занятия,

способствовать созданию положительного настроя, раскрепощение детей,

проявлению своего «Я», способствовать формированию грамматического

строя речи, связному и чистому высказыванию, развитию воображения и

творческой фантазии, развивать словотворчество, закрепить умения:

1. Употреблять в речи предлоги: на, под, с, за, у и т. д.

2. Употребление уменьшительно-ласкательной формы.

3.

Согласовывать

количественные

числительные 1 ,

2 ,

4 в

именительном и винительном падежах существительных.

4.

Совершенствовать

навыки

словообразования.

Учить

детей

образовывать относительные прилагательные и включать их в предложение.

5. использовать слова-антонимы. Учить подбирать к предмету

как можно большее количество определений. Включать слова-признаки.

Расширить и активизировать словарь детей.

Оборудование:

Игрушка

Чипполино,

два

сундука

с

предметами:

яблоко, апельсин, 8 конвертов с разрезанными картинками животных, 2

листа с силуэтами животных, по 2 платочка.

Ход занятия:

1. - Есть на пальцах наших ногти,

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени и спина,

Но она всего одна.

Есть у нас на голове,

Уха два и мочки две.

Брови, скулы и виски,

Щеки, нос и две ноздри.

Подбородок под губой

Вот что знаем мы с тобой.

- Чем мы видим?

Чем мы слышим?

Чем мы топаем?

Чем мы хлопаем?

Что мы надуваем?

Что мы хмурим?

- Что у нас по одному?

Сколько у двух человек?

Что по два у человека?

Сколько у двух?

2. Пальчиковая гимнастика.

-

Возьмите

по

два

платочка

в

руки.

Что

вы

взяли?

По

сколько

платочков у вас в руках? Сколько у двух? У всех?

- Почему мы называем это платочком? А большой – платок?

3. Дидактическое упражнение «Большой и маленький».

Задание: образуйте новое слово, чтобы в нем появился звук – ч – .

Кольцо –

Ведро –

Окно –

Шкаф –

Книга –

Лиса –

Заяц –

Рука –

Сапог –

Карман –

Кулак –

-

А

теперь

соберите

платочки

в

кулачки.

Что

вы

сделали

с

платочками? Какими они стали?

(мятые,

скомканные,

неопрятные,

некрасивые,

сморщенные,

неприятные, мягкие)

- Чем можно разгладить?

4. – К нам в гости пришел Чипполино. Он принес нам конверты и

спрятал их в группе. Хотите узнать, что он принес? Найдите конверты в

группе и расскажите мне, где вы их нашли. (на столе, под столом, за

ширмой, на стуле и т. д.)

- Чипполино не смог их собрать, давайте ему поможем. Кого же

пригласил к нам в гости Чипполино? (животных диких и домашних)

- Расскажите о своем животном.

- Где он живет?

Чем питается?

Чем защищается?

Какую пользу приносит?

Кто его детеныши?

(рассказы детей)

5. – А теперь поиграем за столами. Мне нужно две команды.

Дикие Домашние

- Чипполино принес письмо из страны Выдумляндия с портретами

невиданных зверей.

(на

картинке

скомбинированы

части

тела

различных

животных:

слоновий хобот, куринные лапы, верблюжий горб, тигриный хвост, львиная

грива, заячьи уши и т. д.)

- Чьи части тела вы узнали?

6. Конкурс чтецов.

- Вспомните стихи, скороговорки, потешки. Читать громко, четко, с

выражением.

6. Игра «Доскажи словечко»

Ворона каркает, а сорока…………

Сова летает, а кролик…………….

Рыба плавает, а змея………………

Петух кукарекает, а курица……………

У коровы теленок, а у лошади……..

Белка живет в дупле, а медведь………….

У бегемота рог, а у слона………………….

Собака лает, а свинья………………..

7. Назови одним словом.

Назови одним словом.

Стол из дерева –

Кувшин из глины –

Плащ из кожи –

Суп из курицы –

Ваза из хрусталя –

Дом из соломы –

8. «Скажи наоборот»

Далеко –

Высоко –

Глубоко –

Улетать –

Ярко –

Грустно –

Темно –

Упасть –

9. «Конкурс эрудитов»

1. Кого больше зайцев или заячьих хвостов?

2. Чего больше петушиных гребешков или петухов?

3. Чьих лап больше – куриных или кошачьих?

4. Слоновьих ушей или слонов?

10. Чипполино принес 2 волшебных сундучка.

Сундучек, сундучек,

Приоткрой-ка свой бочок.

(как можно попросить сундучек, чтобы узнать что в нем – открыть,

отворить, распахнуть)

Дети получают сундучек, узнают, что в нем и загадывают другой

команде.

«Угадай, чтол у нас»

(рассказ – описание)

Чипполино.

- У меня тоже есть сюрприз, угадайте, 1 звук – л

Последний – к, всего звука (лук)

11. Итог.



В раздел образования