Напоминание

Преемственность в работе педагога с родителями.


Автор: Татьяна Вячеславовна Булкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Г. АСТРАХАНИ № 44
Населённый пункт: Город Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Преемственность в работе педагога с родителями.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Булкова Татьяна Вячеславовна

МБДОУ г Астрахани д/с № 44

Преемственность в работе педагога с родителями.

Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.

Потребность в родительской любви самая сильная. Без союза с семьями

воспитанников, без родительской поддержки и помощи воспитание и

развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки

невозможно.

В ст.18 Закона РФ «Об образовании», говорится «Родители являются

первыми педагогами ребёнка. Они обязаны заложить основы психического,

физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.

В настоящее время родители включены в государственно-общественное

управление образовательной организаций, они участники образовательных

отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную

образовательную траекторию ребёнка.

В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность,

и понимание результативности своей части партнерства. Без этого

взаимодействие не может быть эффективным.

Работа педагога с родителями это кропотливый труд, в котором необходимо

наладить контакт с ними. Сначала, завоевав их доверие, изучить семью, в

которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при

этом вести педагогическое просвещение родителей.

Для педагога важно завоевать доверие родителей, ведь они должны уверенно

вести детей в детский сад. Они должны твердо знать, что работники ДОУ

положительно настроены к ребенку. Для этого родители должны чувствовать

компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его

личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).

Такое доверие само собой не происходит: воспитатель завоевывает его

добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем

хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения,

тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно

полной.

Педагог- прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно

оказать помощь родителям, формированием того, что называется

родительской компетентностью.

Родительская компетентность- это прежде всего грамотность в вопросах

образования, развития, воспитания своего ребенка.

Компетентность- это знания и опыт, помогают эффективно решать те или

иные профессиональные задачи, это прежде всего сложное личностное

образование, на основе которого строится готовность и способность

родителей выполнять свои родительские функции.

Современные родители достаточно грамотные люди, свободно владеют

средствами интернета для получения разнообразной информации,

касающейся развития, воспитания и образования детей. Тем не менее,

специалисты отмечают ослабление воспитательного потенциала семьи,

холодность детско-родительских отношений. Поэтому помощь педагога и

полное сотрудничество с семьей в формировании родительской

компетентности неоценима.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет

компенсировать тот недостаток общения между ними. Таким образом,

сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает

родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к

воспитанию детей. Воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным

осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и

приёмами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и

вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.

Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая.

Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-

бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей в их руках

дети становятся любознательными, активными, творчески развитыми

личностями.



В раздел образования