Автор: Татьяна Вячеславовна Булкова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Г. АСТРАХАНИ № 44
Населённый пункт: Город Астрахань
Наименование материала: Статья
Тема: Преемственность в работе педагога с родителями.
Раздел: дошкольное образование
Булкова Татьяна Вячеславовна
МБДОУ г Астрахани д/с № 44
Преемственность в работе педагога с родителями.
Самые дорогие и любимые люди в жизни ребёнка – это родители.
Потребность в родительской любви самая сильная. Без союза с семьями
воспитанников, без родительской поддержки и помощи воспитание и
развитие детей, создание для них уютной и радостной обстановки
невозможно.
В ст.18 Закона РФ «Об образовании», говорится «Родители являются
первыми педагогами ребёнка. Они обязаны заложить основы психического,
физического, нравственного, интеллектуального развития личности ребёнка.
В настоящее время родители включены в государственно-общественное
управление образовательной организаций, они участники образовательных
отношений и вместе с педагогом выстраивают индивидуальную
образовательную траекторию ребёнка.
В связи с этим от каждой стороны требуется личностная заинтересованность,
и понимание результативности своей части партнерства. Без этого
взаимодействие не может быть эффективным.
Работа педагога с родителями это кропотливый труд, в котором необходимо
наладить контакт с ними. Сначала, завоевав их доверие, изучить семью, в
которой воспитывается ребенок, вовлечь их в сотрудничество с ДОУ и при
этом вести педагогическое просвещение родителей.
Для педагога важно завоевать доверие родителей, ведь они должны уверенно
вести детей в детский сад. Они должны твердо знать, что работники ДОУ
положительно настроены к ребенку. Для этого родители должны чувствовать
компетентность педагога в вопросах воспитания, но главное ценили его
личностные качества (заботливость, внимание к людям, доброту, чуткость).
Такое доверие само собой не происходит: воспитатель завоевывает его
добрым, неравнодушным отношением к ребенку, умением растить в нем
хорошее, великодушие и милосердие. Прибавим к этому культуру общения,
тактичность и взаимопонимание – и картина психологии будет достаточно
полной.
Педагог- прежде всего профессионал, способный грамотно и эффективно
оказать помощь родителям, формированием того, что называется
родительской компетентностью.
Родительская компетентность- это прежде всего грамотность в вопросах
образования, развития, воспитания своего ребенка.
Компетентность- это знания и опыт, помогают эффективно решать те или
иные профессиональные задачи, это прежде всего сложное личностное
образование, на основе которого строится готовность и способность
родителей выполнять свои родительские функции.
Современные родители достаточно грамотные люди, свободно владеют
средствами интернета для получения разнообразной информации,
касающейся развития, воспитания и образования детей. Тем не менее,
специалисты отмечают ослабление воспитательного потенциала семьи,
холодность детско-родительских отношений. Поэтому помощь педагога и
полное сотрудничество с семьей в формировании родительской
компетентности неоценима.
Совместная деятельность сближает родителей и детей, позволяет
компенсировать тот недостаток общения между ними. Таким образом,
сегодня через разнообразные формы взаимодействия педагог поддерживает
родителей в их воспитательной практике, помогает осознанно относиться к
воспитанию детей. Воспитывать ребенка не интуитивно, а с полным
осознанием собственной роли в его становлении, овладевать методами и
приёмами воспитания. А родители помогают педагогам лучше узнать детей и
вместе выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка.
Детский сад и семья должны рука об руку вести детей, воспитывая и обучая.
Семья своей любовью дает ребенку чувство защищенности и семейно-
бытовой опыт, а воспитатели являются помощниками родителей в их руках
дети становятся любознательными, активными, творчески развитыми
личностями.