Напоминание

Организация дистанционного обучения дошкольников


Авторы: Колчева Юлия Николаевна, Вохмянина Ольга Александровна
Должность: воспитатели
Учебное заведение: МКДОУ д/с №451
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: статья
Тема: Организация дистанционного обучения дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Организация дистанционного обучения дошкольников

В связи с распространением коронавирусной инфекции COVID 19 (весной

2020 года ВОЗ объявлена пандемия) и принятыми мерами в целях

обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения

общество и система образования в частности, столкнулись с рядом задач,

требующих новых подходов и решений для полноценного функционирования

основных сфер жизни в том числе и образовательного процесса.

Образовательный процесс был переведен в дистанционный формат с

использованием мультимедийных технологий, в частности онлайн-платформ.

Дистанционное обучение детей

дошкольного

возраста

-

это

альтернативная

форма

образования,

в

рамках

которой

обеспечивается

продолжение

образовательного

процесса

в

карантинных

условиях

посредством

различных

инструментов

дистанционной

коммуникации,

обучение

на

расстояние

без

непосредственного

контакта

с

педагогом

и

другими детьми посредством интернет-технологий.

Каждое учреждение раннего образования и педагоги могут определить для

себя средства дистанционного общения с детьми и их родителями в процессе

обучения

(E-mail,

Messenger,

Viber,

Facebook,

Skype,

Zoom4

и

др.)

с

использованием

технологий,

выбранных

родителями

совместно

с

воспитателем. При этом нужно принимать во внимание наличие доступа к

ним родителей или законных представителей ребенка.

Главная цель дистанционного обучения детей - предоставить ребенку

возможности получить образование на дому.

Суть дистанционного обучения дошкольника заключается в том, что

ребенок получает возможность смотреть видео-занятия, изучать учебный

материал, а также находясь дома, получить и выполнить задания. В

заключении ребенок может выполнить творческую работу, поучаствовать в

конкурсе. Это необходимо для того, чтобы убедиться в том, что материал

действительно изучен и усвоен, а в процессе выполнения творческой работы

или участия в конкурсе ребенок использует полученные знания.

Как сделать дистанционное обучение эффективным?

Прежде всего нужно составить расписание онлайн занятий, продумать

время восприятия материала, чтобы материал был понятен с первого раза и

заложить время на повторное ознакомление с ним, а также на виртуальную

консультацию педагога, продумать время выполнения заданий, чтобы дать

ребенку возможность решить задание, проверить его и закрепить полученные

знания.

Вовлекать ребенка нужно постепенно, сначала маме следует просмотреть

материал самостоятельно, затем включить материал для ребенка, помня о

том, что для дошкольника онлайн обучение не урок, а игра, развлечение.

Здесь важно направлять, а не указывать, надо договориться с ребенком, в

какое время он будет заниматься, ненавязчиво контролировать процесс

обучения, интересоваться все ли ребенку понятно, нравится ли ему,

сложные ли задания.

Сидеть над душой, контролировать, правильно ли ребенок произносит

глаголы или держит карандаш при рисовании, не нужно. Просто родителю

нужно быть в курсе, как ребенок осваивает материал, и следить

за соблюдением графика.

А что делать родителям, если дома нет в наличии интернета? В таком

случае педагог должен разработать индивидуальную программу обучения с

использованием

других

средств

связи

(мобильных

и

стационарных

телефонов). В настоящее время мобильные телефоны оснащены различными

функциями,

которые

помогут

решить

данные

проблемы.

Если

нет

такой

возможности,

можно

организовать

2-3

родителя,

которые

помогут

в

получении информации от воспитателей.

Сколько по продолжительности дети будут находиться у мониторов?

Малышам в возрасте до 2-х лет запрещено сидеть перед цифровым

дисплеем,

для

них

важно

живое

эмоциональное

общение

с

взрослыми:

чтение сказок, рассматривание картинок, пение песен, игры, двигательные

упражнения.

Дети 3-4 лет могут проводить за компьютером не более 20 минут, в

остальное время, они также будут играть в дидактические и сюжетно –

ролевые, настольные игры, которые предложат педагоги.

Начиная с 6-ти летнего возраста, ребенок может использовать компьютер

для

того,

чтобы

углубить

и

расширить

знания

об

окружающем

мире,

в

области математики, грамоты, для изучения языков. В этом возрасте ребенок

может использовать компьютер не более 60 минут в день, с обязательным

перерывом на динамические паузы.

Необходимо

помнить,

что

занятия

с

дошкольниками

носят

интегрированный

характер,

ребенок

развивается

и

обучается,

играя

и

взаимодействуя с окружающим миром, различными материалами и средой.

Поэтому

родители

с

детьми

будут

не

только

читать,

писать,

беседовать,

просматривать

иллюстрации

и

мультфильмы,

но

и

заниматься

продуктивными

видами

деятельности:

изобразительной

деятельностью,

хозяйственно-бытовым

трудом,

трудом

в

природе,

уходом

за

домашними

животными и др.

Что конкретно должны будут делать родители и воспитатели в процессе

дистанционного обучения?

Воспитатель ежедневно будет разрабатывать содержание обучающей

деятельности

в

соответствии

с

утвержденным

тематическим

проектом

и

планом работы. Задача педагога состоит с том, чтобы предложить родителям

наиболее разнообразные и эффективные методы и приемы работы с детьми.

Необходимо

обеспечить

родителей

последовательными

инструкциями,

карточками, картинами, презентациями, мультфильмами, в соответствии с

темами, в форме обучающих и развивающих занятий.

Родители,

в

свою

очередь,

должны выполнять

образовательные

задачи,

полученные от воспитателя, сотрудничать с воспитателем, информировать

его

о

состоянии

здоровья

ребенка,

а

также

обеспечивать

соблюдение

распорядка дня, аналогичного режима дня в детском саду.

Как

педагоги

смогут

помочь

родителям,

если

родители

испытывают

трудности в вопросах проведения тех или иных занятий?

При необходимости, педагоги проведут дистанционную консультацию с

родителями,

дадут

ценные

индивидуальные

рекомендации,

предложат

примеры развивающей деятельности с детьми, с учетом их индивидуальных

и возрастных особенностей.

Развитие ребенка по всем психологическим и педагогическим аспектам не

должно

прерываться,

по

своей

природе

ребенок

это

маленький

исследователь, он активно развивается и познает мир.

Родители не всегда знают: чем занять своих детей и часто оставляют их один

на один с телевизором или компьютером. Дистанционное обучение позволит

родителям,

при

помощи

педагогов, эффективно

и

грамотно организовать

деятельность

детей

дома,

общение

детей

и

родителей

будет

более

интересным и насыщенным. Это позволит детям не скучать и провести с

пользой

время

дома,

получить

больше

внимания,

любви

и

общения

со

стороны самых близких ему людей, а родителям это поможет лучше узнать

своих детей: их интересы, потребности, желания и способности.

Заключение

Педагогический процесс – постоянно развивающееся взаимодействие

педагога и ребенка, направленное на решение задач обучения, воспитания,

формирования и развития личности ребенка.

Дистанционное образование представляет собой взаимодействие педагога

и детей на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу

компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства

обучения) и реализуемое мультимедийными средствами интернет-

технологий, предусматривающими интерактивность, но как бы не был

интересен процесс образовательной деятельности с применением

компьютера, ребенку дошкольного возраста несомненно важно максимально

живое участие взрослого. Настоящее творчество – способность, присущая

пока только человеку, это особый тип мышления, которое невозможно

перевести на формально-логический язык компьютера. Компьютер и

компьютерные технологии – всего лишь посредники, а главными героями все

же являются ребенок и педагог.



В раздел образования