Напоминание

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО


Автор: Качур Анастасия Александровна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ д/с № 2
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: сатья
Тема: СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО
Раздел: дошкольное образование





Назад




А.А. Качур

музыкальный руководитель

МАДОУ д/с № 2 г. Белгород, Россия

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ

МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОО

Я

влюблена

в

музыку

как

в

искусство,

люблю

петь,

играть

на

фортепьяно, знаю, как передать свою увлечённость музыкой детям. Мне

нравится

воплощать

свои

мысли,

творческие

идеи,

накопленный

опыт,

общаясь с детьми. Не секрет, что главным мотивом в моей профессиональной

деятельности

является

возможность

творческой

самореализации,

а

также

общение с самым дорогим, нежным, бесценным, что есть в мире – это дети.

Основной принцип в моей работе с детьми – развивать и обучать, радуя,

создавать атмосферу праздника от общения с музыкой. Каждое занятие строю

на ожидании ребёнком волшебства, на удивлении и восхищении – именно это

представляется мне самым важным для развития у детей эмоциональной

отзывчивости на музыку, для привития им интереса и любви к слушанию

различных музыкальных произведений, к пению, танцам.

Безусловно, главная цель в моей работе – порадовать детей, обогатить

их жизненный опыт яркими впечатлениями, предоставить им возможность

выразить

себя

в

различных

видах

музыкальной

деятельности.

Создаю

радостную

и

спокойную

атмосферу

при

подготовке,

и

при

проведении

утренника.

Каждый день на работе я должна быть эмоциональна, артистична,

выразительна. Без этих качеств даже самое грамотное с методической точки

зрения занятие пользы не принесёт. Музыкальный руководитель – это не

просто «руководитель», а «музыкальный», то есть педагог, осуществляющий

музыкальное

развитие

ребёнка,

обеспечивающий

интеграцию

всех

видов

деятельности

с

музыкой,

консультирующий

по

важным

вопросам

музыкальной

педагогики

воспитателей

и

родителей,

организующий

развивающую музыкальную среду в детском саду и дома.

Музыка

«язык

чувств».

Она

волнует,

создаёт

определённое

настроение и тем самым вызывает ответные мысли, заставляет думать. Мой

подход

к

организации

музыкального

воспитания

в

детском

саду

соответствует современным требованиям педагогической науки и опирается

на ФГОС ДО. Опыт работы показал, что наиболее успешно и плодотворно

проходят

занятия,

где

используются

инсценировки

песен,

разыгрывание

сценок,

предлагаются

небольшие

творческие

задания.

Поняла,

что

использование

музыкально-игровых

приёмов

даёт

преимущество

для

музыкального

развития

детей,

а

также

позволяет

решать

многие

педагогические

задачи.

Стала

интересоваться

литературой

по

театрализованной

деятельности

в

детском

саду.

Познакомилась

с

рекомендациями

таких

авторов,

как

Радынова

О.П.,

Артамонова

О.В.,

Буренина А.И. Очень понравилась программа «Театр-творчество-дети» Н.Ф.

Сорокиной Л.Г. Миланович. В данной программе ставится цель – развивать

музыкальные

и

творческие

способности

детей,

средствами

театрального

искусства, учитывая возможности каждого ребёнка. Работу по знакомству

детей с элементами театра я начинаю с первой младшей группы. Малыши

смотрят

сказки-инсценировки,

кукольные

спектакли,

которые

показывают

воспитатели и старшие ребята, - это их очень радует. На занятии я часто

использую кукол – би- ба-бо. Первоначально дети заворожено рассматривают

движущуюся игрушку, не все решаются подойти поближе и обнять зайку, но

любопытство

и

увлекательность

событий

манят

детей

на

музыкальные

занятия.

Зайка

становится

желанным

другом

и

по

его

просьбе

малыши

активно подпевают песенки, с удовольствием учат музыкально-ритмические

движения. Уходя с занятия, все ласково прощаются с ним и поют зайке «до

свидания».

К

средней

группе

задания

становятся

сложнее.

Знакомлю

детей

с

элементами

образных

выразительных

средств

(интонации,

мимике

и

пантомиме). Некоторые дети уже могут исполнять на утреннике небольшие

индивидуальные роли. В таких сказках как «Колобок», «Репка». Дети хорошо

знакомы с этими сказками с раннего детства, но теперь они принимают

определённую

роль

на

себя

и

для

них

это

ново

и

позитивно,

то

есть

ответственно.

К старшей группе ребята уже знакомы с разными видами театра, все

хотят участвовать в постановках сказок. Я понимаю, что умению творить,

самостоятельно

искать

надо

обучать.

Творческие

проявления

детей

в

театрализованной

деятельности,

являются

важным

показателем

музыкального

развития.

Ребёнок

начинает

импровизировать,

создавать

«свой» музыкально-игровой образ, танец, если у него наблюдается тонкое

восприятие музыки, её характера, выразительных средств и если он владеет

необходимыми двигательными навыками. Для оздоровительной работы на

музыка льных

занятиях

обязательным

счит аю

и с п о л ь з о в а н и е

здоровьесберегающих

технологий:

игр-распевок,

которые

поднимают

настроение,

задают

позитивный

тон

к

восприятию

окружающего

мира,

улучшают

эмоциональный

климат,

подготавливают

голос

к

пению,

дыхательную

гимнастику,

которая

развивает

не

только

певческие

способности,

но

и

правильную

осанку,

артикуляционную

гимнастику,

оздоровительные

игры

и

упражнения,

которые

способствуют

тренировке

мышц речевого аппарата; музыкотерапию, упражнения для тренировки мышц

тела.

Музыкально-игровые приёмы я использую, реализуя работу по системе

немецкого педагога и музыканта Карла Орфа. Музыкально-педагогическая

система Карла Орфа основана на триединстве музыки, движения и речи в

процессе воспитания личности. Подход Карла Орфа, безусловно, интересен и

продуктивен, в чём мы смогли убедиться, организовав экспериментальную

работу на базе логопедической группы. Совместная деятельность детей и

педагога становится интересной и динамичной, ребенок становится - творцом

звуков окружающего мира и музыки. Используя систему К. Орфа в процессе

организации детской деятельности, дети разного возраста одинаково активно

включаются в коллективное творчество, организуют игры с использованием

музыкальных инструментов, изготовленных руками детьми, привлекающих

своим чудесным звучанием к музыкальной деятельности, а также танцуют

легкие детские танцы, превращают стихи в музыкальные пьесы, сочиняют

музыку к сказкам и рассказам, сами делают шумовые инструменты и играют

в детском оркестре.

Главная философская идея в моей работе — приобщить детей к радости

творчества, привить им на всю жизнь способность и стремление получать

удовольствие от встречи с настоящим искусством, воспитать у них вкус,

потребность в эстетическом наслаждении. Я уверена, что музыка, как самое

духовное

и

тонкое

искусство,

способна

зажечь

в

душе

каждого

ребенка

потребность в красоте и доброте, стремление к познанию и творчеству.



В раздел образования