Напоминание

«Давайте сохраним животных и птиц».


Автор: Шейнова Галина Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ детский сад № 6
Населённый пункт: г.Петровск, Саратовская область
Наименование материала: Конспект НОД
Тема: «Давайте сохраним животных и птиц».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с № 6 «Звёздочка»

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

«Давайте сохраним животных и птиц».

Воспитатель: Шейнова Г.А.

«Давайте сохраним животных и птиц».

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Образовательная область – познание

Вид НОД: экологическое воспитание

Тип НОД: интегрированное

Тема НОД: «Давайте сохраним животных и птиц»

Цель: формирование полного представления о причинении человеком вреда живому миру

планеты Земля.

Задачи:

1. Образовательная:

Дать детям полное представление о «Красной книге».

Выявить причины вымирания животных.

Формировать экологическую культуру у детей.

2. Развивающая:

Развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключения, развивать

коммуникативные умения.

3. Воспитательная:

Воспитывать бережное отношение и сочувствие к живой природе.

Принципы воспитания и обучения

1. Воспитание через взаимодействие

2. Принцип наглядности

3. Принцип доступности

4. Принцип систематичности и последовательности

5. Принцип сознательности

Методы воспитания и обучения:

Беседа

Художественное слово

Поощрение и порицание

Игровые ситуации

Словесные

Наглядные

Практические

Рассказ

Формы организации: групповая.

Связь НОД с другими образовательными областями:

«Социально - коммуникативное», «Физическая культура».

Предполагаемый результат: любознательно-активный, физически развитый, обладает

необходимыми умениями и навыками.

План НОД:

1. Организационный момент

2. Мотивационно – целевой этап

3. Основная часть:

3.1 Обсуждение «Древний мир»

3.2 Рассказ «Морские коровы»

3.3 Подвижная игра «Море волнуется»

3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

3.5 Дид. игра «Найди опасные предметы»

3.6 Опыт «Загрязнение воды»

3.7 Знакомство с природой будущего.

3.8 Игра «Изобрази природу будущего»

4. Подведение итогов

Ход НОД

1. Организационный момент

Задача: собрать внимание детей.

Воспитатель говорит закличку:

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй милая земля!

Здравствуйте мои друзья!

В. – Ребята, посмотрите пожалуйста, и скажите что у меня в руках!

Дети обращают внимание и отвечают.

В. - Правильно, это глобус – модель нашей планеты Земля.

-Кто населяет нашу планету?

-Да ребята, нашу планету населяют мир людей, мир животных, растительный мир.

2. Мотивационно-целевой этап

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, создать эмоционально-

положительный настрой.

В. - Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. И животные были совсем

другие.

Вы хотите поближе познакомиться с древним миром планеты?

Я приглашаю вас в небольшое путешествие в прошлое. Садитесь в нашу машину времени. (Кручу

глобус)

Дети активно эмоционально настроены. Дети усаживаются на стульчики перед экраном.

3. Основная часть

3.1 Обсуждение «Древний мир»

Просмотр слайдов с древними животными.

В. -Раньше на планете росли совсем другие деревья, обитали другие животные: динозавры,

мамонты.

В. -Все эти древние животные вымерли. Как вы думаете, почему они вымерли? Начался

ледниковый период, было очень холодно, животные лишились воды и питания. Это и привело к их

вымиранию.

3.2 Чтение рассказа «Морские коровы».

(показ слайдов)

Задача: дать детям представление о морских коровах.

В. - Неизвестный автор написал рассказ об одном виде животных, которые вымерли по вине

человека.

Читаю рассказ «Морские коровы»

Много лет тому назад у далёких, никому неведомых островах в Тихом океане потерпел крушение

русский корабль.

Моряки спаслись, но им грозила голодая смерть. И тут они увидели, что у берегов целыми стаями

плавают огромные морские животные,

похожие на больших китов. Они были мирные и настолько доверчивые, что позволяли себя трогать

руками.

Питались они водорослями, и моряки их назвали морскими коровами. Мясо морских коров

оказалось нежным и вкусным, поэтому моряки не умерли от голода.

Из обломков разбитого корабля они смогли построить судёнышко и уплыть домой.

Прослышав об удивительных животных, другие люди стали приплывать на эти острова и

запасаться мясом. Но никто не подумал о том, что морских коров надо поберечь, и меньше чем за

30 лет их всех перебили. Учёные долго надеялись, что где-то ещё водятся морские коровы, искали

их, но так и не нашли.

Ни одной морской коровы не осталось на Земле.

3.3 Подвижная игра «Море волнуется»

Задача: развивать активность, воображение.

В. - Ребята, это очень грустный рассказ, я смотрю вы все загрустили, я хочу поднять вам

настроение и приглашаю вас на игру: надо изобразить фигуру какого-нибудь древнего морского

животного.

Дети выполняют задание. Дети эмоционально-активны.

3.4 Рассказ-объяснение «Красная книга»

Задача: продолжать знакомить с Красной Книгой.

В. - Ребята, нам необходимо вернуться обратно в наше время, чтобы больше узнать о том, как

живут животные сейчас. Занимайте места в машине времени.

(Кручу глобус)

-Очень много видов разных животных и птиц были уничтожены людьми. Одних истребили

охотники или браконьеры. Люди выстраивают большие города и заводы на земле, где обитают

животные. Ради красивых перьев исчезают птицы. Немало исчезло и растений. В конце концов,

люди поняли: что животные, птицы, растения могут совсем исчезнуть. Чтобы этого не случилось

ученые решили внести редкие виды животного мира в Красную книгу. Вы уже знаете немного о

ней. Вспомним, что в ней записано? Почему она красного цвета?

Дети активно демонстрируют свои знания

В. - Предлагаю вам посмотреть какие животные уже начинают исчезать с наше планеты и

занесены в Красную Книгу России. (Просмотр слайдов)

В. - Ребята, как и с помощью чего человек может навредить живой природе и животному миру?

Дети отвечают и поясняют свой выбор.

3.5 Дид. игра «Опасные предметы»

Задача: закреплять знания правил безопасности, представление об опасных предметах.

В. - Сейчас на экране будут появляться картинки, если вы увидите на экране опасные предметы

или действия людей, то вы закачаете головой, а если не опасные, то будете делать приседания.

Дети выполняют задание.

В. - Да, все верно. С помощью всех этих предметов люди загрязняют водоемы, моря, океаны,

которые необходимы для жизни подводных обитателей и водоплавающих. Огромные киты,

дельфины выбрасываются на берега. Водоплавающие птицы погибают от нефти и масла которые

вытекают из затонувших кораблей.

- Но, самое главное, что эти предметы так же наносят огромный вред и самому человеку. Если

люди не будут соблюдать правила безопасности в лесу, на дорогах, водоемах, то в скором времени

они тоже будут относиться к вымирающему виду. Назовите пожалуйста что является самым

необходимым для жизни человека, животного мира, мира растений.

- Да! Конечно это вода!

3.6 Опыт «Загрязнение воды».

На столе 2 емкости с чистой водой, мусор, чернила, масло растительное.

В. -Предлагаю провести эксперимент, по загрязнению воды.

Предложить детям самостоятельно опустить предложенные предметы в одну из емкостей. Вылить

масло и чернила. Обратить внимание детей что произошло с чистой водой. Выяснить будет ли она

пригодна для жизнедеятельности.

Опустить перышко в емкость с чистой водой, второе в емкость с грязной водой. Обратить

внимание детей на то, птица которая попадет в грязную воду в скором времени погибает и морские

жители тоже.

(слайды)

3.7 Знакомство с природой будущего.

В. - А сейчас я предлагаю перенестись в будущее, присаживайтесь на машину времени. (Просмотр

слайдов)

3.8 Игра «Придумай свой мир»

Задача: развивать воображение, воспитывать умение действовать в команде, воспитывать любовь к

природе.

В. - Ребята, вам понравилась природа в будущем? Мне тоже нет. Мы можем с вами это исправить,

если буде беречь ее и любить.

- Предлагаю вам сейчас разделиться на команды, и придумать свой мир, используйте те картинки,

которые вам необходимы.

На столах предложены на выбор детей картинки цветов, деревьев, насекомых, птиц и животных. С

обратной стороны наклеены кусочки фланели. Картинки раскладывают на фланелеграфе картины

будущей природы.

4. Подведение итогов

Задача: выявить результаты от проведенной работы.

В. - Ребята, вам понравилось путешествие?

В. – Ребята, расскажите пожалуйста как некоторые виды животных попали в Красную книгу! Как

люди могут им помочь?

В. - Предлагаю вам каждому нарисовать свое любимое животное, которое бы вы хотели сохранить.

Потом из ваших рисунков мы составим свою «Красную книгу».



В раздел образования