Напоминание

"Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"


Автор: Вербицкая Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с "Родничок" №22
Населённый пункт: Новосибирская область город Искитим
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в старшей группе

«Составление рассказа о весне с

использованием мнемотаблицы»

Тема: «Составление рассказа о весне»

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и

весенних явлениях.

Задачи:

Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения

отстаивать свою точку зрения, делать выводы.

Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя

образные слова и выражения.

Развивать связную речь детей.

Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя

мнемотаблицу

Продолжать развивать память, внимание, мышление

Прививать любовь и интерес к природе родного края.

Предварительная работа.

Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе,

рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений,

пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К.

Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года,

инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»

Оборудование.

Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры

«Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.

Ход занятия

(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)

Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь

быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете

из потешки.

А уж ясно солнышко

Припекло, припекло

И повсюду золото

Разлило, разлило.

Ручейки на улице

Всё журчат, всё журчат.

Журавли курлыкают

И летят, и летят…

Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?

Правильно, о весне.

Весна пришла нам сказку принесла. (Чтение сказки)

«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они

дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три

месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды

Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.

Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь

песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.

Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня

есть чудо, которое поможет победить холод».

- Как вы думаете, что это за чудо у весны?

- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.

-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас

вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько

вы их знаете!

(Называют) .

-Молодцы, вы очень много назвали примет!

А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не

бывает»

Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад.

Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики.

Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает

зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные

птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить

гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.

Молодцы. Не ошиблись!

А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).

Сколько месяцев длится весна? (3) .

Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали

капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.

Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу

апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою

славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц»

- развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения

птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.

Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в

народе зовут — травень, цветень.

Физкультминутка

За окном сосулька тает,

Ветер тучи рвет в клочки.

Разжимает, разжимает

Клен тугие кулачки.

Прислонился он к окошку.

И, едва растает снег,

Мне зеленую ладошку

Клен протянет раньше всех.

-Ребята, кто пишет разные произведения?

-Писатели

- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить

интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как

они называются?

-Схемы. Правильно.

(Составление рассказа по схеме)

- Молодц

ы, интересные рассказы получились.

-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?

Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.

Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга,

лежащего на полу.

-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные

лучики, от которых всем тепло и радостно.

- Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)

(В конце занятия дети получают смайлики, в виде солнышка).



В раздел образования