Автор: Вербицкая Светлана Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Д/с "Родничок" №22
Населённый пункт: Новосибирская область город Искитим
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Составление рассказа о весне с использованием мнемотаблицы"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе
«Составление рассказа о весне с
использованием мнемотаблицы»
Тема: «Составление рассказа о весне»
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках весны и
весенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения
отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы весны, изменения в природе, используя
образные слова и выражения.
Развивать связную речь детей.
Совершенствовать умение составлять небольшие рассказы о весне, используя
мнемотаблицу
Продолжать развивать память, внимание, мышление
Прививать любовь и интерес к природе родного края.
Предварительная работа.
Беседы о временах года, наблюдения на прогулках за изменениями в природе,
рассматривание красочных иллюстраций, заучивание стихотворений,
пословиц, загадывание загадок, чтение рассказов М. Пришвина, К.
Паустовского, К. Ушинского и др., рисование по временам года,
инсценирование сказки Э. Шима «Камень, сосулька, ручеек и солнце»
Оборудование.
Фланелеграф, мнемотаблица «Весна», муляж солнца, презентация игры
«Бывает – не бывает», «чудесный мешочек», фишки, проектор, ноутбук.
Ход занятия
(Предлагаю послушать потешку и решить, о чем будет разговор на занятии)
Сядьте все ровно, спинку выпрямите, поздороваемся с гостями. Постарайтесь
быть внимательными и активными. А о чем будет сегодня речь, сами узнаете
из потешки.
А уж ясно солнышко
Припекло, припекло
И повсюду золото
Разлило, разлило.
Ручейки на улице
Всё журчат, всё журчат.
Журавли курлыкают
И летят, и летят…
Догадались, о чем будем сегодня вести разговор?
Правильно, о весне.
Весна пришла нам сказку принесла. (Чтение сказки)
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они
дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три
месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды
Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне.
Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь
песни. Люди устали топить печи, чтобы хоть немного согреться.
Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня
есть чудо, которое поможет победить холод».
- Как вы думаете, что это за чудо у весны?
- Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо.
-Какие же изменения в природе стали происходить с началом весны? Сейчас
вы будете их называть, а я буду складывать в мешочек. Посмотрим, сколько
вы их знаете!
(Называют) .
-Молодцы, вы очень много назвали примет!
А сейчас поиграем еще в одну игру, которая называется: «Бывает - не
бывает»
Тает снег. Прилетели снегири. Звонко поет скворец. Начинается листопад.
Начинается капель. На лугу расцвел одуванчик. Дети пускают кораблики.
Набухают и раскрываются почки. Появляются цветы –первоцветы, начинает
зеленеть травка. Птицы улетают в теплые края. Прилетели перелетные
птицы. Просыпаются насекомые. Начинается ледоход. Грачи начали вить
гнезда. Медведь залег в берлогу. Дети надели теплые шапки и шубы.
Молодцы. Не ошиблись!
А каком времени года мы сегодня говорим? (весна).
Сколько месяцев длится весна? (3) .
Назовите первый весенний месяц? (март). В народе его прозвали
капельником. Капель отсчитывает первые часы, дни весны.
Назовите второй месяц весны? (апрель). Его зовут — снегогоном. К концу
апреля солнце прогоняет последние остатки снега. Говорят: «Апрель водою
славен, да почками красен». В апреле в нашей стране празднуют «День птиц»
- развешивают скворечники, существует прекрасный обычай «отпущения
птиц на волю». Взрослые и дети отпускают птиц.
Третий месяц весны — самый красивый. Как он называется? (май). Его в
народе зовут — травень, цветень.
Физкультминутка
За окном сосулька тает,
Ветер тучи рвет в клочки.
Разжимает, разжимает
Клен тугие кулачки.
Прислонился он к окошку.
И, едва растает снег,
Мне зеленую ладошку
Клен протянет раньше всех.
-Ребята, кто пишет разные произведения?
-Писатели
- А теперь давайте мы побудем писателями и попробуем составить
интересные рассказы о весне. Рассказы будем составлять по карточкам. Как
они называются?
-Схемы. Правильно.
(Составление рассказа по схеме)
- Молодц
ы, интересные рассказы получились.
-Вы не забыли, какое главное чудо у весны?
Всех приглашаю пройти на лужайку и сесть в кружок.
Каждый из вас будем говорить, какое солнце, и вытягивать ленту из круга,
лежащего на полу.
-Посмотрите, что у нас получилось? Солнышко, а вы его добрые и умные
лучики, от которых всем тепло и радостно.
- Ребята, что вам понравилось на занятии? (ответы детей)
(В конце занятия дети получают смайлики, в виде солнышка).