Авторы: Александрова Жанна Анатольевна, Яковлева Оксана Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: конспект
Тема: весеннее развлечение для детей второй младшей группы
Раздел: дошкольное образование
Весеннее развлечение для 2 младшей группы.
«Путешествие на цветочную поляну»
Цель: формировать представления детей о разнообразии цветущих растений.
Задачи:
Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающему миру.
Пополнять активный словарь детей.
Развивать артикуляционный аппарат детей.
Развитие коммуникативных навыков
Совершенствовать танцевальные навыки с цветами.
Атрибуты для развлечения:
2 цветка (красный и жёлтый) большие плоскостные; ромашки, одуванчики,
тюльпаны (синие и фиолетовые); фонограмма пения птиц «Голоса птиц в природе».
Ведущий. Здравствуйте, ребята!
Сегодня нам с вами предстоит путешествие в лес, на цветочную поляну.
А чтобы на нее попасть, вам нужно отгадать загадки. Но сначала, вы мне скажите:
Какое время года сейчас?
Дети: Весна.
Ведущий: Какие признаки весны вы знаете?
Дети: зеленая травка, на деревьях –листочки, цветут цветы.
Ведущий: Отгадайте-ка, ребятки, про цветы загадки:
1. Белым шариком пушистым
Я красуюсь в поле чистом.
Дунул лёгкий ветерок -
И остался стебелёк.
(Одуванчик)
Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(тюльпан)
Ведущий: Молодцы! Все загадки отгадали правильно.
В дорогу, в дорогу нас музыка зовёт.
Сегодня, в лес весенний, нас поезд повезет.
(Дети встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку. Прошли круг,
остановились.)
Ведущий: Ребята, мы с вами доехали до лесной полянке, на поезде, а теперь нам
предстоит идти в лес пешком. А лес очень густой, ветки нужно раздвигать,
поднимать. Вот ручей течет, перепрыгиваем, здесь канавка, перешагнуть нам надо
через нее. (дети повторяют за воспитателем).
Затем встают полукругом, перед поляной.
Ведущий: А, вот, ребята и цветочная поляна!
(Дети поворачиваются к полянке)
Ведущий: Весной распускаются цветы
Небывалой красоты!
Мы цветы возьмём,
С ними игру начнём.
Игра «Соберись в кружочки» (с цветами)
(На пол кладут 2 цветка- красный -для девочек, желтый- для мальчиков. Дети
делают хороводы вокруг своих цветов.
Под спокойную музыку дети водят хоровод. Под весёлую музыку дети отпускают
руки и бегают врассыпную. По команде «Соберись в кружочки» дети быстро
встают в свои хороводы).
Ведущий: Ребята, кто из вас знает стихи о цветах?
(дети рассказывают стих про тюльпан)
Ведущий. Солнышко весеннее, ласково свети.
Танец наш весенний, веселей звучи!
Танец с цветочками
Ведущий: Как весною на лужочке, расцветают все цветочки.
Мы как бабочки летим, на цветочках посидим.
Игра «Возьми цветок»
(Ход игры: На полу лежат цветы по количеству детей.
Дети как бабочки летают врассыпную, по окончании музыки каждый ребёнок
останавливается около цветка и берет его в руки. Игра проводится 2-3 раза)
Ведущий: есть еще одна игра, очень дружная она.
«Найди себе пару»
Для игры нужно приготовить цветы по количеству детей. Синие и фиолетовые.
Дети получают по одному цветку. По сигналу педагога дети разбегаются по
площадке. По другому сигналу дети, имеющие одинаковые цветы, находят себе
пару.
В игре должно принимать нечетное количество детей, чтобы один из играющих
оставался без пары. Обращаясь, к оставшемуся без пары ребенку, все играющие
хором говорят:
Степа, Степа не зевай себе пару выбирай.
Затем по удару бубна дети опять разбегаются, игра повторяется.
Ведущий: Погуляли мы на славу,
Поиграли, поплясали.
А теперь пойдём домой
Мы тропинкою лесной.
Ведущий: И снова у нас на пути лес густой: раздвигаем ветки, поднимаем,
перепрыгиваем через ручей, перешагиваем через канавку. А вот и полянка, на
которую, мы приехали на поезде. И сейчас, мы на поезде поедем обратно. (дети
снова встают друг за другом «паровозиком» идут под музыку.)
Ведущий: Приехали! Ребята, понравилось вам наше путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Вот и закончилось оно. До свидания, дети!
(