Автор: Арушанова Александра Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Пятигорск, Ставропольский край
Наименование материала: статья
Тема: "Как подготовить малыша к поступлению в детский сад"
Раздел: дошкольное образование
«Как подготовить малыша к поступлению в детский сад…»
Воспитатель МБДОУ детского сада № 24 «Звездочка»
Воспитатель Арушанова А.В.
Редко можно встретить родителей, которые с приближением
момента,
когда
их
ребёнок
должен
пойти
в
детский
сад,
не
испытывают
тревоги.
И
больше
всего
волнений
связано
с
тем,
насколько быстро ребёнок привыкнет к новой обстановке.
Переживания взрослых имеют под собой реальные основания.
Действительно, детский сад – стресс для ребенка, но стресс вполне
преодолимый.
Только
малышу
обязательно
нужно
помочь
справиться с этим новым и очень серьезным опытом.
Известно,
что
врачи
и
психологи
различают
три
степени
адаптации детей к дошкольному учреждению: лёгкую, среднюю и
тяжёлую.
При
лёгкой
степени
адаптации
поведение
малыша
нормализуется в течение 10 – 20 дней. Аппетит достигает обычного
уровня
к
концу
первой
недели,
чуть
позже
налаживается
сон.
Переживания
при
расставании
с
родными
по
утрам
могут
сохранятся и по завершении адаптационного периода.
Во
время
адаптации
средней
тяжести
сон
и
аппетит
восстанавливаются в течение 20 – 40 дней, в течение целого месяца
настроение может быть неустойчивым.
Если
нарушения
сна,
аппетита,
эмоционального
состояния
малыша не исчезают по прошествии 2 – 6 месяцев, то речь идет о
тяжёлом течении процесса адаптации. Однако не стоит впадать в
панику,
такой
характер
адаптации
присущ
для
меньшинства
поступающих в садик.
Приведённые ниже рекомендации по подготовке малышей к
посещению ДОУ довольно стандартны, ими могут воспользоваться
родители детей 1,5 – 3 лет и старше:
♦ Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад
необходим для вашей семьи в целом и для ребенка в частности.
Ребёнок
чувствует,
если
р о д и т е л и
с о м н е в а ю т с я
в
целесообразности
«садовского»
в о с п и т а н и я
и л и
и м е ю т
в о з м о ж н о с т ь
з а м е н и т ь
посещение ДОУ услугами няни,
бабушки.
♦ Расскажите ребёнку о том, что такое детский сад, зачем туда
ходят дети, почему вы хотите, чтобы он пошёл в детский сад.
♦ Проходя мимо детского сада, радостно напоминайте ребёнку,
как ему повезло – скоро он сможет ходить сюда. Говорите, что
гордитесь своим ребёнком, ведь его приняли в детский сад.
♦
Домашний
режим
ребёнка
должен
быть
приведён
в
соответствие с режимом группы, в которую он пойдёт.
♦
Приучайте
ребёнка
к
совершению
простых
действий
по
самообслуживанию.
♦ Подробно расскажите своему чаду о режиме ДОУ: что, как и
в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет
ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и
увереннее будет чувствовать себя ваш малыш, когда пойдёт в сад.
♦ До начала регулярного посещения детского сада побывайте в
вашей будущей группе, на участке для прогулок, познакомьтесь с
воспитателями. Сделать это нужно сначала самостоятельно, а затем
обязательно вместе с ребенком.
♦
Научите
малыша
знакомиться
с
другими
детьми,
обращаться
к
ним
по
имени, просить, а не отнимать игрушки,
предлагать свои услуги, помощь ребятам, а
также отстаивать свои интересы.
♦
Поощряйте
общение
ребёнка
с
посторонним в вашем присутствии.
♦
В
присутствии
своего
ребенка
избегайте
критических
замечаний
в
адрес
детского
сада
и
его
сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
♦ Будьте снисходительны и терпимы к другим. Идеальных
людей нет, но прояснять ситуацию, тревожащую вас, необходимо.
Делайте это в мягкой форме или через специалистов.
♦
Введите
в
рацион
питания
ребенка
блюда,
которые
предлагают детям в детском саду.
♦ Необходимо помнить, что период адаптации к детскому саду
– это не время для борьбы с отрицательными привычками ребёнка.
♦
Имейте
ввиду,
что
на
привыкание
к
дошкольному
учреждению
ребёнку
может
потребоваться
до
полугода.
Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.
Удачи вам и вашим детям!