Автор: Ольга Ивановна Кучугулова
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад
Населённый пункт: Республика Коми, город Вуктыл
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Волшебная страна песочных замков»
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия: «Волшебная страна песочных замков»
Младшая группа
Программное содержание: развивать познавательную активность детей
в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знаний детей
о
свойствах
сухого
и
мокрого
песка,
активизировать
речь
и
обогащать
словарь детей, развивать мелкую моторику рук.
Материалы и оборудование: песок, вода, набор формочек, совочки.
Ход образовательной деятельности:
(Воспитатель с детьми встают в круг)
Воспитатель:
Лето — жаркая пора,
Светит солнышко с утра,
Даже если дождь пойдёт —
Вокруг сияет всё, поёт.
Летом — синяя река
И плывут в ней облака,
Рубином ягоды горят,
Пора купанья для ребят.
Елена Эрато
Ребята, вот и наступило лето! Посмотрите, как солнышко лучиками
своим нас греет, птички поют, бабочки летают. Мы все очень рады лету! Но я
слышу какие-то странные звуки, мне кажется кто-то очень расстроился и
плачет. (Выходит на площадку девочка-выпускница, переодетая в Пчелку
Майю)
Воспитатель: Ой, ребятки это же Пчелка Майя. Все наверно знают
этот мультик, правда? Что же с тобой случилось, Пчелка Майя?
Пчелка:
Здравствуйте,
ребята!
Помогите
мне,
пожалуйста!
Мы
с
Вилли, моим другом, играли в песочнице, и мне песок попал в глаза. Ой-ой-
ой! Как глазки болят! Плохой песок!
Воспитатель: Бедная Пчелка Майя! Давайте пожалеем ее и поможем!
Надо нашей гостье промыть глазки. Ну что Майя, легче стало?
Пчелка: Ой, ой, ой! Спасибо Вам!
Воспитатель: Не за что, Майя! А теперь я вас ребята и тебя Майя
приглашаю в Волшебную страну песочных замков! Это очень далеко и нам
пешком не дойти. Давайте мы с вами полетим на самолете!
Музыкально-танцевальная игра «Летит на небе самолет»
Воспитатель:
Вот
мы
и
прилетели
в
Волшебную
страну!
Ребята,
давайте
мы
вспомним
правила
игры
с
песком,
а
Майя
внимательно
послушает!
Скажите,
пожалуйста,
можно л и сыпать песок в глаза? Что
нужно делать с песком?
Дети. Играть: строить домики, лепить куличики.
Воспитатель: Правильно.
Но
если
вдруг
попал
песок,
то
нужно
промыть глазки водой.Ребята, а какие вы знаете правила, играя в песочнице.
Дети. 1. Песок в рот не брать.
2. Не бросать песок.
3. Не тереть глаза грязными руками.
Воспитатель набирает в пригоршню песок и демонстрирует его
детям.
Воспитатель: Дети, песок сухой, он светлый, сыпучий. Скажите дети
песок какой?
Рассмотрите песок под лупой.
Посмотрите внимательно: из чего состоит песок?
Дети. Из песчинок.
Воспитатель: Правильно, из песчинок, они мелкие.
На столе лежат формочки, насыпьте в них песок и сделайте куличики.
Получились у вас куличики? Почему не получилось?
Дети. Потому что песок сухой, он сыплется.
Воспитатель:
А
теперь
давайте
«поскользим»
ладонями
по
поверхности песка. Рисуя круги и зигзаги, представьте, что это проехала
машина, санки или проползла змея.
Дети. Рисуют из сухого песка на столе. (солнышко, тучки, траву)
Воспитатель:
А
что
нужно
сделать,
чтобы
куличики
получились,
чтобы из песка можно было лепить? (ответы детей.)
Воспитатель: Давайте нальем в песок воду. Но воды не должно быть
очень много. Перемешаем песок. Что у нас получилось?
Дети.
Песок
стал
мокрым,
липким,
теперь
из
него
можно
лепить
куличики.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь давайте немного поиграем в
нашу любимую игру.
Игра «Медведь и пчелки»
Цель: учить действовать по словесному сигналу; развивать быстроту,
ловкость; упражнять в диалогической речи.
Ход игры: Все дети — пчелки , они бегают в рассыпную, размахивают
крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (выбранный по желанию)
и говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет.
Пчелки отвечают:
Этот улей — домик наш.
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Пчелки машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя.
Воспитатель: Мы с вами побывали в Волшебной песочной стране.
Скажите, с чем мы сегодня познакомились? (С песком). Какой он бывает?
(Сухой, сыпучий). А какие вы знаете правила, играя в песочнице? Кто к нам
приходил в гости: Пчелка Майя.
Пчелка: Спасибо, ребята вам за такое удивительное путешествие. Я
очень многого узнала, и теперь мне совсем не страшно играть в песочнице,
ведь я узнала правила игры с песком. Мне очень понравилось с вами играть
и веселиться.
Воспитатель: Ребята, а давайте строить замки из песка, а пчелка Майя
нам поможет!
Дети берут ведерка с лопатками и начинают строительство.