Автор: Ходунова Алена Дмитриевна
Должность: Социальный педагог
Учебное заведение: КГКУ
Населённый пункт: Хабаровский край, Солнечный район, р.п. Солнечный
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Журнал "В кругу семьи"
Раздел: дополнительное образование
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Выпуск № 1 от 17.06.2020
•
Работа службы по профилактики социального сиротства
КГКУ «Детский дом 27 »…………………………………………………………………3
•
Программы и клубы, действующие на базе службы
профилактики социального сиротства………………………………….4
•
Профилактика здорового образа жизни…………………………………...5
•
Скажи: «Алкоголю НЕТ!»………………………………………………………….6
•
Безопасность жизнедеятельности…………………………………………..8
•
Правила безопасного поведения на воде……………….………….8
•
Правила дорожного движения………………………………………………10
•
Советы психолога…………………………………………………………………………..13
•
Секреты семейного счастья…………………………………………..………13
•
Советы по воспитанию детей……………….…………………………….16
•
Трудности переходного возраста…………………………………………20
•
Ответственность родителей…………………………………………………..24
•
Дом без насилия………………………………………………………………………….24
•
Самовольный уход ребенка из дома…………………………………….26
•
Не оставляйте детей без присмотра…………………………………….29
•
Готовим вместе………………………………………………………………………….32
•
Зарядка для ума……………………………………………………………………………33
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Основные задачи и направления деятельности
Службы:
•
Выявление несовершеннолетних граждан, нуждающихся в
установлении
над
ними
опеки
или
попечительства,
включая
обследование
условий
жизни
таких
несовершеннолетних граждан и их семей.
•
Проведение коррекционно-реабилитационной работы с
родителями,
ограниченными
в
родительских
правах,
лишёнными
родительских
прав
в
целях
отмены
ограничений в родительских правах, восстановления в
родительских
правах
в
отношении
детей,
которые
являются воспитанниками организации для детей сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей.
•
Проведение
психолого-педагогической
подготовки
детей
к
возврату в кровную семью.
•
Организация
информационно-просветительской
деятельности,
направленной
на
укрепление
статуса
семьи,
формирование
среди населения позитивного образа семьи, воспитывающей
ребёнка.
3
Выпуск № 1 от 17.06.2020
На базе службы профилактик социального
сиротства действуют:
•
Родительское кафе «Парус Надежды»
Для того, чтобы помочь семьям, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации,
напомнить
взрослым,
что
такое
гармоничная
семья,
научить их выстраивать внутрисемейные отношения и была создана
программа "Парус надежды.
•
Программа «Раскрась свой мир»
Основной
целью
программы
«Раскрась
свой
мир»:
социально-
психологическая поддержка
детей
потерявших
или
утративших
одного из родителя средствами арт-терапии.
•
Программа «Родительский дом»
Данная
программа
нацелена
на
возвращение
воспитанника
детского дома в кровную семью, на восстановление и развитие
позитивных
родительско
-
детских
взаимоотношений
и
восстановление кровной семьи.
•
Программа «Я стану лучше»
Модифицированная программа индивидуальных занятий с детьми и
подростками
по
профилактике
и
коррекции
девиантного
поведения.
•
Программа «Одинокий отец – ты не одинок!»
Целью данной
программы
является
формирование
первичных
ценностных
представлений
о
семье,
семейных
традициях,
обязанностях; сплочение детей и
отцов. А
также гармонизация
детско-родительских
отношений
с
помощью
проведения
совместных мероприятий.
4
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Алкоголь
–
это
внутриклеточный
яд,
который разрушает жизненно важные органы
человека – печень, сердце, мозг. 100 граммов
водки убивают 7,5 тысяч клеток головного
мозга.
Ученые доказали…
•
что у подростков алкоголизм как
тяжелая,
трудно
излечимая
болезнь
возникает и развивается в ЧЕТЫРЕ раза
быстрее, чем у взрослых. Разрушение
личности
также
происходит
гораздо
быстрее.
При употреблении алкоголя у девушек
и юношей поражаются все органы, но
особенно
ранимы
центральная
нервная
система,
резко
падает
память,
нарушается
психика,
снижается
контроль
за
своими
действиями.
Алкоголь
влияет
также
на
кровеносные
сосуды, несущие кровь к мозгу. С начало они
расширяются,
и
насыщенная
алкоголем
кровь
бурно
приливает
к
мозгу,
вызывая
резкое
возбуждение
нервных
центров.
Вот
5
Выпуск № 1 от 17.06.2020
откуда чрезмерно веселое настроение и развязность пьянеющего
человека.
Ученые выяснили…
•
что под влиянием спиртных напитков
в
коре
больших
полушарий
головного
мозга
в
след
за
усиливающемся
возбуждением
наступает
резкое
ослабление
процессов
торможения.
Опьяневший человек теряет контроль над
собой и критическое отношение к своему
поведению. Утрачивая сдержанность и скромность, он говорит
и
делает
то,
чего
не
сказал
и
не
сделал
бы
в
трезвом
состоянии.
К чему приводит алкоголь?
•
Алкоголь - нарушает
координацию и замедляет реакцию!
•
Алкоголь - притупляет
чувствительность, и люди идут на
неоправданный риск!
•
Алкоголь - снижает внимание,
нарушает память!
•
Алкоголь - снижает способность ясно мыслить и принимать
решения!
•
Алкоголь - вызывает зависимость, приводит к алкоголизму,
сокращает жизнь человека на 17-20 лет!
•
Алкоголь - является причиной появления раковых клеток,
вызывает цирроз печени!
•
Алкоголь - является причиной смерти от отравления!
•
Алкоголь - причина многих преступлений, в том числе
дорожно-транспортных происшествий!
6
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Ты уже настолько взрослый…
чтобы уметь выбирать друзей. В твоем окружении не должно быть
людей,
не
представляющих
себе
удовольствие
без
рюмки
спиртного. Не говоря уже о том, что сам ты должен избегать
употребления
спиртного.
Надо
найти
в
себе
мужество
противостоять тем, кто пытается склонить тебя к употреблению
спиртного.
Вокруг каждого злоупотребляющим алкоголем, должна быть
создана атмосфера осуждения и нетерпимости. Избегай вечеринок,
собирающихся с целью выпить, и людей, не представляющих себе
веселье без выпивки.
Как сказать «Нет!»
1.Не шепчите и не бубните,
говорите
"НЕТ!"
громко.
2.Не смотрите в сторону, когда
говорите с человеком, не
смотрите в пол.
3.Не улыбайтесь, если хотите,
чтобы ваши слова серьезно
восприняли.
4. Когда смотрите на человека
мысленно нарисуйте треугольник «глаза-лоб» и не опускайте свои
глаза ниже, сделайте шаг назад или отклонитесь назад корпусом.
5.Держите правильную дистанцию. Стойте подальше, если вы не
хотите соглашаться. Если необходимо сделайте шаг назад или
отклонитесь назад корпусом
6.Восстановите дыхание - сделайте глубокий вдох, пока считаете
до четырёх задержите дыхание и сосчитайте до четырёх,
выдыхайте, пока считаете до четырёх. Повторите 3-5 раз.
7
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Правила безопасного поведения на воде
Водоемы являются опасными в любое
время года.
Летом
они
опасны
при
купании и пользовании плавательными
средствами.
Опасность
чаще
всего
представляют сильное течение (в том
числе
подводное),
глубокие
омуты
и
подводные холодные ключи.
Летом на водоемах следует соблюдать определенные правила
безопасного поведения.
Во-первых,
следует
избегать
купания
в
незнакомых
местах,
специально не оборудованных для этой цели.
Во-вторых, при купании запрещается:
▪
заплывать за границы зоны купания;
▪
подплывать к движущимся судам, лодкам, катерам,
катамаранам, гидроциклам;
▪
нырять и долго находиться под водой;
▪
прыгать в воду в незнакомых местах, с причалов и др.
сооружений, не приспособленных для этих целей;
8
Выпуск № 1 от 17.06.2020
▪
долго находиться в холодной воде;
▪
купаться на голодный желудок;
▪
проводить в воде игры, связанные с нырянием и
захватом друг друга;
▪
плавать
на
досках,
лежаках,
бревнах,
надувных
матрасах и камерах (за пределы нормы заплыва);
▪
подавать крики ложной тревоги;
▪
приводить с собой собак и др. животных.
Необходимо уметь не только плавать, но и отдыхать на воде.
Наиболее известные способы отдыха:
Лечь на воду спиной, расправив руки и ноги, расслабиться
и помогая себе удержаться в таком положении, сделать вдох, а
затем после паузы медленный выдох.
Если во время купания свело ногу, надо позвать на
помощь, затем погрузиться с головой в воду, сильно потянуть
ногу на себя за большой палец, а затем распрямить ее. Если не
имеешь навыка в плавание, не следует заплывать за границы
зоны купания, это опасно для жизни.
9
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Правила дорожного движения - как
таблица умножения.
Их надо знать!
Следуйте
простым правилам
1.
Маршрут
в
школу
выбирай
самый
безопасный, тот, где надо реже переходить
улицу или дорогу.
2.
Когда
идешь
по
улицам
города,
будь
осторожен.
Не
торопись.
Иди
только
по
тротуару или обочине.
3. Опасно играть рядом с дорогой: кататься на
велосипеде летом или на санках зимой.
4. Станьте заметнее на дороге в тёмное время
суток! Применение светоотражающих элементов
в
одежде
поможет
вам
в
этом.
Водитель
автомобиля обнаруживает пешехода, имеющего
светоотражающие
элементы
со
значительно
10
Выпуск № 1 от 17.06.2020
большего расстояния по сравнению с пешеходом без них.
5. Осторожно проходи мимо стоящего автомобиля.
6.
Проходя
мимо
ворот,
будь
особенно
осторожен.
Из
ворот
может
выехать
автомобиль.
7.
По обочине иди шагом подальше от края
дороги.
8.
Не выходи на проезжую часть улицы или
дороги.
9. Выйдя из автобуса, не выбегайте на дорогу.
Подождите, пока автобус отъедет, и только
потом,
убедившись
в
отсутствии
машин,
переходите дорогу.
10.
Ожидая
общественный
транспорт
или
разрешающий
сигнал
светофора,
стойте
подальше от проезжей части.
11.
Никогда
не
выбегайте
на
дорогу
перед
приближающимся автомобилем.
12.
Если
нет
тротуара
–
идите
по
обочине
дороги слева, навстречу движущемуся транспорту.
13.
Дорогу
необходимо
переходить
только
в
специально
установленных местах по пешеходному переходу.
11
Выпуск № 1 от 17.06.2020
14.
Не
выбегайте
на
дорогу
вне
зоны
пешеходного перехода, в этом месте водитель
не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно
остановить автомобиль.
15. Умейте пользоваться светофором.
12
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Ни о чем груст ить не надо в суете бегущих лет ! Если все
родные рядом—в сердце мир, любовь и свет !
Семья—это
школа
любви.
Только
в
благополучной
семье
ребенок
становится
человеком высоких ценностей, чести, настоящей
любви,
глубокого
сердца,
и,
как
следствие,
толерантным и патриотичным гражданином. В
семейном
неблагополучии
кроются
причины
многих социальных проблем (в том числе и
проблема
детской
наркомании).
Главную
роль
в
их
решении
сыграет именно семья и ничто иное.
Посеешь любовь, тепло и ласку в детском
возрасте, будешь её холить и лелеять в
подростковом—пожнешь сполна в старости:
она вернётся к тебе заботой и вниманием,
терпением и терпимостью уже выросших
детей
13
Выпуск № 1 от 17.06.2020
В чем секрет семейного счастья?
•
Научитесь
ценить,
доверять,
быть
честным друг с другом.
•
Умейте прощать.
•
Берегите
здоровье
своё
и
своих
близких.
•
Оказывайте друг другу знаки внимания, проявляйте теплоту и
заботу.
•
Поддерживайте в трудные минуты жизни.
•
Введите семейные ритуалы и традиции.
•
Проявляйте желание быть вместе.
•
В
семье
должны
быть
сходство
интересов
и
жизненных
ценностей.
•
Хороший брак строится на доверии и взаимопонимании.
Без жестких правил.
В счастливых семьях живут по правилам,
но есть—воздух свободы. Здесь
присутствуют лёгкость в отношений,
доверие, уважение, любовь.
Взаимные уступки.
Умение уступать позволяет членам семьи избежать ссор и
конфликтов, нужно считаться с мнением каждого.
Работа, хобби, увлечения.
В счастливых семьях все члены работают или чем-то
занимаются, у каждого есть хобби или увлечение, которое
приносит радость.
14
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Место для уединения.
У каждого члена семьи есть место, где он может побыть один, в
тишине, почитать, подумать. Уважение личностного
пространства.
Вечерняя трапеза
Все члены счастливой семьи обычно собираются за одним
столом, ужинают и обсуждают новости, делятся
впечатлениями, шутят.
Обручальные кольца
В счастливых семьях супруги носят кольца. Это знак признания
своей семьи и принадлежности родителей друг другу.
15
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я
очень хорошо знаю, что не обязательно
предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я
просто испытываю вас.
Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать
ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это
только вдохновит меня на их продолжение. Не
поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю
или делаю что-то только затем, чтобы просто
расстроить вас. А то затем я попытаюсь достичь еще
больших «побед».
Не требуйте от меня немедленных объяснений,
зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не
знаю, почему поступаю так, а не иначе.
Не подвергайте слишком большому испытанию
мою честность. Будучи запуган, я легко
превращаюсь в лжеца.
16
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Не давайте обещаний, которых вы не можете
выполнить — это поколеблет мою веру в вас. Не
заставляйте меня чувствовать, что мои проступки —
смертный грех.
Я имею право делать ошибки, исправлять их и
извлекать из них уроки. Но если вы будете меня
убеждать, что я ни на что не годен, то в будущем
я, вообще, буду бояться что-то делать, даже зная,
что это правильно.
Не
пытайтесь
обсуждать
моё
поведение
в
самый
разгар
конфликта.
По
некоторым
объективным причинам мой слух притупляется
в это время, а мое желание сотрудничать с вами
становится намного слабее. Будет нормально,
если вы предпримете определенные шаги, но
поговорите со мной об этом несколько позже.
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной.
Это приучит меня к тому, что считаться нужно
только с силой. Я откликнусь с большей
готовностью на ваши инициативы.
Относитесь ко мне так же, как вы
относитесь к своим друзьям. Тогда я стану
ваши другом. Запомните, что я учусь,
больше подражая примерам, а, не
подвергаясь критике.
17
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Не подозревайте меня непрерывно и не
проверяйте каждый мой шаг и каждое моё
слово. Это — очень унизительно. Во-первых,
этим Вы ещё раз доказываете, что я не
достоин Вашего доверия и никогда не смогу
его вернуть. Во-вторых, боясь очередной
семейной сцены, я вынужден лгать и выкручиваться даже тогда,
когда ни в чём не провинился перед Вами.
Не балуйте меня и не поддавайтесь ни на
мой шантаж, ни на мои угрозы. Я так
проверяю границы допустимого
поведения и степень Вашей «слепой»
любви и выносливости.
•
Не злоупотребляйте наказаниями и запретами. Найдите причину или
причины такого поведения. Помните, что к вашему ребенку нужен
индивидуальный подход.
•
Усильте
познавательный
интерес.
Вовлекайте
сына
или
дочь
в
разные виды деятельности, но держите ситуацию под постоянным
контролем.
•
Разговаривайте, объясняйте, но не ставьте условий, не требуйте сразу
идеального поведения. Комплексно вводите изменения в режим дня,
в общество подростка, в досуг.
•
Замечайте даже незначительные изменения в поведении, так как
сначала
асоциальное
поведение
проявляется
эпизодически,
ситуативно.
•
Позже
отклонения
происходят
чаще,
положительные
качества
18
Выпуск № 1 от 17.06.2020
перестают доминировать, но сохраняются. И, наконец, асоциальное
поведение входит в привычку.
•
Необходимо найти сильные стороны или, лучше сказать, качества
подростка и правильно их использовать, развивать, давая посильные
задания. В ребенка необходимо верить - это главное!
•
Громадное
значение
имеет
для
трудного
подростка
испытать
счастье,
радость
от
успеха.
Это
величайший
стимул
к
самосовершенствованию.
Говорите
с
ребенком,
избегайте
резких
выражений.
19
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Подростковый возраст – период активного
формирования мировоззрения человека. В
этом
возрасте
совершенствуется
самооценка
и
самопознание,
что
оказывает
сильное влияние на
развитие
личности в целом. Самооценка является
центральным
новообразованием
подросткового
возраста,
а
ведущей
деятельностью
является
общение
и
общественно значимая деятельность.
К подростковым трудностям относятся: резкое снижение учебной
мотивации, потребность во взрослом общении, импульсивность
подростка.
Развитие учебной мотивации:
1.
Интересуйтесь предметами ребенка, которые он изучает в школе.
2.
Не угрожайте и не унижайте ребенка.
3.
Не говорите о школе плохо и не критикуйте учителей.
4.
Отстаивая свое мнение, разговаривайте
с ребенком твердо, но спокойно.
20
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Воспитание устойчивого нравственного поведения:
Задача родителей – помочь ребенку научиться регулировать свое
поведение.
Оценка
родителей,
сравнение
с
положительными
героями кино, литературных произведений, пример значимого для
подростка старшего товарища или взрослого, анализ поступков
подростка, результатов его деятельности – вот перечень путей
решения этой задачи.
Развитие самостоятельности ребенка является важной
предпосылкой устойчивого нравственного поведения.
Импульсивность подростка - следствие
повышенной эмоциональной возбудимости,
характерной для этого возраста
Всем родит елям подрост ков надо помнит ь каждый день и час:
от рочест во – самый взрывоопасный возраст : подрост ок
в эт о время – как раскаленная лампочка
Коррекция импульсивности:
•
Определите
условия,
которые
оказывают
на
ребенка
неблагоприятное, возбуждающее воздействие и не подвергайте
ребенка этому воздействию.
•
Давайте
короткие,
четкие
инструкции
при
постановке
задач
перед ребенком.
•
Заранее обсудите с ребенком правила поведения в той или иной
ситуации.
•
Предоставляйте ребенку
право
выбора,
при
этом
он
должен
объяснить,
чем обусловлен этот выбор.
•
Общаясь с ребенком, сохраняйте спокойствие. Помните, что ему
передается ваше эмоциональное состояние.
21
Выпуск № 1 от 17.06.2020
На развит ие личност и человека основное влияние оказывает
его семья, ст иль семейного воспит ания в кот ором воспит ывает ся
ребенок с момента рождения.
Опт имальным условием воспит ания являет ся сочетание
требоват ельност и и конт роля с демократ ичност ью и принят ием.
Ребенок, выросший в любви, поддержке скорее адапт ирует ся к
общест ву, он более уравновешен и добр.
Правила, поддерживающие
в семье бесконфликтную атмосферу:
•
Поручите подростку дело, подчеркивая, что вы
уверены в его способности и силах.
•
Родительские требования не должны вступать в
явное
противоречие
с
важнейшими
потребностями
ребенка.
•
Необходимо
прививать
детям
непреходящие
ценности:
честности,
трудолюбия,
благородства,
уважения
к
личности
другого.
•
Главным в отношениях между родителями и детьми является
принцип двустороннего уважения.
•
«Учите детей думать».
•
Ограничения, требования,
запреты
должны
быть
согласованы
взрослыми между собой.
•
Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть
скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.
Переходный возраст - нелегкий период в жизни подростка, но
пройти
через
него
необходимо
для
дальнейшего
развития
и
становления личности.
Если
переходный
период
проходит
гладко,
без
симптомов
кризиса,
то
в
дальнейшем события
могут
развиваться
по
двум
22
Выпуск № 1 от 17.06.2020
сценариям. Кризис все равно случится, но несколько позже, в 17-18
лет, и будет протекать болезненно и бурно.
Другой вариант: человек так и остается в инфантильной позиции
ребенка
даже
в
зрелом
возрасте,
т.е.
процесса
взросления
как
такового
не
происходит.
Родителям
не
стоит
бояться
кризиса
переходного возраста, так как он представляет собой естественный
процесс развития личности. Гораздо хуже, если он не наступит. Так
же как и при других возрастных кризисах, в нем присутствуют
пиковые
моменты,
которые
нужно
пережить.
Безусловно,
переходный период — это тяжелое время и для подростка, и для
его родителей, но это период личного обособления, завоевания
собственной позиции и взросления.
23
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Дети - самая незащищенная, уязвимая социальная
группа.
ЖЕСТОКОЕ ОБРАЩЕНИЕ С ДЕТЬМИ - это не
только побои,
нанесение
ран,
сексуальные
домогательства и
другие
способы,
которыми
взрослые люди калечат ребёнка. Это унижение,
издевательства,
различные
формы
пренебрежения, которые ранят детскую душу.
Характеристика ребёнка, пережившего насилие:
•
Ребенок, познавший человеческое насилие и растущий
в атмосфере, насыщенной гневом и болью, стремится
изолироваться от общества и может проявлять в своем
поведении повышенную агрессивность.
•
Общее физическое и психическое развитие отличается
от
развития
сверстников,
воспитывающихся
в
нормальных условиях.
•
У ребенка отмечается замедленный темп психического
развития,
ряд
негативных
особенностей:
низкий
уровень интеллектуального развития, бедные эмоциональная сфера
и воображение, пониженная познавательная активность, отставание
развития речи, задержка психического развития, отсутствие навыков
общения, конфликты во взаимоотношениях со сверстниками.
Наиболее отчетливо у ребенка проявляются недостатки развития
эмоциональной сферы.
24
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Виды ответственности лиц, допускающих жестокое обращение
с детьми, в соответствии с законодательством Российской
Федерации
В законодательстве существует несколько видов ответственности
лиц, допускающих жестокое обращение с ребенком.
Административная ответственность
•
Лица, допустившие пренебрежение основными потребностями
ребенка,
не
исполняющие
обязанностей
по
содержанию и
воспитанию
несовершеннолетних,
подлежат
административной ответственности в соответствии со ст. 5.35
Кодекса
Российской
Федерации
об
административных
правонарушениях
«Неисполнение
родителями
или
иными
законными
представителями
несовершеннолетних
обязанностей
по
содержанию
и
воспитанию
несовершеннолетних».
Уголовная ответственность
•
Российское
уголовное
законодательство
предусматривает
ответственность лиц за все виды физического и сексуального
насилия над детьми, а также по ряду статей - за психическое
насилие и за пренебрежение основными потребностями детей,
отсутствие заботы о них.
•
Преступления против жизни и здоровья - ст. 110 (доведение до
самоубийства); ст. 111 (умышленное причинение тяжкого вреда
здоровью); ст. 112 (умышленное причинение средней тяжести
вреда
здоровью;
ст.113
(причинение
тяжкого
или
средней
тяжести
вреда
здоровью
в
состоянии
аффекта);
ст.115
(умышленное
причинение
легкого
вреда
здоровью);
ст.116
(побои); ст.117 (истязание); ст. 118 (причинение тяжкого вреда
здоровью по неосторожности); ст. 119 (угроза убийством или
причинением тяжкого вреда здоровью);
•
ст.124 (неоказание помощи больному),
•
ст.125 (оставление в опасности).
25
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Под
самовольным
уходом
ребенка
понимается
отсутствие
информации о его местонахождении в течение 3 часов, а в возрасте
до 7 лет - в течение 1 часа! Родители должны помнить, что
предоставленный сам себе ребенок попадает под опасное влияние,
нередко втягивается в преступные, аморальные действия, но самая
главная опасность, что ребенок может стать жертвой преступления.
Но
большинство детей, в
силу возраста, не
понимают, какими
тяжелыми могут быть последствия.
Если в течение трех часов с момента безвестного отсутствия
ребенка, родитель не обратился в полицию с заявлением о его
розыске,
то
существуют
все
основания
привлечь
родителя
к
административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 5.35
КоАП
РФ,
за
ненадлежащее
исполнение
родительских
обязанностей
по
воспитанию
и
содержанию
ребенка,
так
как
бездействие
родителя
подвергает
опасности
жизнь
и
здоровье
ребенка.
26
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав
Солнечного
муниципального
района
по
каждому
факту
самовольного ухода рассматривает административный протокол.
Если же факт самовольного ухода ребенка подтвержден, дети и их
родители
приглашаются
на
заседание
Комиссии.
Хотя
самовольный
уход
сам
по
себе
не
квалифицируется
как
противоправный
поступок,
но
является
основанием
постановки
ребенка,
а
иногда
и
семьи,
на
профилактический
учет,
для
проведения
различных
мер
с
целью
предупреждения
безнадзорности и беспризорности ребенка.
Многие
родители,
которые
не
осознают,
какой
опасности
подвергают
жизнь
и
здоровье
своего
ребенка,
несвоевременно
обращаются в полицию о розыске. Кто-то думает, что заявление в
полицию можно подать только через 3 дня, кто-то пытается искать
своими силами, боясь огласки внутрисемейных проблем, кто-то
вообще решил, что ребенок погуляет и вернется сам. Уважаемые
родители! Согласитесь, что жизнь и благополучие детей – самое
главное. Согласно Семейному кодексу РФ ст. 63- Родители несут
ответственность
за
воспитание
и
развитие
своих
детей.
Они
обязаны
заботиться
о
здоровье,
физическом,
психическом,
духовном и нравственном развитии своих детей.
И все же, каковы причины ухода детей из семьи??..
В большинстве случаев - это реакция ребенка на какие-то
неблагоприятные
обстоятельства
его
жизни.
Чаще
всего
это
конфликтные ситуации между родителями и детьми. Подросток
стремится
уйти
от
проблем,
не
понимая,
что
вместо
решения
проблемы, он порождает массу других. Стремление убежать из
дома в знак протеста наиболее часто проявляется в возрасте 10-13
лет
Одной
из
распространенных
причин
является
семейное
неблагополучие,
злоупотребление
родителями
спиртными
напитками, бесконтрольность со стороны взрослых. Отрицательное
поведение родителей порождает нежелание ребенка возвращаться в
семью.
Некоторые
дети
убегают
из
дома
из-за
невыносимой
домашней обстановки, постоянного физического, сексуального или
эмоционального насилия, совершаемого над ними.
Встречаются
случаи ухода подростков из семей, где наоборот существует очень
27
Выпуск № 1 от 17.06.2020
жесткий контроль за поведением ребенка, в этом случае побег
вызван
стремлением детей
выйти из
под
контроля
родителей,
самоутвердиться, жить самостоятельно.
Уважаемые родители! Если Ваш ребенок уходит из дома, или
угрожает сбежать из дома – не игнорируйте эти сигналы. Первый
самовольный уход прорывает психологический барьер ребенка и
нарушает его связь с семьей. Загляните в себя, поведение ребенка
является зеркальным отражением ситуации в семье. Не пытайтесь
просто навязывать детям свою волю, свой контроль, детей нужно
понять и принять. Будьте мудрее!
В случае ухода вспомните все, о чем говорил ваш ребенок в
последнее время. Обзвоните друзей и знакомых подростка, учителя.
Проверьте, не взял ли ребенок из дома деньги, ценности, теплые
вещи, документы. Если проверка собранных сведений в течение 3
часов
не
дала
никаких
результатов
и
ребенок
не
найден,
незамедлительно сообщите об этом:
- 2-22-06 в дежурную часть ОМВД Росси по Солнечному
району.
- 2-26-21 в ОУУП и ПДН ОМВД России по Солнечному
району.
- 2-30-86 в комиссию по делам несовершеннолетних и защите
их прав.
- в образовательное учреждение, где обучается ваш ребенок.
КДН и ЗП
Солнечного района
28
Выпуск № 1 от 17.06.2020
Дети не всегда правильно оценивают уровень опасности того
или иного развлечения.
Научить
ребенка
быть
осторожным,
не
рисковать
своим
здоровьем и жизнью, не допускать опасных для себя ситуаций – это
задача,
обязанность
и
ответственность
взрослого
человека.
Родители
не
задумываются,
что,
оставляя
детей
даже
на
непродолжительное время, они рискуют их жизнями.
УБЕРЕЧЬ детей от несчастья
поможет
выполнение
простых правил:
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ детей
без
присмотра
даже
на
самое
короткое
время:
дети
—
исследователи,
им
все
интересно:
спички
в
красивом коробке, блестящий
нож,
ножницы,
розетки,
открытая
дверь
на
балкон,
открытое окно, бутылочка с
яркой этикеткой...
До беды, в этом случае, — один шаг!
НЕ ХРАНИТЕ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте
спички, колющие, режущие предметы, а также утюг, кастрюли,
сковородки, чайник, чашки, тарелки.
НЕ СТАВЬТЕ предметы бытовой химии туда,
откуда
их
может
достать ребенок: бытовая химия
вызывает тяжелые отравления,
ожоги глаз, кожи, пищеварительной системы.
29
Выпуск № 1 от 17.06.2020
НЕ
ДАВАЙТЕ детям
для
игры
мелкие
предметы
(пуговицы,
шарики, монеты, бусы, конструкторы с мелкими деталями и т.п., а
также вновь появившуюся игрушку для детей - спинер): ребенок
может взять их в рог и случайно проглотить, засунуть в нос, уши и
т.д., что станет непосредственной угрозой для здоровья, а иногда и
жизни ребенка.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ в доступном для ребенка месте лекарства, так как
ребенок
может
съесть
или
выпить
их
и
получить
серьезное
отравление, которое может поставить ребенка на грань жизни или
смерти.
НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ открытыми (поставленными на проветривание)
окна в доме (квартире): подставив стул (табуретку), ребенок влезет
на подоконник, обопрется на москитную сетку, чтобы посмотреть
вниз, и выпадет из окна. Москитная сетка не предназначена для
защиты от выпадения из окна.
НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому
ребенку
включать
самостоятельно
телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте
ребенка одного возле включенной бытовой техники.
НЕ РАЗРЕШАЙТЕ маленькому
ребенку
включать
самостоятельно
телевизор, компьютер, другую бытовую технику. Не оставляйте
ребенка одного возле включенной бытовой техники.
СЛЕДИТЕ,
чтобы
в
квартире
(доме)
все
бытовые
приборы
находились
в
исправном
состоянии,
электросеть
не
была
перегружена,
сетевые
фильтры
(удлинители)
были
без
повреждений и не были протянуты через всю комнату (т.е. по ним
никто не должен ходить, переступать через них и т.п.).
НЕ
ПОЗВОЛЯЙТЕ детям
играть
вблизи
строящихся
объектов,
разрытых теплотрасс, котлованов под инженерные коммуникации и
т.д. Пренебрежение этим запретом часто приводит к необратимым
трагическим последствиям!
Оставление
детей
в
опасности
предусматривает
уголовную
ответственность по статье 125 Уголовного кодекса.
Статья
125
Уголовного
кодекса
гласит,
что
за
оставление
малолетнего лица в опасной для жизни или здоровья ситуации при
тех обстоятельствах, когда виновный имел возможность оказать
30
Выпуск № 1 от 17.06.2020
ему помощь или должен был позаботиться о нем, предусмотрено
наказание
в
виде
штрафа,
обязательных,
исправительных,
принудительных
работ,
ареста
или
лишения
свободы.
Штраф
является самой лояльной мерой, которая может быть применена к
виновному за данное преступление. Размер штрафа составляет до
80 тыс. рублей или в
размере заработка,
или другого
дохода
виновного за шестимесячный период.
-
Обязательные
работы
применяется
на
срок
до
360
часов,
исправительные и принудительные работы – до 1 года.
- Виновное лицо может быть арестовано на срок до 3 месяцев или
лишено свободы до 1 года.
Мера наказания избирается судом в зависимости от смягчающих,
отягчающих обстоятельств и других факторов.
Уважаемые родители! Позаботьтесь о безопасности своих детей.
Помните!!! Здоровье Вашего ребенка зависит от Вашего
постоянного контроля, любви и заботы!!! Берегите своих
детей, не оставляйте без присмотра!
31
Выпуск № 1 от 17.06.2020
БЫСТРЫЙ ПИРОГ БЕЗ ЯИЦ С
ВАРЕНЬЕМ К ЧАЮ
•
МАРГАРИН…………………150 ГР.
•
САХАР……………………………50 ГР.
•
МУКА…………………………….350 ГР.
•
РАЗРЫХЛИТЕЛЬ….......ЧАЙНАЯ
ЛОЖКА
•
ВАРЕНЬЕ………………….200 ГР.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ
•
Размягченный
маргарин
растираем
с
сахаром
до
полного
растворения сахара.
•
Всыпаем просеянную и смешанную с разрыхлителем муку и
вымешиваем тесто. Достаточно лишь руками перетереть его в
крошку и тесто готово.
•
Высыпаем
2/3
части
теста
в
смазанную
маслом
форму.
Сверху кладем чайной ложкой варенье (лучше брать его не
очень жидкое, но и не совсем густое, иначе пирог будет
слишком
сухой,
нужно
чтобы
тесто
немного
пропиталось
жидкостью из варенья).
•
Остатками теста засыпаем варенье.
•
И
выпекаем
такой
пирог
20
минут
при
температуре
180
градусов.
•
Вынимаем, остужаем, нарезаем на кусочки и подаем к чаю
или кофе.
Приятного чаепития!
32
Выпуск № 1 от 17.06.2020
33