Автор: Дудышева Татьяна Владимировна
Должность: учитель географии
Учебное заведение: МОУ "Академический лицей"
Населённый пункт: Республика Карелия г.Петрозаводск
Наименование материала: презентация
Тема: "Биосфера-живая оболочка Земли"
Раздел: среднее образование
ГЕОГРАФИЯ
УЧИМСЯ
ДИСТАНЦИОННО
Приготовьте к уроку:
Учебник,стр.122-126.пар.29.
Тетрадь или блокнот,ручку.При появление возле текста
значка ОБЯЗАТЕЛЬНО запишите в тетрадь нужную
информацию.
По желанию можете использовать сигнальные карточки во
время проверки знаний по вопросам.
Щелкай мышкой.
Тема урока
Биосфера— живая оболочка Земли.
Кондопога,она же станция Кивач.
Тема урока
Биосфера— живая оболочка Земли.
Кондопога,она же станция Кивач.
Цель:
Познакомиться с особенностями живой оболочки Земли.
Изучить особенности природы Кондопожского района
Республики Карелия.
Выполняем задания
1.Изучи введение на стр.122.
Почему наша планета обитаема?
В каких средах обитают живые организмы?
Заполни схему.
Живые организмы отличаются
Живые организмы отличаются
?
?
?
?
?
?
фильм
Среды жизни планеты Земля | Биология 5 класс #17 | Инфоурок
Изучи п.2 «Когда и как на планете Земля возникла жизнь?»
Ответь на вопросы по тексту УЧЕБНИКА.
1.В какое время на Земле появились первые организмы?
2.В какое время на Земле распространились динозавры?
3.В какое время на Земле появились первые птицы и цветковые растения?
4.Что означает термин «реликты»?
5.ЗАПОЛНИ СХЕМУ
Преобразования неживой природы
Преобразования неживой природы
1.
1.
2.
2.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
Изучи п.3.
«Как связаны все живые организмы?»
Жизнь на нашей планете зародилась
благодаря сочетанию многих факторов.
Жизнь на нашей планете зародилась
благодаря сочетанию многих факторов.
1.Земля находится
на благоприятном
расстоянии от
Солнца — не
слишком
нагревается днём
и не сильно
переохлаждается
ночью.
1.Земля находится
на благоприятном
расстоянии от
Солнца — не
слишком
нагревается днём
и не сильно
переохлаждается
ночью.
2.Наша планета
состоит из
литосферы (это
твёрдая оболочка
Земли, которая
включает в себя
земную кору и
верхний слой
мантии).
2.Наша планета
состоит из
литосферы (это
твёрдая оболочка
Земли, которая
включает в себя
земную кору и
верхний слой
мантии).
3.Наша планета
состоит из
атмосферы
(воздушной
оболочки)
3.Наша планета
состоит из
атмосферы
(воздушной
оболочки)
4.Наша планета состоит
из гидросферы (водной
оболочки)
4.Наша планета состоит
из гидросферы (водной
оболочки)
5. Наша планета состоит из
биосферы -это оболочка Земли,
где существует жизнь во всех её
проявлениях.
5. Наша планета состоит из
биосферы -это оболочка Земли,
где существует жизнь во всех её
проявлениях.
Самая крупная природная экосистема
— биосфера — охватывает всю
поверхность нашей планеты.
Термин «биосфера» происходит от
двух греческих слов: «биос», что в
переводе означает «жизнь», и «сфера»
— «шар».
Самая крупная природная экосистема
— биосфера — охватывает всю
поверхность нашей планеты.
Термин «биосфера» происходит от
двух греческих слов: «биос», что в
переводе означает «жизнь», и «сфера»
— «шар».
БИОСФЕРА
БИОСФЕРА
-это оболочка Земли, которая заселена живыми организмами и
преобразована ими.
-это оболочка Земли, которая заселена живыми организмами и
преобразована ими.
водные и наземные экосистемы
водные и наземные экосистемы
океанов, морей,
озёр, рек,
прудов
океанов, морей,
озёр, рек,
прудов
тундры, хвойных и
лиственных лесов,
степей, пустынь
тундры, хвойных и
лиственных лесов,
степей, пустынь
Живые организмы
обитают на
планете и
изменяют её
Живые организмы
обитают на
планете и
изменяют её
КАКИЕ ВИДЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ЧИСЛЕННО ПРЕОБЛАДАЮТ ?
КАКИЕ ВИДЫ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ
ЧИСЛЕННО ПРЕОБЛАДАЮТ ?
Результат жизнедеятельности растений
Результат жизнедеятельности растений
постепенное уменьшение количества углекислого газа в атмосфере и
накопление в ней кислорода;
из особой формы кислорода — озона — сформировался слой,
препятствующий проникновению на Землю ультрафиолетовых лучей,
пагубно действующих на живые организмы;
из растений образовались залежи угля, нефти, торфа, а на дне морей
из крошечных раковин одноклеточных животных, живших миллионы
лет назад, — месторождения ценного строительного материала —
известняка;
благодаря живым организмам на Земле появилась и почва.
Что такое пищевая цепь
Что такое пищевая цепь
СОСТАВЬ ПИСЬМЕННЫЙ
РАССКАЗ ПО РИСУНКУ
СОСТАВЬ ПИСЬМЕННЫЙ
РАССКАЗ ПО РИСУНКУ
Кондопога,она же станция Кивач.
Кондопога,она же станция Кивач.
Кондопога – небольшой город с богатой историей.
Находится в Республике Карелия на берегу Кондопожской губы Онежского озера
Площадь: 11 кв. км.Расстояние от г.Петрозаводска 54 км.
Кондопога – небольшой город с богатой историей.
Находится в Республике Карелия на берегу Кондопожской губы Онежского озера
Площадь: 11 кв. км.Расстояние от г.Петрозаводска 54 км.
Первые поселения в
крае появились еще
в IX тысячелетии до
н.э.
Первые поселения в
крае появились еще
в IX тысячелетии до
н.э.
«Кивач» – один из старейших
российских заповедников. Он создан
в 1931.
«Кивач» – один из старейших
российских заповедников. Он создан
в 1931.
Водопад, по имени
которого назван
заповедник,
на протяжении
нескольких столетий был
очень привлекательным
туристическим объектом.
Водопад, по имени
которого назван
заповедник,
на протяжении
нескольких столетий был
очень привлекательным
туристическим объектом.
Главная цель заповедника
-сохранение природных
комплексов, уникальных и
эталонных природных участков и
объектов, историко-культурных
объектов, расположенных на
территории государственного
природного заповедника "Кивач"
Главная цель заповедника
-сохранение природных
комплексов, уникальных и
эталонных природных участков и
объектов, историко-культурных
объектов, расположенных на
территории государственного
природного заповедника "Кивач"
СОПОХСКИЙ бор
На скалах и вершинах гряд заповедника "Кивач" произрастают низкорослые
сосновые массивы с белоснежными лишайниками и незначительными
вкраплениями вереска и брусники, радуют глаз просторные боры со сплошным
покровом мхов и лишайников и возвышающимися над ними зарослями
низкорослых ягодных кустарничков — черники и брусники.
На скалах и вершинах гряд заповедника "Кивач" произрастают низкорослые
сосновые массивы с белоснежными лишайниками и незначительными
вкраплениями вереска и брусники, радуют глаз просторные боры со сплошным
покровом мхов и лишайников и возвышающимися над ними зарослями
низкорослых ягодных кустарничков — черники и брусники.
Очень красив Сопохский
бор, имеющий вид
парка. Сосняки здесь
редкой для Карелии
густоты и
производительности.
Пологие склоны поросли
сосново-еловым лесом с
изумрудным ковром
зеленого мха.
Очень красив Сопохский
бор, имеющий вид
парка. Сосняки здесь
редкой для Карелии
густоты и
производительности.
Пологие склоны поросли
сосново-еловым лесом с
изумрудным ковром
зеленого мха.
Познакомься с официальным
сайтом заповедника Кивач.
Что можно узнать о заповеднике?
Познакомься с официальным
сайтом заповедника Кивач.
Что можно узнать о заповеднике?
ДА-НЕТ-ка
ДА-НЕТ-ка
Биосфера- это
наука, изучающая
живые организмы
Биосфера- это
наука, изучающая
живые организмы
Запиши в тетрадь
количество красных и
зелёных сигналов во
время своего ответа.
Жизнь на нашей планете
зародилась только благодаря
атмосфере.
Жизнь на нашей планете
зародилась только благодаря
атмосфере.
Реликты-это
древние
животные.
Реликты-это
древние
животные.
Живые организмы не влияют
на облик планеты.
Живые организмы не влияют
на облик планеты.
Все живые организмы
образуют пищевые цепи и
участвуют в биологическом
круговороте.
Все живые организмы
образуют пищевые цепи и
участвуют в биологическом
круговороте.
Самая крупная
природная экосистема
— биосфера —
охватывает всю
поверхность нашей
планеты.
Самая крупная
природная экосистема
— биосфера —
охватывает всю
поверхность нашей
планеты.
Устный ответ
«5» – выполнил всё задание правильно;
«4» - выполнил всё задание с 1-2
ошибками;
«3» – часто ошибался, выполнил
правильно только половину задания;
«2» – почти ничего не смог выполнить
правильно;
«1» – вообще не выполнил задание.
Устный ответ
«5» – выполнил всё задание правильно;
«4» - выполнил всё задание с 1-2
ошибками;
«3» – часто ошибался, выполнил
правильно только половину задания;
«2» – почти ничего не смог выполнить
правильно;
«1» – вообще не выполнил задание.
ПОДВЕДИ ИТОГ И ОЦЕНИ СВОИ ЗНАНИЯ
МОЛОДЦЫ!
Спасибо за работу
Параграф 29,вопросы устно
ПО ЖЕЛАНИЮ:
Сообщение от руки «Интересные факты о
заповеднике Кивач»,можно с рисунком.
Параграф 29,вопросы устно
ПО ЖЕЛАНИЮ:
Сообщение от руки «Интересные факты о
заповеднике Кивач»,можно с рисунком.
Домашнее задание
Домашнее задание