Напоминание

"Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"


Автор: Ефремова Мария Геннадьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ
Населённый пункт: Кемеровская область, г.Мариинск
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: "Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей

«Игры, в которые можно поиграть с ребенком дома».

Придя домой из детского сада, с ребенком стоит играть в спокойные игры.

Почему в спокойные? Для того, чтобы ребенок успокоился, нервная система

не возбуждалась и ребенок мог спокойно уснуть. Стоит ли ребенку давать

возможность самому выбирать игры, в которые он будет играть? Да, конечно,

но при этом мы должны учитывать энергичность игры (она должна быть

спокойной). Педагоги и психологи утверждают, что ребенка стоит заранее

готовить к окончанию игры, при этом, наводить его словом к тому, что игра

скоро окончится и он будет спать. Данными фразами могут выступать

следующие: «(Имя ребенка), собирай свои игрушки, они уже устали и будут

спать», «(Имя ребенка), заканчивай свою игру, мы скоро будем мыться и

спать», «Давай соберем игрушки, а завтра поиграем опять?». Повторите

фразу несколько раз, помогите ребенку собрать игрушки, но не в коем случае

не делайте это мгновенно, резко и неожиданно для ребенка.

Безусловно, есть дни, в которые стоит играть с ребенком не только в

спокойные игры. Это выходные дни, когда ребенок находится дома, с Вами,

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки, дни, когда ребенок не

посещает детский сад из-за болезни. В эти дни стоит сменять вид

деятельности дошкольника для того, чтобы он не переутомлялся. В этом Вам

поможет перечень игр, в которые можно играть с ребенком дома.

«Найди игрушку»

Спрячьте маленькую игрушку. Пусть ребенок поищет ее, а найдя, обязательно

определит местонахождение: на ..., за ..., между ..., в ..., у ... и т.п. Потом

поменяйтесь ролями.

«Чего не стало?»

Поставьте на стол десять игрушек в ряд. Предложите ребенку пересчитать их

и запомнить расположение. Затем попросите его закрыть глаза. Уберите две

любые игрушки. После чего ребенок открывает глаза и отвечает на вопросы:

- Игрушек стало больше или меньше?

- Какие игрушки исчезли?

Положи столько же»

В игру можно играть везде. Взрослый выкладывает в ряд

камешки (каштаны). Ребенок должен положить столько же, не считая (один

под другим). Усложните игру, предложите положить больше камешков или

меньше тоже в ряд.

«Чудесный мешочек»

На столе лежит мешочек со счетным материалом (мелкие игрушки или

пуговицы, фасолинки, бусинки, каштаны) и цифры. Взрослый хлопает

несколько раз в ладоши, просит ребенка отсчитать столько же игрушек,

сколько тот услышит хлопков, и положить рядом соответствующую карточку

с цифрой или нужным количеством кружочков. Потом можно поменяться

ролями.

«Кто больше?»

Перед играющими на столе две кучки мелких пуговиц (фасолинок). По

команде игроки в течение определенного времени откладывают из кучки

пуговицы по одной. Потом считают, кто больше отложил. Можно усложнить

игру: откладывать пуговицы левой рукой.

Пусть совместные часы, проведенные наедине с ребенком,

не пройдут даром!



В раздел образования