Автор: Наталья Григорьевна Пронькина
Должность: учитель
Учебное заведение: МБОУ ТСОШ
Населённый пункт: п. Тазовский
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: онлайн - урок по русскому языку в 1 классе
Раздел: начальное образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Тазовская средняя общеобразовательная школа»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ОНЛАЙН – УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(1 класс, УМК «Школа России»)
Составила учитель начальных классов: Пронькина Н.Г
2019 – 2020 учебный год
Технологическая карта онлайн - урока
Предметная область: русский язык
Класс: 1 класс
Автор УМК: Русский язык 1 класс «Школа России», автор: В.П. Канакина.
Тип урока: урок систематизации знаний
Тема урока: «Правописание буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу».
Цель: создать условия для закрепления правила правописания буквосочетаний и применение в словах с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща,
чу-щу;
Задачи:
Предметные – способствовать повторению и закреплению навыка правописания сочетаний ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.
Метапредметные :
Регулятивные – принимать учебную задачу урока, учитывать выделенные учителем ориентиры действия; осуществлять контроль в форме
сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того,
что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
Коммуникативные -
планирование
учебного
сотрудничества
с
учителем
и
со
сверстниками. (Развитие
организационных
умений,
самоорганизация
и
организация
своего
рабочего
места,
мотивация
к
деятельности.),
умение
выражать
свои
мысли;
инициативное
сотрудничество в поиске и сборе информации.
Познавательные – обще учебные: умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы;
умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
Личностные УУД: содействовать
формированию
положительного
отношения
к
учебной
деятельности,
формировать
представление о
здоровье сберегающем поведении.
Методы обучения:
Словесный, наглядный, метод – контроля, игровая методика, метод проблемной ситуации, обучение в сотрудничестве.
Формы обучения:
фронтальная работа;
индивидуальная
Оборудование: компьютер, презентация, камера,
учебник по русскому язык (УМК «Школа России »)
Содержание взаимодействия с обучающимися
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые
УУД
Мотивация к учению.
Включение в
деятельность на
личностно – значимом
уровне.
Цель.
Включение детей в
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас
урок русского языка.
Книжки, ручки и тетрадки
Посмотри, всё в порядке?
Проверьте, как организовано ваше
рабочее место.
Оценивают свое эмоциональное
состояние.
Проверяют готовность к уроку.
Личностные:
- учебно-познавательный интерес
к новому учебному материалу.
Регулятивные:
-волевая саморегуляция.
Актуализация знаний.
Цель.
Повторение изученного
материала,
необходимого для
«закрепления н знаний»
- Ребята, посмотрите на доску.
ж а ч и ш у щ
- Написание каких букв мы сегодня
будем повторять?
- На какие группы можно разделить эти
буквы?
- Что можно сказать о звуках, которые
обозначают буквы ж ш ч щ ?
- А какие слоги можно составить с
этими буквами?
Жи ши ча чу ща щу
Высказывают предположения.
Дают характеристику буквам.
Проверка по эталону
Записывают в тетрадях
составленные слоги.
Читают. Отвечают на вопрос.
Познавательные:
- выбор оснований и критериев
для
сравнения,
классификации
объектов.
Коммуникативные:
-
обмениваются
мнениями,
слушают
друг
друга,
строят
понятные речевые высказывания.
Постановка учебной
задачи.
Цель.
Формулирование темы
урока.
- Ребята сформулируйте тему нашего
урока.
-Исходя из темы, скажите, чем мы
сегодня будем заниматься.
Повторять (правила о правописании
сочетаний жи- ши, ча- ща, чу – щу)
Закреплять ( умение писать слова с
Правописание буквосочетаний
жи – ши, ча – ща, чу- щу.
Формулируют тему и задачи
урока, используя слова –
подсказки.
Познавательные:
-
самостоятельно
выделять
и
формулировать
познавательные
цели.
сочетаниями жи- ши, ча- ща, чу – щу)
Закрепление
изученного.
Цель:
создать условия для
закрепления правила
правописания
буквосочетаний и
применение в словах с
буквосочетаниями жи-ши,
ча-ща, чу-щу.
Презентация.
- Продолжаем нашу работу.
Посмотрите, пожалуйста, на экран.
- Но сначала давайте вспомним
правила:
жи - ши пиши с буквой и;
ча - щ а пиши с буквой а;
чу - щу пиши с буквой у.
- Сейчас мы с вами поиграем в
игру «Доскажи словечко»
-Вяжет мама длинный шарф, потому
что сын …
- Жираф.
- Ребята, а может сын быть жирафом?
- Какая орфограмма в слове жираф?
- Я сижу, едва не плача, –
Очень трудная ...
- Задача.
- Какая орфограмма в слове задача?
- Записать слова в тетрадь и
подчеркнуть орфограммы.
- Следующее задание «Найди лишние
слова»
Вершина, лужи, чулок, душистый,
кричу, тащу, чижик, весна, пищу,
пушистый, котик.
- Почему эти слова лишние?
(Нет буквосочетаний жи – ши, чу – щу)
- Записать слова в тетрадь с
буквосочетаниями чу – щу,
подчеркнуть орфограммы.
Повторяют правило.
Участвуют в игре.
Отвечают на поставленные
вопросы.
Называют орфограммы.
Записывают слова: жираф,
задача; подчёркивают
орфограммы, повторяют правила.
Слушают задание.
Называют лишние слова: весна и
котик.
Отвечают на поставленный
вопрос.
Записывают слова: чулок, кричу,
тащу, пищу;
подчёркивают орфограммы,
повторяют правило.
Познавательные:
-
самостоятельное
создание
способов
решения
проблем
т ворч е ского
и
п о и с ко в о го
характера;
- умение осуществлять действие
по образцу и заданному правилу;
-
умение
применять
новые
знания:
находить
ответы
на
в о п р о с ы ,
и с п о л ь з уя
с в о й
жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
- как правильно писать слова и
предложения;
правило: жи-
ши пиши с буквой и; ча-ща пиши
с
буквой а;
ч у - щ у
п и ш и
с
буквой у.
Регулятивные:
-
контроль
в
форме
сличения
с п о с о б а
д е й с т в и я
и
е г о
результата с заданным эталоном
с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.
Коммуникативные:
-
в з а и м о к о н т р о л ь
и
-Какие слова вы написали?
-Как вы их написали?
- Следующее задание «Найди
ошибку»
- На экране даны слова, а в словах
допущены ошибки.
Найдите в словах
ошибки и исправьте их.
- Объясните орфограммы.
- Записать слова в тетрадь с
буквосочетаниями ча – ща,
подчеркнуть орфограммы.
-Какие слова вы написали?
-Как вы их написали?
- Ответы учеников.
- Чу-щу пиши с буквой у.
Исправляют ошибки (чудо, роща,
живот).
Называют орфограммы.
Записывают слова: роща,
встреча, свеча;
подчёркивают орфограммы,
повторяют правило.
- Ответы учеников.
- Ча-ща пиши с буквой а.
в з а и м о п о м о щ ь
п о
х о д у
выполнения задания.
Личностные:
-
выполнение
нравственно-
э с т е т и ч е с к и х
н о р м
п р и
в з а и м о д е й с т в и и
с
одноклассниками и учителем на
уроках русского языка.
Рефлексия.
Цель.
Осознание учащимися
своей учебной
деятельности, самооценка
результатов деятельности
своей и всего класса.
- Ребята, я очень довольна вашей
работой. А теперь вспомним то, о чём
мы говорили весь урок.
- Что запомнили:
жи - ши пиши с буквой и;
ча - щ а пиши с буквой а;
чу - щу пиши с буквой у.
- Оцените свою работу:
1. ЗНАЮ, МОГУ! УРА!
2. СПРАВЛЯЮСЬ! ЗДОРОВО!
3. ТРУДНО! ПОМОГИТЕ!
- Спасибо за урок!!!
Ребята вспоминают правила.
Дают оценку своей работе.
Регулятивные:
1. Соотносить цели и результаты
своей деятельности.
2. Вырабатывать критерии
оценки и определять степень
успешности работы.
Личностные:
Позитивная моральная
самооценка