Напоминание

Формирование базовой математической компетенции при изучении геометрии в 5-6 классах.


Автор: Терещенко Вита Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гашунская СОШ № 4
Населённый пункт: посёлок Байков, Зимовниковский район
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: Формирование базовой математической компетенции при изучении геометрии в 5-6 классах.
Раздел: среднее образование





Назад




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден

ие

Гашунская средняя общеобразовательная школа №4

Учитель математики Терещенко В.В.

п. Байков

2017г

Формирование базовой математической

компетенции при изучении геометрии

в 5-6 классах

Что говорят психологи:

Основные возрастные особенности школьников 10-12 лет:

1).Чувство взрослости, ещё не подкреплённое реальной

ответственностью. Проявляется в потребности равноправия,

уважения и самостоятельности.

2). Склонность к фантазированию, к некритическому

планированию своего будущего, при котором на первый план

обучения выступает свой собственный авторский замысел,

результат действия становится второстепенным.

3). Стремление экспериментировать, используя свои

возможности.

физиологи:

Ведущий способ мышления детей 10-12 лет – наглядно –образный.

Левое

полушарие

Логическое, рациональное

мышление

Правое

полушарие

Образное, эмоциональное

мышление

Методические принципы изучения геометрии

в 5-6 классах:

- Принцип наглядно –деятельностной геометрии.

-

Принцип познания законов природы

средствами геометрии.

- Принцип развития образного мышления

и изобразительных умений

педагоги:

Цели изучения геометрии :

1.

Развитие геометрических представлений обучающихся

посредством рисования геометрических фигур и тел,

изготовления их моделей.

2. Усвоение приемов черчения с помощью линейки,

треугольника и циркуля.

3. Ознакомление со способами прямого и косвенного измерения

длин, углов, площадей и объемов.

4. Усвоение некоторых элементарных сведений по геометрии,

полезных в практической жизни и необходимых при изучении

других предметов.

5. Активизация мышления путем постановки и решения

геометрических задач.

6. Развитие речи – письменной и устной – в области,

относящейся к пространственным представлениям детей.

Тема урока: Геометрические фигуры.

Тема урока: Смежные углы. Вертикальные углы..

Тема урока: Сумма углов треугольника.

Тема урока: Площадь треугольника.

Тема урока: Круги Эйлера.

Тема урока: Центр симметрии.

Тема урока: Правильные многоугольники.

Тема урока: Осевая симметрия.

Тема урока: Развёртка геометрического тела.

Тема урока: Правильные многогранники.

В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности

школьный курс математики, геометрия играет особо

важную роль. Эта роль определяется и относительной

сложностью геометрии по сравнению с другими

предметами математического цикла, и большим значением этого

предмета для изучения окружающего мира. Геометрия, являясь

неотъемлемой частью математического образования, имеет целью

интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. Развитие

учащихся средствами геометрии направлено на достижение

научных, прикладных и общекультурных целей математического

образования, где общекультурные цели обучения геометрии в

первую очередь предполагают всестороннее развитие мышления

детей. Геометрия, как учебный предмет, обладает уникальными

возможностями для решения главной задачи общего

математического образования – целостного развития и

становления личности средствами математики.



В раздел образования