Автор: Терещенко Вита Витальевна
Должность: учитель математики
Учебное заведение: МБОУ Гашунская СОШ № 4
Населённый пункт: посёлок Байков, Зимовниковский район
Наименование материала: презентация опыта работы
Тема: Формирование базовой математической компетенции при изучении геометрии в 5-6 классах.
Раздел: среднее образование
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учрежден
ие
Гашунская средняя общеобразовательная школа №4
Учитель математики Терещенко В.В.
п. Байков
2017г
Формирование базовой математической
компетенции при изучении геометрии
в 5-6 классах
Что говорят психологи:
Основные возрастные особенности школьников 10-12 лет:
1).Чувство взрослости, ещё не подкреплённое реальной
ответственностью. Проявляется в потребности равноправия,
уважения и самостоятельности.
2). Склонность к фантазированию, к некритическому
планированию своего будущего, при котором на первый план
обучения выступает свой собственный авторский замысел,
результат действия становится второстепенным.
3). Стремление экспериментировать, используя свои
возможности.
физиологи:
Ведущий способ мышления детей 10-12 лет – наглядно –образный.
Левое
полушарие
Логическое, рациональное
мышление
Правое
полушарие
Образное, эмоциональное
мышление
Методические принципы изучения геометрии
в 5-6 классах:
- Принцип наглядно –деятельностной геометрии.
-
Принцип познания законов природы
средствами геометрии.
- Принцип развития образного мышления
и изобразительных умений
педагоги:
Цели изучения геометрии :
1.
Развитие геометрических представлений обучающихся
посредством рисования геометрических фигур и тел,
изготовления их моделей.
2. Усвоение приемов черчения с помощью линейки,
треугольника и циркуля.
3. Ознакомление со способами прямого и косвенного измерения
длин, углов, площадей и объемов.
4. Усвоение некоторых элементарных сведений по геометрии,
полезных в практической жизни и необходимых при изучении
других предметов.
5. Активизация мышления путем постановки и решения
геометрических задач.
6. Развитие речи – письменной и устной – в области,
относящейся к пространственным представлениям детей.
Тема урока: Геометрические фигуры.
Тема урока: Смежные углы. Вертикальные углы..
Тема урока: Сумма углов треугольника.
Тема урока: Площадь треугольника.
Тема урока: Круги Эйлера.
Тема урока: Центр симметрии.
Тема урока: Правильные многоугольники.
Тема урока: Осевая симметрия.
Тема урока: Развёртка геометрического тела.
Тема урока: Правильные многогранники.
В ряду учебных дисциплин, составляющих в совокупности
школьный курс математики, геометрия играет особо
важную роль. Эта роль определяется и относительной
сложностью геометрии по сравнению с другими
предметами математического цикла, и большим значением этого
предмета для изучения окружающего мира. Геометрия, являясь
неотъемлемой частью математического образования, имеет целью
интеллектуальное и общекультурное развитие учащихся. Развитие
учащихся средствами геометрии направлено на достижение
научных, прикладных и общекультурных целей математического
образования, где общекультурные цели обучения геометрии в
первую очередь предполагают всестороннее развитие мышления
детей. Геометрия, как учебный предмет, обладает уникальными
возможностями для решения главной задачи общего
математического образования – целостного развития и
становления личности средствами математики.