Автор: Болтасова Ирина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ№71"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Первые шаги в чтении. Алфавит
Раздел: начальное образование
Первые шаги в чтении. Алфавит
Первый год обучения иностранному языку- очень ответственное, но
интересное дело, определяющее успех дальнейшего обучения ребят. На
начальном этапе особенно важно заложить основу для прочных знаний,
навыков и умений. И первой ступенькой для этого служит знакомство с
алфавитом.
Работая с ребятами младших классов, я сделала вывод, что большинство
школьников механически запоминают алфавит, могут рассказать его без
запинки, но как только просишь показать ту или иную букву, то некоторые
из них запинаются, затрудняются ответить. А дело здесь в том, что ребята не
отработали, как следует произнесение букв, не запомнили их написание и в
дальнейшем овладеть чтением и письмом им будет довольно сложно.
Чтобы дети могли хорошо и прочно запомнить алфавит и воспроизвести
буквы в любом порядке, мы с ребятами изображаем буквы, рисуем их,
пропеваем, выполняем простые движения, играем. После такой разминки
ребята легко усваивают и хорошо произносят звуки. Такие приёмы позволяют
облегчить процесс запоминания. Сделать его интересным и доступным.
Исходя из того, что ребята любят рисовать, играть и заучивать рифмовки
я предложила им рифмы, а иллюстрации к ним сделала моя ученица
Кузьмина Маша.
На следующем этапе работы идёт закрепление :работа с карточками.
Я называю букву, а ребята показывают её, поднимая одну из своих карточек
или прошу ученика назвать букву, а ребята находят её у себя на столе и
поднимают вверх и я могу видеть, кто из учеников быстро справился с
заданием , а кто ещё медлит.
Нравится моим ученикам писать буквы на доске, когда мы играем в
эстафету, когда каждый болеет за свою команду. Столько радости в глазах
ребят и удовольствие видишь и каждый раз радуешься вместе с ними,
переживая их маленькие победы на пути к освоению иностранного языка.
н
н
н
Н
а,
Г
Н
р
ави
тся
м
о
и
м
у
ч
кн
и
кам
тап
е
Весёлый алфавит
Aa Звук [ei] Эй! Ладошкой помаши. (Мы машем ладошкой и
приветствуем наш алфавит.)
Bb Звук [bi:] БИ - В бинокль посмотри. (Сложили ручки в «бинокль»
и посмотрели в него.)
Cc Звук [si:] Эс увидишь –это Си- по-английски повтори .
Dd Звук [di:] ДИ- Домой скорей иди (Домик. Нарисуем в нём окошко и
посмотрим на дорожку.)
Ee Звук [i:] И- Ключ с собой возьми . (Вот такая длинная цепочка
больших ключей: ЕЕЕЕЕ и маленьких:еееееее.)
Ff Звук [ef] ЭФ – Факел быстренько зажги .(Факел держим в руке и
представляем оли
мпийский огонь.)
Gg Звук [d
ʒ
i:] ДЖИ –Джину факел подари. (Джин вылез из бутылки :
[dgi:]- [dgi:]- [dgi:] мне дорогу покажи).
Hh Звук [eitʃ ] ЭЙЧ- На стуле посиди. Раз чихнул-врача зови. (Буква
похожа на стул сбоку. Если чихнули, то надо лечиться. Что поможет
быстро вылечиться? Укол. Пришёл врач и сделал укол.)
Ii Звук [ai] АЙ! Как больно! Не кричи, лучше горло полощи.(Буква,
похожая на шприц.)
Jj Звук [d
ʒ
ei] ДЖЕЙ
Kk Звук [kei] КЕЙ - Жакет скорей надень. Не чихай и не болей! (Жа-
кет одеваем, чтобы не простудиться снова.)
Ll Звук [el] ЭЛ -Линию ровней держи.(Если здоровы, то можно идти в
школу. Там мы пишим линии прямые сверху вниз и первое слово.)
Mm Звук [em] ЭМ- Слово МАМА напиши. (Пишем слово mum)
Nn Звук [ en] ЭН- Номер дома укажи . (Буква похожа на №. Записываем
номер домашнего задания: № 1)
Oo Звук [ əu] ЭУ- Обруч дома покрути. (Показываем, как мы крутим
обруч.)
Pp Звук [pi:] ПИ- Поросёнку нос утри. ( Нажимаем на свой нос и
произносим ПИ-ПИ-ПИ!)
Qq Звук [kju] Кью- Кью, да ква- квакают лягушки.(Квакаем,
имитируя звук кью.)
Rr Звук [a:] А- А мы споём сейчас частушки. (Буква Дирижёр.
Пропеваем звук А.)
Ss Звук [es] Эс – По дорожке-змейке дети в сад бегут.(Показываем, как
мы это делаем, держась друг за друга 3 ребят пробегают между рядами,
изображая змейку.)
Tt Звук [ti:] Ти - Тик-ток-часики идут.(Повторяя ти, пальчиком водим
по воображаемому циферблату.)
Uu Звук [ju:] Ю-Книги я читать люблю. (Две ладошки, сложенные
вместе, вытягиваем вперёд, изображая раскрытую книгу.)
Vv Звук [vi:] ВИ- В викторине победи! (Показываем знак победы ,
подняв вверх указательный и средний пальцы.)
Ww Звук [dɅ blju:] ДАБЛ Ю похожа на лягушку- ДАБЛ Ю –забавная
толстушка. (Пишем букву и на её основе пытаемся изобразить лягушку.)
Xx Звук [eks] ЭКС- Купим завтра кекс. (Рисуем коробочку, а сверху
верёвочку в виде буквы «Х»)
Yy Звук [wai] Увай - Почему стоит трамвай? Почему не скоро месяц
май?(Буква Почемучка)
Zz Звук [zed] ЗЭД- Нужен мне скорей пинцет! Была заноза- занозы нет.
(Буква –заноза.)
И. И. Болтасова, МОУ «СОШ№71», г. Саратов