Напоминание

Первые шаги в чтении. Алфавит


Автор: Болтасова Ирина Ивановна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МОУ "СОШ№71"
Населённый пункт: город Саратов
Наименование материала: статья
Тема: Первые шаги в чтении. Алфавит
Раздел: начальное образование





Назад




Первые шаги в чтении. Алфавит

Первый год обучения иностранному языку- очень ответственное, но

интересное дело, определяющее успех дальнейшего обучения ребят. На

начальном этапе особенно важно заложить основу для прочных знаний,

навыков и умений. И первой ступенькой для этого служит знакомство с

алфавитом.

Работая с ребятами младших классов, я сделала вывод, что большинство

школьников механически запоминают алфавит, могут рассказать его без

запинки, но как только просишь показать ту или иную букву, то некоторые

из них запинаются, затрудняются ответить. А дело здесь в том, что ребята не

отработали, как следует произнесение букв, не запомнили их написание и в

дальнейшем овладеть чтением и письмом им будет довольно сложно.

Чтобы дети могли хорошо и прочно запомнить алфавит и воспроизвести

буквы в любом порядке, мы с ребятами изображаем буквы, рисуем их,

пропеваем, выполняем простые движения, играем. После такой разминки

ребята легко усваивают и хорошо произносят звуки. Такие приёмы позволяют

облегчить процесс запоминания. Сделать его интересным и доступным.

Исходя из того, что ребята любят рисовать, играть и заучивать рифмовки

я предложила им рифмы, а иллюстрации к ним сделала моя ученица

Кузьмина Маша.

На следующем этапе работы идёт закрепление :работа с карточками.

Я называю букву, а ребята показывают её, поднимая одну из своих карточек

или прошу ученика назвать букву, а ребята находят её у себя на столе и

поднимают вверх и я могу видеть, кто из учеников быстро справился с

заданием , а кто ещё медлит.

Нравится моим ученикам писать буквы на доске, когда мы играем в

эстафету, когда каждый болеет за свою команду. Столько радости в глазах

ребят и удовольствие видишь и каждый раз радуешься вместе с ними,

переживая их маленькие победы на пути к освоению иностранного языка.

н

н

н

Н

а,

Г

Н

р

ави

тся

м

о

и

м

у

ч

кн

и

кам

тап

е

Весёлый алфавит

Aa Звук [ei] Эй! Ладошкой помаши. (Мы машем ладошкой и

приветствуем наш алфавит.)

Bb Звук [bi:] БИ - В бинокль посмотри. (Сложили ручки в «бинокль»

и посмотрели в него.)

Cc Звук [si:] Эс увидишь –это Си- по-английски повтори .

Dd Звук [di:] ДИ- Домой скорей иди (Домик. Нарисуем в нём окошко и

посмотрим на дорожку.)

Ee Звук [i:] И- Ключ с собой возьми . (Вот такая длинная цепочка

больших ключей: ЕЕЕЕЕ и маленьких:еееееее.)

Ff Звук [ef] ЭФ – Факел быстренько зажги .(Факел держим в руке и

представляем оли

мпийский огонь.)

Gg Звук [d

ʒ

i:] ДЖИ –Джину факел подари. (Джин вылез из бутылки :

[dgi:]- [dgi:]- [dgi:] мне дорогу покажи).

Hh Звук [eitʃ ] ЭЙЧ- На стуле посиди. Раз чихнул-врача зови. (Буква

похожа на стул сбоку. Если чихнули, то надо лечиться. Что поможет

быстро вылечиться? Укол. Пришёл врач и сделал укол.)

Ii Звук [ai] АЙ! Как больно! Не кричи, лучше горло полощи.(Буква,

похожая на шприц.)

Jj Звук [d

ʒ

ei] ДЖЕЙ

Kk Звук [kei] КЕЙ - Жакет скорей надень. Не чихай и не болей! (Жа-

кет одеваем, чтобы не простудиться снова.)

Ll Звук [el] ЭЛ -Линию ровней держи.(Если здоровы, то можно идти в

школу. Там мы пишим линии прямые сверху вниз и первое слово.)

Mm Звук [em] ЭМ- Слово МАМА напиши. (Пишем слово mum)

Nn Звук [ en] ЭН- Номер дома укажи . (Буква похожа на №. Записываем

номер домашнего задания: № 1)

Oo Звук [ əu] ЭУ- Обруч дома покрути. (Показываем, как мы крутим

обруч.)

Pp Звук [pi:] ПИ- Поросёнку нос утри. ( Нажимаем на свой нос и

произносим ПИ-ПИ-ПИ!)

Qq Звук [kju] Кью- Кью, да ква- квакают лягушки.(Квакаем,

имитируя звук кью.)

Rr Звук [a:] А- А мы споём сейчас частушки. (Буква Дирижёр.

Пропеваем звук А.)

Ss Звук [es] Эс – По дорожке-змейке дети в сад бегут.(Показываем, как

мы это делаем, держась друг за друга 3 ребят пробегают между рядами,

изображая змейку.)

Tt Звук [ti:] Ти - Тик-ток-часики идут.(Повторяя ти, пальчиком водим

по воображаемому циферблату.)

Uu Звук [ju:] Ю-Книги я читать люблю. (Две ладошки, сложенные

вместе, вытягиваем вперёд, изображая раскрытую книгу.)

Vv Звук [vi:] ВИ- В викторине победи! (Показываем знак победы ,

подняв вверх указательный и средний пальцы.)

Ww Звук [dɅ blju:] ДАБЛ Ю похожа на лягушку- ДАБЛ Ю –забавная

толстушка. (Пишем букву и на её основе пытаемся изобразить лягушку.)

Xx Звук [eks] ЭКС- Купим завтра кекс. (Рисуем коробочку, а сверху

верёвочку в виде буквы «Х»)

Yy Звук [wai] Увай - Почему стоит трамвай? Почему не скоро месяц

май?(Буква Почемучка)

Zz Звук [zed] ЗЭД- Нужен мне скорей пинцет! Была заноза- занозы нет.

(Буква –заноза.)

И. И. Болтасова, МОУ «СОШ№71», г. Саратов



В раздел образования