Автор: Байбакова Айнагул Куваншпаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад №90
Населённый пункт: город Тюмень
Наименование материала: конспект НОД по развитию речи
Тема: "Поможем весне"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное
автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №90 города Тюмени
Конспект
(Интегрированной) непосредственно образовательной деятельности
По развитию речи в старшей группе
«
Поможем
Весне
»
Байбакова Айнагул Куваншпаевна,
Воспитатель (1 категория)
1
2017 год
Вид занятия: Развитие речи (интегрированное)
Лексическая тема: “Поможем Весне”.
Формы образовательной деятельности: Групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Цель: Развитие всех компонентов устной речи: грамматического строя речи, связной речи - диалогической и
монологической.
Задачи:
Образовательные: “Речевое развитие”1.Связная речь: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи.
Поощрять попытки детей высказывать согласие или несогласие с ответом товарища.
2.Грамматический строй речи; Помогать детям правильно употреблять существительные множественного числа в
именительном и винительном падежах. Продолжать учить составлять по образцу простые и сложные предложения.
3.Формирования словаря; Упражнять в подборе существительных к прилагательному.
4.“Познание”.продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне. Использовать в процессе
ознакомления с природой музыкальные произведения.
5.Приобщение к художественной литературе; помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.
Воспитательные: воспитывать творческие способности, эстетическое восприятие в произведении.
Развивающие: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.
Методы и приемы:
Методы
Приемы
Практический
Использование предметов
Демонстрация навыков и умений
Выполнение заданий
Наглядный
Рассматривание предметов
Просмотр слайдов
Словесный
Чтение стихов
Ответы на вопросы
Ситуационный разговор
Диалог
2
Игровой
Игровая мотивация
Элементы сюжетно-ролевой игры
Дидактическая игра
Предварительная работа: рассматривание картинок, разучивание стихов, проведение вечеров загадок, наблюдение за
природой на прогулках.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран, картинки с изображением приметы о весне, наборы разрезных картинок, ,
конверты с зрительными ориентирами для заданий, карточки с цифрами, презентация: «Поможем Весне».
Технологическая карта НОД
№
Этапы
(Структурные компоненты
деятельности)
Содержание деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Прогнозируемый
результат
1.
I ЧАСТЬ:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Введение в игровую
ситуацию
1,5 мин.
Воспитатель
предлагает
детям
собрать
разрезные картинки с приметами весны
Дети
садятся
на
ковёр,
делятся
на
подгруппы
и
с о б и р а ю т
р а з р е з н ы е
картинки.
Воспитатель
их
организовывает
Дети
заинтересованы
темой НОД
3
Раздаётся
шум,
гам
в
приёмной.
От
туда
доносится
голос
помощника
воспитателя.
Помощник
воспитателя:
ребята
смотрите
к
нам в окно залетел шарик с письмом.
Воспитатель: - Как вы думаете, от кого может
быть это письмо?
-Давайте прочитаем:
“Жили
-
были
четыре
времени
года:
Зима,
Весна, Лето и Осень.Жили они дружно и по
очереди
правили
всем
миром:
3
месяца
-
Зима, 3 месяца - Весна, 3 месяца - Осень.Но
однажды Зима решила, что она самая главная
и
не
захотела
уступить
место
Весне.
Загрустили
под
снежным
покрывалом
растения. Некоторые птицы, которые к нам
п р и л е т е л и ,
о с т а л и с ь
б е з
ж и л ь я .
Забеспокоились
Осень
и
Лето.
А
Весна
сказала: “Не печальтесь! Я отправлю письмо
детям в детский сад в группу “Подсолнушки”
и
они
мне
обязательно
помогут
победить
Зиму,
но
для
этого
ребятам
надо
найти
капельки с........”
-
Ребята,
а
дальше
ничего
нет,
листок
оборван.
-(Весна просит о помощи).
Воспитатель; Как мы сможем помочь Весне?
Мне кажется, что мы должны что то сделать с
этими капельками.
Для начало нужно найти эти капельки.
Догадки детей.
Дети находят капельки.
Д е т и
с ч и т а ю т
к а п е л ь к и
и
демонстрируют
навыки порядкового
счёта.
4
3.
II ЧАСТЬ:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Проектирование
решений проблемной
ситуации,
актуализация знаний,
или начало выполнения
действий по задачам
НОД
Воспитатель:(читает
загадки,
лист
капелька
№1).1.К нам пожаловал во двор
Ветронос и зимосбор,
Водотёк и весновей.
Он позвал домой грачей.Вывел кто весну на
старт?Отгадали?Это (март).
2.Будит лес,поля и горы,
Все полянки и сады.
Он во все стучится норы,
Напевает у воды.
“Просыпайтесь!Просыпайтесь!
Пойте, смейтесь, улыбайтесь!”
Далеко слышна свирель
Это будит всех.(апрель).
3.Сад примерил белый цвет,
Соловей поёт сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает.( май).
Капелька №2.Долгая была зима
А вот и я пришла,Весна.
И праздники мы проводили,
А к ним стихи вы разучили.
Воспитатель
предлагает
детям
найти
следующую капельку №3. Задание; “Назовите
приметы Весны”.(показ слайдов с приметами
весны)
Ответы детей.
Дети рассказывают стихи про
весну.(3стиха)
Дети рассматривают их,
затем по
очереди,рассказывают о той
примете весны. Которая
изображена на экране.Каждое
предложение должно
начинаться со слова
“весной”(например, “Весной
солнце светит ярко”) и т.д.
Дети умеют
отгадывать загадки.
Д е т и
у м е ю т
выразительно
рассказывають
стихотворения.
Дети знают приметы
весны,умеют
р а с с ка зы ват ь
п о
картинкам.
5
4.
«Открытие» детьми
новых знаний, способа
действий
Воспитатель;-
Весна
предлагает
поиграть
в
игру(капелька №4)
Игра “Один - много”
Игра проводится в кругу с мячом.Воспитатель
- в центре с мячом в руках, называет один
предмет, а тот кто поймал - много этих же
предметов.( например :Сосулька - сосульки,
ручей - ручьи и т.д)
Физ.минутка:
Пальчиковая
гимнастика
с
шариком су-джок(массаж рук)
Шарик
мой
не
отдыхает,
на
ладошке
он
гуляет.
Взад- вперёд его качу, вправо,влево - как хочу
Сверху левой, снизу - правой
Я катаю - браво.
Воспитатель;Сколько
должно
капелек
с
заданиями?(капелька №5).
“Весна
пишет
нам,
что
солнышко
совсем
загрустило и не светит, и не греет,как помочь
солнцу?( на доске расположено изображение
солнца без лучиков.
-Чтобы на нашей картине засияло солнце и
одарило нашу землю теплом и улыбнулось
нам,нужно
ласково
позвать
его.(например;
солнышко - лучистое, яркое, весеннее и т.д).
-Посмотрите, что у нас получилось.А вы - его
добрые, умные лучики, от которых всем тепло
и радостно.
Дети встают в круг.
Ответы детей.
По очереди дети берутся за
ленточку и произносят
“Какое солнышко”
Предложение начинается со
слова “солнышко”.
Дети правильно
употребляют
существительные
множественного
числа в
именительном и
винительном
падежах.
Дети
демонстрируют
умение подбирать
прилагательные к
существительным
6
5.
Самостоятельное
применение нового
на практике, либо
актуализация уже
имеющихся знаний,
представлений,
(выполнение работы)
Воспитатель:
-
А
вы
знаете,
что
издавна
вестником весны считался жаворонок.
-
А
вот
теперь
послушайте
как
трели
жаворонка слышны в произведении великого
композитора
П.И.Чайковского
“Пе снь
жаворонка”(слушание музыки).
- Понравилось ли вам произведение? А как
называется произведение? Скажите, а какое
э т о
п р о и з в е д е н и е
-
г р у с т н о е
и л и
весёлое?.Подводит итог.
(раздаётся стук в дверь).Появляется Весна.
Весна: - Дети , вы меня очень порадовали
своими знаниями.Я наблюдала за вами. И так
как вы прекрасно со всем справились, вам от
меня
сладкий
сюрприз.Желаю
вам
быть
и
дальше такими умными и послушными.
Ответы детей.
Это нежная, красивая музыка,
в которой слышатся звонкие
трели жаворонка.
6.
III. ЧАСТЬ:
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Итог занятия.
Систематизация знаний.
Воспитатель:
Наша
работа
сегодня
была
очень полезной. Как вы думаете в чём?
- Что мы для этого делали?
Дети: - Помогли Весне
победить Зиму.
(Ответы детей)
Дети отвечают
полным
предложением на
вопросы
воспитателя.
7.
Рефлексия
Воспитатель:-Кому
и н т е р ес н о
б ы л о
сегодня
на
нашей
игре,
кто
с
желанием
помогал
Весне
-
радостное
настроение
выбирает и встаёт в обруч, где изображено
солнышко; кому было скучно - встаёт в обруч
с капелькой.
Дети выбирают обручи.
Дети удовлетворены
результатом
деятельности.
7
8