Автор: Лукьяненко Светлана Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №74
Населённый пункт: город Брянск, Брянской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Со спортом дружить - здоровыми быть"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по физической культуре в средней
группе.
Тема
: Со спортом дружить – здоровым быть.
Программное содержание:
1.Упражнять детей в ходьбе с изменением направления, змейкой между
предметами, на носках, пятках.
2.Учить подтягиваться (подлезать) на животе, закреплять умение
сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку в ходьбе по
уменьшенной площади опоры.
3.Развивать ловкость, выносливость.
4.Воспитывать интерес к занятию спортом.
Пособие и материал:
гимнастическая скамейка, прыгалка, кегли,
кубики.
Ход НОД
1.
Вводная часть.
Сегодня дети, к нам пришли воспитатели нашего детского сада, чтоб
посмотреть, как вы подросли за год и настоящие ли вы спортсмены.
Давайте покажем им, чему мы научились.
Разминка.
- ходьба друг за другом
- ходьба на носках, руки в стороны
- ходьба с изменением направления
- ходьба на пятках, руки на поясе
- ходьба между кеглями «змейкой», руки за головой
- бег.
Перестроение в два звена.
2.
Общеразвивающие упражнения.
1. «Силачи-штангисты»
И.п.: стоя, ноги на ширине плеч, руки в стороны, кисти в кулак.
1 – руки согнуть в локтях к плечам,
2 – прямые руки вверх,
3 – руки к плечам,
4 – и.п. (5-6 раз).
2. «Боксеры»
И.п.: стоя, левая нога впереди, правая сзади, руки согнуты в локтях,
пальцы сжаты в кулак.
1-4 – «боксируем»,
5-8 – отдыхаем (5-6 раз).
3. «Гимнасты»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе.
1 – наклон влево, правая рука выпрямлена вверх,
2 –и.п.,
3 – наклон вправо, левая рука к выпрямлена вверх,
4 – и.п. (4 раза).
4. «Лыжники»
И.п.: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены вниз, пальцы сжаты в
кулак.
1 – слегка согнуть ноги в коленях, пружинящим движением, прямые
руки вынести вперед,
2 – ноги выпрямить, слегка наклонить корпус вперед, отводя прямые
руки назад,
3-4 – то же (5-6 раз).
5. «Велосипедисты»
И.п.: лежа на спине, ноги вместе, руки под головой.
1-4 – круговые движения ногами «едем на велосипеде2,
5-8 – и.п. (4-5 раз).
6. «Прыгуны»
И.п.: стоя, ноги вместе, руки на поясе.
1-2 – прыжки на левой ноге,
3-4 –прыжки на правой ноге,
5-8 –ходьба на месте,(2 подхода).
Перестроение в колонну по одному.
3.
Основные виды движений.
Ребята, вы стали настоящими спортсменами и гимнастами, боксерами и
лыжниками. Научились ездить на велосипеде, умеете поднимать штангу.
А сейчас начнутся испытания для самых сильных и выносливых.
Необходимо пройти испытания на снарядах:
- подтянуться на гимнастической скамейке,
- ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики
(35-40 см), (2 подхода).
Перестроение в круг.
4.
Игры.
Подвижная игра «Прыг-скок».
Одновременно перепрыгивание группой детей через оптимально
длинную скакалку по сигналу воспитателя. Дети стоят лицом к скакалке,
взявшись за руки.
Игра малой подвижности «Гимнастика».
Дети становятся в круг. Воспитатель медленно читает стихотворение,
дети выполняют упражнение в соответствии с текстом.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы за руки беремся,
И бегаем кругом. (2-3 раза).
5.
Итог.
Сегодня, ребята, вы показали какие вы сильные, смелые, ловкие, как
настоящие спортсмены. А самое главное качество спортсмена – это
здоровье. Вот и мы с вами будем и дальше со спортом дружить, чтоб
здоровыми быть.