Автор: Бондарь Ксения Николаевна
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Учебное заведение: МБДОУ детский сад
Населённый пункт: город Анадырь
Наименование материала: Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию дошкольников
Тема: Театрализованная представление «Добрая сказка»
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Парус» города Анадыря»
«Методическая разработка по духовно-нравственному воспитанию
дошкольников»
Театрализованная представление «Добрая сказка»
Работу подготовила
воспитатель
Бондарь Ксения Николаевна
Анадырь, 2020 г.
Пояснительная записка:
Театрализованная
деятельность
–
это
мир
удивительного
и
сказочного
волшебства, где можно решать проблемы разного уровня средствами сказки.
В дошкольном возрасте у детей высокий интерес к этому жанру. Через сказку
ребенок
учиться
понимать,
что
такое
добро,
а
что
такое
зло.
Благодаря
театрализованной деятельности, ребенок может более ярко и эмоционально
воспринимать
героев
сказки
и
анализировать
их
поступки.
Данная
постановка предназначена для детей 6-7 лет. Наша группа показывала эту
сказку младшим дошкольникам.
Тема: «Сказка о дружбе».
Цель: развивать творческие способности детей.
Задачи:
Создать у детей хорошее настроение;
Воспитывать интерес к миру сказок;
Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей
и взрослых;
Обогащать словарный запас детей;
Воспитывать доброе отношение и уважение к окружающим;
Развивать эмоциональную сферу детей;
Формировать нравственные представления на примере героев.
Форма проведения: спектакль.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Декорации:
задний
фон
–
лес,
домик,
печка,
детская
мебель.
Костюмы
персонажей. Музыкальное сопровождение.
Действующие лица и исполнители (дети, воспитатель)
Сказочница;
Мышка-мама;
Мышата-2;
Лиса;
Ёж;
Заяц;
Кот;
Домовёнок.
Звучит аудиозапись спокойной музыки «В гостях у сказки». Появляется
Сказочница.
Сказочница:
Наступает время сказки,
Открывайте шире глазки.
Сказка всех сегодня ждёт,
Сказка в гости к нам идёт.
Сказку мы сейчас покажем,
О доброте её расскажем.
Вы внимательно смотрите,
Ничего не пропустите!
Отправимся мы с вами
В большой и добрый дом.
Живут мышата с мамой
В уютном доме том.
Звучит аудиозапись веселой музыки.
На
сцену
выбегает
Мышка-мама
с
корзиной
в
руках,
обегает
Сказочницу, кланяется зрителям. Мышата спят. Мышка-мама гладит
мышат.
Мама-мышка:
Просыпайтесь-ка, мышатки!
Становитесь на зарядку.
На зарядку, на зарядку,
По порядку становись!
Проснулись, потянулись.
Сладко улыбнулись, умнички мои!
Мама-мышка гладит мышат
Сказочница:
Однажды мать решила
Детишек угостить.
На рынок поспешила
Им сладости купить.
(Сказочница уходит)
Мама-мышка (обращается к мышатам в назидательном тоне).
Мои милые ребятки,
Мои серые мышатки!
Ухожу я по делам
И напоминаю вам:
Дверь покрепче запирайте,
Посторонних не пускайте.
Не шумите, не пищите
И друг друга берегите! (Мышка-мама убегает)
Первый мышонок.
Нет, не будем мы без мамы
Горько плакать и скучать!
Будем прыгать, и резвиться,
И задорно танцевать!
Мышата (хором, подпрыгивая и хлопая в ладоши). Ура! Танцы! Танцы!
Та н е ц
мы ш ат.
М ы ш ат а
т а н ц у ют.
П о
о ко н ч а н и и
м у з ы к и
останавливаются,
раскланиваются.
Раздается
стук
в
дверь.
Мышата
прячутся.
Второй мышонок.
Кто бы это мог стучать?
Нас не просто напугать!
Кто стучится в нашу дверь?
Ты игрушка или зверь?
(Голос за дверью).
Заяц: Эй, соседи, открывайте!
Зайца в домик свой пускайте.
Будем вместе мы играть
Развлекаться, танцевать
(Звучит русская плясовая, все пляшут)
(Снова стук в дверь).
Мышата: Кто там?
Лиса: это тётушка-лиса,
К вам явилась сюда.
Мышата (Впускают лису)
Ах, вас тётя не узнать
Отдохнули Вы видать!
Где бывали, что видали?
И про нас не забывали?
Вы от нас не уходите
Вечер с нами проведите.
Будем вместе мы играть,
Развлекаться, танцевать.
(Танцуют мышата с лисой, зайцем. Снова слышится стук в дверь).
Мышата: Кто стучится в нашу дверь, ты игрушка или зверь?
Ёжик:
Я лесной, колючий ёж.
Наконец-то к вам пришел,
Путь-дороженьку нашёл.
Так спешил, и так устал
Очень рад, что к вам попал.
Мышата:
Здравствуй, ёжик! Проходи, с нами вечер проведи!
Ёжик: Я вам песенку спою и чуть-чуть развеселю. (Е. Железнова «Мышь»)
Музыкальная пальчиковая гимнастика проводится вместе со зрителями.
Заяц: Как я весело плясал,
Лапки чуть не оттоптал.
А давайте мы споём,
Всем покажем, как живём.
(Песня «Погремушки», дети - зрители принимают участие в песне-танце)
Лиса: Спасибо, милые мышата!
Веселились от души,
В лес нам всем пора идти.
Прощайте и нас не забывайте!
Дружно живите, маму берегите! (Лиса, заяц и ёж уходят)
(Звучит тревожная музыка, вбегает кот).
Мышата разбегаются в разные стороны.
Кот: (потирает лапы)
Расшумелись, распищались! Мяу!
Дверь забыли вы закрыть! Мяу!
Как же вы меня посмели
В этот вечер разбудить? Мяу!
То-то трепку я задам
Глупым сереньким мышам!
(Подкрадывается к мышатам, мышата перебегают в другой конец зала.)
Здесь вы, здесь, я точно знаю
И сейчас вас всех поймаю,
Я спросонья есть хочу!
Сейчас кого-нибудь схвачу!
Кот прыгает в сторону мышат. Они с писком разбегаются.
Кот:
Разбежались,
не
поймал,
видно
очень
я
устал. (присаживается
и
засыпает в уголочке).
Мышата:
-Что ж мы, братцы, натворили!
-Мамины слова забыли!
-Так шумели и чудили,
-Что соседей разбудили!
-Мама, мамочка, беда!
-Кот ворвался к нам сюда!
Вбегает испуганная Мышка-мама.
Мышка-мама:
Что случилось? Говорите!
(Мышата окружают Мышку-маму)
Мышата:
-Мы наказ твой позабыли
-И кота мы разбудили!
-Он ворвался к нам в нору,
Распугал всю детвору.
(Мышка-мама обнимает мышат, плачет. Звучит аудиозапись волшебной
музыки, входит Сказочница)
Сказочница:
Что же будет с мышками?
С нашими малышками?
Кто же, кто же к нам идет?
Может мышек он спасет…?
Звучит аудиозапись песни домовенка. На сцену выходит Домовёнок:
Я малютка домовой,
Пригласи меня домой,
Я порядок наведу,
Не пущу я в дом беду!
Мышата: Здравствуй, Домовёнок!
Домовёнок:
Котик, котик, кис-кис-киска!
Молочка налил я в миску.
Есть и сливки, и пирог,
И сосиска, и творог.
Покажись скорей, дружок!
Серый-серенький коток!
Просыпается Кот. Подходит к Домовому, мурлычет.
Домовой (хватает Кота за ухо.)
Ах! Разбойник, ах злодей,
Ты зачем ловил мышей!
Кот:
Я порядок наводил
И за тишиной следил.
В доме топот, визг и смех
Я призвал к порядку всех.
А мышаток я не ел,
Трюкам обучить хотел,
Чтобы артистами все стали,
И детишек развлекали.
Домовёнок:
Впредь прошу вас, малыши,
Веселитесь от души,
Но соседям не мешайте,
Маму-мышь не огорчайте!
На сцену выходят все участники спектакля.
Мышата и мама – мышка:
Будем мы вместе с друзьями-
И с вами, и с вами, и с вами-
Всегда от души веселиться,
Задорно смеяться, резвиться.
Гостей к себе в дом приглашать.
ВСЕ: Петь, танцевать и играть.
Но соседям не мешать!
Сказочница:
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Трудно ведь без них.
Пусть герои сказок
Дарят всем тепло.
Пусть добро навеки
Побеждает зло.
(Все участники представления выходят и кланяются).
Сказочница:
А теперь, дорогие дети, все улыбнемся и подарим друг другу свои улыбки.
(Танец Барбарики «Что такое доброта?»)