Автор: Абдусаламова Индира Шихженетовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №83 "Утиное гнездышко"
Населённый пункт: ХМАО-ЮГРА, г. Сургут
Наименование материала: авторский материал
Тема: АППЛИКАЦИЯ "БУКЕТ В ВАЗЕ". ИГРА "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?"
Раздел: дошкольное образование
З а н я т и е 4
АППЛИКАЦИЯ «БУКЕТ В ВАЗЕ».
ИГРА «ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА?»
Р е а л и з а ц и я
с од е р ж а н и я
п р о г р а м м ы
в
о б р а з о в а т е л ь н ы х
о б л а с т я х: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
В и д ы
д е т с к о й
д е я т е л ь н о с т и:
игровая,
коммуникативная,
изобразительная.
Ц е л и : учить составлять узоры из геометрических фигур; формировать
навыки вырезывания; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.
Целевые
ориентиры
дошкольного
о б р а з ов а н и я:
интересуется
изобразительной детской деятельностью (аппликация «Букет в вазе»); активно и
доброжелательно
взаимодействует
с
педагогом
и
сверстниками
в
решении
игровых и познавательных задач.
М ат е р и а л ы
и
о б о р уд ов а н и е: листы бумаги; вырезанные из цветной
бумаги квадраты, треугольники, прямоугольники, полоски; образец аппликации
«Букет в вазе»; венок из осенних листьев, бусы из ягод.
С од е р ж а н и е
о р г а н и з ов а н н о й
д е я т е л ь н о с т и
д е т е й
1. Организационный момент.
Ко м п л е к с
у п р а ж н е н и й для кистей рук:
а) сжимать, разжимать кисти рук;
б)
вращать
кистями
рук
из
исходного
положения:
руки
вперед,
руки
в
стороны;
в) размахивать руками вперед – назад;
г) потрясти кистями;
д) руки в стороны, потрясти кистями;
е) руки согнуты в локтях, кисти опущены (как лапки у зайчика); в таком
положении опускать и поднимать кисти рук.
2. Аппликация.
Воспитатель показывает детям образец аппликации: прямоугольная ваза, в
которой 3 цветка из геометрических фигур: сердцевина – квадрат, лепестки –
треугольники. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по
образцу.
3. Игра «Что нам осень принесла?».
С помощью считалки выбираются «Осень» и «Дождик». «Дождик» вначале
не участвует в действии (сидит на стуле или стоит в стороне). «Осень» выходит
в середину круга (на ней венок из осенних листьев, бусы из ягод рябины или
шиповника).
Дети медленно ходят по кругу, держась за руки, и говорят:
Д е т и (хором).
Здравствуй, Осень!
Здравствуй, Осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, Осень, спросим,
Что в подарок принесла?
О с е н ь.
Принесла я вам муки!
Д е т и (хором).
Значит, будут пирожки!
О с е н ь.
Принесла вам гречки!
Д е т и (хором).
Каша будет в печке!
О с е н ь.
Принесла вам овощей!
Д е т и (хором).
И для каши, и для щей!
О с е н ь (спрашивает).
Рады ли вы грушам?
Д е т и (хором).
Мы их впрок насушим!
О с е н ь.
А уж яблоки что мед!
Д е т и (хором).
На варенье, на компот!
О с е н ь.
Принесла и меду!
Д е т и (хором с удивлением). Полную колоду?
После этого дети идут по кругу в другую сторону и говорят:
Д е т и (хором).
Ты и яблок, ты и меду,
Ты и хлеба припасла.
А хорошую погоду
Нам в подарок принесла?
О с е н ь (хитро улыбается). Дождику вы рады?
Д е т и (хором).
Не хотим, не надо! (Бегут врассыпную.)
«Дождик» догоняет детей:
Д о ж д и к .
Кто под дождик попадет,
Тот сейчас водить пойдет.
Тот,
кого
поймает
«Дождик»,
становится
«Дождиком»,
а
«Осень»
выбирается новая.
4. Рефлексия.
Выставка работ.