Напоминание

«Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»


Автор: Ирина Николаевна Ерошенко
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д\с №32 города Белово
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Белово
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «Развитие речи у детей посредством театрализованной деятельности»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей среднего дошкольного

возраста посредством театрализованной деятельности»

В настоящее время речь ребенка является актуальной проблемой. В наше время, где

телевизор,

компьютер

заменили

живое

общение детей,

речь

перестала

быть

эффективным средством коммуникации.

Развитие речи ребенка является сложным и длительным процессом, в ходе которого

на основе общения со взрослыми и сверстниками ребенок формирует навыки понимания

устной речи, а также умение воспроизводить нужные звуки, объединяя их в слоги и слова,

стремясь к тому, чтобы его речь понимали окружающие. Младший и средний дошкольный

возраст

является

важным

периодом

в

жизни

человека.

Именно

в

этом

возрасте

закладываются

основы

грамотной

речи

ребенка.

Для

этого

используются

различные

средства. Они должны применяться комплексно, не существует единого универсального

средства.

В

общении

детей

и

взрослых,

которое

происходит

в

непосредственной

жизнедеятельности,

на

специально

организованных

занятиях,

в

языковой

культурной

среде, где существует человек, происходит работа по формированию и развитию речи

дошкольника.

Для

развития

речи

дошкольников

эффективно

использование

театрализованной

деятельности. В театрализации ребенок раскрепощается, он органично входит в игру и в

образ,

что

позволяет

ему

не

только

выражать

свои

чувства,

но

и

развивать

коммуникативные

навыки,

развивать

все

стороны

речи:

словарный

запас,

звуковую

культуру, улучшать грамматический строй речи, совершенствовать умение вести диалог и

развивать монологическую речь. На основе театрализованной деятельности в детском саду

раскрывается творческий потенциал дошкольника, происходит формирование творческой

личности. Дошкольники учатся создавать собственный художественный образ персонажа,

развивать творческое воображение, замечать интересные вещи и явления вокруг них,

воплощать увиденное в своей роли. В основе театрализованной деятельности лежит игра,

поэтому театральное искусство понятно и близко детям и взрослым. Театрализованная

игра является ярким эмоциональным средством для формирования художественного вкуса

детей.

В

процессе

организации

театрализованной

деятельности

важно

учитывать

возрастные особенности и возможности дошкольников, побуждать их интерес к новым

знаниям, расширять спектр умений и знаний.

Воспитатели в детском саду используют разнообразные методы и приемы обучения и

воспитания

детей,

но

родители

должны

помнить,

что

только

с

их

помощью

и

поддержкой развитие речи их ребенка будет полноценным и всесторонним.

Каждый родитель с интересом наблюдает за развитием своего ребенка и ему очень

хочется, что бы он правильно выговаривать звуки, говорил полными предложениями.

Существует множество игр и игровых упражнений, направленных на развитие речи детей.

Родители могут также стать инициаторами организации в домашней обстановке

разнообразных театрализованных игр.

Для осуществления данной работы в семье должна быть создана соответствующая

художественно-эстетическая

среда,

предполагающая

наличие

игрушек

или

кукол,

сделанных

своими

руками,

фонотеки

и

библиотеки

сказок,

детских

музыкальных

инструментов, инструментов-самоделок, дидактических игр.

Необходимо участие родителей в театральной деятельности. Это вызывает у детей

много

эмоций,

обостряет

чувства

гордости

за

родителей,

которые

участвуют

в

театрализованных постановках.

Совместная театрально-игровая деятельность - уникальный вид сотрудничества. В

ней все равны: ребенок, педагог, мамы, папы, бабушки и дедушки. Играя вместе со

взрослыми, дети овладевают ценными навыками общения. В процессе театрализованных

игр активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, память,

формируется отношение к окружающему миру.

Занимаясь с детьми театрализованной деятельностью, мы сделаем их жизнь интересной и

содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое

главное - навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут

использовать в повседневной жизни.



В раздел образования