Напоминание

Организация работы летнего пришкольного лагеря


Авторы: Толстикова Светлана Борисовна, Никонова Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова»
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы летнего пришкольного лагеря
Раздел: начальное образование





Назад




Никонова Е. В.,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 4»,

начальник пришкольного

лагеря «Радуга»,

Толстикова С. Б.,

учитель начальных классов

МАОУ «Гимназия № 4»,

старшая вожатая

пришкольного лагеря «Радуга».

Радужное лето

(организация работы летнего пришкольного лагеря)

Организация отдыха младших школьников в городском летнем лагере на протяжении пятнадцати лет, беседы с родителями натолкнули

нас на мысль, что с каждым годом возрастает потребность в развитии такой формы работы с детьми, как пришкольный лагерь. Объясняется эта

потребность многими причинами: отсутствием материальной возможности купить путёвку в загородный лагерь или уехать на дачу; желанием детей

не расставаться надолго с родителями и др. Кроме этого, отдых детей в возрасте 7-11 лет в коллективе, где уже имеются друзья, в знакомой обста-

новке создаёт предпосылки для психологически комфортного пребывания в лагере. Расположение летнего лагеря в центре города обеспечивает

близость объектов культурно-массового досуга, что даёт возможность сократить время и деньги при сопровождении детей на различные мероприя-

тия и расширяет выбор учреждений - партнёров. Наличие подготовленных педагогических кадров, технических работников, медперсонала, работ -

ников столовой, охранных структур, оборудованных игровых комнат, спортивного и музыкального залов даёт возможность с минимальными за-

тратами обеспечить комфортный отдых детей. (Приложение 1.) По нашим многолетним наблюдениям спрос на подобный вид летнего отдыха не

снижается, а, наоборот, увеличивается. Особенно это касается детей возрастной категории 7-9 лет. Так, в 2000 году в лагере отдыхало 90 воспитан -

ников, с 2003 года - более 100 человек, а с 2014 года - около 200 человек.

Пришкольный летний лагерь «Радуга» предназначен для отдыха обучающихся 1-5 классов (возрастная категория от 7 до 12 лет), рассчитан на

200 человек.

Организация летнего лагеря начинается задолго до начала летней оздоровительной кампании и состоит из нескольких этапов:

I

Подготовительный этап.

Подбор кадров (январь - февраль).

Составление документации (паспорт лагеря, Положение о лагере, распределение должностных обязанностей, инструктажи безопасно -

сти, приказы) (февраль - май).

1

Разработка концепции оздоровительной кампании (февраль).

Сбор заявлений родителей (апрель - май).

II

Организационный этап.

Формирование отрядов (конец мая).

Знакомство с режимом, правилами работы лагеря.

Оформление отрядных уголков (начало июня).

III Основной этап (июнь).

Реализация концепции оздоровительной кампании.

Проведение запланированных мероприятий.

Вовлечение детей в коллективные творческие дела (далее - КТД).

Мониторинг удовлетворённости работой лагеря и корректировка плана деятельности.

IV Заключительный этап (конец июня).

Подведение итогов оздоровительной кампании.

Опрос детей и родителей.

Анализ предложений и отзывов детей и родителей.

Наш лагерь работает по программе «Радужное лето» (в 2012 году программа заняла 3 место в конкурсе проектов программ оздоровитель-

ных лагерей « Летний лагерь открывает двери»).

Цель программы: обеспечить полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей.

Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:

а) создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребенка, духов-

ной основы его развития;

б) восстановление, сохранение здоровья детей, привлечение максимального количества воспитанников к осознанному выбору здорового образа

жизни;

в) создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия

детей с окружающим миром, для удовлетворения потребностей личности в защищенности, признании, уважении, самоутверждении;

г) предоставление широкого спектра мероприятий, способствующих творческой реализации, самовыражению и самосовершенствованию

каждого участника смены.

Для реализации программы используются следующие методы:

изучение опыта. Анализ педагогической и психологической литературы. С помощью данного метода анализируются пути решения кон-

кретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в конкретных условиях;

изучение нормативных документов, законов;

анкетирование родителей и учеников;

2

инструктажи (кадрового состава и воспитанников лагеря);

методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение;

метод воспитывающих ситуаций;

методы формирования сознания: этические беседы, личный пример, просьбы, объяснение;

рефлексия (древо настроений, дружеский круг и др.).

В программе заложены прогнозируемые результаты:

Дети получат:

опыт доброжелательных отношений со сверстниками через участие в совместных мероприятиях, в групповой работе);

представление о здоровом образе жизни;

умение соблюдать режим, технику безопасности, правила этикета;

знание об истории Отечества, родного края;

опыт творческой деятельности, публичных выступлений через участие в творческих конкурсах, КТД;

Родители получат возможность с минимальными материальными затратами обеспечить всесторонний отдых своему ребёнку.

Жизнерадостное название «Радужное лето» отражает суть нашей работы с детьми в летнее время. В толковом словаре С. И. Ожегова

одно из значений слова «радужный»: приятный, сулящий радость, счастье. Оно стоит рядом со словами «радостный» и «радушный», означаю -

щими «доставляющий радость» и «сердечный, открытый по отношению к людям». Именно это мы и хотим ежедневно дарить детям в лагере.

Слова «радужный», «радостный» и «радушный» составляют основную мысль нашей деятельности. Как в радуге все цвета разные, но вместе

они объединяются, составляя то, что радует и удивляет не одно поколение людей, так и в нашем лагере разные по увлечениям, способностям и

социальному положению дети создают яркий, многогранный коллектив, в котором никому не будет одиноко и каждому найдется занятие по

душе.

В радуге семь цветов, поэтому в лагере мы реализуем семь направлений работы:

1)

Физкультурно-оздоровительное направление «Здоровое лето»:

Закаляйся, развивайся,

Спортом чаще занимайся.

2)

Художественно-эстетическое направление «Творческое лето»:

В лагере выставки мы посещаем,

В мире искусства часто бываем,

3)

Интеллектуальное направление «Познавательное лето»:

Интеллект свой развивай,

На вопросы отвечай.

4)

Гражданско-патриотическое направление «Лето на родине»:

3

Изучаю край родной,

Я горжусь своей страной.

5)

Духовно-нравственное направление «Дружное лето»:

Посмотри, как мир хорош!

Мир, в котором ты живёшь!

Станем лучше ты и я,

Хорошо, что есть друзья.

6)

Развлекательное направление «Задорное лето»:

Развлекайся, веселись!

Лето – маленькая жизнь!

7)

Профилактическое направление «Безопасное лето»:

Правила важные, друг, соблюдай,

И безопасно всегда отдыхай!

Далее хотим познакомить вас с планом работы пришкольного лагеря «Радуга» по программе « Радужное лето».

1. Физкультурно-оздоровительное направление.

Цель: сохранение и укрепление здоровья.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результа-

ты

Контроль

Организация утренней

гимнастики, прогулок,

подвижных игр на све-

жем воздухе, спортив-

ных часов

Сохранение и укрепление здо-

ровья детей.

Формирование интереса к фи-

зической культуре и ЗОЖ.

Физрук, вожатые,

воспитатели

Спортинвентарь,

спортивная пло-

щадка, спортзал.

Сохранение и укреп-

ление здоровья детей.

Формирование интере-

са к физической

культуре и ЗОЖ.

Индивидуаль-

ные спортивные

карты детей

Занятия в бассейне при

МАОУ СОШ № 34

Сохранение и укрепление здо-

ровья детей.

Формирование интереса к

физической культуре и ЗОЖ.

Физрук, вожатые,

воспитатели

Бассейн

в

МАОУ

СОШ № 34, спор-

тинвентарь,

к у-

пальные костюмы

Сохранение и укреп-

ление здоровья детей

Беседы с

детьми, фото-

отчёт

Лёгкая

атлетика

(тесты ГТО);

«Весёлые старты»;

Сохранение и укрепление здо-

ровья детей.

Формирование интереса к

Физрук, вожатые

Спортинвентарь,

спортивные пло-

щадки

Сохранение и укреп-

ление здоровья детей.

Формирование ин-

Беседы с

детьми, награ-

ждение побе-

4

Соревнования

по

шашкам;

( в городе и предва-

рительно в отрядах)

физической культуре и ЗОЖ.

Опыт взаимодействия в ко-

манде.

тереса к физической

культуре и ЗОЖ.

Опыт взаимодействия

в команде.

дителей

Военно-спортивная

игра «Лазертаг »

Опыт взаимодействия в ко-

манде.

Опыт работы по инструкци-

ям руководителя. Укрепление

здоровья детей.

Инструктор, стар-

шая вожатая, началь-

ник лагеря

Интерактивное во-

оружение, спецо-

борудование, тер-

ритория лагеря

Опыт взаимодействия

в команде.

Опыт работы по

инструкциям руково-

дителя. Укрепление

здоровья детей.

Фотоотчёт,

беседы с

детьми

2. Художественно-эстетическое направление.

Цель: воспитание стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическому, этическому и культурному критериям, воспитание уме -

ния видеть прекрасное:

первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;

первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и нацио -

нальной культуры;

проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;

способность формулировать собственные эстетические предпочтения;

Опыт передачи мыслей и чувств через художественные образы

представления о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

начальные представления об искусстве народов России;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

стремление к опрятному внешнему виду;

отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.

5

6

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые ре-

зультаты

Контроль

Мастер-класс « ЛЕПО-

ТА»

Формирование представле-

ния об особенностях поли-

мерной глины как средства

передачи художественных

образов.

Опыт создания изделий из

полимерной глины.

Старшая вожатая,

начальник лагеря,

воспитатели

Отрядные комна-

ты, канцтовары,

салфетки, клеёнки.

Представление об

особенностях поли-

мерной глины. Опыт

создания изделий из

полимерной глины.

Фотоотчёт вы-

ставка работ,

беседа о впе-

чатлениях.

КТД « Минута славы»

Опыт выступления перед

детьми, передачи мыслей и

чувств через художественные

образы.

Старшая вожатая,

воспитатели

Музыкальный зал,

аудиотехника, фор-

тепиано

Концерт (получение

опыта публичного

выступления).

Фотоотчёт, бе-

седа о впечат-

лениях.

Музыкальные часы

Формирование представле-

ния о музыкальной культуре

русского народа; умения гра-

мотно воспринимать и вос-

производить мелодии.

Музыкальный ру-

ководитель

Музыкальный зал,

аудиотехника, фор-

тепиано

Представление о му-

зыкальной культуре

русского народа;

умение грамотно

воспринимать и вос-

производить мело-

дии.

Беседа с

детьми в отря-

дах, отзывы

детей, выступ-

ления

Экскурсия по Кремлю:

«Тайны колокольных

звонов» (4 и 5 отр.);

« Сокровища Гранови-

той палаты» ( 6 и 7

отр.)

Формирование представле-

ния об истории русского на-

рода через исторические ху-

дожественные источники

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели.

Кремль: Софийская

звонница, Гранови-

тая палата.

Представления об

истории русского на-

рода, красоте юве-

лирного искусства.

Фотоотчёт, бе-

седа о впечат-

лениях.

Рисунки на асфальте

« Здравствуй, лето»

Формирование позитивного

восприятия мира.

Опыт передачи мыслей и

чувств через художественные

образы

Старшая вожатая,

воспитатели.

Площадка перед

зданием нач. шко-

лы, разноцветные

мелки

Позитивное воспри-

ятие мира.

Опыт передачи мыс-

лей и чувств через

художественные об-

разы.

Выставка

детских работ.

Конкурс рисунков:

« В мире Пушкинских

сказок»;

« Будь природе дру-

гом»;

«Ко дню памяти и

скорби»

Формирование позитивного

восприятия мира.

Опыт передачи мыслей и

чувств через художественные

образы.

Старшая вожатая,

воспитатели.

Отрядные комнаты,

канцтовары, стенд

для выставки работ

Опыт передачи мыс-

лей и чувств через

художественные об-

разы

Выставка дет-

ских работ .

Оформление отрядных

Опыт общения, работы в ко-

манде, передачи мыслей че-

рез художественные образы.

Вожатые, воспи-

татели, старшая

Отрядные комнаты,

Опыт общения, ра-

боты в команде,

Оформленный

3. Интеллектуальное направление.

Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей:

интерес к познанию нового;

элементарные навыки работы с научной информацией;

уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;

первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о её значении для развития личности и общества;

элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества;

первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результа-

ты

Контроль

Проведение в отрядах

викторин:

по сказкам А. С. Пуш-

кина « Что за прелесть

эти сказки!»;

Знатоки природы»;

« Господин Великий

Новгород»

Расширение кругозора и сло-

варного запаса детей.

Вожатые, воспита-

тели, старшая во-

жатая

Отрядные комна-

ты

Углубление знаний де-

тей по данным темам

Награждение

победителей

Шоу « Крейзи-Лаб»

(лаборатория химиче-

ских опытов)

Формирование научного

мировоззрения, интереса к

химии.

Вожатые, воспита-

тели, старшая во-

жатая

Отрядные комна-

ты, химические

вещества, белый

халат, защитные

приспособления

Научное мировоззре-

ние, интерес к химии.

Фотоотчёт ,

беседа о впечат-

лениях.

7

Экскурсия в Десятин-

ный монастырь « Мир

фарфора».

Формирование представле-

ния об истории родного края

и народных промыслах, опыт

общения в группе.

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели, ко-

мандиры отрядов

Музей Десятинно-

го монастыря, ав-

тобус, канцтова-

ры, фотоаппарат,

информационный

стенд.

Представление об ис-

тории родного края,

народных промыслах,

опыт общения в груп-

пе.

Фотоотчёт;

древо на-

строений; от-

зывы детей

Экскурсия по Кремлю:

«Тайны колокольных

звонов» (4 и 5 отр.);

« Сокровища Гранови-

той палаты» (6 и 7 отр.)

Формирование представле-

ния об истории русского на-

рода через исторические ху-

дожественные источники

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели.

Кремль: Софий-

ская звонница,

Грановитая пала-

та.

Представления об ис-

тории русского наро-

да, красоте ювелирно-

го искусства.

Фотоотчёт,

беседа о впе-

чатлениях.

Посещение центра дет-

ской книги (Коровнико-

ва,11) . (После проведе-

ния игр дети читают

книги и журналы по

своему выбору).

Расширение кругозора детей.

Опыт командных и индиви-

дуальных интеллектуальных

игр.

Вожатые, воспита-

тели, старшая во-

жатая

Отрядные комна-

ты

Углубление знаний де-

тей по данным темам.

Опыт командных и

индивидуальных ин-

теллектуальных игр.

Беседа о впе-

чатлениях.

Интеллектуальные

игры в отрядах (по вы-

бору детей).

Опыт создания и проведения

интеллектуальных игр, расши-

рение кругозора детей.

Вожатые, воспитате-

ли, профильные

группы

Отрядные комна-

ты

Опыт создания и про-

ведения интеллекту-

альных игр

Награждение

победителей,

беседа о впе-

чатлениях.

Занятие в мобильном

планетарии.

Расширение кругозора детей.

Формирование представления

об окружающем мире.

Вожатые, воспита-

тели, старшая во-

жатая

Спортзал, купол и

видеоаппаратура

Представление об ис-

тории развития и

многообразии окружа-

ющего мира.

Беседа о впе-

чатлениях.

4. Гражданско-патриотическое направление.

8

Цели: воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине; формирование гармоничной личности, облада -

ющей качествами гражданина - патриота своей Родины, знающего историю своего края.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результа-

ты

Контроль

Виртуальная экскурсия

« Господин Великий

Новгород» (клуб

« Журавушка»)

Формирование представле-

ния об истории родного края;

опыт общения в группе.

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели, ко-

мандиры отрядов

Видео и аудиотех-

ника, экран, от-

рядная комната.

Представление об ис-

тории родного края;

опыт общения в груп-

пе

Древо на-

строений, от-

зывы детей.

Выставка рисунков и

викторина « Господин

Великий Новгород»

Формирование представле-

ния об истории родного края;

опыт общения в группе,

опыт творческой деятельно-

сти

Старшая вожатая,

воспитатели, ко-

мандиры отрядов.

Канцтовары, от-

рядная комната,

выставочные

стенды

Представление об ис-

тории родного края;

опыт общения в груп-

пе, опыт творческой

деятельности.

Выставка ра-

бот, итоги

конкурса на

информаци-

онном стенде.

Экскурсия в Десятин-

ный монастырь « Мир

фарфора»;

Формирование представле-

ния об истории родного края

и народных промыслах, опыт

общения в группе.

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели, ко-

мандиры отрядов

Музей Десятинно-

го монастыря, ав-

тобус, канцтова-

ры, фотоаппарат,

информационный

стенд.

Представление об ис-

тории родного края,

народных промыслах,

опыт общения в груп-

пе.

Фотоотчёт;

древо на-

строений; от-

зывы детей

Оформление информа-

ционного стенда с го-

сударственной симво-

ликой России

Формирование представле-

ния о символах России

Старшая вожатая,

профильные груп-

пы отрядов.

Информационный

стенд и материа-

лы для него, канц-

товары.

Представление об ис-

тории Великого Нов-

города.

Беседа с

детьми в от-

рядах.

Экскурсия в музей

Воинской Славы

Формирование представле-

ния о героической истории

родного края.

Опыт культуры поведения в

музее.

Старшая вожатая,

воспитатели

Экспозиция музея

Воинской Славы

Представление о ге-

роической истории

родного края.

Опыт культуры пове-

дения в музее.

Фотоотчёт;

отзывы и ри-

сунки детей

9

Виртуальная экскурсия

по Великому Новгороду

и окрестностям «Памя-

ти павших».

Формирование представле-

ния о героической истории

Великого Новгорода.

Старшая вожатая,

воспитатели.

Отрядная комна-

та; мультимедий-

ная техника;

экран

Представление о ге-

роической истории

Великого Новгорода.

Беседа с

детьми в от-

рядах, итого-

вая виктори-

на.

Беседа и выставка ри-

сунков «О подвиге, о

доблести, о славе» (Ве-

ликая Отечественная

война глазами детей).

Формирование представле-

ния о героической истории

В. Новгорода; выражение в

художественном творчестве

отношения к этим событиям.

Старшая вожатая,

воспитатели, про-

фильные группы

Отрядные комна-

ты, канцтовары,

выставочный

стенд

Представление о ге-

роической истории В.

Новгорода, выраже-

ние в художественном

творчестве отношения

к этим событиям.

Оформление

выставки луч-

ших работ.

Оформление стенда о

Великой Отечествен-

ной войне (ко дню Па-

мяти и Скорби)

Формирование представле-

ния о героической истории

В. Новгорода; опыт работы в

группах.

Старшая вожатая,

воспитатели, про-

фильные группы.

Отрядные комна-

ты, канцтовары,

выставочный

стенд

Представление о ге-

роической истории В.

Новгорода; опыт рабо-

ты в группах.

Беседа с

детьми в от-

рядах, отзывы

детей.

Музыкальные часы

«Песни военных лет»

Формирование представле-

ния о героической истории

Отечества

Музыкальный ру-

ководитель

Музыкальный зал,

аудиотехника

Представление о ге-

роической истории

Отечества.

Беседа с

детьми в от-

рядах, отзывы

детей

Митинг и возложение

цветов на воинском за-

хоронении в Западном

микрорайоне (около

МАОУ СОШ № 33).

Формирование опыта патри-

отического отношения к ис-

тории Родины, опыт соблю-

дения ритуалов

Начальник лагеря,

старшая вожатая,

воспитатели, ко-

мандиры отрядов

Воинское захоро-

нение в Западном

микрорайоне

(около МАОУ

СОШ № 33), цве-

ты, аудиотехника,

фотоаппарат.

Опыт патриотическо-

го отношения к исто-

рии Родины, опыт

соблюдения ритуалов.

Фотоотчёт;

беседа о впе-

чатлениях в

отрядах.

5. Духовно-нравственное направление.

Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру; приобщение к общечеловеческим ценностям:

социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного граж данина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в ду-

ховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

10

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые ре-

зультаты

Контроль

Беседа с видеопрезен-

тацией

«Наша новгородская

семья»

Формирование представле-

ния о семье и семейных

ценностях; опыт общения в

группе

Старшая вожатая,

воспитатели

Видео и аудиотехни-

ка, экран, отрядная

комната,

Представление о

семье и семейных

ценностях; опыт

общения в группе

Отзывы и рисунки

детей

Посещение кинотеат-

ра « Новгород»

(8 раз)

Формирование представле-

ния о добре и зле, дружбе,

взаимопомощи через воспри-

ятие кинопостановки, отно-

шения к этим событиям.

Формирование правил эти-

кета.

Старшая вожатая,

воспитатели,

Помещение киноте-

атра

Представление о

добре и зле, друж-

бе, взаимопомощи.

Соблюдение пра-

вил поведения в те-

атре.

Беседа с детьми в

отрядах, отзывы

детей, детские ри-

сунки

Показательные вы-

ступления кинологов

с собаками

Опыт общения с животными,

знакомство с профессией ки-

нолога

Кинологи с собака-

ми, старшая вожа-

тая

Площадка на терри-

тории лагеря, слу-

жебно- розыскные

собаки, реквизит

Опыт общения с

животными, зна-

комство с профес-

сией кинолога

Фотоотчёт, беседа

о впечатлениях

6. Развлекательное направление.

Цель: формирование умения детей организовывать своё свободное время.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результа-

ты

Контроль

Праздник «Здравствуй,

лето!»

Праздник «Лето про-

должается».

Формирование коллектива

отряда, умение узнавать и

общаться со сказочными пер-

сонажами

Старшая вожатая,

начальник лагеря,

воспитатели

Площадка перед

зданием нач. школы,

мультимедийная

техника; костюмы

для актёров

Опыт общения в но-

вом коллективе,

праздничное настрое-

ние.

Отзывы детей

в отрядах

11

КТД «Радужная жизнь»

Формирование умения рабо-

тать в команде.

Старшая вожатая,

воспитатели, вожа-

тые

Музыкальный зал,

аудиотехника, фор-

тепиано

Опыт совместного

развлечения и твор-

чества.

Отзывы детей

в отрядах,

фотоотчёт

7. Профилактическое направление.

Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

Мероприятие

Цель

Ответственный

Ресурсы

Ожидаемые результа-

ты

Контроль

«В гостях у Айболита».

(Организация мед-

осмотра детей)

Выявление уровня состояния

здоровья воспитанников на

начало смены.

Медработник, вос-

питатели

Медкабинет с обо-

рудованием, мед-

карты.

Информация об уров-

не состояния здоро-

вья воспитанников на

начало смены.

Медицинская

документа-

ция.

Викторина по ПДД

«Мой друг надёжный –

знак дорожный»

Сохранение здоровья детей.

Осознание необходимости

ПДД.

Вожатые, воспитате-

ли

Отрядная комната,

канцтовары, на-

глядные пособия

Сохранение здоровья

детей.

Осознание необходи-

мости ПДД.

Беседы с

детьми, награ-

ждение побе-

дителей

Профилактические бе-

седы о ЗОЖ

Сохранение и укрепление здо-

ровья детей.

Формирование

интереса

к

физической культуре и ЗОЖ.

Инструкторы из ГО-

БУЗ « Центр меди-

цинской профилак-

тики», старшая во-

жатая

Отрядная комната

Сохранение и укрепле-

ние здоровья детей.

Формирование ин-

тереса к физической

культуре и ЗОЖ.

Фотоотчёт.

В период работы лагеря особое внимание уделяется безопасности детей во время отдыха: в начале смены проводится инструктаж по технике

безопасности (Приложение 2.); по мере необходимости инструктаж повторяется. В первые дни работы лагеря оформляются стенды безопасно-

сти, проводится учебная эвакуация. Во время движения по городу отряды обеспечиваются светоотражающими яркими жилетами. Контроль за

передвижениями отрядов в городе осуществляется администрацией лагеря в специальном журнале, где указаны: дата, номер отряда, время ухо-

да и возвращения, количество детей, подпись сопровождающего воспитателя.

Безусловно, лагерь должен быть укомплектован кадрами: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, музыкальный руководитель, физ-

рук, медицинский работник, технический персонал, работники столовой. Для каждого отряда необходимо подготовить отрядное помещение,

туалетные комнаты, отдельные раздевалки. В распоряжении отрядов предоставить достаточное количество спортивного и игрового инвентаря

12

(мячи, кегли, скакалки, обручи, летающие тарелки, шашки). В лагере ежедневно необходимо осуществлять медицинский контроль физическо -

го состояния детей, контроль за приготовлением пищи и С-витаминизации питания.

Своевременное информирование всех участников летней оздоровительной кампании осуществляется через интернет-страницу на сайте гимна -

зии и образовательном портале; информационные и тематические стенды; фотоотчёты; древо настроений в каждом отряде; регулярно обновляе -

мые выставки работ-победителей творческих конкурсов.

За время работы в лагере мы приобрели надёжных партнёров, с которыми плодотворно сотрудничаем не один год. Это:

МАОУ «Гимназия № 4» Великого Новгорода, Музей Каберова И. А.;

МАОУ «СОШ № 34», бассейн;

Центр детской книги;

кинотеатр «Новгород»;

Лаборатория химических опытов « Крейзи-лаб»;

Новгородский городской театр для детей и молодёжи «Малый» .

Государственный музей художественной культуры Новгородской земли (Десятинный монастырь);

Катарсис;

Шоу-театр «Астра»;

Новгородский государственный музей-заповедник.;

Клуб военно-стрелковых игр «Штурм», Пиф-паф, детский Лазертаг клуб;

Городская краеведческая лаборатория «Люби и знай свой край», клуб «Журавушка» (руководитель Максименко З. В.)

Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов;

Зал Воинской Славы;

Мобильный планетарий;

Студия лепки и творчества для детей и взрослых « Лепота»,

ГОБУЗ « Центр медицинской профилактики».

Работа педагогического коллектива лагеря, на наш взгляд, заслуживает внимания. Слова благодарности от детей и родителей за интересный

отдых, признательность партнёров за хорошую организацию совместной работы и достойное поведение воспитанников в общественных ме -

стах, ежегодные грамоты за призовые места в городских спартакиадах - вот далеко не полный перечень результатов работы лагеря « Радуга .

13

Надеемся, что опыт нашей работы пригодится организаторам летних пришкольных лагерей. Пусть жизнь ваших воспитанников в период

летнего отдыха будет яркой, насыщенной незабываемыми впечатлениями. Успехов вам!

Приложение 1.

Примерная калькуляция денежных средств на период летнего пришкольного оздоровительного лагеря.

1.

Питание-1400руб.

2.

К/т Новгород- 100 х8=800 руб.

3.

Бассейн 120 х 4= 480 руб.

4.

Шоу – театр «Астра»- 2 х 110 = 220 руб. (2 праздника)

5.

Шоу химических опытов- 120 руб.

6.

Театр «Малый»- 150 руб.

7.

Игра по станциям (ЗОЖ) - 60 руб.

8.

Музей Воинской славы – 100 руб. (60 руб. билет, 20х 2= 40 руб. автобус)

9.

Музей заповедник- 100 руб. (с проездом)

10. Лазертаг- военная игра - 200 руб.

11. Планетарий- 100 руб.

12. Клуб « Журавушка»- 50 х 3 = 150 руб.

13. Библиотека 30 х 4= 120 руб. Итого: 4 000 руб.

14

(Возможно уменьшение стоимости путёвки не только за счёт снижения количества мероприятий, проводимых партнёрами лагеря, но и при

расположении лагеря в центре города (отсутствие транспортных расходов), больший выбор партнёров , предлагающих услуги по более низким

ценам).

Приложение 2.

Перечень проводимых инструктажей.

1)

Поведение в бассейне (в раздевалке, в душе, на воде).

2)

Правила безопасного поведения на мероприятиях.

3)

Правила пожарной безопасности в лагере и на территории.

4)

Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, пакетов и т. п.

5)

Правила поведения при обнаружении шприцев, лекарственных веществ и т. п.

6)

Правила поведения в общественных местах.

7)

Правила поведения на транспорте и остановках.

8)

Правила поведения при передвижении по улице, ПДД.

15



В раздел образования