Авторы: Толстикова Светлана Борисовна, Никонова Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МАОУ «Гимназия № 4 имени Героя Советского Союза, Почетного гражданина Новгорода И. А. Каберова»
Населённый пункт: Великий Новгород
Наименование материала: статья
Тема: Организация работы летнего пришкольного лагеря
Раздел: начальное образование
Никонова Е. В.,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 4»,
начальник пришкольного
лагеря «Радуга»,
Толстикова С. Б.,
учитель начальных классов
МАОУ «Гимназия № 4»,
старшая вожатая
пришкольного лагеря «Радуга».
Радужное лето
(организация работы летнего пришкольного лагеря)
Организация отдыха младших школьников в городском летнем лагере на протяжении пятнадцати лет, беседы с родителями натолкнули
нас на мысль, что с каждым годом возрастает потребность в развитии такой формы работы с детьми, как пришкольный лагерь. Объясняется эта
потребность многими причинами: отсутствием материальной возможности купить путёвку в загородный лагерь или уехать на дачу; желанием детей
не расставаться надолго с родителями и др. Кроме этого, отдых детей в возрасте 7-11 лет в коллективе, где уже имеются друзья, в знакомой обста-
новке создаёт предпосылки для психологически комфортного пребывания в лагере. Расположение летнего лагеря в центре города обеспечивает
близость объектов культурно-массового досуга, что даёт возможность сократить время и деньги при сопровождении детей на различные мероприя-
тия и расширяет выбор учреждений - партнёров. Наличие подготовленных педагогических кадров, технических работников, медперсонала, работ -
ников столовой, охранных структур, оборудованных игровых комнат, спортивного и музыкального залов даёт возможность с минимальными за-
тратами обеспечить комфортный отдых детей. (Приложение 1.) По нашим многолетним наблюдениям спрос на подобный вид летнего отдыха не
снижается, а, наоборот, увеличивается. Особенно это касается детей возрастной категории 7-9 лет. Так, в 2000 году в лагере отдыхало 90 воспитан -
ников, с 2003 года - более 100 человек, а с 2014 года - около 200 человек.
Пришкольный летний лагерь «Радуга» предназначен для отдыха обучающихся 1-5 классов (возрастная категория от 7 до 12 лет), рассчитан на
200 человек.
Организация летнего лагеря начинается задолго до начала летней оздоровительной кампании и состоит из нескольких этапов:
I
Подготовительный этап.
Подбор кадров (январь - февраль).
Составление документации (паспорт лагеря, Положение о лагере, распределение должностных обязанностей, инструктажи безопасно -
сти, приказы) (февраль - май).
1
Разработка концепции оздоровительной кампании (февраль).
Сбор заявлений родителей (апрель - май).
II
Организационный этап.
Формирование отрядов (конец мая).
Знакомство с режимом, правилами работы лагеря.
Оформление отрядных уголков (начало июня).
III Основной этап (июнь).
Реализация концепции оздоровительной кампании.
Проведение запланированных мероприятий.
Вовлечение детей в коллективные творческие дела (далее - КТД).
Мониторинг удовлетворённости работой лагеря и корректировка плана деятельности.
IV Заключительный этап (конец июня).
Подведение итогов оздоровительной кампании.
Опрос детей и родителей.
Анализ предложений и отзывов детей и родителей.
Наш лагерь работает по программе «Радужное лето» (в 2012 году программа заняла 3 место в конкурсе проектов программ оздоровитель-
ных лагерей « Летний лагерь открывает двери»).
Цель программы: обеспечить полноценный и содержательный отдых и оздоровление детей.
Реализация обозначенной цели предполагает решение целого комплекса психолого-педагогических, методических и управленческих задач:
а) создание в детском оздоровительном лагере воспитательной среды, благоприятной для формирования нравственной культуры ребенка, духов-
ной основы его развития;
б) восстановление, сохранение здоровья детей, привлечение максимального количества воспитанников к осознанному выбору здорового образа
жизни;
в) создание условий для формирования и развития социально-адаптированной личности, для развития навыков эффективного взаимодействия
детей с окружающим миром, для удовлетворения потребностей личности в защищенности, признании, уважении, самоутверждении;
г) предоставление широкого спектра мероприятий, способствующих творческой реализации, самовыражению и самосовершенствованию
каждого участника смены.
Для реализации программы используются следующие методы:
изучение опыта. Анализ педагогической и психологической литературы. С помощью данного метода анализируются пути решения кон-
кретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в конкретных условиях;
изучение нормативных документов, законов;
анкетирование родителей и учеников;
2
инструктажи (кадрового состава и воспитанников лагеря);
методы стимулирования: поощрение, соревнование, одобрение, награждение;
метод воспитывающих ситуаций;
методы формирования сознания: этические беседы, личный пример, просьбы, объяснение;
рефлексия (древо настроений, дружеский круг и др.).
В программе заложены прогнозируемые результаты:
Дети получат:
опыт доброжелательных отношений со сверстниками через участие в совместных мероприятиях, в групповой работе);
представление о здоровом образе жизни;
умение соблюдать режим, технику безопасности, правила этикета;
знание об истории Отечества, родного края;
опыт творческой деятельности, публичных выступлений через участие в творческих конкурсах, КТД;
Родители получат возможность с минимальными материальными затратами обеспечить всесторонний отдых своему ребёнку.
Жизнерадостное название «Радужное лето» отражает суть нашей работы с детьми в летнее время. В толковом словаре С. И. Ожегова
одно из значений слова «радужный»: приятный, сулящий радость, счастье. Оно стоит рядом со словами «радостный» и «радушный», означаю -
щими «доставляющий радость» и «сердечный, открытый по отношению к людям». Именно это мы и хотим ежедневно дарить детям в лагере.
Слова «радужный», «радостный» и «радушный» составляют основную мысль нашей деятельности. Как в радуге все цвета разные, но вместе
они объединяются, составляя то, что радует и удивляет не одно поколение людей, так и в нашем лагере разные по увлечениям, способностям и
социальному положению дети создают яркий, многогранный коллектив, в котором никому не будет одиноко и каждому найдется занятие по
душе.
В радуге семь цветов, поэтому в лагере мы реализуем семь направлений работы:
1)
Физкультурно-оздоровительное направление «Здоровое лето»:
Закаляйся, развивайся,
Спортом чаще занимайся.
2)
Художественно-эстетическое направление «Творческое лето»:
В лагере выставки мы посещаем,
В мире искусства часто бываем,
3)
Интеллектуальное направление «Познавательное лето»:
Интеллект свой развивай,
На вопросы отвечай.
4)
Гражданско-патриотическое направление «Лето на родине»:
3
Изучаю край родной,
Я горжусь своей страной.
5)
Духовно-нравственное направление «Дружное лето»:
Посмотри, как мир хорош!
Мир, в котором ты живёшь!
Станем лучше ты и я,
Хорошо, что есть друзья.
6)
Развлекательное направление «Задорное лето»:
Развлекайся, веселись!
Лето – маленькая жизнь!
7)
Профилактическое направление «Безопасное лето»:
Правила важные, друг, соблюдай,
И безопасно всегда отдыхай!
Далее хотим познакомить вас с планом работы пришкольного лагеря «Радуга» по программе « Радужное лето».
1. Физкультурно-оздоровительное направление.
Цель: сохранение и укрепление здоровья.
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые результа-
ты
Контроль
Организация утренней
гимнастики, прогулок,
подвижных игр на све-
жем воздухе, спортив-
ных часов
Сохранение и укрепление здо-
ровья детей.
Формирование интереса к фи-
зической культуре и ЗОЖ.
Физрук, вожатые,
воспитатели
Спортинвентарь,
спортивная пло-
щадка, спортзал.
Сохранение и укреп-
ление здоровья детей.
Формирование интере-
са к физической
культуре и ЗОЖ.
Индивидуаль-
ные спортивные
карты детей
Занятия в бассейне при
МАОУ СОШ № 34
Сохранение и укрепление здо-
ровья детей.
Формирование интереса к
физической культуре и ЗОЖ.
Физрук, вожатые,
воспитатели
Бассейн
в
МАОУ
СОШ № 34, спор-
тинвентарь,
к у-
пальные костюмы
Сохранение и укреп-
ление здоровья детей
Беседы с
детьми, фото-
отчёт
Лёгкая
атлетика
(тесты ГТО);
«Весёлые старты»;
Сохранение и укрепление здо-
ровья детей.
Формирование интереса к
Физрук, вожатые
Спортинвентарь,
спортивные пло-
щадки
Сохранение и укреп-
ление здоровья детей.
Формирование ин-
Беседы с
детьми, награ-
ждение побе-
4
Соревнования
по
шашкам;
( в городе и предва-
рительно в отрядах)
физической культуре и ЗОЖ.
Опыт взаимодействия в ко-
манде.
тереса к физической
культуре и ЗОЖ.
Опыт взаимодействия
в команде.
дителей
Военно-спортивная
игра «Лазертаг »
Опыт взаимодействия в ко-
манде.
Опыт работы по инструкци-
ям руководителя. Укрепление
здоровья детей.
Инструктор, стар-
шая вожатая, началь-
ник лагеря
Интерактивное во-
оружение, спецо-
борудование, тер-
ритория лагеря
Опыт взаимодействия
в команде.
Опыт работы по
инструкциям руково-
дителя. Укрепление
здоровья детей.
Фотоотчёт,
беседы с
детьми
2. Художественно-эстетическое направление.
Цель: воспитание стремления формировать свою среду, свои действия по эстетическому, этическому и культурному критериям, воспитание уме -
ния видеть прекрасное:
первоначальные представления об эстетических идеалах и ценностях;
первоначальные навыки культуроосвоения и культуросозидания, направленные на приобщение к достижениям общечеловеческой и нацио -
нальной культуры;
проявление и развитие индивидуальных творческих способностей;
способность формулировать собственные эстетические предпочтения;
Опыт передачи мыслей и чувств через художественные образы
представления о душевной и физической красоте человека;
формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;
начальные представления об искусстве народов России;
интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;
интерес к занятиям художественным творчеством;
стремление к опрятному внешнему виду;
отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.
5
6
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые ре-
зультаты
Контроль
Мастер-класс « ЛЕПО-
ТА»
Формирование представле-
ния об особенностях поли-
мерной глины как средства
передачи художественных
образов.
Опыт создания изделий из
полимерной глины.
Старшая вожатая,
начальник лагеря,
воспитатели
Отрядные комна-
ты, канцтовары,
салфетки, клеёнки.
Представление об
особенностях поли-
мерной глины. Опыт
создания изделий из
полимерной глины.
Фотоотчёт вы-
ставка работ,
беседа о впе-
чатлениях.
КТД « Минута славы»
Опыт выступления перед
детьми, передачи мыслей и
чувств через художественные
образы.
Старшая вожатая,
воспитатели
Музыкальный зал,
аудиотехника, фор-
тепиано
Концерт (получение
опыта публичного
выступления).
Фотоотчёт, бе-
седа о впечат-
лениях.
Музыкальные часы
Формирование представле-
ния о музыкальной культуре
русского народа; умения гра-
мотно воспринимать и вос-
производить мелодии.
Музыкальный ру-
ководитель
Музыкальный зал,
аудиотехника, фор-
тепиано
Представление о му-
зыкальной культуре
русского народа;
умение грамотно
воспринимать и вос-
производить мело-
дии.
Беседа с
детьми в отря-
дах, отзывы
детей, выступ-
ления
Экскурсия по Кремлю:
«Тайны колокольных
звонов» (4 и 5 отр.);
« Сокровища Гранови-
той палаты» ( 6 и 7
отр.)
Формирование представле-
ния об истории русского на-
рода через исторические ху-
дожественные источники
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели.
Кремль: Софийская
звонница, Гранови-
тая палата.
Представления об
истории русского на-
рода, красоте юве-
лирного искусства.
Фотоотчёт, бе-
седа о впечат-
лениях.
Рисунки на асфальте
« Здравствуй, лето»
Формирование позитивного
восприятия мира.
Опыт передачи мыслей и
чувств через художественные
образы
Старшая вожатая,
воспитатели.
Площадка перед
зданием нач. шко-
лы, разноцветные
мелки
Позитивное воспри-
ятие мира.
Опыт передачи мыс-
лей и чувств через
художественные об-
разы.
Выставка
детских работ.
Конкурс рисунков:
« В мире Пушкинских
сказок»;
« Будь природе дру-
гом»;
«Ко дню памяти и
скорби»
Формирование позитивного
восприятия мира.
Опыт передачи мыслей и
чувств через художественные
образы.
Старшая вожатая,
воспитатели.
Отрядные комнаты,
канцтовары, стенд
для выставки работ
Опыт передачи мыс-
лей и чувств через
художественные об-
разы
Выставка дет-
ских работ .
Оформление отрядных
Опыт общения, работы в ко-
манде, передачи мыслей че-
рез художественные образы.
Вожатые, воспи-
татели, старшая
Отрядные комнаты,
Опыт общения, ра-
боты в команде,
Оформленный
3. Интеллектуальное направление.
Цель: развитие познавательных способностей, расширение кругозора детей:
интерес к познанию нового;
элементарные навыки работы с научной информацией;
уважение интеллектуального труда, людям науки, представителям творческих профессий;
первоначальные представления о возможностях интеллектуальной деятельности, о её значении для развития личности и общества;
элементарные представления о роли знаний и науки в жизни человека и общества;
первоначальные представления о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства.
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые результа-
ты
Контроль
Проведение в отрядах
викторин:
по сказкам А. С. Пуш-
кина « Что за прелесть
эти сказки!»;
Знатоки природы»;
« Господин Великий
Новгород»
Расширение кругозора и сло-
варного запаса детей.
Вожатые, воспита-
тели, старшая во-
жатая
Отрядные комна-
ты
Углубление знаний де-
тей по данным темам
Награждение
победителей
Шоу « Крейзи-Лаб»
(лаборатория химиче-
ских опытов)
Формирование научного
мировоззрения, интереса к
химии.
Вожатые, воспита-
тели, старшая во-
жатая
Отрядные комна-
ты, химические
вещества, белый
халат, защитные
приспособления
Научное мировоззре-
ние, интерес к химии.
Фотоотчёт ,
беседа о впечат-
лениях.
7
Экскурсия в Десятин-
ный монастырь « Мир
фарфора».
Формирование представле-
ния об истории родного края
и народных промыслах, опыт
общения в группе.
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели, ко-
мандиры отрядов
Музей Десятинно-
го монастыря, ав-
тобус, канцтова-
ры, фотоаппарат,
информационный
стенд.
Представление об ис-
тории родного края,
народных промыслах,
опыт общения в груп-
пе.
Фотоотчёт;
древо на-
строений; от-
зывы детей
Экскурсия по Кремлю:
«Тайны колокольных
звонов» (4 и 5 отр.);
« Сокровища Гранови-
той палаты» (6 и 7 отр.)
Формирование представле-
ния об истории русского на-
рода через исторические ху-
дожественные источники
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели.
Кремль: Софий-
ская звонница,
Грановитая пала-
та.
Представления об ис-
тории русского наро-
да, красоте ювелирно-
го искусства.
Фотоотчёт,
беседа о впе-
чатлениях.
Посещение центра дет-
ской книги (Коровнико-
ва,11) . (После проведе-
ния игр дети читают
книги и журналы по
своему выбору).
Расширение кругозора детей.
Опыт командных и индиви-
дуальных интеллектуальных
игр.
Вожатые, воспита-
тели, старшая во-
жатая
Отрядные комна-
ты
Углубление знаний де-
тей по данным темам.
Опыт командных и
индивидуальных ин-
теллектуальных игр.
Беседа о впе-
чатлениях.
Интеллектуальные
игры в отрядах (по вы-
бору детей).
Опыт создания и проведения
интеллектуальных игр, расши-
рение кругозора детей.
Вожатые, воспитате-
ли, профильные
группы
Отрядные комна-
ты
Опыт создания и про-
ведения интеллекту-
альных игр
Награждение
победителей,
беседа о впе-
чатлениях.
Занятие в мобильном
планетарии.
Расширение кругозора детей.
Формирование представления
об окружающем мире.
Вожатые, воспита-
тели, старшая во-
жатая
Спортзал, купол и
видеоаппаратура
Представление об ис-
тории развития и
многообразии окружа-
ющего мира.
Беседа о впе-
чатлениях.
4. Гражданско-патриотическое направление.
8
Цели: воспитание гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине; формирование гармоничной личности, облада -
ющей качествами гражданина - патриота своей Родины, знающего историю своего края.
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые результа-
ты
Контроль
Виртуальная экскурсия
« Господин Великий
Новгород» (клуб
« Журавушка»)
Формирование представле-
ния об истории родного края;
опыт общения в группе.
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели, ко-
мандиры отрядов
Видео и аудиотех-
ника, экран, от-
рядная комната.
Представление об ис-
тории родного края;
опыт общения в груп-
пе
Древо на-
строений, от-
зывы детей.
Выставка рисунков и
викторина « Господин
Великий Новгород»
Формирование представле-
ния об истории родного края;
опыт общения в группе,
опыт творческой деятельно-
сти
Старшая вожатая,
воспитатели, ко-
мандиры отрядов.
Канцтовары, от-
рядная комната,
выставочные
стенды
Представление об ис-
тории родного края;
опыт общения в груп-
пе, опыт творческой
деятельности.
Выставка ра-
бот, итоги
конкурса на
информаци-
онном стенде.
Экскурсия в Десятин-
ный монастырь « Мир
фарфора»;
Формирование представле-
ния об истории родного края
и народных промыслах, опыт
общения в группе.
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели, ко-
мандиры отрядов
Музей Десятинно-
го монастыря, ав-
тобус, канцтова-
ры, фотоаппарат,
информационный
стенд.
Представление об ис-
тории родного края,
народных промыслах,
опыт общения в груп-
пе.
Фотоотчёт;
древо на-
строений; от-
зывы детей
Оформление информа-
ционного стенда с го-
сударственной симво-
ликой России
Формирование представле-
ния о символах России
Старшая вожатая,
профильные груп-
пы отрядов.
Информационный
стенд и материа-
лы для него, канц-
товары.
Представление об ис-
тории Великого Нов-
города.
Беседа с
детьми в от-
рядах.
Экскурсия в музей
Воинской Славы
Формирование представле-
ния о героической истории
родного края.
Опыт культуры поведения в
музее.
Старшая вожатая,
воспитатели
Экспозиция музея
Воинской Славы
Представление о ге-
роической истории
родного края.
Опыт культуры пове-
дения в музее.
Фотоотчёт;
отзывы и ри-
сунки детей
9
Виртуальная экскурсия
по Великому Новгороду
и окрестностям «Памя-
ти павших».
Формирование представле-
ния о героической истории
Великого Новгорода.
Старшая вожатая,
воспитатели.
Отрядная комна-
та; мультимедий-
ная техника;
экран
Представление о ге-
роической истории
Великого Новгорода.
Беседа с
детьми в от-
рядах, итого-
вая виктори-
на.
Беседа и выставка ри-
сунков «О подвиге, о
доблести, о славе» (Ве-
ликая Отечественная
война глазами детей).
Формирование представле-
ния о героической истории
В. Новгорода; выражение в
художественном творчестве
отношения к этим событиям.
Старшая вожатая,
воспитатели, про-
фильные группы
Отрядные комна-
ты, канцтовары,
выставочный
стенд
Представление о ге-
роической истории В.
Новгорода, выраже-
ние в художественном
творчестве отношения
к этим событиям.
Оформление
выставки луч-
ших работ.
Оформление стенда о
Великой Отечествен-
ной войне (ко дню Па-
мяти и Скорби)
Формирование представле-
ния о героической истории
В. Новгорода; опыт работы в
группах.
Старшая вожатая,
воспитатели, про-
фильные группы.
Отрядные комна-
ты, канцтовары,
выставочный
стенд
Представление о ге-
роической истории В.
Новгорода; опыт рабо-
ты в группах.
Беседа с
детьми в от-
рядах, отзывы
детей.
Музыкальные часы
«Песни военных лет»
Формирование представле-
ния о героической истории
Отечества
Музыкальный ру-
ководитель
Музыкальный зал,
аудиотехника
Представление о ге-
роической истории
Отечества.
Беседа с
детьми в от-
рядах, отзывы
детей
Митинг и возложение
цветов на воинском за-
хоронении в Западном
микрорайоне (около
МАОУ СОШ № 33).
Формирование опыта патри-
отического отношения к ис-
тории Родины, опыт соблю-
дения ритуалов
Начальник лагеря,
старшая вожатая,
воспитатели, ко-
мандиры отрядов
Воинское захоро-
нение в Западном
микрорайоне
(около МАОУ
СОШ № 33), цве-
ты, аудиотехника,
фотоаппарат.
Опыт патриотическо-
го отношения к исто-
рии Родины, опыт
соблюдения ритуалов.
Фотоотчёт;
беседа о впе-
чатлениях в
отрядах.
5. Духовно-нравственное направление.
Цель: формирование гуманистического отношения к окружающему миру; приобщение к общечеловеческим ценностям:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного граж данина России,
принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененного в ду-
ховных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
10
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые ре-
зультаты
Контроль
Беседа с видеопрезен-
тацией
«Наша новгородская
семья»
Формирование представле-
ния о семье и семейных
ценностях; опыт общения в
группе
Старшая вожатая,
воспитатели
Видео и аудиотехни-
ка, экран, отрядная
комната,
Представление о
семье и семейных
ценностях; опыт
общения в группе
Отзывы и рисунки
детей
Посещение кинотеат-
ра « Новгород»
(8 раз)
Формирование представле-
ния о добре и зле, дружбе,
взаимопомощи через воспри-
ятие кинопостановки, отно-
шения к этим событиям.
Формирование правил эти-
кета.
Старшая вожатая,
воспитатели,
Помещение киноте-
атра
Представление о
добре и зле, друж-
бе, взаимопомощи.
Соблюдение пра-
вил поведения в те-
атре.
Беседа с детьми в
отрядах, отзывы
детей, детские ри-
сунки
Показательные вы-
ступления кинологов
с собаками
Опыт общения с животными,
знакомство с профессией ки-
нолога
Кинологи с собака-
ми, старшая вожа-
тая
Площадка на терри-
тории лагеря, слу-
жебно- розыскные
собаки, реквизит
Опыт общения с
животными, зна-
комство с профес-
сией кинолога
Фотоотчёт, беседа
о впечатлениях
6. Развлекательное направление.
Цель: формирование умения детей организовывать своё свободное время.
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые результа-
ты
Контроль
Праздник «Здравствуй,
лето!»
Праздник «Лето про-
должается».
Формирование коллектива
отряда, умение узнавать и
общаться со сказочными пер-
сонажами
Старшая вожатая,
начальник лагеря,
воспитатели
Площадка перед
зданием нач. школы,
мультимедийная
техника; костюмы
для актёров
Опыт общения в но-
вом коллективе,
праздничное настрое-
ние.
Отзывы детей
в отрядах
11
КТД «Радужная жизнь»
Формирование умения рабо-
тать в команде.
Старшая вожатая,
воспитатели, вожа-
тые
Музыкальный зал,
аудиотехника, фор-
тепиано
Опыт совместного
развлечения и твор-
чества.
Отзывы детей
в отрядах,
фотоотчёт
7. Профилактическое направление.
Цель: формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья как одной из главных жизненных ценностей.
Мероприятие
Цель
Ответственный
Ресурсы
Ожидаемые результа-
ты
Контроль
«В гостях у Айболита».
(Организация мед-
осмотра детей)
Выявление уровня состояния
здоровья воспитанников на
начало смены.
Медработник, вос-
питатели
Медкабинет с обо-
рудованием, мед-
карты.
Информация об уров-
не состояния здоро-
вья воспитанников на
начало смены.
Медицинская
документа-
ция.
Викторина по ПДД
«Мой друг надёжный –
знак дорожный»
Сохранение здоровья детей.
Осознание необходимости
ПДД.
Вожатые, воспитате-
ли
Отрядная комната,
канцтовары, на-
глядные пособия
Сохранение здоровья
детей.
Осознание необходи-
мости ПДД.
Беседы с
детьми, награ-
ждение побе-
дителей
Профилактические бе-
седы о ЗОЖ
Сохранение и укрепление здо-
ровья детей.
Формирование
интереса
к
физической культуре и ЗОЖ.
Инструкторы из ГО-
БУЗ « Центр меди-
цинской профилак-
тики», старшая во-
жатая
Отрядная комната
Сохранение и укрепле-
ние здоровья детей.
Формирование ин-
тереса к физической
культуре и ЗОЖ.
Фотоотчёт.
В период работы лагеря особое внимание уделяется безопасности детей во время отдыха: в начале смены проводится инструктаж по технике
безопасности (Приложение 2.); по мере необходимости инструктаж повторяется. В первые дни работы лагеря оформляются стенды безопасно-
сти, проводится учебная эвакуация. Во время движения по городу отряды обеспечиваются светоотражающими яркими жилетами. Контроль за
передвижениями отрядов в городе осуществляется администрацией лагеря в специальном журнале, где указаны: дата, номер отряда, время ухо-
да и возвращения, количество детей, подпись сопровождающего воспитателя.
Безусловно, лагерь должен быть укомплектован кадрами: начальник лагеря, старшая вожатая, воспитатели, музыкальный руководитель, физ-
рук, медицинский работник, технический персонал, работники столовой. Для каждого отряда необходимо подготовить отрядное помещение,
туалетные комнаты, отдельные раздевалки. В распоряжении отрядов предоставить достаточное количество спортивного и игрового инвентаря
12
(мячи, кегли, скакалки, обручи, летающие тарелки, шашки). В лагере ежедневно необходимо осуществлять медицинский контроль физическо -
го состояния детей, контроль за приготовлением пищи и С-витаминизации питания.
Своевременное информирование всех участников летней оздоровительной кампании осуществляется через интернет-страницу на сайте гимна -
зии и образовательном портале; информационные и тематические стенды; фотоотчёты; древо настроений в каждом отряде; регулярно обновляе -
мые выставки работ-победителей творческих конкурсов.
За время работы в лагере мы приобрели надёжных партнёров, с которыми плодотворно сотрудничаем не один год. Это:
МАОУ «Гимназия № 4» Великого Новгорода, Музей Каберова И. А.;
МАОУ «СОШ № 34», бассейн;
Центр детской книги;
кинотеатр «Новгород»;
Лаборатория химических опытов « Крейзи-лаб»;
Новгородский городской театр для детей и молодёжи «Малый» .
Государственный музей художественной культуры Новгородской земли (Десятинный монастырь);
Катарсис;
Шоу-театр «Астра»;
Новгородский государственный музей-заповедник.;
Клуб военно-стрелковых игр «Штурм», Пиф-паф, детский Лазертаг клуб;
Городская краеведческая лаборатория «Люби и знай свой край», клуб «Журавушка» (руководитель Максименко З. В.)
Институт образовательного маркетинга и кадровых ресурсов;
Зал Воинской Славы;
Мобильный планетарий;
Студия лепки и творчества для детей и взрослых « Лепота»,
ГОБУЗ « Центр медицинской профилактики».
Работа педагогического коллектива лагеря, на наш взгляд, заслуживает внимания. Слова благодарности от детей и родителей за интересный
отдых, признательность партнёров за хорошую организацию совместной работы и достойное поведение воспитанников в общественных ме -
стах, ежегодные грамоты за призовые места в городских спартакиадах - вот далеко не полный перечень результатов работы лагеря « Радуга .
13
Надеемся, что опыт нашей работы пригодится организаторам летних пришкольных лагерей. Пусть жизнь ваших воспитанников в период
летнего отдыха будет яркой, насыщенной незабываемыми впечатлениями. Успехов вам!
Приложение 1.
Примерная калькуляция денежных средств на период летнего пришкольного оздоровительного лагеря.
1.
Питание-1400руб.
2.
К/т Новгород- 100 х8=800 руб.
3.
Бассейн 120 х 4= 480 руб.
4.
Шоу – театр «Астра»- 2 х 110 = 220 руб. (2 праздника)
5.
Шоу химических опытов- 120 руб.
6.
Театр «Малый»- 150 руб.
7.
Игра по станциям (ЗОЖ) - 60 руб.
8.
Музей Воинской славы – 100 руб. (60 руб. билет, 20х 2= 40 руб. автобус)
9.
Музей заповедник- 100 руб. (с проездом)
10. Лазертаг- военная игра - 200 руб.
11. Планетарий- 100 руб.
12. Клуб « Журавушка»- 50 х 3 = 150 руб.
13. Библиотека 30 х 4= 120 руб. Итого: 4 000 руб.
14
(Возможно уменьшение стоимости путёвки не только за счёт снижения количества мероприятий, проводимых партнёрами лагеря, но и при
расположении лагеря в центре города (отсутствие транспортных расходов), больший выбор партнёров , предлагающих услуги по более низким
ценам).
Приложение 2.
Перечень проводимых инструктажей.
1)
Поведение в бассейне (в раздевалке, в душе, на воде).
2)
Правила безопасного поведения на мероприятиях.
3)
Правила пожарной безопасности в лагере и на территории.
4)
Правила поведения при обнаружении взрывоопасных предметов, пакетов и т. п.
5)
Правила поведения при обнаружении шприцев, лекарственных веществ и т. п.
6)
Правила поведения в общественных местах.
7)
Правила поведения на транспорте и остановках.
8)
Правила поведения при передвижении по улице, ПДД.
15